Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Молочный комбинат"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
У детей формируются представления о молочном комбинате и профессиях работников молочного комбината. Формируются представления о пользе этих профессий для людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_molochnyy_kombinat.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №21 «Сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема «Молочный комбинат».
Автор:
Пронина Ольга Вадимовна воспитатель.
г. Старый Оскол,
2024 год
Цель. Формирование представлений у детей о молочном комбинате и профессиях работников молочного комбината.
Задачи.
Образовательная область Познавательное развитие.
- Формировать представления детей о профессиях.
- Знакомить детей с молочным комбинатом и профессиями работников молочного комбината.
- Формировать представления о пользе этих профессий для людей.
- Знакомить с качествами, которыми нужно обладать, чтобы работать по этим специальностям.
Образовательная область Речевое развитие.
- Овладеть навыками согласования существительных и прилагательных.
- Уметь отвечать на поставленные вопросы и строить предложения различной синтаксической структуры.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.
- Расширять кругозор, пополнять лексический запас.
- Развивать логическое мышление, память.
Предварительная работа. Просмотр видеофильма о молочном комбинате, его работниках, беседы о молочных продуктах, рассматривание иллюстративных картин на тему «Молочный комбинат», «Молочные продукты». Чтение стихотворений, загадок, пословиц. Чтение художественной литературы Э. Н. Успенский «Трое из Простоквашино», М.Пришвин «Глоток молока», Е.Чарушин «Корова», А.Глянченко «Молочная сказка» Ю.Черных «Пейте дети молоко, будете здоровы», А.Мусатов «Стакан молока».
Материал. Игрушка кот Матроскин, ноутбук, слайды молочного комбината, конвейер с молоком, карточки с молочными и немолочными продуктами, лабораторная посуда (пластмассовые стаканчики, мерные ложки, минзурки), весы, пробирки на подставке и разные предметы.
Ход организованной образовательной деятельности.
В-ель. Ребята, послушайте стихотворение.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар-зверей.
Строит здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьет портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток там учить
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Про кого я вам прочитала стихотворение.
Дети. Про людей разных профессий.
В-ель. А что такое профессия? (Ответы детей).
В-ель. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
Слышится стук в дверь. В группу входит кот Матроскин.
Кот Матроскин. Здравствуйте, ребята. Я очень люблю молоко и молочные продукты. Моя корова дает только молоко, а где берут творог, ряженку, кефир, сметану и другие молочные продукты я не знаю, и кто производит эти продукты? Я их очень люблю! Подскажите мне, пожалуйста.
В-ель. Поможем коту Матроскину?
В-ель. Ребята, где же производят молочные продукты?
Дети. На молочном комбинате.
В-ель. Давайте отправимся сегодня на молочный комбинат и посмотрим, кто же производит молочные продукты? Покажем и расскажем коту Матроскину.
В-ель. На каком транспорте мы отправимся?
Дети предлагают варианты.
В-ель. Отгадайте загадку.
Что за чудо — чудо-дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Дети. Автобус.
В-ель. Занимайте места, отправляемся на молочный комбинат.
В-ель. Вот мы и приехали.
Воспитатель на ноутбуке показывает слайды с изображением молочного комбината.
На столе стоит макет конвейера с бутылками молока.
В-ель. Посмотрите, что это такое, как называется?
Дети. Конвейер.
В-ель. Что едет по конвейеру?
Дети. Бутылки с молоком.
В-ель. А кто же управляет этим конвейером?
Дети. Оператор.
В-ель. Оператор- это важная профессия на молочных заводах, фабриках, комбинатах. Оператор управляет машинами и оборудованием. Если сломалось оборудование, то оператор чистит и проводит ремонт этого оборудования.
На столе стоит кукла в одежде оператора молочного оборудования.
В-ель. Давайте рассмотрим костюм, из чего он состоит?
Дети называют предметы одежды (рубашка и брюки белого цвета, колпак)
В-ель. В какие молочные продукты превращают машины молоко?
Ответы детей.
В-ель. Оператор управляет машинами и оборудованием, которые превращают молоко во все виды продуктов: сметана, творог, кефир, ряженка, масло, сыр, даже йогурт и молочный шоколад.
В-ель: Давайте их посчитаем. (Пальчиковая гимнастика.)
Коровы на ферме дают молоко.
Отвозят его на завод далеко.
И делают творог, сметану и йогурт,
И делают ряженку, масло, кефир
И простоквашу, и брынзу, и сливки,
И весь в дырочках сыр.
В-ель. А сейчас выберете на карточках один продукт- не молочный.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». На столе разложены карточки с фотографиями четырех продуктов, один продукт не молочный. Дети называют молочные продукты, находят и называют не молочный продукт.
В-ель. А сейчас наша экскурсия по молочному комбинату продолжается.
Дети подходят к следующему столу, на котором разложена лаборатория.
В-ель. Ребята, куда мы с вами попали?
Дети. В лабораторию.
В-ель. Кто же здесь работает?
Дети. Лаборант.
В-ель. Лаборант молочного производства.
В-ель. Лаборант проводит анализ молока и молочных продуктов, чтобы убедиться в их безопасности
На столе стоит кукла в одежде лаборанта.
В-ель. Расскажите об одежде лаборанта.
Дети называют костюм (белый халат и колпак).
В-ель. Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.
Дидактическая игра «Выбери нужный предмет». Предложить детям выбрать среди предметов, лежащих на столе, те предметы, которые нужны для работы людям данной профессии.
В-ель. Ребята, какими качествами должны обладать люди данных профессий?
Ответы детей.
В-ель. Люди этих профессий должны быть внимательными, дисциплинированными, ответственными. Ведь от того на сколько ответственно и внимательно они будут относиться к своей работе, настолько качественными будут молочные продукты, которые мы едим.
В-ель. На молочном комбинате есть еще много разных профессий. Но мы сегодня познакомились только с двумя. В следующий раз мы продолжим свою экскурсию и познакомимся с работниками других профессий. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе, мы отправляемся.
Дети проходят занимают места в автобусе.
В-ель. Вот мы и приехали в наш детский сад.
Кот Матроскин. Спасибо вам ребята за такую интересную экскурсию. Я теперь знаю, какие машины производят молочные продукты, и кто им в этом помогает.
Рефлексия.
В-ель. А вам, ребята, что понравилось на молочном комбинате? Чем запомнится вам эта экскурсия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Экскурсия в лес" в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциона...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Фея цветов» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Народная игрушка"
Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло-фокусник"
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....