ООД на тему: "Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уракова Гузаль Ергалиевна

 Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_1_1.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова» с. Килинчи

        

Образовательная деятельность по

патриотическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие по России»

                                                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                                     Уракова Г.Е.

        2023г.

Тема: «Путешествие по России»

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Задачи:

1. Продолжать формирование представления о России, как о родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина.

2. Расширять словарный запас (знакомство с понятием россияне – жители России); Расширять представления о богатствах нашей Родины.

3. Систематизировать знания детей о символике государства;

4. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;

5. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

Материалы:  наглядно-дидактические пособия.

Ход занятия:

 Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в зал под музыку водят хоровод

Приветствие (Дети встают в полукруг)

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой себя)

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)

 

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала – россияне? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое название – РОССИЯ! Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ответьте мне пожалуйста, а как называют жителей Франции? …. В Испании живут?… В Китае живут ?....  (Ответы детей) Правильно дети. А чем ещё отличаются разные страны друг от друга? (размером, языком, обычаями, традициями, флагом, гербом, гимном.

Воспитатель: - Правильно. А кто знает символы нашей страны.

Ответы детей (гимн, флаг, герб)

Правильно дети.

Ребята, как вы думаете, какой цветок символизирует Россию? Я думаю, что это ромашка (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется), вы согласны со мной? Именно ромашка – символизирует наше государство, нашу страну.

Посмотрите на «лицо» ромашки. Что вы можете о нем сказать? Какое оно? (грустное, печальное) (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

А грустит она потому, что проказник ветер сорвал все ее лепестки и разнес их по всей нашей огромной стране. Надо бы ромашке помочь. Ребятки, поможем ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать все лепестки и вернуть их Ромашке.

- Скажите мне на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- А какой вид транспорта ходит по рельсам?

Слайд №1 (поезд, трамвай электричка).

- Я предлагаю вам начать наше путешествие на поезде.Слайд №2 (поезд) Повернитесь все за мной, согните руки в локтях и представьте, что вы превратились в вагончики.

(Под фоновую музыку проходим один круг).

Остановка № 1: (Слайд №3)  «Широка страна моя родная!». А вот наш и первый лепесток.

Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть сразу всю страну? Как можно это сделать?(Можно увидеть на глобусе, на карте)

– А что такое глобус? (Маленькая модель Земли)

– Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на мольберте)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать много дней, а на самолёте лететь сутки.

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток ромашки! 

Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток. 

Ура! Мы нашли ещё один лепесток и прикрепим его к  ромашке! (ребёнок прикрепляет на доске лепесток).

А наше путешествие продолжается, и дальше передвигаться мы с вами будем на воздушном транспорте.

Слайд № 4– Какие виды воздушного транспорта вам известны? (самолет, вертолет, воздушный шар).

- Я предлагаю дальше полететь на самолетах. Слайд №5 

Расправим руки в стороны, заведем моторы. Полетели (фоновая музыка).

Итак, мы приземлились в аэропорту Слайд №6 

Остановка № 2 Государственные символы России 

У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. Слайд №7    (Ответы: герб, флаг и гимн)

Что это звучит?    (Гимн)

А что такое гимн?     (Гимн - это главная песня страны)

Как надо слушать гимн? ( Стоя, не разговаривать. Проявить уважение)

Наш гимн написали: Слайд №8   композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Выберите нужный символ. 

Игра “Собери картинку” Слайд №9    

Цель: из частей собрать одно целое  и сказать, что получилось.

-Что у вас получилось?  - Герб России

Ребята, посмотрите на герб.

- Что изображено  на гербе?

На нём изображён не обычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы. А двуглавый он потому, что солнце, поднимается на востоке, а садится, на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Обратите внимание какого цвета конь (дети белого), плащ у всадника (дети синего), а сам щит (дети красного) – а что напоминают вам эти цвета. Ответ детей (цвета флага)

Дидактическая игра “Выбери нужное”

Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.                              

Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.

Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)

Воспитатель:

Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный!    

Белый – мир и чистота,

Синий – море, небеса,

Красный – любовь и отвага –

Вот цвета родного флага!

- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

Ребята вы наверно устали, давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

«Родина»

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролететь: («летят»)                          

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками).

Молодцы ребята.

Продолжим наше путешествие на водном транспорте.

Слайд №10 – какие виды водного транспорта вы знаете? (катер, лодка, корабль).  Давайте дальше мы поплывем на лодках Слайд №11 Приготовили «весла» и поплыли». Ой кажется я вижу ещё один лепесток нашего цветка. Ребёнок крепит его на мольберт.

( под фоновую музыку). 

Слайд №12 (На доске иллюстрация с изображением Москвы)

– Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)

Какие достопримечательности Москвы вам известны? Слайд №13 (Красная площадь, Слайд №14Московский кремль,  Кто работает в кремле? Слайд №15 (президент, депутаты). Как зовут нашего президента?- Владимир Владимирович Путин

Что делает президент? - Он руководит нашей страной.

-Правильно, В.В. Путин уже много лет управляет нашей страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. (на экране портрет)

Ну, что ж, продолжим наше путешествие? Какой наземный вид транспорта вы знаете? Слайд №16 (Машины, мотациклы, велосипеды).

- Давайте возьмем в руки руль и поедем на машинах Слайд №17   

( под фоновую музыку)

Станция № 3. Слайд №18   «Берёза — символ России»

Покажите свои ладошки                                 (показывают)

Давайте потрем их друг о друга                     (трут)

Что вы чувствуете?                                         (тепло)

Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ, давайте передадим его друг другу и улыбнемся. Какие вы молодцы! Вот теперь мы обязательно придем на выручку друг другу в пути.

А вот и река. Упавшее дерево совсем узкое. Нам надо перейти реку по дереву. Помогайте друг другу! Не бросайте друзей в беде!

А, какое дерево является символом, России вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

И красива, и стройна,

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и серёжках

Это белая (Берёзка) Слайд №19   

Молодцы ребята, видите нашелся еще один лепесток.

Берёза – это тоже символ нашей Родины. Берёзку ещё называют – Белоствольная красавица, русская красавица. По всей нашей огромной стране России растёт много красивых берёз. Их можно встретить  во многих населенных пунктах в парках, скверах,

Ребята, давайте мы с вами поиграем. Становитесь в хоровод.

Хороводная игра «Ты расти, расти берёзка…»

Ты расти, расти берёзка

Ты берёзка, вырастай

Свою веточку, берёзка

Кому хочешь передай!

Наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться в наш любимый детский сад. Слайд №20 А отвезет нас туда автобус. Я буду водителем, а вы повернитесь друг за другом, положите руки на пояс друг другу, и в путь! (под фоновую музыку).

- Вот автобус и привез нас в наш детский сад. Находим с ребятами ещё один лепесток и крепим его на мольберт.

Остановка № 4: Слайд №21   «Малая РОДИНА»

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего города.

Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Слайд №22    Как называется наш город? (Астрахань) Правильно, ребята, Астрахань – это наша малая Родина. 

Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.

Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко»

Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Я начинаю: «Мой город какой?». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.)

– Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей ромашки. Ура! Прикрепляем лепесток к ромашке. Молодцы ребята, мы с вами собрали все лепестки ромашки. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся»

Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да!)

Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. 

Вы сегодня большие молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: -  Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности на тему: "Путешествие по городам России"

Автор предлагает вниманию педагогов дошкольного образования методическую разработку, которая обобщает и конкретизирует представление детей о родной стране и городах России. В процессе интегрированной ...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

ВИКТОРИНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: Путешествие в прошлое России. 2017год

                               ВИКТОРИНА   ДЛЯ   ВОСПИТАТЕЛЕЙ...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие по карте России»

Развитие познавательной активности детей в процессе исследования,  через знакомство с историческими материалами, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, п...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Конспект интерактивной квест-игры в старшей группе на тему «Путешествие по загадочной России»

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: -Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице Москве, закрепить понятие «страна», «обла...