Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней по теме: «Мои зеленые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие с детьми среднего возраста по познавательному развитию  «Мои зеленые друзья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней по теме: «Мои зеленые друзья»

Задачи:

▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

▪ дать детям представления о жизни цикламена;

▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Материалы и оборудование:

 комнатное растение цикламен;

 картинки с изображением стадий роста и развития цикламена;

 карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

 картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

Предварительная работа:

 наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

 рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

 уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

 Дидактические игры:

 «Угадай растение по описанию»

 «Найди растение по названию»

 «Чего не стало?»

 «Найди такое же растение»

 «Что растениям необходимо для роста?»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

- Правильно, это растение!

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

Воспитатель: Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения?

Дети: (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/

http://ped-kopilka.ru/images/19-1%286%29.jpg

 Воспитатель: Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения)

 Воспитатель: Сейчас я расскажу вам об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете, о каком растении я говорила. Слушайте: «У него вместо стебля – клубень, похожий на картошку. Листья имеют форму сердечка. Цветет крупными ярко-розовыми цветами».

- Догадались, что это за растение?

Дети:  (цикламен)

Воспитатель: Правильно! Это цикламен! Вот он (показ)

- Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. /показ слайда со схемой/

В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… (слайд)

И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. (слайд)

 Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. (слайд)

Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. (слайд)

Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. (слайд)

Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны? (слайд)

Динамическая пауза:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

Воспитатель: А сейчас давайте еще раз рассмотрим вот эти рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают. /ответы детей/

- Ребята, появились новые схемы: это горшок для земли, удобрения для подкормки, пульверизатор для опрыскивания.

- Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.   (слайд)

Игра «Что растениям нужно для роста?»

http://ped-kopilka.ru/images/19-4%281%29.jpg

- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Игра «Что было бы, если бы…»

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/

- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/

Психогимнастика  «Я – растение!»:

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, правда, ребята?

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой:

«Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы –

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Овощи»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе.Тема: «Овощи»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Овощи»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитиюв средней группе.Тема: «Овощи»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие по реке Миасс»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем, с рекой и ее обитателями....

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...