НОД по окружающему миру в младшей группе "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ОД «Одежда в нашей жизни», младшая группа.
Цель: дать понятие обобщающего слова «одежда»; формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года.
Задачи:
Образовательные: формировать умение слушать и понимать проблемную ситуацию, учить находить решение.
Развивающие: развивать связную речь; умение отвечать на поставленные вопросы; память, мышление.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, дифференцирование видов одежды по временам года (зимняя, летняя);
Наглядные: показ иллюстраций с одеждой, просмотр презентации «Алгоритмом одевания зимней одежды».
Практические: организационный момент «Друг!», сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», дидактическая игра «Одень куклу».
Оборудование: иллюстрации с изображениями одежды, кукольная одежда по сезону, презентация с алгоритмом одевания зимней одежды, муляжи к С/р игре «Магазин».
Образовательная ситуация:
1.Организационный момент «Друг!»
Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поприветствуем друг друга:
Собрались ребята в круг –
Я-твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу
Дети садятся.
2. Ход занятия.
Сюрпризный момент. (стук в дверь)
–Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице). А можно ли гулять в тонком платье зимой? Почему? (погода холодная, идет снег, дует сильный и ледяной ветер). Правильно, ребята. А какая одежда должна быть в холодное время? (теплая).
Как называется одежда, которую мы надеваем зимой? (зимняя). Какая зимняя одежда нам понадобиться зимой? Показ иллюстраций.
А как мы можем назвать одежду, которую носим летом? (летняя).
– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).
- Почему летом не гуляют в зимней одежде?
- Ребята, а что можно одеть на прогулку, зимой? (ответы детей).
- Катя говорит, что у нее нет теплой одежды для прогулки. Как можно помочь ей? (Купить зимние вещи в магазине). Давайте отправимся в магазин, и подберем ей одежду для прогулки на улице.
А ты, Катя, дождись нас здесь. Ведь ты без теплой одежды!
Беседа про правила поведения в общественном месте.
Ребята, давайте обсудим правила поведения в магазине, ведь это общественное место.
-Как правильно ведем себя в магазине?
Дети: не кричим, не бегаем, не капризничаем, не толкаемся.
-А когда мы подойдем на кассу и нам продаст продавец товар, что нужно сказать?
Дети: поздороваться, сказать спасибо, до свидания!
Правильно!!! Вы все знаете!
Прежде, чем отправимся в путь, давайте немного разомнемся!
Физкультминутка «Одеваемся».
Что-то стало холодать,
Нужно шапку одевать
И на обе наши ножки
Обуть тёплые сапожки.
Шубку, варежки одели
И бежим гулять скорее.
Д/Игра «Магазин одежды»
— Вот магазин одежды. Давайте, я буду продавцом и помогу вам выбрать одежду, а вы будете покупателями.
Вот у нас есть корзина покупателя, в нее мы сложим зимнюю одежду, которую подберем для Кати.
Вот деньги, рубли, на которые мы будем покупать наши вещи.
(Все покупки обсуждаются.) Всё должно быть по размеру, подходить по погоде и т.д.)
-Летние вещи нам не нужны сейчас. Большие и маленькие нам не подойдут.
- А вот и наши покупки! Отправляемся обратно!
Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать зимнюю одежду.
Но еще Катя просит научить её правильно одевать зимнюю одежду.
Просмотр наглядности «Алгоритм одевания зимней одежды».
Садитесь на свои места и посмотрите на экран телевизора. (Показ презентации)
-Чтоб на улицу успеть, сначала должна ты колготки надеть,
А после брюки иль штаны.
Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь тебе надеть,
И лишь потом оденешь кофту,
А чтобы ушки не надуло, туго шапку завяжи,
Пальто одень иль куртку, потом гулять иди.
Про шарф и варежки, Катюша, не забудь, внимательнее будь!
Давайте поиграем с вами в Д/и «Одень куклу Катю». Тем самым поможем Кате одеться на улицу. С чего мы начнем? Дети помогают одеть куклу, повторяя алгоритм одевания. (Садятся)
Еще мы с вами дадим Кате совет, как ухаживать за одеждой, чтобы выглядеть опрятно.
-Если одежда испачкалась, то ее… (стирают)
-Если одежда мокрая, то её…(сушат)
-Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)
Катя готова к прогулке. Давайте проводим ее, попрощаемся с ней. Кукла вам очень благодарна за помощь!
Подведение итогов. Рефлексия.
Как хорошо мы сегодня с вами позанимались. Кто приходил к нам гости? Что у неё случилось? Мы смогли ей помочь? Что нового вы узнали? (Одежда бывает зимней и летней)
Вы все молодцы! Я вами очень довольна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Одежда в нашей жизни», младшая группа.
Цель: дать понятие обобщающего слова «одежда»; формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года.
Задачи:
Образовательные: формировать умение слушать и понимать проблемную ситуацию, учить находить решение.
Развивающие: развивать связную речь; умение отвечать на поставленные вопросы; память, мышление.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, дифференцирование видов одежды по временам года (зимняя, летняя);
Наглядные: показ иллюстраций с одеждой, просмотр презентации «Алгоритмом одевания зимней одежды».
Практические: организационный момент «Друг!», сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», дидактическая игра «Одень куклу».
Оборудование: иллюстрации с изображениями одежды, кукольная одежда по сезону, презентация с алгоритмом одевания зимней одежды, муляжи к С/р игре «Магазин».
Образовательная ситуация:
1.Организационный момент «Друг!»
Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поприветствуем друг друга:
Собрались ребята в круг –
Я-твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу
Дети садятся.
2. Ход занятия.
Сюрпризный момент. (стук в дверь)
–Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице). А можно ли гулять в тонком платье зимой? Почему? (погода холодная, идет снег, дует сильный и ледяной ветер). Правильно, ребята. А какая одежда должна быть в холодное время? (теплая).
Как называется одежда, которую мы надеваем зимой? (зимняя). Какая зимняя одежда нам понадобиться зимой? Показ иллюстраций.
А как мы можем назвать одежду, которую носим летом? (летняя).
– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).
- Почему летом не гуляют в зимней одежде?
- Ребята, а что можно одеть на прогулку, зимой? (ответы детей).
- Катя говорит, что у нее нет теплой одежды для прогулки. Как можно помочь ей? (Купить зимние вещи в магазине). Давайте отправимся в магазин, и подберем ей одежду для прогулки на улице.
А ты, Катя, дождись нас здесь. Ведь ты без теплой одежды!
Беседа про правила поведения в общественном месте.
Ребята, давайте обсудим правила поведения в магазине, ведь это общественное место.
-Как правильно ведем себя в магазине?
Дети: не кричим, не бегаем, не капризничаем, не толкаемся.
-А когда мы подойдем на кассу и нам продаст продавец товар, что нужно сказать?
Дети: поздороваться, сказать спасибо, до свидания!
Правильно!!! Вы все знаете!
Прежде, чем отправимся в путь, давайте немного разомнемся!
Физкультминутка «Одеваемся».
Что-то стало холодать,
Нужно шапку одевать
И на обе наши ножки
Обуть тёплые сапожки.
Шубку, варежки одели
И бежим гулять скорее.
Д/Игра «Магазин одежды»
— Вот магазин одежды. Давайте, я буду продавцом и помогу вам выбрать одежду, а вы будете покупателями.
Вот у нас есть корзина покупателя, в нее мы сложим зимнюю одежду, которую подберем для Кати.
Вот деньги, рубли, на которые мы будем покупать наши вещи.
(Все покупки обсуждаются.) Всё должно быть по размеру, подходить по погоде и т.д.)
-Летние вещи нам не нужны сейчас. Большие и маленькие нам не подойдут.
- А вот и наши покупки! Отправляемся обратно!
Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать зимнюю одежду.
Но еще Катя просит научить её правильно одевать зимнюю одежду.
Просмотр наглядности «Алгоритм одевания зимней одежды».
Садитесь на свои места и посмотрите на экран телевизора. (Показ презентации)
-Чтоб на улицу успеть, сначала должна ты колготки надеть,
А после брюки иль штаны.
Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь тебе надеть,
И лишь потом оденешь кофту,
А чтобы ушки не надуло, туго шапку завяжи,
Пальто одень иль куртку, потом гулять иди.
Про шарф и варежки, Катюша, не забудь, внимательнее будь!
Давайте поиграем с вами в Д/и «Одень куклу Катю». Тем самым поможем Кате одеться на улицу. С чего мы начнем? Дети помогают одеть куклу, повторяя алгоритм одевания. (Садятся)
Еще мы с вами дадим Кате совет, как ухаживать за одеждой, чтобы выглядеть опрятно.
-Если одежда испачкалась, то ее… (стирают)
-Если одежда мокрая, то её…(сушат)
-Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)
Катя готова к прогулке. Давайте проводим ее, попрощаемся с ней. Кукла вам очень благодарна за помощь!
Подведение итогов. Рефлексия.
Как хорошо мы сегодня с вами позанимались. Кто приходил к нам гости? Что у неё случилось? Мы смогли ей помочь? Что нового вы узнали? (Одежда бывает зимней и летней)
Вы все молодцы! Я вами очень довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Дидактические игры в воспитание интереса к природе и окружающему миру детей младшего возраста
Сообщение на тему: «Дидактические игрыв воспитание интереса к природе и окружающему мирудетей младшего возраста»2012 год...
"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....
Особенности знаний об окружающем мире у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием
Объектом нашего исследования являются: знания об окружающем мире у детей младшего школьного возраста с интеллектуальным недоразвитием.Предметом исследования: особенности знаний...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром вторая младшая группа Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой...