Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней по теме: «Мои зеленые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие с детьми среднего возраста по познавательному развитию «Мои зеленые друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_po_teme.docx | 236.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней по теме: «Мои зеленые друзья»
Задачи:
▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;
▪ дать детям представления о жизни цикламена;
▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Материалы и оборудование:
✓ комнатное растение цикламен;
✓ картинки с изображением стадий роста и развития цикламена;
✓ карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;
✓ картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.
Предварительная работа:
➣ наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
➣ рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
➣ уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
➣ Дидактические игры:
❖ «Угадай растение по описанию»
❖ «Найди растение по названию»
❖ «Чего не стало?»
❖ «Найди такое же растение»
❖ «Что растениям необходимо для роста?»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
- Правильно, это растение!
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
Воспитатель: Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где же хранится пища для растения?
Дети: (в земле, почве)
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/
Воспитатель: Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения)
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете, о каком растении я говорила. Слушайте: «У него вместо стебля – клубень, похожий на картошку. Листья имеют форму сердечка. Цветет крупными ярко-розовыми цветами».
- Догадались, что это за растение?
Дети: (цикламен)
Воспитатель: Правильно! Это цикламен! Вот он (показ)
- Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. /показ слайда со схемой/
В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… (слайд)
И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. (слайд)
Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. (слайд)
Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. (слайд)
Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. (слайд)
Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны? (слайд)
Динамическая пауза:
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
/дети выполняют действия согласно тексту/
Воспитатель: А сейчас давайте еще раз рассмотрим вот эти рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают. /ответы детей/
- Ребята, появились новые схемы: это горшок для земли, удобрения для подкормки, пульверизатор для опрыскивания.
- Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений. (слайд)
Игра «Что растениям нужно для роста?»
- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!
Игра «Что было бы, если бы…»
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/
- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/
- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/
Психогимнастика «Я – растение!»:
Воспитатель: Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…
- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, правда, ребята?
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой:
«Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы –
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Овощи»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Овощи»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Овощи»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе.Тема: «Овощи»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие по реке Миасс»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем, с рекой и ее обитателями....
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...