Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе "Птицы Пермского края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Представлен материал, который может быть использован в качестве конспекта для проведения обобщающего занятия на тему "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obobshchayushchego_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе
группе
Составила: Анфёрова Е.И. Воспитатель МДОУ №370
Тема: Птицы Пермского края.
Задачи: 1)Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах родного края;
- Учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определенную роль; развивать интерес к родной природе, речь у детей при прочтении стихов и ответах на вопросы;
- Воспитывать доброе и заботливое отношения к живой природе, чувство сопричастности к окружающей среде, сотрудничество.
Материал: шапочки для птиц, магнитофон, диск с голосами птиц и «В мире животных», карточки с птицами, письмо, мяч, скворечник, модель «Птицы», карточки: «перелетные», «зимующие», гофрированная зеленая и цветная бумага, клей, ватман для коллективной творческой работы, клеенки, тряпочки.
Словарная работа: активизация - перелетные, зимующие; уточнение - гнездо, скворечник.
Ход занятия:
Вводная беседа:
Воспитатель неожиданно находит в группе посылку:
- Ребята, нам пришла посылка! Хотите узнать от кого она? Давайте его откроем и узнаем, кто нам его прислал.
Воспитатель достает письмо:
« Здравствуйте, дети! Пишет вам медведь, живущий в лесу Пермского края. У меня большое горе: проспав всю зиму в своей берлоге, я все забыл о птицах нашего края. Пожалуйста, помогите мне все о них вспомнить. Я буду ждать от вас письмо. До свидания».
- Ну что, ребята, поможем медведю? Воспитатель достает из посылки конверт с карточками:
-Здесь карточки с птицами, но они все перепутаны. Медведь хочет, чтобы мы помогли ему вспомнить, какие птицы зимующие, а какие перелетные, (дети называют птицу на карточке и зимующая она или перелетная, делят на 2 группы).
- Молодцы! Помогли медведю вспомнить имена птиц Пермского края и разделить их на зимующих и перелетных. А еще он хочет знать, чем отличаются птицы от других животных? (модель: у птиц есть 2 крыла, 2 ноги, клюв и туловище покрыто перьями). Для чего нужны перья птицам? (чтобы птицы не мерзли и не поранили тело).
Воспитатель достает из посылки конверт с загадками:
- Ребята, медведь еще прислал загадки и просит вас отгадать их:
- Каких птиц называют «вестники весны» и почему? (грачей, потому что эти птицы первыми прилетают к нам весной)
- Эти птицы в феврале свистят - к оттепели, (снегири)
- Какую птицу и за что прозвали «трещеткой»? (сороку, за ее резкое частое стрекотание) А как сороку еще называют в народе и почему? («воровкой», потому что они любят различные яркие, блестящие предметы и тащат их себе в гнездо)
- Какие птицы освоили «профессию» мусорщиков и почему они считаются хорошими санитарами? (вороны, потому что они подбирают все, что только можно съесть)
- Единственные пернатые, вскармливающие своих детенышей «птичьим молоком», (голуби) А что такое птичье молоко? (жидкость, отрыгиваемая птицей)
- Как называется дом, который птицы строят себе сами? (гнездо) А из чего строят гнезда птицы?
Инсценировка:
• Звучит музыка с голосами птиц. Вбегают дети-птицы: Дятел, Снегирь, Синица.
- Пусть сейчас каждая птица споет свою песенку и расскажет о себе:
Я в берете ярко-красном, В серой курточке атласной, Я деревьям всем приятель, А зовут меня все ... (дятел).
Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Прилетаю к вам опять, (снегирь)
Непоседа-невеличка, Желтогруденькая птичка. Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня ... (синичка)
- Что-то птиц здесь маловато, а других здесь нет?
Птицы (перебивая друг друга): Да мы здесь зимовали, никуда не улетали, мы не перелетные.
- Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? (Зимующие). Каких еще зимующих птиц нашего края вы знаете? (ворона, воробей, голубь, сорока).
- - Много бед и невзгод перенесли вы в суровую зимнюю пору. А у нас вас ждет тепло и корм. Проходите, отдохните.
Ф Появляются Жаворонок и Скворец.
Жаворонок: Здравствуй, птичка-невеличка,
Желтогрудая синичка.
Были в жарких странах мы,
Не бывает там зимы.
Скворец: Здравствуй, дятел, наш дружок,
Добрый день, сорока.
Много дней летали мы,
Далека дорога.
Залетают под музыку Ласточка и Грач.
Ребенок: Расскажите, птицы, где вы побывали?
Что вы повидали, как вы зимовали?
Хорошо ли жили вы вдалеке от дома?
С кем вы подружились в странах незнакомых?
Птицы: Мы подружились со слоном,
Играли с обезьянами,
Угощали нас они
Вкусными бананами.
Воспитатель: Мы за зиму о вас подзабыли. Напомните нам о себе.
Грач: Кричат, торопятся с утра
В халатах черных мастера.
На ветках вяза и осины
Грачи плетут свои корзины.
Ласточка: Прилетаем к вам весной,
Путь проделав длинный. Лепим домик под окном Из травы и глины.
- Ребята, медведь хочет знать, почему улетают птицы с приходом зимы? Чего им не хватает? (потому что они едят разных насекомых, жуков, мух, мошек... Когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать. А у нас остаются зимовать те птицы, которые могут есть хлебные крошки, зернышки и семена.)
Ребенок рассказывает стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»
Игра с мячом «Кого чем угостим и кто как поет?»:
- Ребята, и нас с вами благодарят зимующие птицы за то, что мы не забыли про них зимой и подкармливали их в «птичьей столовой», а давайте расскажем медведю, какая птица, какой корм больше всего любит и какую песню поет. Я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы, возвращая мне мяч, называете любимый корм этой птицы и поете ее песню.
Воробей: хлебные крошки, чик-чирик; синица: сало, зинь-зинь-зинь; снегирь: ягоды рябины, фью-фью-фью; голубь: пшено, воркует; клест: семена еловых и сосновых шишек; ворона: всеядная птица, кар-кар-кар; сорока: всеядная, чек-чек-чек!
Выходит Сорока:
- Ребята, угадайте, какая я птица? (читает загадку) -А я еще знаю загадки про птиц, отгадайте их.
Итог занятия:
- Ребята, давайте вспомним, какую пользу приносят птицы? Что случится, если в наших парках, лесах не будет птиц?
- Да, ребята, без птиц не возможна наша жизнь, поэтому их надо беречь и помогать в трудное для них время.
# Коллективная творческая работа «Береза со скворечником»:
- Ребята, медведь забыл, что такое скворечник и как он выглядит? (домик для птиц, который для них готовит человек)
- Ребята, а давайте сделаем подарок медведю, создадим картину со скворечником и отправим его в посылке. Ох, медведь обрадуется!
Музыка «В мире животных»; птицы улетают из группы.
- Летите на волю, вейте гнезда, высиживайте птенцов, пойте для них песни на заре. А мы будем к вам в лес приходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"
В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема"Символика Приморского края".
Занятие направлено на развитие патриотических чувств и любви к малой Родине....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Кубанский край - казачий край!"
Открытое занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с учетом регионального компонента...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Люблю тебя - мой край родной»
Цель:Формирование представлений о флоре и фауне родного края.Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире Ставропольского края. Формировать осознанное...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Родной край-Саратовская область»
laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. ПаустовскийПатриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Зна...