Экологическая викторина "Кто живёт у нас в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию экологическая викторина "Кто живёт у нас в лесу?" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Данный материал будет полезен педагогам для подготовки к образовательной деятельности, а также для проведения досуговой деятельности с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_ekologii_matveevoy_yu.yu_.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №384 г. Челябинска»
Российская Федерация 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, тел. (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Конспект совместного мероприятия
экологическая викторина
«Кто живет у нас в лесу?»
старшая группа для детей с ТНР
(с родителями)
Подготовила:
Матвеева Юлия Юрьевна
воспитатель
(высшая кв.категория)
Челябинск 2024
Вид образовательной деятельности: познавательное развитие
Тема: Экологическая викторина «Кто живёт у нас в лесу?»
Задачи:
- закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, месте обитания;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение детей;
- способствовать развитию у детей диалогической речи;
- воспитывать любовь, доброе бережное отношение к животному миру;
- повышать интерес родителей к жизни детей в детском саду, способствовать сближению родительского коллектива.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: В.В.Бианки «Холодно в лесу, холодно!», К.Д.Ушинский «Лиса Патрикеевна», Е.И.Чарушин «Волчишко», А.Прокопьев «Белка», Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», Ч.Янчарский «Приключения мишки-Ушастика», Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу»; беседы о диких животных, рассматривание изображений этих животных, рассматривание иллюстраций в книгах; выставка детских рисунков по прочитанным произведениям; прослушивание записи голосов животных; составление рассказов о животных с использованием мнемотаблиц; просмотр презентаций «Животные», «Лесные животные», «Дикие животные»; заучивание наизусть стихотворения В.Пальчинскайте «Есть у каждого свой дом».
Оборудование:
- демонстрационный материал - мольберты, картинки с изображением жилищ животных (берлога, логово, нора, дупло, куст, хатка); картинки с изображением животных (медведь, волк, лисица, белка, заяц, бобер), музыкальный центр, флешка с записями.
- раздаточный материал – маски животных и их детенышей (лось – лосёнок, зайчиха – зайчонок, белка – бельчонок и т.д.), фишки или жетоны для подсчета очков
Этап ОД | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (мотивационный момент) 3 минуты | Дети, педагоги и родители собираются в группе (или музыкальном зале), участники разделяются на две команды. Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу – будет интересно. Сегодня у нас в гостях очень уважаемый учёный. (Входит персонаж в костюме учёного: академическая шапочка, очки, мантия) Учёный: Дорогие ребята и взрослые! Природа, которая нас окружает, очень загадочна и интересна. В природе всё живёт, движется и развивается по своим законам. А мы должны беречь природу, наслаждаться её красотой, а, может быть, и поучиться у неё. Я приглашаю вас всех в лесное царство. Мы здесь гости, поэтому вести себя нужно по правилам. Вы знаете о них? Воспитатель: Как вести себя в лесу, все ребята знают! Друг за другом по тропинке Весело шагают. Бегай, прыгай, приседай, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь И кричать, и громко петь. Ветки дуба не ломай И зверюшек не пугай! | Ответы детей. Дети идут парами, высоко поднимая колени Бегут парами, останавливаются, выполняют прыжки и приседания Выполняют головой повороты влево-вправо Подносят указательный палец к губам Грозят пальчиком | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть 19 минут | Учёный: Я загадаю вам загадки, и мы узнаем, кто здесь живёт. (Загадки задаются поочередно детям и взрослым)
Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Он лохматый и серьёзный. Любит ягоды, медок. На зиму он спать залёг. (Медведь)
Оттого характер колкий. Ненароком встретит волка – Вот и выручат иголки. (Ёж)
На ходу кору жуёт? Не боится он врага – Есть копыта и рога. (Лось)
По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц)
А характер мой непрост – Я коварна и хитра. Глубока моя нора. (Лиса)
Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну. (Волк)
Не столяры, не плотники. А выстроят плотину – Хоть пиши картину. (Бобры) Учёный: Молодцы! Все загадки отгадали. А вы знаете, как можно назвать всех этих животных одним словом? Совершенно верно, это звери. Но я-то учёный, я это знаю, а как вы догадались? Вы, оказывается много знаете! Может быть, знаете, кто из животных где живёт? Учёный: Очень заботятся родители-животные о своём жилище, делают его в безопасном месте, заботливо утепляют, готовят запасы на зиму. Д/и «Кто где живёт?» (побеждает команда, участники которой быстрее найдут жилище животных). Учёный: В семье животных обязательно появляются детёныши. Расскажите, как родители заботятся о своих малышах? Учёный: А сейчас пришло время немного отдохнуть. Физминутка «На водопой» Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок. За мамой-лисицей крался лисёнок. За мамой-ежихой катился ежонок. За мамой-медведицей шёл медвежонок. За мамою-белкой скакали бельчата. За мамой-зайчихой – косые зайчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. Учёный: Мамы крепко держали своих малышей за лапки, чтобы они не потерялись в лесу. Но малыши такие резвые, непослушные, что все разбежались и перепутались. Мамы волнуются и зовут их домой. Игра «Чья семья быстрее соберется?» Учёный подходит к каждой паре «мама – ребёнок» и спрашивает: - Вы чья семья? - Кто ваша мама? - А ты кто? Учёный: А сейчас наши команды потрудятся в творческой мастерской. Учёный: Все ученые очень внимательные и наблюдательные люди. Я загадаю вам загадки-обманки. Нужно слушать очень внимательно и, прежде чем ответить, хорошо подумать.
Несётся (черепаха) – заяц.
Лохматый, косолапый (слон) – медведь.
Воет с голоду (жираф) – волк.
Со всех сторон колючий (конь) – ёж.
Конечно, рыжая (лисица) – белка.
Рыжей шубкой полыхает? Знает он в цыплятах толк Этот зверь зовётся (волк) – лисица. | Ответы детей и родителей Ответы детей. Дети называют биологические признаки зверей: тело покрыто шерстью, у них есть пасть, четыре ноги, кормят детёнышей молоком. Дети читают стихи о среде обитания животных по одному на каждое двустишие и загибают при этом пальцы на руках Есть у каждого свой дом У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нём. Прикрепляют картинки с изображением животных к картинкам с изображением жилищ, называют, объясняют свой выбор. Участники команд по очереди отвечают, за правильный ответ получают +1 балл Взрослые и дети надевают маски животных (взрослые – мамы-животные, дети – детеныши) Идут по кругу Идут, громко топая Крадутся на носочках Двигаются в приседе Идут вперевалку Передвигаются прыжками Продолжают прыгать Крадутся большими шагами Ответы детей Из предложенных картинок с изображением животных, природы, домов и т.д. команды на ватмане создают коллаж-сказку, придумывают название и короткий текст Ответы участников команд | Условия для выражения детьми своих мыслей, актуализации знаний Условия для развития речи, мыслительной активности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Условия для снятия усталости и напряжения. Условия для развития речи, мыслительной активности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. |
Заключительная часть (рефлексия) 3 минуты | Учёный: Наше путешествие и соревнования закончились. Все участники были активны, старались помогать друг другу, правильно отвечали на все вопросы. В нашей игре победила дружба! А сейчас всех приглашаем на весёлый танец. Танец «Танцующий зоопарк» | Условия для снятия усталости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по экологическому воспитанию " Кто живёт в реке и в озере"
Презентация подготовлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Кто живёт на лугу»
Актуальность К сожалению, можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, ...
Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе на тему "Кто живёт в лесу?"
Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе на тему "Кто живёт в лесу?"...
Экологическая игра "Где живёт снежинка"
Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста, направлена на закрепление знаний о различных состояниях воды....
Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)
Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)Цель: - Познакомить детей с животными, живущими в лесах Кузбасса.- уточнить представление о том, чем они питаются;- развивать внимание;- воспитывать гуманное ...
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Как живёт настоящий лес?» (экологическая сказка)
Экологические сказки помогают педагогу в доступной форме расширить экологический кругозор детей и способствуют воспитанию экологической культуры дошкольников. Конспект образовательной деятельнос...
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Кто живёт в яичке?»
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема во все времена. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, спос...