"Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Открытое итоговое занятие в  первой младшей группе "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе

Автор: Кузнецова Ирина Владимировна

Организация: МБДОУ №206

Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи».

Задачи:

Образовательная область «познание»

1. Познакомить детей с овощами.

2. Уточнить представление об овощах (морковь, огурец, помидор, капуста)

3. Познакомить детей с процессом выращивания и уходом за овощами.

4. Развивать цветовое восприятие: красный, зелёный.

5. Развивать вкусовые рецепторы.

6. Развивать, внимание, любознательность, аккуратность, вежливость.

Образовательная область «коммуникация»

1. Способствовать развитию общения детей и взрослых.

2. Активизировать речевую деятельность.

3. Обогащать словарь детей словами: твёрдая, хрустит, едят, трут на тёрке, длинный, вкусный, рубят, шинкуют, растут, поливают.

4. Побуждать детей договаривать слова при чтении стихотворного текста.

Образовательная область «чтение художественной литературы»

1. Формировать умение воспринимать художественный текст с показом театра игрушек.

Образовательная область «социализация»

1. Побуждать детей к освоению монологической формы речи.

2. Воспитывать партнёрские отношения во время НОД.

Образовательная область «безопасность»

1. Формировать умение безопасного обращения с муляжами овощей.

Образовательная область «музыка»

1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями: прослушивание фонограммы песен об урожае и огороде.

Методы и приё мы:

1. Словесные: вопросы, художественное слово.

2. Наглядные: иллюстрации, муляжи овощей, корзина с натуральными овощами.

3. Практические: физминутка, дидактические игры: «Какие овощи, «Найди такой же».

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетной картины «Урожай». Рассказ на тему: «Посадили огород». Рассматривание иллюстраций «Овощи». Полив лука и укропа в экспериментальном уголке.

Оборудование: корзинка с овощами, картинки и иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей, картина «Посадили огород», игрушка – заяц, кусочки овощей на тарелочке.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель помогает детям расположиться на стульчиках, обращает внимание детей на стук в дверь.

- Ребятки, посмотрите, кто это к вам в гости сегодня пришёл? (осень)

- Она что-то вам принесла! Что это, посмотрите? (корзинка)

- Правильно! Это корзина, а в ней что- то лежит! Давайте посмотрим, что там! Педагог поочерёдно достаёт муляжи овощей и побуждает детей называть их, уточняя цвет и форму.

- Молодцы, ребятки!

- А вы знаете, где растут овощи? (на грядке)

Педагог рассказывает рассказ об огороде, об овощах и уходе за ними, используя демонстрационный материал (иллюстрации на слайдах).

- Смотрите, нашей осени стало скучно, давайте с ней поиграем. (Дидактическая Игра «Чего не стало»)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что осени очень понравилось, играть, и она очень хочет поиграть с ребятками еще.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Педагог раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок кладёт свою картинку к соответствующему овощу.

Педагог просит повторить слово «овощи» варьируя вопросами:

- Помидор и морковка – это овощи?

- А огурчик и капуста – это тоже овощи?

- Где растут овощи?

- Молодцы, ребята!

- А теперь давайте встанем и немного погуляем!

Физкультминутка

«Овощи»

В огород пойдём, маршировать на месте

Урожай соберём. идти по кругу

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Помидор нарвём немножко «рвут»

И вернёмся по дорожке. идти по кругу

- Дети, посмотрите, наша осень приготовил для нас сюрприз. Мы сейчас будем вместе с мамами делать поделки из картошки.

Итог НОД:

- Ребятки, вы такие молодцы!

- Сегодня мы с вами узнали много нового, познакомились с овощами, узнали, где они растут!

- Это все наш зайчик постарался!

- Но зайчике уже пора уходить к себе домой.

- Давайте скажем ему спасибо.

Дети прощаются с зайчиком, говорят ему спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....