Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Важенина Олеся Михайловна

Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.

Задачи: 

- развивать творческие способности детей,  активность, сообразительность и речь;

- расширять знания о природе;

- вызывать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_starshey_gruppe_osen.docx629.46 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Осень»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0be3/000883da-ea0b3147/2/img37.jpg

Подготовила: Важенина О.М.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.

Задачи: 

- развивать творческие способности детей,  активность, сообразительность и речь;

- расширять знания о природе;

- вызывать положительные эмоции.

Оборудование:  плакаты – «Осенний лес», «Грибы», «Ягоды», обручи, предметы (грибы, ягоды), эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков леса.

Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Ягодки» и «Грибочки». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ  жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.

Задание 1.

1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края?

(Ласточки, журавли, скворцы)

2. Из каких частей состоят грибы?

(Из ножки, шляпки, грибницы)

3. Какую ягоду любит, есть медведь?

(Малину)

4. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод?

(Растения, деревья)

5. После какого времени наступает осень?

(Лето)

6. Какие красные ягоды в лесу растут на деревьях?

(Ягоды рябины)

7. Что можно приготовить из ягод?

(Варенье).

Игра-соревнование «Соберём урожай»

Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами ( грибы, ягоды). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».

Задание 2.

- Кто больше назовёт грибов: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок….

- Кто больше назовёт ягод: малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника….

- Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени: листопад, прохлада, спячка…

- Кто больше назовёт птиц, которые остаются зимовать: чижи, снегири, дятлы,синицы…

Задание 3.

Команды загадывают друг другу загадки.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника).

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —... (черника)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела... (облепиха)

Задание 4

Команды произносят за ведущим скороговорки:

- для команды «Ягодки»:

«Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.»

- для команды «Грибочки»:

- Продаются на рынке рыжики в корзинке

Грузди, сыроежки продаются в тележке.

Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.

Игра на внимание «Грибы и ягоды».

Две команды стоят  в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные ягоды и грибы. Если слово относится к грибам, то дети должны быстро присесть, а если к ягодам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что? Где? Когда? занятие викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме экология (авторская разработка)

Закрепление, систематизация знаний детей о живой и неживой природе.Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов человека. Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека,...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знай правила дорожного движения"

)Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме :«Знай правила дорожного движения»Цель: повторить и закрепить пройденный материал по данной теме. Подведение итогов на основе полученных резу...

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"Программное содержаниеЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания дете...

План-конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме«Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»

      «Если однажды мы научились черпать радость в книгах, нам без этого не обойтись. Для многих книги так же нужны,как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобрета...

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему "Знатоки дорожных правил"

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий...