На русской ярмарке
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мухамбетьярова Cветлана Бисенгалиевна

Закрепить знания детей о русской народной культуры и традиции через напольные игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_russkoy_yarmarke.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «На русской ярмарке»

подготовительная к школе группа(6-7 лет)

Воспитатель

МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко»

г. Красный Кут Саратовской области»

Мухамбетьярова С.Б..

Г.Красный Кут 2023г.


Тема НОД: «На русской ярмарке»

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа (6-7 лет)

Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие.

  Цель: Закрепить знания детей о русской народной культуре и традиции через напольные игры.

 Задачи:

Образовательные: Формировать умение у детей осваивать новые условия для игр на полу; 

Учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении напольных игр;

Продолжать формировать представление детей с традиционным праздникам «Ярмарка».

 Закрепить представление детей о русских народных промыслах «Гжель», Городец», Хохлома», «Дымка».

Развивающие:

Развивать социально-коммуникативные умение, закрепить умение работать в команде.

 Развивать познавательные способности, творческое мышление, воображение через умение задавать вопросы по возникшим проблемам и находить на них ответы как самостоятельно, так и с помощью взрослого;

       Воспитательные: 

       Воспитывать интерес к напольным играм и создать положительные эмоции у детей от совместной деятельности детей и взрослого; 

       Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости,

       стремление совершать добрые дела;

      Воспитывать уважение и любовь к русской народной культуре и традициям, а так же культуре и традициям других народов.

Методические приёмы:

- игровой (сюрпризные моменты, путешествие, ),

- наглядный (демонстрационный и раздаточный материал),

- словесный (пояснение, объяснение,  высказывания),

- практический (продуктивная деятельность  детей на баннерной основе; игровые ситуации и игра в напольные игры.

Методы технологии «игровая»  

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, показ, объяснение. Здоровьесбережение:  способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами напольных игр.

Оборудование: Напольное полотно 2 шт.. короб с игрушками русских народных мастеров, музыкальные инструменты, картинки с изображение музыкальных инструментов и русских народных промыслов, модульный куб, пазлы ,

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит веселая музыка (1 слайд).

Воспитатель:

- Эй, не стойте у дверей! Заходите по скорей! Народ собирается, наша ярмарка открывается!

Проходите  не стесняйтесь, по удобнее располагайтесь.

В сопровождении воспитателя заходят в группу, здороваются с гостями и становятся в полукруг лицом к экрану

Воспитатель:

-Люди издавна на Руси устраивали ярмарки. А вы знаете, что такое ярмарка?

- Да, это шумный базар, на который со всех сторон  нарядные люди приходили, приезжали с веселым настроением на товар посмотреть и себя показать. В игры по играть, песни по петь, силой помериться, и ремеслом по хвастаться.

- А вы бы хотели побывать на ярмарке? СЛАЙД 2 скоморох появляется)

Скоморох:

- Собирайся народ! У нас ярмарка идет, а на ярмарке что есть, вам всего не перечесть, мишки, зайчики, вертушки, куклы, погремушки, всем игрушки продаем, всех на ярмарку зовем! Налетайте, налетайте! Покупайте, покупайте!

 СЛАЙД  3 (исчезает скоморох, появляется молния гром, появляется голос чародея)

Слайд 4

Чародей:

- Ха-ха-ха, не бывать ярмарке! Не найти скомороха!

СЛАЙД 5 (Лес с тропинкой)

Ответы детей

Внимание детей

сосредоточено на экран.

Ответы детей.

Внимание детей сосредоточенно на экран

II. Основная часть

Воспитатель:

- Ах чародей! И скомороха украл, и ярмарочный дух пропал. Ни веселья, ни музыки не слышно. Что же делать? Как же быть? Как скомороха отыскать?

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт

-а вот и камень- указучий. В русских сказках и былинах, он помогал и верный путь указывал. Давайте рассмотрим, куда указывают стрелки.

- Направо пойдешь – куда  попадешь? ( В мастерскую народных промыслов).

- Налево пойдешь – куда попадешь? (магазин игрушек).

- Прямо пойдешь? Что там найдешь?(музыкальные инструменты)

- Молодцы ребята, указатели мы расшифровали.

И в какую же сторону нам идти? А вот и следы….наверное Чародей наследил.

- В путь дорогу мы пойдем, скомороха и ярмарку вернем. Разрешите вас обнять и удачи пожелать.

Воспитатель и дети подходят к первому испытанию.

Воспитатель:

-  Ребята, что это?

- Вы когда-нибудь играли в напольные игры?

- Ой, я записку нашла.

(Читает) - Чтоб вернуть Скомороха, вам нужно выполнить задания! Развернуть карточку. Отгадать какому промыслу

относится предметы , ответить на вопросы. Кубик вам в помощь.

- Кажется, я поняла, что нужно делать, а вы догадались?

 

- Молодцы ребята, с заданием справились, продолжаем наш путь. Теперь в какую сторону пойдем, на лево? куда стрелочка показывала?

 (дети подходят к столу, на столе разбросаны пазлы)

Воспитатель:

- И здесь Чародей по бывал,  нашалил, все разбросал.

- Дальше пойдем или порядок наведем?

- Ребята, я нашла коробочку. (заглянули, а там игрушки)

Воспитатель предлагает взять игрушки и расположить их со своей картинкой.

- Порядок здесь мы навели, в путь дорогу дальше.

-Куда же стрелочка указывала на камне, кто помнит? Что мы там должны найти?

- Ничего не понимаю, снова полотно напольное лежит, а где же инструменты?

- А вот и музыкальные инструменты (в ящике лежат музыкальные игрушки). Я предлагаю поиграть  на музыкальных инструментах

Чтобы не было ни кому обидно, нужно прыгнуть на понравившийся геометрическую фигуру, развернуть, и вы узнаете на каком инструменте будете играть.

(Дети разбирают музыкальные инструменты согласно карточке).

Игра «Оркестр»

Ответы детей

Рассматривают на   камне рисунки

 (рассуждают)

Ответы детей

Ответы детей

Дети подбрасывают кубик, на выпавшую цифру прыгают в квадрат, рассматривают  картину. называют предмет, отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей

Подходят к столу

Ответы детей

Садятся  за столы, собирают пазлы.

Сюрпризный момент.

Заглянуть в коробку с игрушками, рассмотреть и расположить рядом со своей картинкой.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Прыгают в квадрат с карточкой

Игра «Оркестр»

III. Заключительная  часть

  Воспитатель:

- Вот мы с вами пошумели, Чародея спугнули! Ребята вы слышите? Музыка вернулась! Слайд №1 (вход скомороха).

Скоморох:

- Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись честной народ, тебя ярмарка зовет! Изо всех концов земли, все на ярмарку пришли! Подходите, подходите, угощения берите!

Воспитатель: Ребята, как ваше настроение?

Понравилась ли вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?

А какие пословицы вы знаете о добре и дружбе?

Молодцы ребята!

- Кто добро творит,  того скоморох отблагодарит!

Пойдемте ребята угощаться и на каруселях кататься!

Ответы детей

Дети угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская ярмарка. Интегрированное занятие в старшей группе

Фольклор - искусство синкретическое. Объединяя в себе и музыку, и слово, и танец, и народно- прикладное творчество, он наилучшим образом развивает возможности ребенка дошкольника. Интегрированное зан...

Русская ярмарка

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного  возраста. с использованием  игр, танцев, песен, частушек и традиций русского народа...

Русская ярмарка

Совместно- образовательная деятельность с детьми.                      ( младшая группа д/с) «...

Сценарий народного праздника для старшей - подготовительной группы "Русская ярмарка"

Праздник был проведен с целью приобщения детей к истокам народного творчества,  с целью развития художественно-эстетического вкуса у детей через декоративно-прикладное искусство....

Сценарий праздника "Русская ярмарка"

Сценарий праздника для подготовительной группы "Русская ярмарка"...

«Русская ярмарка» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы.

В данной публикации представлен сценарий "русская ярмарка". Здесь мы учим детей формировать праздничную культуру,знакомим традициями народного праздника,особенности организации праздничного действа.Кр...

Русская ярмарка. Театрализованное представление к проекту «Приобщение детей к русской культуре, Моя Родина-Россия».

Цели и задачи: познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Оказывать содействие накоплению эстетического опыта. Расширять знания и представления детей о национальной кул...