Конструкт НОД "К нам пришла весна".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вероника Юрьевна Худякова

К нам пришла весна знакомство детей с временм года весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта(конструкт) ООД

Воспитатель: Худякова Вероника Юрьевна

Тема занятия: «К нам пришла весна»

Возрастная группа: дети 3-4ого года жизни (младшая группа)

Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская

Форма организации: групповая

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Пространственно-временной ресурс: 15 мин

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.; Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников 2010 г.Санкт-Петербург «Детство-Пресс»; «К нам пришла весна», автор: Е. Карганова.

Средства:

Наглядные: макет «времена года», письмо, игрушка (картинка) сорока, раскраска на тему весна по кол-ву детей, картинки для игры «Птичкин дом», волшебная дорожка.

-мультимедийные: мелодия капели, мелодия пения птиц, мелодия журчания ручья.

-литературные: стихотворение для начала занятия, стихотворение для физкультминутки, стихотворение для пальчиковой гимнастики;

-оборудование: столы, стулья, мольберт, медали грустный или веселый смайлик для рефлексии по количеству детей, ноутбук.

Цель занятия: формирование у детей 3-4 года жизни представления о весне как о времени года посредством использования интерактивных средств.

Задачи занятия:

Образовательные:

#1060;ормировать умения детей соотносить конкретный признак с нужным временем года;

2. Закреплять знания детей о признаках весны, о сезонных изменениях;

#1059;пражнять детей в умение понимать смысл задок и уметь находить отгадку.

Развивающие:

1. Развивать логические операции, анализ, синтез, сравнение, обобщение;

2. Развивать память, речь, внимание, воображение;

3. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение действовать по инструкции;
  2. Воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа: капели, журчание ручья, инее, лед.

Планируемые результаты занятия: имеют элементарные представления о весне; знают характерные признаки весны; знают четыре основных цвета; с интересом участвуют в подвижных играх и игровых импровизациях; отвечают на вопросы полно, развёрнуто, аргументировано.

Подготовительная работа: подготовка персонажей, заранее подготовлены материалы и оборудование для работы.

Этапы, продолжительность

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

-Ребята к нам пришли гости, давайте друг друга и наших гостей поприветствуем.

Игра-приветствие «Здравствуйте!»

Ребята что я вам сейчас буду говорить повторяйте за мной договорились.

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок(указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки(показываем губки)

Здравствуйте, зубки(показываем зубки)

Губками «почмокаем»(чмокаем)

Зубками «пощёлкаем»(щёлкаем)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе- «Здравствуйте!»-сказали (хором здороваемся)

-Ребята, а что это такое красивое и блестящее у нас в группе? (Конверт, письмо)

Письмо? А от кого же оно? (От сороки)

-Прочтем письмо и узнаем, что же нам сорока написала?

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Сорока Сорокина. Я живу в лесу на старом дереве, в большом гнезде. Ребята в природе случилось что-то странное: все кругом было белое, и земля, и мое дерево. А сейчас снег куда-то исчезает. На землю не спуститься, одни лужи. Да ещё и какие-то птицы мне неизвестные прилетели, щебечут не по-сорочьи, и я их совсем не понимаю! Ребята, помогите мне разобраться, что же случилось и почему все так изменилось?

-Ребята о чем нам сорока Сорокина написала письмо? Поможем Сороке?

Восп-ль приветствует детей и гостей

Воспитатель задает детям наводящие вопросы.

(Восп-ль читает письмо).

Дети отвечают на вопросы восп-ля.

Отвечают на вопросы восп-ля.

Внимательно слушают письмо от Сороки.

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка).

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

-А ответить на все вопросы Сороки нам поможет волшебная дорожка. По дорожке мы пойдем и ответы все найдем!

Ребята мы пришли на полянку загадок.

Послушайте первую загадку.

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Правильно.

Вот она зима.

Что у нас было зимой с природой?

Посмотрите, сколько снега, деревья в инее, лед на реке. У нас сейчас такая погода, ребята? (нет)

Помните сорока говорила, что все изменилось.

Послушайте следующую загадку.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла (весна).

Молодцы!

Зима ушла и уступила место весне. Посмотрите, что происходит в природе? Правильно, солнце светит ярче, на улице становиться все теплее и теплее, тает снег, бегут ручьи, капают сосульки с крыш, все расцветает.

Просит ребят разобраться в проблеме. Задает вопросы. Направление деятельности детей наводящими и проблемными вопросами.

Звучит мелодия капели.

Макет «Времена года».

Восп-ль открывает накрытой тканью макет с временем года зима.

Восп-ль разворачивает макет на время года весна.

Дети слушают вопросы восп-ля и отвечают на вопросы.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности.

Этап восприятия материала

Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

А наша дорожка ведет нас дальше.

Слышите эти звуки? Кто же это? Птицы поют и радуются солнцу, теплу. Весной из тёплых краев к нам обратно прилетели птицы, которые улетали от нас на юг, чтобы пережить нашу холодную зиму. Вы знаете этих птиц?

-Ребята, птицы к нам прилетели, а жить им негде. Давайте поселим каждую птицу в свой домик?

Птички так обрадовались своим новым дома, что решили с нами поиграть.

Летели птички, (прослеживание за предметом по кругу)

Собой невелички.

Как они летели, (движения глазами вправо-влево)

Все люди глядели.

Как они садились, (движения глазами вверх-вниз)

Люди все дивились.

Полетела птичка в даль (движение глазами вдаль)

Подлетела ближе

Порхай ты, ласточка,

И сядь ко мне поближе.

Идем дальше по нашей волшебной дорожке?

Звучит мелодия пения п

Д\и «Птичкин дом»

Зрит-ая гим-ка «Ласточка»

Восп-ль выполняет движения дети повторяют за восп-ем.

Дети и Мишка слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы и смотрят на картину.

Дети повторяю движения за восп-ем.

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск приобретенных знаний.

Этап практического решения проблемы

Упражнять детей в практическом выполнении заданий.

-Посмотрите дорожка привела нас к чудо-дереву.

Но все ли с ним в порядке? (нет)

Что на деревьях появляется весной? (почки, листья)

Деревце забыло сменить свой зимний наряд на весенний. Давайте ему поможем?

Какое наше дерево стало красивое и нарядное!

Восп-ль задает наводящие вопросы детям .

Развивающее панно «Чудо-дерево»

Дети слушают восп-ля.

Дети отвечают на вопросы.

Помогаю Чудо-деревцу сменить зимний наряд на весенний.

Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка.

3.

Заключительный этап

Провести рефлексию деятельности на занятии.

-Теперь, ребята, мы можем ответить сороке, что же произошло в природе?

Просто наступила…ВЕСНА! Давайте мы отправим Сороке ответ? А ещё раскрасим для Сороки весенние картинки, чтобы она полюбовалась весной!

Пал-ая гим-ка «Капель»

С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой

Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке

левой)

Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек

И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам выбрать себе на память вот такой интересный пальчик. Ребята, кто доволен своей работой, у кого все получилось - выбирает весёлый смайлик с пальчиком вверх. А кто считает, что он не справился с работой, у кого не получилось, но– выбирает грустный смайлик с пальчиком вниз.

Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли.

Вы большие молодцы!

Задает наводящие

вопросы

Организация

обратной связи

Дети отвечают на вопросы восп-ля.

Дети выбирают себе смайлик на лямочке,

одевают на шею.

Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...

Весна, весна, ой, пришла весна!

Сценарий весеннего праздника...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Весна пришла"

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Весна пришла" для обучающихся старшей группы....