На русской ярмарке
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания детей о русской народной культуры и традиции через напольные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_russkoy_yarmarke.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «На русской ярмарке»
подготовительная к школе группа(6-7 лет)
Воспитатель
МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко»
г. Красный Кут Саратовской области»
Мухамбетьярова С.Б..
Г.Красный Кут 2023г.
Тема НОД: «На русской ярмарке»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о русской народной культуре и традиции через напольные игры.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение у детей осваивать новые условия для игр на полу;
Учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении напольных игр;
Продолжать формировать представление детей с традиционным праздникам «Ярмарка».
Закрепить представление детей о русских народных промыслах «Гжель», Городец», Хохлома», «Дымка».
Развивающие:
Развивать социально-коммуникативные умение, закрепить умение работать в команде.
Развивать познавательные способности, творческое мышление, воображение через умение задавать вопросы по возникшим проблемам и находить на них ответы как самостоятельно, так и с помощью взрослого;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к напольным играм и создать положительные эмоции у детей от совместной деятельности детей и взрослого;
Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости,
стремление совершать добрые дела;
Воспитывать уважение и любовь к русской народной культуре и традициям, а так же культуре и традициям других народов.
Методические приёмы:
- игровой (сюрпризные моменты, путешествие, ),
- наглядный (демонстрационный и раздаточный материал),
- словесный (пояснение, объяснение, высказывания),
- практический (продуктивная деятельность детей на баннерной основе; игровые ситуации и игра в напольные игры.
Методы технологии «игровая»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, показ, объяснение. Здоровьесбережение: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами напольных игр.
Оборудование: Напольное полотно 2 шт.. короб с игрушками русских народных мастеров, музыкальные инструменты, картинки с изображение музыкальных инструментов и русских народных промыслов, модульный куб, пазлы ,
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Звучит веселая музыка (1 слайд). Воспитатель: - Эй, не стойте у дверей! Заходите по скорей! Народ собирается, наша ярмарка открывается! Проходите не стесняйтесь, по удобнее располагайтесь. | В сопровождении воспитателя заходят в группу, здороваются с гостями и становятся в полукруг лицом к экрану |
Воспитатель: -Люди издавна на Руси устраивали ярмарки. А вы знаете, что такое ярмарка? - Да, это шумный базар, на который со всех сторон нарядные люди приходили, приезжали с веселым настроением на товар посмотреть и себя показать. В игры по играть, песни по петь, силой помериться, и ремеслом по хвастаться. - А вы бы хотели побывать на ярмарке? СЛАЙД 2 скоморох появляется) Скоморох: - Собирайся народ! У нас ярмарка идет, а на ярмарке что есть, вам всего не перечесть, мишки, зайчики, вертушки, куклы, погремушки, всем игрушки продаем, всех на ярмарку зовем! Налетайте, налетайте! Покупайте, покупайте! СЛАЙД 3 (исчезает скоморох, появляется молния гром, появляется голос чародея) Слайд 4 Чародей: - Ха-ха-ха, не бывать ярмарке! Не найти скомороха! СЛАЙД 5 (Лес с тропинкой) | Ответы детей Внимание детей сосредоточено на экран. Ответы детей. Внимание детей сосредоточенно на экран |
II. Основная часть | |
Воспитатель: - Ах чародей! И скомороха украл, и ярмарочный дух пропал. Ни веселья, ни музыки не слышно. Что же делать? Как же быть? Как скомороха отыскать? Воспитатель обращает внимание детей на мольберт -а вот и камень- указучий. В русских сказках и былинах, он помогал и верный путь указывал. Давайте рассмотрим, куда указывают стрелки. - Направо пойдешь – куда попадешь? ( В мастерскую народных промыслов). - Налево пойдешь – куда попадешь? (магазин игрушек). - Прямо пойдешь? Что там найдешь?(музыкальные инструменты) - Молодцы ребята, указатели мы расшифровали. И в какую же сторону нам идти? А вот и следы….наверное Чародей наследил. - В путь дорогу мы пойдем, скомороха и ярмарку вернем. Разрешите вас обнять и удачи пожелать. Воспитатель и дети подходят к первому испытанию. Воспитатель: - Ребята, что это? - Вы когда-нибудь играли в напольные игры? - Ой, я записку нашла. (Читает) - Чтоб вернуть Скомороха, вам нужно выполнить задания! Развернуть карточку. Отгадать какому промыслу относится предметы , ответить на вопросы. Кубик вам в помощь. - Кажется, я поняла, что нужно делать, а вы догадались?
- Молодцы ребята, с заданием справились, продолжаем наш путь. Теперь в какую сторону пойдем, на лево? куда стрелочка показывала? (дети подходят к столу, на столе разбросаны пазлы) Воспитатель: - И здесь Чародей по бывал, нашалил, все разбросал. - Дальше пойдем или порядок наведем? - Ребята, я нашла коробочку. (заглянули, а там игрушки) Воспитатель предлагает взять игрушки и расположить их со своей картинкой. - Порядок здесь мы навели, в путь дорогу дальше. -Куда же стрелочка указывала на камне, кто помнит? Что мы там должны найти? - Ничего не понимаю, снова полотно напольное лежит, а где же инструменты? - А вот и музыкальные инструменты (в ящике лежат музыкальные игрушки). Я предлагаю поиграть на музыкальных инструментах Чтобы не было ни кому обидно, нужно прыгнуть на понравившийся геометрическую фигуру, развернуть, и вы узнаете на каком инструменте будете играть. (Дети разбирают музыкальные инструменты согласно карточке). Игра «Оркестр» | Ответы детей Рассматривают на камне рисунки (рассуждают) Ответы детей Ответы детей Дети подбрасывают кубик, на выпавшую цифру прыгают в квадрат, рассматривают картину. называют предмет, отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей Подходят к столу Ответы детей Садятся за столы, собирают пазлы. Сюрпризный момент. Заглянуть в коробку с игрушками, рассмотреть и расположить рядом со своей картинкой. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Прыгают в квадрат с карточкой Игра «Оркестр» |
III. Заключительная часть | |
Воспитатель: - Вот мы с вами пошумели, Чародея спугнули! Ребята вы слышите? Музыка вернулась! Слайд №1 (вход скомороха). Скоморох: - Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись честной народ, тебя ярмарка зовет! Изо всех концов земли, все на ярмарку пришли! Подходите, подходите, угощения берите! Воспитатель: Ребята, как ваше настроение? Понравилась ли вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? А какие пословицы вы знаете о добре и дружбе? Молодцы ребята! - Кто добро творит, того скоморох отблагодарит! Пойдемте ребята угощаться и на каруселях кататься! | Ответы детей Дети угощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская ярмарка. Интегрированное занятие в старшей группе
Фольклор - искусство синкретическое. Объединяя в себе и музыку, и слово, и танец, и народно- прикладное творчество, он наилучшим образом развивает возможности ребенка дошкольника. Интегрированное зан...
Русская ярмарка
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста. с использованием игр, танцев, песен, частушек и традиций русского народа...
Русская ярмарка
Совместно- образовательная деятельность с детьми. ( младшая группа д/с) «...
Сценарий народного праздника для старшей - подготовительной группы "Русская ярмарка"
Праздник был проведен с целью приобщения детей к истокам народного творчества, с целью развития художественно-эстетического вкуса у детей через декоративно-прикладное искусство....
Сценарий праздника "Русская ярмарка"
Сценарий праздника для подготовительной группы "Русская ярмарка"...
«Русская ярмарка» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы.
В данной публикации представлен сценарий "русская ярмарка". Здесь мы учим детей формировать праздничную культуру,знакомим традициями народного праздника,особенности организации праздничного действа.Кр...
Русская ярмарка. Театрализованное представление к проекту «Приобщение детей к русской культуре, Моя Родина-Россия».
Цели и задачи: познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Оказывать содействие накоплению эстетического опыта. Расширять знания и представления детей о национальной кул...