Конспект занятия по окружающему миру на тему "Игрушки", возраст 2-3 года
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Окружающий мир: «Игрушки»

Цель:

Познакомить детей с различными видами игрушек, развивать познавательный интерес к окружающему миру, расширять словарный запас и учить классифицировать предметы.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами игрушек (мягкие, пластмассовые, деревянные, музыкальные).

2. Формировать элементарные представления о свойствах и назначении игрушек.

3. Развивать мелкую моторику, внимание и речь детей через игровые действия с игрушками.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy_mir_2-3_goda.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир: «Игрушки»

Цель:

Познакомить детей с различными видами игрушек, развивать познавательный интерес к окружающему миру, расширять словарный запас и учить классифицировать предметы.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами игрушек (мягкие, пластмассовые, деревянные, музыкальные).

2. Формировать элементарные представления о свойствах и назначении игрушек.

3. Развивать мелкую моторику, внимание и речь детей через игровые действия с игрушками.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы:

• Различные виды игрушек: куклы, машинки, мячики, пирамидки, кубики.

• Корзины для сортировки игрушек по типу (мягкие, пластмассовые).

• Картинки с изображением разных игрушек.

• Игровая зона с игрушками для свободной игры.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Цель: Привлечение внимания детей и подготовка к занятию.

• Воспитатель приглашает детей сесть в круг и здоровается с ними.

• Воспитатель: "Ребята, сегодня мы поговорим о наших любимых игрушках. У каждого дома есть игрушки. У кого есть любимая игрушка?"

• Дети по очереди называют свои любимые игрушки.

2. Основная часть

Беседа "Какие бывают игрушки?"

Цель: Познакомить детей с разными видами игрушек.

• Воспитатель показывает детям различные игрушки и спрашивает: "Как вы думаете, что это?"

◦ Дети: "Машинка, кукла, мячик."

• Воспитатель: "Правильно! А все это – игрушки. Игрушки могут быть разными: мягкими, как эта кукла, или твердыми, как эта машинка."

• Воспитатель: "Посмотрите, а этот мячик – круглый и мягкий, им можно кидать. А что еще можно делать с игрушками?"

◦ Дети: "Играть, катать, бросать."

Игра "Угадай игрушку"

Цель: Развивать навыки узнавания и классификации игрушек.

• Воспитатель кладет несколько игрушек в коробку.

• Воспитатель: "Давайте поиграем. Я буду прятать игрушку, а вы попробуете угадать, что это за игрушка на ощупь."

• Один ребенок достает игрушку из коробки с закрытыми глазами и пытается угадать, что это.

◦ Ребенок: "Это мячик!"

• Воспитатель: "Молодец! Мячик – круглый и мягкий. А давайте теперь угадаем, что это за игрушка?"

Игра повторяется с другими детьми и игрушками.

Физкультминутка "Мои игрушки"

Цель: Развивать двигательные навыки и внимание через имитацию движений.

• Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить движения под стихотворение.

• Воспитатель:

◦ "Мы катаем машинку, ж-ж-ж! (Дети делают движение руками, имитируя езду машинки).

◦ "Куклу мы качаем, баю-бай!" (Дети покачивают воображаемую куклу).

◦ "Мячик мы бросаем, прыг-скок!" (Дети имитируют бросок мячика).

Игра "Разложи игрушки"

Цель: Закрепить умение различать игрушки по типу (мягкие и твердые), развивать внимание и мелкую моторику.

• Воспитатель ставит две корзины и предлагает детям разложить игрушки:

◦ "В эту корзину положим мягкие игрушки, а в эту – твердые."

• Дети по очереди выбирают игрушку и кладут ее в нужную корзину.

◦ Воспитатель: "Куда мы положим куклу? Правильно, она мягкая. А машинку?"

3. Творческая деятельность

Цель: Закрепление темы через совместное творчество.

• Воспитатель предлагает детям нарисовать свою любимую игрушку.

◦ Воспитатель: "Возьмите карандаши и нарисуйте свою любимую игрушку. Кто нарисует куклу, а кто машинку?"

• Дети рисуют, воспитатель помогает, задает вопросы о том, какие игрушки они рисуют.

4. Заключительная часть

Цель: Подведение итогов занятия.

• Воспитатель: "Сегодня мы узнали много интересного об игрушках. Какие игрушки у нас есть?"

◦ Дети: "Машинки, куклы, мячики."

• Воспитатель: "А какие игрушки мягкие, а какие твердые?"

◦ Дети по очереди отвечают.

• Воспитатель благодарит детей за активное участие и предлагает им поиграть с игрушками в игровой зоне.

Рефлексия: в конце занятия воспитатель спрашивает детей, что им больше всего понравилось – беседа, игры или рисование. Это помогает оценить их интерес и вовлеченность в занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру для детей 1.5-2 года

Цели: Познакомить детей с домашними животными, побуждать детей повторять "кто как говорит", активизировать словарь, научить строить заборчик из кирпичиков....

Конспект занятия по окружающему миру старший дошкольный возраст"Свойства и виды бумаги".

Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой....

Конспект занятия по окружающему миру, для подготовительной группы. «История Нового года в России»

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями отмечать Новогодние праздники в р...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...