Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Корзинка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: Корзинка ( из пластиковых стаканчиков).
Цель: Ознакомление с изготовлением поделок из пластиковых стаканчиков и выполнение их по словесной инструкции педагога.
Задачи:
- Способствовать обогащению знаний детей об окружающем мире.
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, творческое воображение и фантазию детей при использовании бросового материала, художественные способности, воображение, умение работать с различными материалами.
- Воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, аккуратность, дружелюбие, художественно-эстетический вкус.
Материалы и оборудование: Для воспитателя: - наглядные материалы (образец), заготовки
Для детей: - пластиковые стаканчики, нарезанные цветы из гофрированной бумаги, кисточки, клей, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_korzinka.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Корзинка»
Вид труда: ручной труд
Тема: Корзинка ( из пластиковых стаканчиков).
Цель: Ознакомление с изготовлением поделок из пластиковых стаканчиков и выполнение их по словесной инструкции педагога.
Задачи:
- Способствовать обогащению знаний детей об окружающем мире.
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, творческое воображение и фантазию детей при использовании бросового материала, художественные способности, воображение, умение работать с различными материалами.
- Воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, аккуратность, дружелюбие, художественно-эстетический вкус.
Материалы и оборудование: Для воспитателя: - наглядные материалы (образец), заготовки
Для детей: - пластиковые стаканчики, нарезанные цветы из гофрированной бумаги, кисточки, клей, ножницы.
Ход:
Дети подходят к столу с раздаточным материалом.
В: Ребята , как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?
Д: мы будем делать поделку.
В: ДА! Но сначала я хочу прочитать вам интересную сказку. Давайте сядем на стульчики и послушаем сказку!
Экологическая сказка
Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.
Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.
Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он : «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»
Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».
А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор, сложенный в мешки. Чистота сказала : «Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.
Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».
А Порядок продолжает: «И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.
Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, что для поддержания чистоты достаточно одного –
В: - Дети, как можно спасти природу?
Д: Не надо мусорить, убирать мусор после себя на прогулке
В: - Чему учит нас эта сказка?
Д: Аккуратности, трудолюбию, любить и беречь природу.
В: Ребята, вы уже много знаете о том, как нужно вести себя в природе. А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке и дома?
Д: ответы детей
В: Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, все возможные коробки, трубочки, фантики, пробки засоряя тем самым окружающую нас территорию. И вряд ли задумываемся, да и мусор ли это? Может это материал для творчества и можно изготовить много различных поделок. Например, корзинки. Показ.
В: А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами и клеем. Правила безопасной работы с ножницами:
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
При работе следи за пальцами руки.
При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
Не допускать попадания клея в глаза.
Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Показ выполнения работы.
«Приступим к изготовлению корзинок. Берем пластиковый стаканчик и разрезаем его на равные полоски. Внутри корзины приклеиваем ручку. Затем у нашей корзины загнуть каждую полоску за следующую через одну. Из бумаги вырезать цветы и украсить нашу корзину. Наше изделие готово».
Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель помогает детям по необходимости.
Подведение итогов урока
- Какое изделие мы делали сегодня?
- Из какого материала оно сделано?
- Какие инструменты вам были нужны?
- Молодцы, сегодня все хорошо поработали, старались.
Спасибо, каждый убирает свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по ручному труду (оригами) «Цветы для мамы»
Программные образовательные задачи: Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;Социализация – развивать координацию речи с движениями, мелку...
Конспект занятия в старшей группе «Дарьюшкин сарафан» (ознакомление с окружающим, ручной труд)
Знакомство детей с русским народным женским костюмом, его характерными особенностями....
Конспект НОД в старшей группе "Мухомор" (ручной труд)
Конспект НОД в старшей группе "Мухомор" (ручной труд)...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Совершенствовать навыки работы с природным материалом.Закреплять умение и навыки создавать поделки в технике «Оригами», тестопластике....
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....
Конспект занятия в старшей группе по ручному труду на тему: "Божья коровка"
Задачи: 1.Продолжать расширять знания детей об окружающем мире; способствовать развитию воображения, речи, памяти ; 2.Продолжить знакомить детей с оригами - конструировать поделку «бо...
"Гномики для Белоснежки". Конспект занятия в старшей группе детского сада. Конструирование из бумаги с элементами ручного труда.
quot;Гномики для Белоснежки". Конспект занятия в старшей группе детского сада...