методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

 методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabekologicheskiy_ekran.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Тезисы к методической разработке

«Экологический экран»

Выполнил:

воспитатель

Галяуетдинова Л.Н.

категория: первая

Туймазы, 2024г

Направленность пособия: повысить логическое мышление.

Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.

Предназначение: для детей 3-4 лет. Содержание игр и картинок зависит от возрастных особенностей и интересов детей. «Экологический экран» при проведении организационной образовательной деятельности, совместной, групповой и подгрупповой.

Вид: учебно- методическое пособие.

Цель игры:

-  Формирование познавательной активности дошкольников, целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие  у детей познавательных интересов.

-  Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;  приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-  Формирование  экологического сознания,  грамотного поведения детей в природе и бережного отношения к ней.

-    Развитие игровой деятельности детей

Дидактическая  игра «Экологический экран» способствует  развитию  природоведческого кругозора, развитию речи, мышления, внимания, памяти, восприятия, расширяет кругозор  дошкольников.  Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, причинно-следственные связи, принимать самостоятельные решения, учится общаться со сверстниками в ходе игр с экологическими картами, систематизирует природоведческие знания.

Актуальность:

Задача для педагога трудная, но очень интересная.
Чтобы правильно организовать деятельность детей по данному направлению, надо хорошо знать их возрастные психологические особенности.  В данном возрасте сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также потребность в эмоциональном комфорте. Поэтому в младшем дошкольном возрасте образовательную деятельность лучше всего строить через игру. Ведь игра имеет важнейшее значение, она является ведущим видом деятельности. В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. А воспитатель привлекает ребенка на этом этапе в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. И дидактическая игра является одной из форм ведения образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

Именно дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Поэтому, она является наиболее характерной формой обучения и закрепления знаний с детьми младшего дошкольного возраста. Значение дидактической игры заключается в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей через игровую деятельность.  Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Играя, а это характерно для детей младшего возраста, ребенок познаёт новое.

«Экологический экран», призван, прежде всего, стимулировать игровую деятельность. А задача педагога создать благоприятные условия не только для игровой деятельности ребёнка, но и для всестороннего развития игры, созданные своими руками, могут быть особенно интересными. Данная игра способствует всестороннему развитию, способствует развитию восприятия, способности анализировать.

Ожидаемый результат:

-Совершенствовать социально- коммуникативные навыки

-Развивать психические процессы (мышление, память, внимание).

-Положительная динамика речевого развития в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

-Развивать моторику рук.

-Развивать в игре самостоятельность.

Формы работы:

- индивидуальная

-погрупповые

-групповые

Методы и приемы:

-дидактические игры

-задания

Основные достоинства пособия:

 - вариативное;

- доступное;

- удобное при использовании в работе;

- удобное при использовании в работе;

- участие как одного ребёнка, так и подгруппы, группы детей;

- использовать пособие в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.

Варианты игр при использовании «Экологического экрана»:

Игра «Экологический экран»  может быть использована   как на ООД по разным образовательным  областям,  с целью экологического воспитания детей,  так и в индивидуальной работе. А также в свободной игровой деятельности детей и  в качестве диагностического материала  по образовательной  области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».  Помимо главных правил игры, существует множество вариантов заданий, реализующих задачи разных образовательных областей. Игра может дополняться новыми карточками с заданиями. Спектр заданий может быть очень разнообразным в зависимости от возраста детей и от компетентности воспитателя. Например, для детей 4-х лет игра «Экологический экран» может  использоваться как наглядное  пособие.

Варианты  игры

Вариант  1:   « Дай правильный ответ   и  собери как можно больше   поощрительных фишек»  ( фронтальная работа на обобщающем, итоговом занятии. Можно использовать  с целью  диагностики знаний детей в конце  года)

Правила:  Педагог листает каждую страницу экрана перед детьми. «По каждой странице  экрана  будет задан вопрос. Надо постараться ответить на него быстро и правильно. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. У кого будет больше фишек (после просмотра всего экрана), тот и выиграл».

Вариант  2:   «Отметь  фишками нужные  картинки на своей страничке» ( индивидуальная или групповая работа)

Правила:  «Вверху страницы экрана лежат фишки. Внимательно рассмотри картинку, подумай и  накрой фишками  правильные варианты (объекты).  Назови, что ты закрыл  и объясни свой выбор»

Вариант  3:   « Пройди правильно лабиринт»;  « Угадай продукт под фишкой»;  «Чего не стало?», « Закрой фишкой все продукты витамина «А», « Угадай витамин по продуктам»

Правила:  «Надо внимательно посмотреть, в каких продуктах живут витамины, определить с помощью лабиринта, для чего нужны витамины человеку?»

Вариант 4 :   «Хорошо - плохо», «Польза- вред»

Правила:  объясни по картинке,  когда это «хорошо», а когда «плохо»

Вариант 5:   «Отгадай загадку»

Правила:   на открытой страничке выбери объект, о котором   говорится в загадке и отметь фишкой.

 «Чего не стало?» , «Сосчитай, сколько?», «Найди по описанию» («страница «Чудеса на голове»), «Кто заблудился?» (страница  «Цепи питания»), «Кто вверху, кто внизу, справа, слева?»

Игра  « Да -нетка» (ТРИЗ)

Правила:  ведущий-ребенок (или воспитатель) задумывает один какой-то объект на странице экрана (например, животное), а дети начинают угадывать его, задавая цепочку логических  вопросов, а ведущий отвечает  «Да» или «нет».

Вариант  6:    

 « Опиши животное», «Найди слова на букву», «Придумай загадку об объекте», «Кто какой бывает», « Закончи предложение», «Объясни правила леса», « Что было бы , если....», «Укрась слово», «Назови одним словом», «Подбери антоним».

Вариант 7: «Нарисуй, слепи, сделай аппликацию по теме  продуктивной деятельности, согласно наглядному образцу»

Вариант 8:

-«Определи профессию, которая   подходит к этой картинке»;  

  • «Расскажи, как  ты  ухаживаешь за комнатными цветами» и другие.

Вариант 9:  

« Кто быстрее закроет фишками правильный ответ?» , « Проверь   друга»

Правила:   ребята работают каждый со своей страничкой экрана, отвечают с помощью фишек на вопрос. А затем проверяют друг  у друга

Заключение:

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа с данным пособием позволила добиться положительных результатов. Благодаря «Экологическому экрану» у детей  расширился кругозор  .  

Анализируя проделанную практическую работу с использованием данного пособия, я пришла к выводу, что у детей отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик. Дети проявляли желание и интерес к играм с планшетом, у них возросла речевая активность, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...