Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательный проект по нравственному воспитанию "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_oform.docx | 140.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевой, художественно-творческий
Подготовили воспитатель старшей группы «Капельки» Роговая Е.В.
ГБДОУ детский сад №28 Пушкинского района.
Санкт-Петербург, 2024 год
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Введение (пояснительная записка)
Актуальность: Проект заключается в том, что содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объѐм материала по данной теме ограничен в содержании программы. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с еѐ членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта. Расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-ребенок – семья»
Задачи
- Образовательные
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
- Показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях
- Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями
- Воспитательные
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
- Развивающие
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Развивать внимание, память, речь, творческие способности
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы и методы работы: чтение художественной литературы, художественное творчество, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Ожидаемые результаты
- дети знают о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;
- при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, активность участия в проекте родителей;
- дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека, и проявлять заботу о родных людях.
- умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья».
I. План-график мероприятий
I этап – предварительный Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
II этап – основной:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Беседа на тему: «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье и родственных отношениях | Родителям предложено провести беседу о своих предках. | Иллюстрации для беседы «Моя семья» | |
Беседа «Род и родословная» Цель: закреплять представления о родственных отношениях. Дидактическая игра «Какая у вас семья» Цель: учить подбирать прилагательные к фразе «какая у вас семья». Практическая мастерская (рисование) «Моя семья». Цель: учить располагать изображения людей на листе бумаги, рассказывать о том, что нарисовали. | Родителям предложено провести совместный просмотр с детьми мультфильм «Мама для мамонтёнка» | Добавление иллюстраций с изображением «Семья на прогулке в парке», «Моя семья встречает Новый год» | |
Беседа «Выходной день в моей семье». Цель: обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Выходной день в моей семье». Чтение художественной литературы: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: воспитывать интерес к художественному слову. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Цель: учить детей распределять роли в игре. Дидактическая игра «Кто старше?» Цель: по описанию найти на карточках детей, подростков, родителей, бабушек, дедушек. | Родителям предложено подобрать семейные фотографии «Выходной день в семье» для оформления фотовыставки «Моя семья» | Внесение раскрасок на тему «Моя семья» Добавление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дом»; «Магазин» | |
Беседа «Как я помогаю маме и папе» . Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать близким. Дидактическая игра «Чей ребенок угадай?» Цель: найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на его внешние сходства. Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: сделать разрезанные копии фото и предложить ребенку собрать ее. | Совместное оформление детей и родителей «Герб моей семьи» | Внесение дидактической игры «Моя семья. Сохраняем традиции» | |
Аппликация «Цветочек а моей ладошке для мамы» Цель: развивать воображение и желание доставлять радость близкому человеку. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, например: папа высокий, а сын низкий и т.д. Изготовление коллективной стенгазеты «Моя семья» Цель: закрепить полученные знания, оформить творческую коллективную работу | Изготовление атрибутов для игр «Салон красоты» |
III этап – заключительный. Включает в себя три этапа.
- Познавательно-игровой досуг «Мини-интервью Моя семья»» Цель: создание у детей хорошего настроения, расширение и закрепление у детей представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Познавательно-исследовательская деятельность «Защита Герба своей семьи».
- Выставка детских рисунков.
II. Оценка результатов и отчетность
Подготовка отчетной документации.
Итоговая беседа с детьми о значении семьи в жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....