Открытое занятие "Права ребёнка-это больше, чем сокровища"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyat._prava_rebyonka.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Конспект ООД
По интегрированному занятию
детей подготовительной группы «Пчёлки»
«Права ребёнка - это больше, чем сокровища»
Воспитатели: Гансицкая И.С.
Охрименко В.Н.
пгт. Берёзово
2024 год
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развивать правовое мировоззрение, нравственное представление
детей о собственных правах.
Задачи:
Образовательные:
-расширять кругозор детей в части представлений о правах ребёнка;
-формировать знания детей об основных правах и обязанностях, закреплять полученную ранее информацию;
-закреплять знания детей о правах, путём проговаривания пословиц об обучении;
-обогащать словарный запас детей старшего дошкольного возраста;
Развивающие:
-развивать творческие и музыкальные способности детей, память, воображение, мышление, логику, фантазию и мелкую моторику;
-развивать устную речь детей, а именно умение давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма и любовь к семье;
- воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ответственности;
-воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция областей НОД:
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-социально-коммуникативное
-художественно-эстетическое
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность.
Словарная работа: Конвенция о правах ребёнка, права и обязанности: право на жизнь, право на семью, право на жильё, право на образование, право на отдых, право на защиту, право на имя, свидетельство о рождении.
Методы и приёмы:
-словесные: пояснение, беседы, вопросы к детям, объяснение, повторение, разучивание стихов.
-наглядные: показ способов действий, привлечение внимания действием, рассматривание иллюстраций;
-практические: постановка задачи, выполнение заданий, подведение итогов, анализ работы, рефлексия.
-игровые: создание игровой, проблемной ситуации; физминутки, музыкальное сопровождение и игры.
Предварительная работа:
-Закрепление знаний о «Конвенции о правах ребенка», примеры прав ребенка из жизни, чтение сказок и анализ соблюдения прав героев сказок. Беседы с детьми о том, как зовут их родителей, бабушек, дедушек, родственников. Дидактическая игра «Назови ласково». Рассказ о значении имен детей.
-разучивание стихотворений, песен, физминуток и пословиц по теме занятия;
-беседы о семье и родном доме;
-рассматривание иллюстраций о правах ребёнка;
-просмотр презентации о правах детей.
Материалы и оборудование: световое оборудование: ноутбук, проектор, стол, стулья, клей, досочки для клея, влажные и бумажные салфетки, сюрпризы для детей: конфеты морские звёздочки; костюм Пирату, плот, весло, модуль с надписью названия корабля «Дружба» корабль из спортивных степов, спасательный круг, мачта, штурвал, якорь, бинокль, подзорная труба; книга «Конвенция о правах ребёнка», сундук, свиток-письмо; для рефлексии: метки солнышки и чёрные метки, острова: «Солнечный», «Заботы и доброты», «Остров уюта», «Остров знаний», «Здоровейка», «Защищайка», бумвокерсы.
Работа с родителями:
-разучивание стихотворений о правах и семье,
-чтение литературы по данной теме,
-изготовление атрибутов к занятию,
Взаимодействие со специалистами:
-фото и видеосъёмка – методист
-сопровождение музыкальных номеров –музыкальный руководитель
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в зал (матросские воротнички, шорты и тельняшки)
Воспитатель в роли капитана.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей.
Дети:
Мы ребята- моряки
Моряки-весельчаки
Наш весёлый, славный флот
Вам привет горячий шлёт.
Воспитатель: (Стук в дверь) Нам передали какой-то интересный свиток. Что бы это значило? Давайте прочитаем от кого он.
Уважаемые дети и воспитатели группы «Пчёлки» мы просим Вас о помощи. На пиратском острове «Тумба - Юмба», происходит полнейший беспорядок. Все пираты взрослые и даже дети нападают на корабли, грабят и наводят шум и гам. Мы не можем с ними справиться. Дети не знают никаких прав и обязанностей. Помогите пожалуйста.
Путешественник Добрячок.
Ребята, как помочь им, чтобы дети не хулиганили и жили в мире и согласии?
Дети: нужно познакомить их с правами и обязанностями.
Воспитатель: Тогда нам необходимо скорее отправится в путешествие, чтобы доставить важную книгу. Как раз у нас в группе есть такая книга, которая называется «Конвенция о правах детей» У всех детей есть особенные права, которые помогают им, быть счастливыми, учиться, дружить и быть здоровыми. Эти права записаны в этой нужной и важной книге.
Нам надо взять её с собой. Это больше, чем золото и драгоценности, её необходимо сохранить. Во время нашего путешествия, нам надо положить её в сундук. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Но не забывайте о правилах на корабле. Ребята, как нужно вести себя?
Дети: не кричать, не перебивать друг друга, слушать и слышать друг друга.
Воспитатель: Мы – большая, дружная команда. И наш девиз: «Один за всех и все за одного» А корабль так и назовём: «Дружба».
Дети занимают места в корабле (из модулей сделанная постройка)
(звучит музыка)
Воспитатель: Сейчас я поставлю сундук на борт корабля. (ставим сундук)
Звучит музыка.
Появляется пират Джек Воробейевич.
Пират: Хо-хо-хо. Сундук мой, никому его не отдам! Как я люблю драгоценности! Золото теперь принадлежит мне! До встречи, маленькие мореплаватели! (Пират убегает) Я поплыл на плату на свой остров, посмотрю, что за ценности там находятся.
Воспитатель: О, нет. Только не это! Слова Добрячка сбываются. Он забрал наш сундук. Ребята, давайте отправимся в погоню за пиратом. Нам нужно догнать его и вернуть нашу ценную книгу.
Ребята, на пути нас ждут разные испытания и препятствия.
(Звук шторма)
Кажется мы попали в шторм. (ИКТ шторм) (Ирина Владимировна)
Сейчас может волна захлестнуть наш корабль. Чтобы пройти нужно прыгать через воображаемые волны (музыкальная игра «Семь прыжков») (Муз. рук)
Вижу на пути акулу. (ИКТ Море с акулами) (Муз.рук.)
(Бумвокерсы находятся на корабле).
Ребята, посмотрите в свои подзорные трубы (бумвокерсы) Вы их видите? Нам нужно их отпугнуть. (на экране акулы)
Давайте их отпугнём. Давайте все дружно исполним танец, который должен отпугнуть их. (Танец с бумвокерсами) (Музыкальный руководитель)
Корабль догоняет пирата, плывущего на плоту.
Воспитатель: Стой пират! Этот сундук не с золотом, с важной книгой.
Пират: Я уже понял, вскрыл я ваш бесполезный сундук, а там какая то книжка. Я думал, что там сокровища. Хотел выбросить в море, но тут поднялся ветер и страницы разлетелись по островам.
Воспитатель: Что ты натворил? В этой книге полезная и нужные информация для детей с острова «Тумба-Юмба». Нам надо срочно помочь им.
Уважаемый пират пожалуйста, будь другом, исправь свои ошибки и покажи нам путь к этому острову (пират чувствует свою вину и поднимается на корабль)
Пират: ладно, так уж и быть, помогу Вам. На нашем пути будут встречаться разные острова, на которые могли попасть листочки от книги.
Расскажите, что это за важные права такие?
Ребёнок:
Знают взрослые и дети,
Всем узнать это пора.
Что у всех на белом свете,
Есть законные права.
И не важно, где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней,
И какого цвета кожа-
Право ты имеешь то же,
Что и каждый из людей.
Пират: Я ничего не понял. Какие могут быть права у таких маленьких детей?
Воспитатель: Во –первых, наши дети уже не маленькие, они будущие школьники.
Во-вторых, у каждого человека на планете есть права и обязанности. Дети сами тебе всё расскажут и покажут.
(приближаемся к первому острову).
Солнечный остров.
Пират: (смотрит в подзорную трубу)
Вижу, вижу остров. Давайте проверим.
(Все выходят на сушу)
Пират: Вот куда её ветром прибило. Тут что-то написано.
Воспитатель: Право на жизнь. (находим обложку книги и первую страницу с изображением солнца).
- Что символизирует солнце? Ребята, о каком праве мы с вами будем говорить? (право на жизнь).
Дети: Первое и самое главное право – это право на жизнь. Как вы думаете, что значит “Право на жизнь”? (каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция и др.люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.)
Воспитатель: От чего нас сможет защитить это право? Как мы будем вести себя с другими, чтобы не нарушить это право? Научиться доброму отношению к другому человеку нам поможет.
Ребята присаживайтесь кругом.
Упражнение “Птенец” (спокойная музыка)
– Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого птенчика. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас в ладошках. Он только родился, ещё слабенький. Почувствуйте, сколько доброты и нежности в ваших руках. Вы сейчас охраняете право этого птенца на жизнь. Согрейте его своим тёплым дыханием. Птенец окреп и сможет лететь дальше, отпустите его. Вы сохранили его жизнь. Запомните, какими добрыми были ваши руки. Если вы так же будете обращаться со сверстниками, вы не нарушите их право на жизнь. А теперь приложите руку к груди, и послушайте, как бьётся ваше сердце. Какое это счастье жить и радоваться жизни! (музыка спокойная)
Ребята, Вы имеете право на жизнь, но ваша обязанность сохранять и беречь свою жизнь.
Воспитатель: Ребята, проходим на наш корабль, отправляемся дальше. А пока наш корабль плывёт, мы будем восстанавливать книгу.
Пират замечает следующий остров.
Остров заботы и доброты.
Воспитатель: (находим вторую и третью страницу конвенции).
Ребята, что это за документ изображён на этой странице?
Дети: свидетельство о рождении.
Воспитатель: Правильно.
Дети: Это свидетельство о рождении - документ, который есть у каждого человека, он выдается после рождения каждому родившемуся ребенку.
Ребята, а что записано в этом документе?
Дети: фамилия, имя, отчество ребенка и его родителей, дата рождения.
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тебе дано, а люди им пользуются
Дети: Имя.
Пират: Мне так стало интересно! А как Вас зовут? Я хочу с Вами поиграть и познакомиться. У меня есть подзорная труба, кто её будет в руки брать, тот будет имя, фамилию, отчество называть.
Пират: Меня зовут Пиратов Джек Воробейевич. Ну а теперь Ваша очередь.
Воспитатель: Наконец то мы и познакомились. Очень приятно!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают ваши имена?
Дети: Анна-благодать,
Евгения-благородная,
Владимир -владеющий миром,
Богдан - Богом данный,
Василиса -царственная,
Сергей – слуга Бога,
Лев – лидер, царь зверей,
Валерия- сильная, здоровая,
Оливия - мирная,
София –мудрая.
Воспитатель: А бывает так, что у ребенка нет имени?
Дети: нет, без имени нельзя обойтись. Человек живет среди людей и ему необходимо общаться с ними, а при общении люди называют друг друга по имени.
Воспитатель:
- У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребята, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?
•Не дразниться.
•Не придумывать клички.
•Обращаться друг к другу вежливо, ласково.
•К взрослым обращаться по имени, отчеству.
- Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.
Воспитатель: Право на семью (находим следующую страницу)
- А кто вам дал имя?
Ребёнок: Мама и папа.
Дети: Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, жить в благополучной, дружной семье. Родители должны заботиться о благополучии ребенка, а ребенок должен уважительно относиться к ним, проявляя почтение.
Что такое семья, нам расскажет ребёнок
Семья- это радость, тепло и уют,
Семья – это место, где любят и ждут.
Семья – там, где верят, желают добра.
Семья – там, где любят и ценят тебя.
Семья – это люди. Семья – это дом.
Семья – это мир, обогретый теплом.
Семья – это счастье. Семья – это свет.
Дороже семьи ничего в жизни нет.
Физкультминутка (все дети)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два кота, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Пират: Я тоже хочу провести игру: «Назови ласково»
Ребята вспомните, как вы называете ласково членов своей семьи.
Я буду называть слово, а Вы подберите к нему ласковое (мама, папа, баба, дед, тётя, дядя, сестра, брат)
Ребёнок : Семья – это главное в жизни человека. Какая Ваша обязанность?
Дети: уважать взрослых людей, которые заботятся о нас.
Воспитатель: прошу занять свои места в корабле. И так у нас нашлась ещё одна страница, четвёртая. Необходимо её вклеить в книгу.
(Дети приклеивают страницу).
Пират наблюдает в бинокль: Вижу! Ура! Я рад, что могу помочь Вам!
Выходим из корабля.
Остров уюта.
Право на жилье (следующая страница)
Воспитатель: чтобы нам не выходить всем вместе Джек сам сходит за страничкой.
- Ребята, какое право символизирует этот домик? (право на неприкосновенность жилища).
Дети: Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Никто не имеет право врываться в ваш дом и лишать тебя жилья. Ребенок должен чувствовать себя дома в полной безопасности.
Воспитатель: А еще каждый ребенок должен знать свой домашний адрес
Пират: давайте проверим, знаете ли Вы свои адреса. Передавайте друг другу бинокль и называйте свой адрес.
Воспитатель: Ребята, вы должны помнить, что в доме с тобой проживают и другие люди. И к ним нужно относиться с уважением, соблюдать правила проживания в доме. Какие правила вы знаете?
Дети:
-вытирай ноги, входя в дом;
- не бросай мусор на лестнице и на лестничной площадке;
- не пиши и не черти на стенах;
- не играй и не шуми на лестнице;
- не играй дома в мяч, не кричи, не стучи по батареям, не включай звук телевизора или музыкального центра слишком громко.
(Дети приклеивают)
Пират смотрит в бинокль. Снова виднеется остров.
Пират сам достаёт страничку и приносит её на корабль.
Остров знаний.
Право на образование.
Пират: Где можно получить образование?
Дети: Каждый ребёнок должен посещать детский сад, для того чтобы приобрести интересные знания, умения и навыки. А в дальнейшем пойти в школу и хорошо учиться. А потом поступить в колледж или институт.
Пират: Для чего нужно учиться?
Дети: чтобы получить диплом об образовании и профессию.
Дети: А наша обязанность, стараться отлично учиться.
Воспитатель: я предлагаю проверить Ваши знания. Сыграем в игру: «Продолжи пословицу».
«Век живи…Век учись»
«Учиться – всегда пригодиться»
«Учение свет, …а не учение – тьма»
«Тяжело в учении -…легко в бою»
Пират: я совсем запутался, ничего не знаю. Мне надо срочно учиться!
Пират смотрит в бинокль. Видит остров. Все дети выходят на сушу.
Находят две оставшиеся страницы
Остров «Здоровейка»
Право на медицинскую помощь.
Пират: Что это значит медицина?
Дети: Когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение.
А когда мы болеем, мы должны лечиться терпеливо, принимать во время лекарства. Которые назначил врач, даже если не хочется. Это наша обязанность.
Пират: Что помогает человеку быть здоровым?
Дети: Чистый воздух и вода, полезная и здоровая еда, занятия спортом и зарядкой. Пират: А что всё работать и работать…не покладая рук.
Воспитатель: Нет Джек, ещё есть право на отдых и досуг.
Дети должны отдыхать: спать, путешествовать с родителями, посещать развлекательные мероприятия, играть в разные игр и т.д.
Воспитатель: Давайте и мы с Вами сделаем упражнения, которые необходимы для укрепления здоровья.
Пират: Вот это я люблю! А давайте я буду показывать, а Вы повторяйте за мной.
Предлагаю Вам отдохнуть и устроить физминутку.
«Морское царство»
Мои руки - это волны, гонит ветер их вперёд,
Мои руки-крылья чаек, небо их к себе зовёт,
Мои руки- рыбки в море, плавают туда-сюда,
Мои руки -это крабы, разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское, там кораллы, словно ветки,
Водоросли изумрудом, там качаются без ветра.
Вот проплыл конёк игривый.
Как змея ползёт мурена, и акула отдыхает
Снится море ей наверно.
Воспитатель: А ещё, уважаемый Джек, у детей есть право на защиту, взрослые должны делать всё, чтобы ребёнок жил счастливо и безопасно. Так же защиту ребёнка в нашей стране обеспечивают государство и законы России (Право на защиту).
Итог:
Пират: Ребята я так много интересной информации узнал о правах ребёнка.
Напомните пожалуйста, чтобы я наверняка запомнил.
Ребёнок:
Каждый ребёнок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет
Право на питание, на образование
Право на внимание, на место проживания
Право имеет на имя красивое
На радость, веселье, на детство счастливое.
Пират: я всё осознал, очень многое понял, что сокровища это не только золото и драгоценности, но и то, что помогает жить людям в мире и согласии.
Воспитатель: Мы рады, что научили тебя Джек уму, разуму. Но наша главная задача передать «Конвенцию о правах ребёнка» другим детям-« непослушайкам» и научить их, как правильно себя вести. И привести на остров ценную книгу.
Воспитатель: но это самое важное дело, мы поручаем тебе Джек. Надеемся, что ты исправился и всё понял.
Пират: Да, ребята, я всё осознал и обязательно передам Вашу книгу «Конвенция о правах ребёнка». Покажу все картинки и расскажу сам о правах и обязанностях.
У меня для Вас тоже есть сюрприз: сладкие, морские звёзды. (Вручает угощения)
Мне пора на мой остров.
Рефлексия: «Пиратская метка»
«Метка с солнышком»
Воспитатель: Ребята Вам понравилось наше путешествие с приключениями и преодолением препятствий?
Дети: да.
Воспитатель: Если оно Вам показалось увлекательным и познавательным, возьмите себе на память солнечную метку. Если Вам было не интересно и скучно, то возьмите чёрную пиратскую меткую.
Список используемой литературы:
1.«Федеральная Образовательная Программа ДОУ» разработанная на основе ФОПДО (приказ № 1028 Министерства просвещения РФ от 25.11.22г.)
2. «Нравственность и воспитание» Г.Н.Година Москва Спарк, 2011.
3. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО А.О. Скоролупова Москва Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003» 2015
3.Интернет –ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ"
Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ" в подготовительной группе. В конце учебного года у нас в детском саду проводится день открытых дверей. Дети показывают свои плавательные навыки своим р...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...
Открытое занятие: «Морское путешествие на остров сокровищ»
Тип занятия: итоговое занятие.Цели и задачи: занятие – путешествие.Образовательные: расширить и обогатить кругозор детей о море и его жителях, научить применять ранее освоенные приемы и навыки л...
Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Путешествие за сокровищами"
Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Путешествие за сокровищами" по автоматизации звука /Р/ в словах и фразах....
Открытая интегрированная игра-занятие «В поисках сокровищ» в старшей группе.
Открытая интегрированная игра-занятие «В поисках сокровищ» в старшей группе.Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культ...
Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ»
Обобщить знания, полученные в течение года....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Остров сокровищ»
Данный конспект интегрированного итогового занятия носит очень интересный и привлекательный формат для детей старшего дошкольного возраста, поскольку квест обладает огромным развивающим потенциал...