Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Роговая Катерина Владимировна

Познавательный проект по нравственному воспитанию "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_oform.docx140.24 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевой, художественно-творческий

Подготовили воспитатель старшей группы «Капельки» Роговая Е.В.

ГБДОУ детский сад №28 Пушкинского района.

Санкт-Петербург, 2024 год

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Введение (пояснительная записка)

Актуальность: Проект заключается в том, что содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объѐм материала по данной теме ограничен в содержании программы. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с еѐ членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта. Расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-ребенок – семья»

Задачи

  1. Образовательные
  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
  • Показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях
  • Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями

  1. Воспитательные
  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

  1. Развивающие
  • Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  • Развивать внимание, память, речь, творческие способности

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы работы: чтение художественной литературы, художественное творчество, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Ожидаемые результаты

  • дети знают о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;
  • при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, активность участия в проекте родителей;
  • дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека, и проявлять заботу о родных людях.
  • умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья».

I. План-график мероприятий

I этап – предварительный Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

II этап – основной:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Беседа на тему: «Моя семья»

Цель: Формировать представления о семье и родственных отношениях

Родителям предложено провести беседу о своих предках.

Иллюстрации для беседы «Моя семья»

Беседа «Род и родословная» Цель: закреплять представления о родственных отношениях.

Дидактическая игра «Какая у вас семья» Цель: учить подбирать прилагательные к фразе «какая у вас семья».

Практическая мастерская (рисование) «Моя семья». Цель: учить располагать изображения людей на листе бумаги, рассказывать о том, что нарисовали.

Родителям предложено провести совместный просмотр с детьми мультфильм «Мама для мамонтёнка»

Добавление иллюстраций с изображением «Семья на прогулке в парке», «Моя семья встречает Новый год»

Беседа «Выходной день в моей семье». Цель: обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Выходной день в моей семье».

Чтение художественной литературы:

сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: воспитывать интерес к художественному слову.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Цель: учить детей распределять роли в игре.

Дидактическая игра «Кто старше?» Цель: по описанию найти на карточках детей, подростков, родителей, бабушек, дедушек.

Родителям предложено подобрать семейные фотографии «Выходной день в семье» для оформления фотовыставки «Моя семья»

Внесение раскрасок на тему «Моя семья»

Добавление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дом»; «Магазин»

Беседа «Как я помогаю маме и папе» .

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать близким.

Дидактическая игра «Чей ребенок угадай?» Цель: найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на его внешние сходства.

Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: сделать разрезанные копии фото и предложить ребенку собрать ее.

Совместное оформление детей и родителей «Герб моей семьи»

Внесение дидактической игры «Моя семья. Сохраняем традиции»

Аппликация «Цветочек а моей ладошке для мамы»

Цель: развивать воображение и желание доставлять радость близкому человеку.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, например: папа высокий, а сын низкий и т.д.

Изготовление коллективной стенгазеты «Моя семья»

Цель: закрепить полученные знания, оформить творческую коллективную работу

Изготовление атрибутов для игр «Салон красоты»

III этап – заключительный. Включает в себя три этапа.

  1. Познавательно-игровой досуг «Мини-интервью Моя семья»» Цель: создание у детей хорошего настроения, расширение и закрепление у детей представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  2. Познавательно-исследовательская деятельность «Защита Герба своей семьи».
  3. Выставка детских рисунков.

II. Оценка результатов и отчетность

Подготовка отчетной документации.

Итоговая беседа с детьми о значении семьи в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....