Конспект занятия по окружающему миру на средний возраст. 2018 год
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга.
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес».
Технологии: здоровьесберегающие, модели
Воспитатель: Колчина Наталья Александровна
Высшая квалификационная категория.
2018г.
Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной, на примере леса, через игровую деятельность и закрепление знаний детей об обитателях леса.
Задачи:
Образовательные:
Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.
Расширение и активизация словарного запаса детей, работа над грамматическим строем речи.
Познакомить с нетрадиционной техникой изготовления ёжика.
Познавательные задачи:
Закрепление знаний детей о живой и неживой природе.
Развитие у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателей.
Формирование целостной картины мира.
Развивающие:
Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества; развивать мелкую моторику.
Развитие двигательных умений у детей.
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитание интереса к жизни диких животных.
Социально – коммуникативные:
Развитие умения работать детей коллективно.
Развивать умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Весна», наблюдение на прогулке за признаками весны. Беседы о диких животных, о лесе.
Чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок о диких животных и явлениях природы. Чтение сказок о весне Н. Сладкова, Т.А. Шарыгина «Какие месяцы в году». Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.
Дидактические игры: «Собери цепочку», «Времена года»,
« Что изменилось», «Животные и детёныши», «Угадай зверя по описанию». Проведение подвижных игр и пальчиковых игр.
Материалы:
Мультимедийное оборудование с презентацией по теме, модели признаков весны, зимы, лета и осени,
дидактическая игра «Мама и детёныш»,
сундучок, клубочек ниток, три замочка с ключиками, заготовки ёжиков из пластилина и семечки, пластмассовый мостик, кочки, колючие мячики, ёлка, корзинка с подарками, конверты с заданиями, музыкальное сопровождение, подборка аудио и видео материалов.
Ход СОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Всем здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки?
Дети: Ответы детей.
Загадка.
Она приходит с лаской
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это весна сегодня она нас приглашает к себе в гости, но сначала давайте вспомним весенние месяцы.
Ответы детей.
(Звучит голос голубя)
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите? Голос какой птицы вы слышите?
Ответы детей.
Воспитатель: Голубь прилетел к нам с письмом от Весны, давайте послушаем.
(СЛАЙД №1 с почтовым голубем)
Видео послание от Весны:
«Здравствуйте, ребята! Я - Весна. Я так ждала вас к себе в гости, но вот только проказница Зима злится и никак не хочет, чтобы я наступила и поэтому спрятала меня в лесу дремучем, заперла на три замка, а ключи отдала своим помощникам. Я решила обратиться за помощью к вам. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня!»
Воспитатель: Вот это новости. Ну, что, ребята, поможем Весне?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна.
Путь нам предстоит неблизкий – в лес дремучий, но мы же трудностей не боимся, правда, ребята? Соберём все ключи?
Отправляемся в путь, но перед этим поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два три, четыре, пять,
Мы идем Весну искать!
Вот уже набухли почки,
Распускаются листочки,
Тает снег, бегут ручьи
Солнце светит на бульваре.
И весна уже в разгаре.
Воспитатель (СЛАЙД №2С ДОМОМ БАБЫ ЯГИ) Посмотрите, мы с вами вышли к домику, как вы думаете, кто же здесь может жить?
Дети: (ответы детей)
( Появляется Баба Яга на слайде)
Воспитатель: И правда – это Баба Яга. Здравствуй, Бабушка Яга!
Баба яга: Это кто тут шумит? Кто нарушает мой покой? На улице холодно и сыро, печку топить не чем. Ох уж эта проказница ЗИМА, никак не угомонится. А вы кто такие? Зачем пожаловали?
Воспитатель: Ой, бабушка, а не знаешь ли ты, где нам Весну найти?
Баба яга: Так вам помощь моя нужна? Тогда выполните моё первое задание и получите ключик. Я приготовила вам конверт с заданием.
Воспитатель достаёт из конверта модели и даёт возможность детям подумать над заданием. Если у детей возникает сложность, то задаёт наводящие вопросы:
Кого спасаем? Признаки какого времени года мы должны найти?
Дети выполняют задание. Затем на ковролине дети с помощью педагога последовательно выставляют модели, начиная с первого признака и так далее.
Баба Яга: Ишь ты, смышлёные какие. Хорошо. Вот вам ключик.
Зима закрыла Весну в сундуке, а сундук тот открывается тремя ключами. Остальные ключи хранятся у Лешего и у моей близкой подруженьки лягушки. И вот клубок волшебный держите, он к Весне вас приведет.
Воспитатель: Спасибо тебе, Бабушка Яга, до свидания. Ребята, нам пора отправляться в путь.
Физкультминутка.
Тёмным лесом, светлым лугом
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать.
Меж деревьев мы шагали
Вдруг мы домик увидали.
(СЛАЙД №3 с ВЛАДЕНИЯМИ ЛЕШЕГО)
Воспитатель: Вот мы шли, шли, и в лес дремучий забрели. Да ведь это владения Лешего.
Леший: Кто это нарушил мою тишину. А – это вы ребята! Я только хотел вздремнуть, а тут вы пришли, не заблудились вы в моих владениях?
Воспитатель: Дедушка Леший, мы тут как раз Весну разыскиваем.
Леший: У меня тоже есть для вас задание, которое я вам приготовил.
( В конверте находятся не только дикие животные, но и животные жарких стран и домашние животные)
Работа детей с дидактическим материалом.
Воспитатель: Вот дедушка Леший, дети всё сделали, ни один детёныш не остался без мамы.
(Воспитатель уточняет у детей, почему животных называют – дикими; что происходит с шубкой животных весной и какие животные просыпаются с началом весны. Дети так же отмечают, что в задании были не только дикие животные нашего леса, но и домашние животные и животные жарких стран)
Воспитатель: Дедушка Леший мы справились с заданием.
Леший: Молодцы, справились с моим заданием. Держите ключик.
Дети с помощью воспитателя открывают второй замочек.
Воспитатель: До свидания дедушка Леший, мы отправляемся дальше.
Посмотрите дети как здесь сыро, надо идти по кочкам, чтобы ноги не замочить
(Идут по кочкам)
(СЛАЙД №4 с Лягушкой)
Лягушка: Ой, кто это тут у нас? Настоящие ребятишки. Знаю, знаю, зачем пришли, вас ко мне Баба Яга отправила, ключик хотите получить? Я его вам так просто не отдам, отгадайте мою загадку. (Конверт с заданием)
Воспитатель: Ребята, лягушка хочет, чтобы вы отгадали загадку. Это дикое животное.. Он серый,… у него четыре лапы,… плохо спит ночью,… он шустрый,… у него шубка не из меха…(показать тень ёжика из конверта, если будет сложно отгадать)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ежик. (Воспитатель показывает игрушку Ёжика)
.
Воспитатель:
Посмотрите, Ёжик к нам пришел. Он говорит, что ему скучно, давайте ему смастерим друзей. У нас есть заготовки двух ёжиков, вам нужно будет нарядить ежика в колючую шубку, используя семечки.
А, чтобы ваши пальчики хорошо и дружно работали, давайте немного поиграем.
Здоровьесберегающая технология:
Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки разминаем.
Воспитатель: Что ж, мы это испытание прошли и у нас с вами есть последний ключик, давайте откроем последний замочек.
Дети с помощью воспитателя открывают последний замок.
Воспитатель: Ребята, а где же сундук с Весной найти?
Ой, а клубок-то, который Баба Яга дала, что-то прыгает.
Ребята клубочек меня тянет куда-то (воспитатель подходит к спрятанному сундуку). А вот и сундук! Давайте его откроем и скорее Весну освободим! (открывает сундук, на экране появляется весна)
(СЛАЙД №5 с ВЕСНОЙ)
Весна:
Здравствуй, край ты мой родной,
снова встретились с тобой!
Знаю, ждут меня повсюду,
всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям,
А зовут меня Весна,
В этот праздник светлый, яркий
подарю я вам подарки:
деткам - вкусные конфетки,
А для вашего детсада есть цветочная награда
В землю семечко вкопайте да водою поливайте,
Вырастут у вас цветы небывалой красоты
Очень весело мне было, всех ребят я полюбила
Но прощаться нам пора. Что поделать – ждут дела!
Воспитатель находит под ёлочкой корзинку с подарками
Воспитатель:
Сложных больше нет заданий, выполнить мы всё смогли
Попрощалась зима с нами, разрешив весне прийти
Приключения закончив, возвращаемся назад
В наш хороший, в наш веселый,
в наш любимый детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему моя семья. 19.06.2018 год
Окружающий мир....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...