Экспериментальная деятельность по ППД
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность по правилам дорожного движения.
Моделирование и экспериментирование в совместной деятельности воспитателя и детей является наглядным средством по созданию специальных ситуаций, чтобы ребенок реально увидел, как работают правила дорожного движения и убедился, что они необходимы для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.
Детям порой трудно понять, почему принято то или иное правило, почему транспортные средства и люди должны придерживаться при движении правой стороны, и что будет если идти или ехать, где угодно. Цель этого эксперимента наглядно показать, почему люди договорились передвигаться по правой стороне тротуара, а транспортные средства по правой стороне проезжей части. Дети, играя, убеждаются, что разделительная полоса помогает избежать столкновения с теми, кто движется навстречу.
Оборудование: шарики или небольшие мячи двух цветов, ограничители («бордюры») для дороги, разделительная полоса.
Ход деятельности приведен в таблице:
Обсуждение | Моделирующие действия |
Давайте представим, что однажды в городе появились первые автомобили | Взять два мяча разного цвета |
Хотя их было мало и ездили они не очень быстро, для них сделали дорогу. | Строительство дороги с использованием ограничителей. |
Красный автомобиль едет в красный гараж, а синий в синий. | Установить гаражи на разных концах дороги |
Первые автомобили начали движение | С обоих концов дороги прокатываем навстречу друг другу два мяча разного цвета. |
Оценить результат: оба автомобиля успешно попали в свой гараж. | |
Потом транспортных средств становилось все больше и больше, ехать они стали быстрее. | Одновременное прокатывание по несколько красных мячей с одной стороны и несколько синих с другой. Мячи неизбежно сталкиваются. |
Оценить результат: сколько транспортных средств доехали до гаража, что случилось с остальными, почему так произошло. | |
Предложить разделить дорогу вдоль пополам и договориться по какой проезжей части будут ехать красные машины, а по какой синие. | Прокладывание разделительной полосы. Прокатывание синих мячей по одной проезжей части, а красных по другой. |
Оценить результат: столкновений нет, на дороге порядок. Все транспортные средства успешно попали в свой гараж. | |
Некоторые автомобили захотели поехать в гости в гараж другого цвета. По какой стороне им надо двигаться, чтобы не столкнуться со встречными транспортными средствами? | Прокатывание мячей в обоих направлениях, имитирующее правостороннее движение. |
Обсудить, какое правило помогает не сталкиваться транспортным средствам, двигающимся навстречу друг другу. Сделать вывод о том, что надо придерживаться правой стороны. |
Комментарии: далее можно аналогично провести моделирование ситуации на примере движения по тротуару пешеходов, людей на самокатах, роликах и других средствах передвижения. Иначе говоря, рассмотреть такой аспект взаимодействия ребенка с транспортной системой, где ребенок является пешеходом и водителем детских транспортных средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..
Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...