Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Корзинка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: Корзинка ( из пластиковых стаканчиков).

Цель: Ознакомление с изготовлением поделок из пластиковых стаканчиков  и выполнение их по словесной инструкции педагога.

 Задачи:

-  Способствовать обогащению знаний детей об окружающем мире.

 - Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, творческое воображение и фантазию детей при использовании бросового материала, художественные способности, воображение, умение работать с различными материалами.

- Воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, аккуратность, дружелюбие, художественно-эстетический вкус.

Материалы и оборудование:  Для воспитателя: - наглядные материалы (образец), заготовки

Для детей: - пластиковые стаканчики, нарезанные цветы из гофрированной бумаги, кисточки, клей, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_korzinka.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Корзинка»

Вид труда: ручной труд

Тема: Корзинка ( из пластиковых стаканчиков).

Цель: Ознакомление с изготовлением поделок из пластиковых стаканчиков  и выполнение их по словесной инструкции педагога.

 Задачи:

-  Способствовать обогащению знаний детей об окружающем мире.

 - Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, творческое воображение и фантазию детей при использовании бросового материала, художественные способности, воображение, умение работать с различными материалами.

- Воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, аккуратность, дружелюбие, художественно-эстетический вкус.

Материалы и оборудование:  Для воспитателя: - наглядные материалы (образец), заготовки

Для детей: - пластиковые стаканчики, нарезанные цветы из гофрированной бумаги, кисточки, клей, ножницы.

Ход:

Дети подходят к столу с раздаточным материалом.

В: Ребята , как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?

Д: мы будем делать поделку.

В: ДА! Но сначала я хочу прочитать вам интересную сказку.  Давайте сядем на стульчики и послушаем сказку!

 Экологическая сказка

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он : «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор, сложенный в мешки. Чистота сказала : «Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.

Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».

А Порядок продолжает: «И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, что для поддержания чистоты достаточно одного –

В: -  Дети,  как  можно  спасти  природу?      

Д: Не  надо  мусорить,  убирать  мусор после себя на прогулке

В:  - Чему  учит нас  эта  сказка?                                                  

Д: Аккуратности, трудолюбию, любить и беречь природу.

В: Ребята, вы уже много знаете о том, как нужно вести себя в природе. А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке и дома?

Д: ответы детей

В: Практически  каждый  день  мы  выбрасываем  пластиковые  бутылки, одноразовую  посуду,  упаковки  от  продуктов,  все  возможные  коробки, трубочки, фантики,  пробки    засоряя  тем  самым окружающую нас территорию. И вряд ли задумываемся, да и мусор ли это? Может  это  материал  для  творчества и можно  изготовить  много  различных  поделок. Например, корзинки. Показ.

В: А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами и  клеем. Правила безопасной работы с ножницами:

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

 Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

При работе следи за пальцами руки.

 При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

 Не допускать попадания клея в глаза.

 Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Показ выполнения работы.

«Приступим к изготовлению корзинок. Берем пластиковый стаканчик и разрезаем его на равные полоски. Внутри  корзины приклеиваем ручку. Затем у нашей корзины загнуть каждую полоску за следующую через одну. Из бумаги вырезать цветы и украсить нашу корзину. Наше изделие готово».

Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель помогает детям по необходимости.  

Подведение итогов урока  

- Какое изделие мы делали сегодня?

- Из какого материала оно сделано?

 - Какие инструменты вам были нужны?

- Молодцы, сегодня все хорошо поработали, старались.

Спасибо, каждый убирает свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду (оригами) «Цветы для мамы»

Программные образовательные задачи: Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;Социализация – развивать координацию речи с движениями, мелку...

Конспект занятия в старшей группе «Дарьюшкин сарафан» (ознакомление с окружающим, ручной труд)

Знакомство детей с русским народным женским костюмом, его характерными особенностями....

Конспект НОД в старшей группе "Мухомор" (ручной труд)

Конспект НОД в старшей группе "Мухомор" (ручной труд)...

Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»

Совершенствовать навыки работы с природным материалом.Закреплять умение и навыки создавать поделки в технике «Оригами», тестопластике....

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду на тему: "Божья коровка"

Задачи: 1.Продолжать расширять знания детей об окружающем мире; способствовать развитию воображения, речи,  памяти ; 2.Продолжить знакомить детей с оригами - конструировать поделку «бо...