»Воспитание любви к природе у дошкольников"
статья по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ№ 25 (дошкольное отделение)
Сообщение на тему : »Воспитание любви к природе у дошкольников"
Подготовила воспитатель: Трусова М.
Сообщение на тему : »Воспитание любви к природе у дошкольников"
Подготовила воспитатель Трусова М.В
Родная природа является эффективным средством всестороннего воспитания ребёнка. С раннего возраста важно приобщать детей к таинствам и красотам природы, чтобы уже с детства в каждом ребёнке зарождалось чувство общности с ней.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.
Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения у детей
Цели воспитания у детей любви к природе :
-Формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека.
- Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев и других растений для укрепления здоровья человека.
-Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
- Образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- Развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;
- Воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность Дошкольный возраст – это период, когда ребенок открыт миру. Накопленный за этот период опыт бережного, позитивного отношения к окружающему человек пронесет через всю жизнь.
Чтобы взаимодействие с природой способствовало формированию у детей доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, гуманного и бережного отношения, важно самому взрослому стать для детей примером отношения к природе:
- проявлять удивление, интерес к ней;
- восхищаться природными объектами, явлениями, добрыми поступками людей;
- испытывать радость от хорошего самочувствия живого существа, сочувствовать живому, находящемуся в беде.
Умение ярко выражать свои чувства, вызывать ответный эмоциональный отклик – важное условие пробуждения сопереживания у малышей. Необходимо, чтобы дети поняли, почему в разных ситуациях люди проявляют различные чувства. Наша педагогическая задача – это необходимость организовать работу с детьми
. В своей работе, я уделяю экологическому воспитанию дошкольников очень большое значение. Мною были организованы и проведены акции «Посади свое дерево», акции по сбору батареек, макулатуры, проводились субботники с привлечением родителей. Так пример взрослых, неравнодушие к окружающему, семейные походы в природу, способствует родству родителей и ребенка.
В группе и раздевалке я размещаю разнообразный информационный материал, справочную детскую литературу о природе, наглядные пособия и дидактические игры. Уголок природы так организовать в группе, что дети могли самостоятельно увидеть необходимость своих действий и без подсказки взрослого выполнить их. В прошлом году в нашей группе был реализован «Педагогический проект
по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Мы с природой очень дружим, Подмосковью мусор не нужен!» с привлечением педагогов и родителей
Приобщать ребёнка к природе можно с помощью различных игр с природным содержанием: дидактических, настольно – печатных, словесных, сюжетно – ролевых и т. д. Играть в них можно дома и на природе.
В холодное время года хорошо вместе с ребенком проводить подкормку птиц.
Весной хорошо привлекать ребенка к посадкам цветов на участке.
Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных.
Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников .
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Раскрыть перед детьми красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-10468-1579707784.jpg)
Консультация на тему: "Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе".
Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные ...
Консультация для родителей Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе
Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-609600-1426614222.jpg)
"Воспитание любви к природе у дошкольников"
Здесь представлен материал о воспитание любви к природе у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-657490-1440508775.jpg)
«Воспитание любви к природе у дошкольников»
Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, оп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-992547-1515949795.jpg)
«Экологическое воспитание дошкольника - это воспитание любви к природе, всему живому, что нас окружает»
формирование чувства ответственности, привязанности ко всему живому, что окружает нас. Прививать чувство любви к своей Родине через бережное отношение к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-625842-1543672619.jpg)
Воспитание любви к природе у дошкольников
Жидкова Людмила Ивановнастарший воспитатель «Воспитание любви к природе у дошкольников» Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1217103-1581272651.jpg)
Консультация по экологическому воспитанию "Воспитание любви к природе у дошкольников"
В данной статье я рассказала о том, как важно воспитывать любовь к природе у детей дошкольного возраста....