Конспект занятия в младшей группе "В заколдованном лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обобщать понятие о зимующих птицах, их питании в зимнее время. Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_v_zakoldovannom_lesu.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» города Магнитогорска
Конспект занятия в младшей группе
«В заколдованном лесу»
Выполнила воспитатель:
высшей категории
Хусаинова О.В.
Цель: уточнять и расширять знания детей о времени года зима, ее характерных признаках, познакомить с цифрой 3 и 4
Задачи:
1. Обобщать понятие о зимующих птицах, их питании в зимнее время.
2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
3. Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.
Активизация словаря: студеная, серебристый, кормушка.
Материал и оборудование: экран, проектор, счётные палочки по 8 штук на
каждого, угощение.
Ход деятельности: Дети заходят в группу здороваются с гостями.
В: Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, я хочу подарить его вам. Протяните, пожалуйста, мне свои ладошки, почувствуйте тепло моих рук. Я вам передам хорошее настроение, а вы мне, и нашим гостям подарите свою улыбку. (неожиданно слышится звук зимнего ветра, метели-слайд 2). Ребята, вы слышите? Что, это может быть? Ответы детей
(Слайд 3 – зимний лес). Посмотрите, метелица перенесла нас в зимний лес. А этот лес не простой, заколдованный. (слайд 4– тропинка). Тропинка, ведущая из леса, состоит из заданий, которая приготовила для нас метелица. Если мы выполним задания правильно, то сможем выйти из заколдованного леса. Ну, что ребята постараемся? – дети садятся на стульчики
Задание 1. В какое время года бывает метель? (зимой). А расскажем-ка Метелице что мы знаем о Зиме. Зима, какая? (холодная, снежная, морозная и т.д.).
Можно сказать, о зиме, что она студеная. Как вы думаете – студеная, это какая? (ледяная, ветреная, стылая, мерзлая и т.д.)
Сугробы зимой, какие? (высокие, глубокие, огромные). Снег зимой, какой? (холодный, пушистый, мокрый, серебристый). Хорошо ребята много вы рассказали о зиме, думаю, Метелица довольна.
Задание 2. Ребята, послушайте, что вы слышите в заколдованном лесу? (пение птиц - запись). Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? (слайд 5) ворона, воробей, сорока, синица, снегирь). Правильно.
Посмотрите, какие птицы прилетели на ветку сели–снегири (слайд 6) Посчитаем, сколько снегирей на веточке. Ответы детей -3.
Покажите мне цифру 3. Проверим себя (слайд 7)
Вот прилетел еще один снегирь, сколько снегирей стало на ветке? (слайд 8) Ответы дертей – цифра 4. Проверим себя (слайд9) Снегирей стало больше или меньше? Ответы детей.
Задание 3. Внимание на экран (слайд 10), как вы думаете, кто здесь лишний? Какая птица не остаётся с нами зимовать? (ласточка) Почему? (ласточка улетает в тёплые края, перелётная птица). Остальные птицы снегирь воробей, синица – зимующие птицы.
Задание 4. Как люди заботятся о птицах? (делают кормушки – слайд 11). Посмотрите и назовите, какие инструменты потребуются для изготовления кормушки, какой предмет лишний? – слайд 12 (пила, топор, молоток, лопата) Почему?
Задание 5. Метелица просит, чтобы мы покормили птиц. (слайд 13 птицы и корм для них; назвать кто, чем питается).
Молодцы ребята, справились и с этим заданием метелицы. В лесу очень холодно, давайте с вами погреемся.
Физ. Минутка «Мы погреемся немножко» (Слайд 14)
Задание 6. Метель закружилась, разыгралась не на шутку, замела в лесу снегом ёлочки, поможем им расправить веточки, освободиться от снега. (слайд 15). Я предлагаю выложить елочки с помощью счетных палочек. Посмотрите на экран, и сделайте у себя на столе такую же елочку. (слайд 16) Какой красивый лес получился.
Задание 7. Ребята, мы же с вами оказались в непростом лесу, а заколдованном и здесь случаются волшебства. За сломанной елкой в сугробе отыскалась Книга зимних сказок, но метель разыгралась не на шутку, да так, что из книги вылетели страницы. Нам нужно вернуть их в книгу. Посмотрите на экран, постарайтесь ответить, из какой сказки эта картинка? (слайд 17,18,19 иллюстрации из сказок: ««Зимовье зверей», «Рукавичка», Снегурочка») Замечательно, вы правильно назвали сказки, и они вернулись на свои страницы в книге (Слайд 20)
Ребята, мы справились со всеми заданиями метелицы. Теперь мы с вами можем выйти из заколдованного леса. Раз, два, три, повернись, в детском саду очутились.
Итог. Вам понравилось в заколдованном лесу? Что вам понравилось? Какие задания были для вас сложными, какие интересными? На память о нашем путешествии я хочу вам подарить волшебные конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»
Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...
План-конспект занятия в младшей группе "Кто живет в лесу"
Расширять представление о диких животных. Воспитывать чувство любви к родной природе....
Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»
Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....
Конспект занятий в младшей группе Тема:" Как зимуют звери в лесу""
Цель:- учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи;- закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края....
Конспект для второй младшей группы "Заколдованные фигуры"
Интегрированное занятие...