Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.
Задачи:
- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность и речь;
- расширять знания о природе;
- вызывать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_starshey_gruppe_osen.docx | 629.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Осень»
Подготовила: Важенина О.М.
Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.
Задачи:
- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность и речь;
- расширять знания о природе;
- вызывать положительные эмоции.
Оборудование: плакаты – «Осенний лес», «Грибы», «Ягоды», обручи, предметы (грибы, ягоды), эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков леса.
Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Ягодки» и «Грибочки». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.
Задание 1.
1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края?
(Ласточки, журавли, скворцы)
2. Из каких частей состоят грибы?
(Из ножки, шляпки, грибницы)
3. Какую ягоду любит, есть медведь?
(Малину)
4. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод?
(Растения, деревья)
5. После какого времени наступает осень?
(Лето)
6. Какие красные ягоды в лесу растут на деревьях?
(Ягоды рябины)
7. Что можно приготовить из ягод?
(Варенье).
Игра-соревнование «Соберём урожай»
Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами ( грибы, ягоды). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».
Задание 2.
- Кто больше назовёт грибов: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок….
- Кто больше назовёт ягод: малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника….
- Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени: листопад, прохлада, спячка…
- Кто больше назовёт птиц, которые остаются зимовать: чижи, снегири, дятлы,синицы…
Задание 3.
Команды загадывают друг другу загадки.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника).
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (клюковка)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —... (черника)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела... (облепиха)
Задание 4
Команды произносят за ведущим скороговорки:
- для команды «Ягодки»:
«Вы малину мыли ли?
Мыли, но не мылили.»
- для команды «Грибочки»:
- Продаются на рынке рыжики в корзинке
Грузди, сыроежки продаются в тележке.
Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.
Игра на внимание «Грибы и ягоды».
Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные ягоды и грибы. Если слово относится к грибам, то дети должны быстро присесть, а если к ягодам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что? Где? Когда? занятие викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме экология (авторская разработка)
Закрепление, систематизация знаний детей о живой и неживой природе.Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов человека. Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека,...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знай правила дорожного движения"
)Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме :«Знай правила дорожного движения»Цель: повторить и закрепить пройденный материал по данной теме. Подведение итогов на основе полученных резу...
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"Программное содержаниеЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания дете...
План-конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме«Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»
«Если однажды мы научились черпать радость в книгах, нам без этого не обойтись. Для многих книги так же нужны,как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобрета...
Компьютерная игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему "Этикет"
Игра - викторина на тему "Этикет"...
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему "Знатоки дорожных правил"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий...