Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Спасательная экспедиция»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Спасательная экспедиция»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Спасательная экспедиция»

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления об окружающем нас мире
  • Закреплять знания детей о животных, птицах, насекомых, растениях
  • Закреплять знания о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее
  • Закреплять характерные признаки времен года, взаимосвязь различных объектов природы
  • Закреплять умение правильно и точно отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный и выразительный словарь.

Развивающие:

  • Развивать исследовательские навыки, умение сравнивать и анализировать
  • Развивать умение делать выводы на основе раннее полученных знаний
  • Продолжать развивать познавательную и творческую активность детей, путём моделирования проблемных ситуаций
  • Развивать дружеские взаимоотношения во время работы
  • Развивать логическое мышление, любознательность, внимание и память детей.

Воспитательные:

  • Формировать нравственные качества, через взаимодействия детей со взрослыми при изучении свойств объектов родной природы
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседы о природе, о бережном отношении к ней; разгадывание загадок; просмотр DVD- фильмов о животных, птицах и насекомых; рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир»«Растительный мир»«Мир насекомых»; прослушивание записей голосов птиц и животных; чтение художественных произведений о животных, птицах и насекомых; цикл занятий о живой природе; разработка конспекта по теме.

Словарная работа: активизировать в речи детей словарь существительных, прилагательных и глаголов по теме занятия.

Методические приёмы:

Художественное слово, игровая мотивация, беседа по вопросам, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, физкультминутка, дидактические игры, игровые ситуации.

Материал и оборудование:

Музыка природы: голоса птиц, журчание ручья, шум леса; мини – плакаты сказочных героев – Эколят, Волка, Старичка – Лесовичка; плакат «Правила поведения в природе»; обучающие карточки животные и растительный мир лесной зоны; демонстрационный материал к игре «Кто где живет»; обучающие карточки с изображением живых объектов в разных местах обитания, карточки к физкультминутке; изображение дерева на альбомном листе, пластилин, влажные салфетки; экологические знаки.

Ход занятия

Звучит музыка. Дети заходят в группу, встают в кружок

Воспитатель. Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами и друзьями.

Воспитатель. Посмотрите, к нам сегодня пришли в гости сказочные герои — друзья Эколята. Давайте вспомним, как их зовут?

Это — Умница. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Шалун — Он любит веселые игры. Тихоня — Тихий и скромный. Он очень любит цветы. Ёлочка — очень веселая и общительная, любит все новое и интересное.

Эколята принесли нам письмо!

(Воспитатель зачитывает письмо)

«Внимание! Внимание! Может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! У нас в лесу поселился Волк, который не любит природу, уничтожает ее. Отправляйтесь в лес и помогите нам! Лесные жители».

Воспитатель. Лесным жителям, всей природе леса нужна помощь. А, что значит — помочь природе? Ребята, может, создадим отряд помощников природы и отправимся в спасательную экспедицию? А вы сможете защитить природу, помочь ей? Справитесь ли с таким трудным делом? Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

(Воспитатель показывает знак, дети называют правило)

Не разрушай муравейники!

Не загрязняй природу!

Не ломай ветки деревьев и кустарников;

Не разоряй гнезда птиц!

Не загрязняй водоемы!

Не разжигай в лесу огонь!

Не обижай и не забирай животных из леса!

Воспитатель. Вот я вижу, что правила поведения в лесу вы хорошо знаете. Ну что, ребята отправляемся в экспедицию, защищать природу.

(Дети берутся за руки и идут по кругу)

«Мы по кругу все идем,

Не спешим, не отстаем,

Дружно, весело идем,

В сказочный лес мы попадем»

Воспитатель. А вот и первые проделки злого Волка. Он рассердился и всех обитателей леса прогнал из своих домиков. А вы знаете, кто из животных, где живёт?

Дидактическая игра «Кто где живет?»

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Отлично, вы спасли животных, но Умнице хочется у вас спросить, где живёт пчела? На цветке?

Дети. Дом пчелы — улей. А с цветка она собирает нектар.

Воспитатель. У белки одна квартира? Для чего ей нужен такой большой хвост?

Дети. Квартир у белки 2 или 3. Хвост ей служит парашютом, чтобы ловко передвигаться по деревьям.

Воспитатель. Как называется дом муравья? Есть ли у них органы слуха?

Дети. Дом муравья – муравейник. Органов слуха у него нет- они слышат всем телом.

Воспитатель. Молодцы! А теперь отправляемся дальше, посмотрим, что еще натворил Волк.

(Дети берутся за руки, идут по кругу)

«По тропинке мы идем,

Не спешим, не отстаем,

За природой наблюдаем,

Ничего не упускаем. Стоп!»

Воспитатель. Давайте прислушаемся, какой то шум в лесу. Сердитый волк продолжает нарушать законы природы, спасаем животных и отправляем их в свою среду обитания.

Дидактическая игра «Воздух, вода, земля»

Есть 3 карточки с изображением воздуха, воды и земли.

Воздух – назвать птицу, насекомое;

Вода – назвать рыбу;

Земля – назвать растение или животное.

(Дети берут карточки по желанию и выбирают среду обитания животных и растений)

Воспитатель. Хорошо мы с вами потрудились, спасли рыбок, птиц и зверей. Как много вы знаете о природе, молодцы! Наша экспедиция продолжается.

«По тропинке мы идем,

Не спешим, не отстаем,

За природой наблюдаем,

Ничего не упускаем. Стоп!»

Воспитатель. А давайте с вами поиграем, пусть волк сердится.

Игра называется «Назови три предмета».

(Воспитатель называет первое слово, дети должны подобрать три подходящих слова с опорой на предметные картинки, разложенные на столе)

Например: звери- медведь, заяц, лиса

Грибы – опята, подосиновик, рыжик.

Ягоды – малина, земляника, брусника.

Насекомые – муравей, божья коровка, пчела.

Деревья – береза, дуб, сосна.

Воспитатель. Ну, что же молодцы! Ответы ваши были правильные и нам пора заглянуть в лес, что же там происходит. А вот и волк, посмотрите какой он добрый.

Ему нравиться природа, он запомнил все правила.

Воспитатель. Посмотрите, нас ждет Старичок – Лесовичок. У него случилась беда, от пожара погибли деревья. Поможем Старичку – Лесовичку спасти деревья. Оденем наши деревья зеленой листвой.

(Дети работают с пластилином, на силуэт дерева лепят листочки из пластилина. Дополняют зеленую травку и грибы)

Воспитатель. Вы просто волшебники! Посмотрите, какие получились красивые деревья и полянки! Все сказочные герои говорят вам спасибо. Сегодня мы с вами стали юными защитника-ми природы.

Наша спасательная экспедиция подошла к концу, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель. Закрыли глаза, говорим волшебные слова: «Вокруг себя повернитесь.

В детском саду очутись!»

Воспитатель. Понравилась ли вам наша спасательная экспедиция? Что было для вас самым интересным? Что было для вас трудным?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания, и вы доказали, что вы очень любите нашу природу и заботитесь о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей – подготовительной группы «Широкая Масленица»

Цель занятия: познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессий много есть на свете».

Итоговое занятие по закреплению знаний детей о разнообразном мире профессий, значимости профессий в жизни людей....