Экспериментальная деятельность по ППД
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Описание экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_ppd.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность по правилам дорожного движения.

Моделирование и экспериментирование в совместной деятельности воспитателя и детей является наглядным средством по созданию специальных ситуаций, чтобы ребенок реально увидел, как работают правила дорожного движения и убедился, что они необходимы для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

Детям порой трудно понять, почему принято то или иное правило, почему транспортные средства и люди должны придерживаться при движении правой стороны, и что будет если идти или ехать, где угодно. Цель этого эксперимента наглядно показать, почему люди договорились передвигаться по правой стороне тротуара, а транспортные средства по правой стороне проезжей части. Дети, играя, убеждаются, что разделительная полоса помогает избежать столкновения с теми, кто движется навстречу.

Оборудование: шарики или небольшие мячи двух цветов, ограничители («бордюры») для дороги, разделительная полоса.  

Ход деятельности приведен в таблице:

Обсуждение

Моделирующие действия

Давайте представим, что однажды в городе появились первые автомобили

Взять два мяча разного цвета

Хотя их было мало и ездили они не очень быстро, для них сделали дорогу.

Строительство дороги с использованием ограничителей.

Красный автомобиль едет в красный гараж, а синий в синий.  

Установить гаражи на разных концах дороги

Первые автомобили начали движение

С обоих концов дороги прокатываем навстречу друг другу два мяча разного цвета.

Оценить результат: оба автомобиля успешно попали в свой гараж.

Потом транспортных средств становилось все больше и больше, ехать они стали быстрее.

Одновременное прокатывание по несколько красных мячей с одной стороны и несколько синих с другой. Мячи неизбежно сталкиваются.

Оценить результат: сколько транспортных средств доехали до гаража, что случилось с остальными, почему так произошло.

Предложить разделить дорогу вдоль пополам и договориться по какой проезжей части будут ехать красные машины, а по какой синие.

Прокладывание разделительной полосы. Прокатывание синих мячей по одной проезжей части, а красных по другой.

Оценить результат: столкновений нет, на дороге порядок. Все транспортные средства успешно попали в свой гараж.

Некоторые автомобили захотели поехать в гости в гараж другого цвета. По какой стороне им надо двигаться, чтобы не столкнуться со встречными транспортными средствами?

Прокатывание мячей в обоих направлениях, имитирующее правостороннее движение.

Обсудить, какое правило помогает не сталкиваться транспортным средствам, двигающимся навстречу друг другу. Сделать вывод о том, что надо придерживаться правой стороны.

Комментарии: далее можно аналогично провести моделирование ситуации на примере движения по тротуару пешеходов, людей на самокатах, роликах и других средствах передвижения. Иначе говоря, рассмотреть такой аспект взаимодействия ребенка с транспортной системой, где ребенок является пешеходом и водителем детских транспортных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..

Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...