Конспект занятия по окружающему миру на тему "Игрушки", возраст 2-3 года
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Окружающий мир: «Игрушки»
Цель:
Познакомить детей с различными видами игрушек, развивать познавательный интерес к окружающему миру, расширять словарный запас и учить классифицировать предметы.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами игрушек (мягкие, пластмассовые, деревянные, музыкальные).
2. Формировать элементарные представления о свойствах и назначении игрушек.
3. Развивать мелкую моторику, внимание и речь детей через игровые действия с игрушками.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okruzhayushchiy_mir_2-3_goda.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир: «Игрушки»
Цель:
Познакомить детей с различными видами игрушек, развивать познавательный интерес к окружающему миру, расширять словарный запас и учить классифицировать предметы.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами игрушек (мягкие, пластмассовые, деревянные, музыкальные).
2. Формировать элементарные представления о свойствах и назначении игрушек.
3. Развивать мелкую моторику, внимание и речь детей через игровые действия с игрушками.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы:
• Различные виды игрушек: куклы, машинки, мячики, пирамидки, кубики.
• Корзины для сортировки игрушек по типу (мягкие, пластмассовые).
• Картинки с изображением разных игрушек.
• Игровая зона с игрушками для свободной игры.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Цель: Привлечение внимания детей и подготовка к занятию.
• Воспитатель приглашает детей сесть в круг и здоровается с ними.
• Воспитатель: "Ребята, сегодня мы поговорим о наших любимых игрушках. У каждого дома есть игрушки. У кого есть любимая игрушка?"
• Дети по очереди называют свои любимые игрушки.
2. Основная часть
Беседа "Какие бывают игрушки?"
Цель: Познакомить детей с разными видами игрушек.
• Воспитатель показывает детям различные игрушки и спрашивает: "Как вы думаете, что это?"
◦ Дети: "Машинка, кукла, мячик."
• Воспитатель: "Правильно! А все это – игрушки. Игрушки могут быть разными: мягкими, как эта кукла, или твердыми, как эта машинка."
• Воспитатель: "Посмотрите, а этот мячик – круглый и мягкий, им можно кидать. А что еще можно делать с игрушками?"
◦ Дети: "Играть, катать, бросать."
Игра "Угадай игрушку"
Цель: Развивать навыки узнавания и классификации игрушек.
• Воспитатель кладет несколько игрушек в коробку.
• Воспитатель: "Давайте поиграем. Я буду прятать игрушку, а вы попробуете угадать, что это за игрушка на ощупь."
• Один ребенок достает игрушку из коробки с закрытыми глазами и пытается угадать, что это.
◦ Ребенок: "Это мячик!"
• Воспитатель: "Молодец! Мячик – круглый и мягкий. А давайте теперь угадаем, что это за игрушка?"
Игра повторяется с другими детьми и игрушками.
Физкультминутка "Мои игрушки"
Цель: Развивать двигательные навыки и внимание через имитацию движений.
• Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить движения под стихотворение.
• Воспитатель:
◦ "Мы катаем машинку, ж-ж-ж! (Дети делают движение руками, имитируя езду машинки).
◦ "Куклу мы качаем, баю-бай!" (Дети покачивают воображаемую куклу).
◦ "Мячик мы бросаем, прыг-скок!" (Дети имитируют бросок мячика).
Игра "Разложи игрушки"
Цель: Закрепить умение различать игрушки по типу (мягкие и твердые), развивать внимание и мелкую моторику.
• Воспитатель ставит две корзины и предлагает детям разложить игрушки:
◦ "В эту корзину положим мягкие игрушки, а в эту – твердые."
• Дети по очереди выбирают игрушку и кладут ее в нужную корзину.
◦ Воспитатель: "Куда мы положим куклу? Правильно, она мягкая. А машинку?"
3. Творческая деятельность
Цель: Закрепление темы через совместное творчество.
• Воспитатель предлагает детям нарисовать свою любимую игрушку.
◦ Воспитатель: "Возьмите карандаши и нарисуйте свою любимую игрушку. Кто нарисует куклу, а кто машинку?"
• Дети рисуют, воспитатель помогает, задает вопросы о том, какие игрушки они рисуют.
4. Заключительная часть
Цель: Подведение итогов занятия.
• Воспитатель: "Сегодня мы узнали много интересного об игрушках. Какие игрушки у нас есть?"
◦ Дети: "Машинки, куклы, мячики."
• Воспитатель: "А какие игрушки мягкие, а какие твердые?"
◦ Дети по очереди отвечают.
• Воспитатель благодарит детей за активное участие и предлагает им поиграть с игрушками в игровой зоне.
Рефлексия: в конце занятия воспитатель спрашивает детей, что им больше всего понравилось – беседа, игры или рисование. Это помогает оценить их интерес и вовлеченность в занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру для детей 1.5-2 года
Цели: Познакомить детей с домашними животными, побуждать детей повторять "кто как говорит", активизировать словарь, научить строить заборчик из кирпичиков....
Конспект занятия по окружающему миру на средний возраст. 2018 год
Методическая разработка....
Конспект занятия по окружающему миру старший дошкольный возраст"Свойства и виды бумаги".
Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой....
Конспект занятия по окружающему миру, для подготовительной группы. «История Нового года в России»
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями отмечать Новогодние праздники в р...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...