Конспект ООД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Белозерова Эльвира Шотаевна

Конспект ООД по окружающему миру на тему «Мы живем в Хакасии»

Цель: Создание условий для расширения представлений о республике Хакасия.

Задачи:

1.       Расширить представления детей о республике, в которой они живут, её коренных жителях.

2.       Формировать интерес и уважение к хакасской культуре через сказки, загадки.

3.       Воспитывать любовь к республике, в которой мы живём.

Материал и оборудование: Карта Хакасии, шишки кедровые и сосновые, картинки с хвойными деревьями, разрезные карточки с птицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по окружающему миру на тему «Мы живем в Хакасии»

Цель: Создание условий для расширения представлений о республике Хакасия.

Задачи:

1. Расширить представления детей о республике, в которой они живут, её коренных жителях.

2. Формировать интерес и уважение к хакасской культуре через сказки, загадки.

3. Воспитывать любовь к республике, в которой мы живём.

Материал и оборудование: Карта Хакасии, шишки кедровые и сосновые, картинки с хвойными деревьями, разрезные карточки с птицами,

Содержание организованной деятельности детей

#1054;рганизационный момент:

Дети послушайте стихотворение П. Синявской

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она.

И земля родная - одна...

2. Беседа о Хакасии

На каком языке мы говорим в Хакасии? (На хакасском, русском)

Почему на хакасском? (Потому что хакасы и живём в Хакасии; на русском потому что есть русские и мы все вместе россияне. Мы живём в России).

Как называется столица Хакасии? (город Абакан).

Как называют людей которые живут в городе Абакане? (Абаканцы).

Как называется посёлок где вы живёте вы ? (Аскиз).

Как называют жителей поселка Аскиз? (Аскизцы)

Мы поселок свой любим,

Мы здесь родились.

По праву аскизцами

Мы назвались.

Скажите. как называют жителей соседних сёл Бельтиры? (Бельтырцы).

Жителей села Бирикцуль? (Бирикчульцы).

Жителей села Кызлас? (Кызласцы).

Как называют всех людей планеты Земля? (Земляне).

Как называют жителей таёжного края Сибири? (Сибиряки).

А мы можем себя называть сибиряками? (Да).

Почему? (Наш Саяногорск находится в республике Хакасия - это часть Сибири).

Рассматривание карты Хакасии.

Познакомить детей с районами республики:

Аскизский , Бейский, Таштыпский, Усть-Абаканский, Боградский, Ордженикидзовский районы.

Сибирь - это прежде всего тайга, лес - деревья, верхушки которых касаются неба.

2. Релаксация под спокойную мелодию .

Покажите какие высокие деревья растут в тайге (дети подняв руки вверх тянутся).

Подул сильный ветер - закачались деревья (плавные наклоны в стороны).

А молодые неокрепшие деревца пригнулись к самой земле(наклоны вперёд ).

3. Дидактическая игра "Цепочка" с использованием картин хвойных деревьев .

Дети вспомните, какие деревья растут в тайге.

Первый ребёнок говорит: "Ель".

Второй к ответу первого игрока добавляет свой: "Ель, сосна,.."

Третий говорит: "Ель, сосна, пихта" и т. д.

4. Работа с природным материалом.

Воспитатель показывает детям сосновую и кедровую шишки .

Что это такое? (Шишки).

Где они выросли? (Одна - на кедре, другая - на сосне).

Какая из них выросла на кедре? (Дети показывают).

Как её назовём? (Кедровая).

А ту которая выросла на сосне? (Сосновая).

Что находится в шишке? (Семена).

Что из них может вырасти? (Деревья).

5. Художественное слово.

Будто с берега в речку мальчишки,

Прыгают с веток сосновые шишки.

В тёплую землю они попадают,

Ранней весною они прорастут,

Шишки сосновые не пропадают-

Новые сосны из них вырастают.

Как будут звучать последние слова строчки стихотворения, если шишки будут Еловые? Кедровые? Пихтовые?("Шишки кедровые не пропадают - новые кедры из них вырастают" ) и т.д.

Кому в тайге нужны семена шишек, особенно в зимнее время? (Птицам, это их корм).

Показать детям две сосновые шишки - раскрытую и нетронутую.

Чем они похожи? (Обе сосновые).

Чем они отличаются? (Одна с семенами , а у другой семена вылетели, или их склевали птицы).

6. Загадывание загадок о птицах.

1. Птицы те, садовники,

Работали в кедровнике:

Шишки кедра шелушили

И орешки уносили

И запрятывали в мох

Лес от крика их оглох . (Кедровки).

2. Лесной доктор прилетел,

Шапку красную надел-

Всем понравиться хотел

Тук-тук-тук! И где-то снова

Отзовётся тук-тук-тук.

Будь спокоен бор сосновый

Лесной доктор на посту. (Дятел)

3.Серая спинка, белое брюшко.

Ловко лазает по стволам деревьев-

Спускается вниз головой

От вершины к корню. (Поползень).

Эти птички ухватятся за шишки

Цепкими коготками и висят вверх ногами,

Вытаскивают из - под чашуек вкусные семена.

Клюв у них крест-накрест.

А на снежной ветке у них родятся детки. (Клёст)

7. Дидактическая игра " Составь картинку птиц"

Каких птиц ещё можно повстречать? (Синицу, сороку, ворону, воробей).

Сейчас мы с вами будем составлять из разрезнных карточек птиц.

Какие это птицы назовите их?

Рефлексия.

- О чём мы беседовали?

- Что вы можете рассказать о Хакасии?

- С каким природным материалом познакомились?

- О каких птицах отгадывали загадки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...