Познавательно – исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мусору — своё место»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Познавательно – исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мусору — своё место»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мусору — своё место»

Сегодняшний мир сталкивается с множеством экологических проблем, таких как изменение климата, загрязнение окружающей среды, утрата биоразнообразия и другие. Экологическое воспитание помогает детям осознать важность бережного отношения к природе и развивает у них навыки ответственного поведения. В процессе этой работы дети учатся понимать взаимосвязь между человеком и природой, а также последствия своих действий для окружающей среды.

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
  2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
  3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.
  5. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.)
  6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

Дети входят в зал, воспитатель предлагает им присесть на подушечки полукругом.

Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, весёлым и т.п.

Воспитатель: Здорово! А давайте поставим свои ладошки перед собой, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением с гостями. Спасибо огромное!

Воспитатель: Посмотрите, гости, пришедшие сегодня к нам в зал тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение.

Воспитатель: Я очень рада видеть всех на нашем мероприятии. Ребята, мы сегодня с вами поговорим о важности сохранения окружающей среды, узнаем, что такое раздельный сбор мусора и что можно сделать из переработанного мусора, пожалуйста посмотрите на экран.

Ребята, где мы живем? Как называется наша планета?

Дети: Планета Земля.

Воспитатель: Наша планета Земля самая красивая, на ней много голубого, зеленого, белого цвета. Как думаете, что означают эти цвета?

Дети: Голубой- это моря и океаны, зеленый-это природа, белый -это снег и льдины.

Воспитатель: Да, ребята вы совершенно правы!

А еще Земля -это дом для животных, людей и растений.

Показ видео-ролика

Воспитатель: Но совсем скоро этой красоты может и не быть, потому что каждый день мусора становится больше и больше.

Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили совсем нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?

Дети: Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.

Воспитатель: А куда мы с вами выбрасываем мусор?

Дети: В мусорное ведро.

Воспитатель: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети: На свалку.

Воспитатель: А на свалке весь этот мусор при хранении выделяет запах, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле.

Но есть мусороперерабатывающие заводы, где после спец. переработки мусора получают новый материал, из которого изготавливают новые полезные изделия.

Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь окружающей среде?

Дети: Беречь природу, не бросать мусор, и тд.

Воспитатель: Молодцы, а еще можно сортировать мусор. Для раздельного сбора мусора были созданы спец. контейнеры и установлены в местах сбора мусора. Они имели свой цвет, как думаете зачем?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в цех сортировки мусора и заняться сортировкой. (На столах расположены различные бумага, пластик, стаканчики, трубочки и т.д., дети сортируют мусор)

Воспитатель: Здорово получилось! Вы сегодня не просто сортировали мусор, вы научились беречь природу и ее богатства!

Я очень за вас рада!

Посмотрите сколько здесь использованных материалов, давайте вместе подумаем, что из этого можно сделать нового и необычного. Ну, что начнем?

Дети придумывают и презентуют свою работу

Рефлексия: «Волшебный мешочек»

Ребята, давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на нашем занятии!

Ответы детей..

Воспитатель: Спасибо, большое! Ребята, вы сегодня были находчивыми, внимательными и дружными, спасибо вам огромное!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1.      Учить ставить ...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Материал направлен на развитие умений детей старшего дошкольного возраста решать элементарные арифметические и логические задачи, с применением блоков Дьенеша....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошк...