Викторина «Государственная символика России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktorina_simvolika_rossii.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Государственная символика России»
Цель: прививать детям чувство ответственности, патриотизма;
воспитывать любовь к Родине и к месту, где ты родился, чувство гордости за свою страну.
Задачи: расширять представление детей о своей Родине. Закрепление знаний о флаге, гербе, гимне, развивать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать интерес, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Обогащать лексику детей представлениями (Родина, президент, герб, гимн, флаг). Закреплять в речи детей новые слова и термины. Поддерживать познавательную заинтересованность к истории своей Родины. Привитие чувства любви к своей Родине.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о Родине и гербе. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России, рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Слышится аудиозапись песни «С чего начинается Родина»
Гимн России:
Ход занятия:
Ребята с педагогом входят в группу и подходят к глобусу.
Воспитательница:
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
– Ребята, что такое Родина? -предполагаемые ответы детей (Это место, где мы родились; это наш город, наш страна)
Воспитатель: Точно, на данной земле обитали наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Зовем её мы Родиной потому что, эта земля для нас очень дорога, мы здесь родились, здесь живут наши самые родные и близкие люди, здесь наши корни, мы говорим на родном языке. И всё кругом дорогое и ценное нам.
В нашей стране много всего самого изумительного: необычайно красивая природа, восхитительные города, удивительные люди. Ни одно государство в мире не имеет такой колоссальной территории, как Россия. Взгляните на глобус. (Воспитатель показывает детям границы России на глобусе.) Посмотрите как много места захватывает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Тихим океаном, Атлантическим океаном, Северным Ледовитым океаном . Когда на одном конце нашей страны возможно будет идти снег, а на другом будет греть солнышко. Ни у одной страны нет такого количества соседей .Наша страна граничит с 16 прочими странами. Рубежи России проходят и по суше, и по воде.
В России есть высокие горы. Выше всех- потухший вулкан Эльбрус, изумительная гора с двумя вершинами. У нас в стране есть глубокие озёра. Самое крупное- это озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. В России необъятное количество длинных рек, речек, речушек! Не перечесть их количество. Огромная русская река Волга-это река самая крупная в Европе.
Вот в такой изумительной живем мы стране!
У каждой страны есть свой важнейший город - столица, Вы можете назвать главный город России? –(ожидаемые ответы детей- город Москва . )
Мы и совершим маленькую экскурсию по памятным местам города Москва ,познакомимся с красивейшим городом нашей Родины Воспитатель: Давайте посмотрим на слайд .Столица нашего государства город Москва. Вы знаете, как называют людей, населяющих Россию?
(Предполагаемые ответы детей- россияне, росы.)
Воспитатель: Все россияне общаются на каком языке?
(Предполагаемые ответы детей -на русском.)
Воспитатель: Ребята, вы можете мне сказать , кто является президентом России? (ответы детей) (Слайд № )
Воспитатель: Как называется место, откуда президент управляет государством?
(Предполагаемые ответы детей -Кремль. )
Воспитатель: Умницы! Сейчас мы познакомимся с достопримечательностями города Москва (Слайд № )
Воспитатель: Ребята ,я вам предлагаю при помощи пальчиковой гимнастики рассказать о Москве:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
(хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
(по очереди загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва.
(сгибать, разгибать пальчики)
Воспитатель: Всякое государство непременно владеет государственными символами. Вы можете мне объяснить, что такое государственные символы?- (Предполагаемые ответы детей - Это отличительные знаки, приметы, флаг, герб, гимн.)
К этим знакам отличия необходимо относиться с уважением. Сегодня ,мы вспомним эти символы .( Слайд № )
Воспитатель: Кто может назвать первый отличительный знак?-(предполагаемый ответ детей - флаг. ) ( Слайд № ).
Воспитатель: Да, ребята, Российский флаг-это символ доблести и чести российского народа. Расскажите, где можно встретить наш флаг?
(Предполагаемые ответы детей- ( развевается на зданиях, на парадах, на соревнованиях, на кораблях, самолетах).
Воспитатель: Верно. И расположены полосы горизонтально. Цвета выбраны неслучайно. Кто мне сможет рассказать, что означают цвета нашего флага: (Предполагаемые ответы детей:
верхняя полоска – белая, как чистый снег, она напоминает нам о белоствольных березках, средняя полоса – синяя, как ясное небо, как синева рек и озер, а нижняя полоска – красная – как солнышко на рассвете ,красный цвет-любовь, пламя, кровь пролитая за Родину. Послушайте стихотворение о флаге, и вы узнаете, что же обозначают эти три цвета?
Читает стихотворение:
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
Воспитатель: Как вы поняли из стихотворения, каждый цвет несёт определённый смысл.
Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна дорожит миром и никогда ни на кого не нападает.
Синий цвет – это цвет неба, означает : надежность и справедливость.
Наш народ любит свою страну и в любое время поднимется на защиту от неприятелей.
Красный цвет – это цвет силы, смелости и отваги.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать о российском флаге с флажками, которыми мы сделали сами. Дети выполняют движения согласно тексту.
Физкультминутка
«Флажок»
(с российскими флажками)
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)
Герб – это отличительный признак государства, если его перевести с немецкого языка, это слово будет обозначать «наследство». Возникли гербы очень давно. Это была отличительная примета рыцарей. Чтобы можно было отличить закованных в железные доспехи рыцарей. У них на щитах был рисунок-герб. Прошли времена, не стало рыцарей , но гербы остались.
Давайте вспомним, где можно встретить изображение нашего герба? (предполагаемые ответы детей: на границе, на монетах, на печатях, на паспорте).
Воспитатель : У каждой страны есть особая, самая основная песня страны- это гимн. Гимн России очень величественный и красивый. Каждый гражданин России обязан знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, горячей любви граждан к своей Родине
Дети слушают гимн России.
Воспитатель: А какие ещё (неофициальные) символы России вы знаете? ( Предполагаемые ответы детей-Берёзка, матрёшка, валенки, медведь, гармонь)
- Да, ребята, эти символы знают не только у нас в стране, но и во всём мире. Наши сувениры очень известны и популярны у туристов из других стран, приезжая к нам в Россию они стремятся увезти на память сувенир, олицетворяющий нашу страну.
- Ребята, мы можем говорить о России можно безгранично. Россия поразительная, необъятная и многонациональная страна. Мне очень хочется, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.
И сейчас мне очень хочется проверить ваши знания. Мы с вами будем играть в викторину «Символы России
Итог:
Что интересного и нового о Родине вы для себя узнали?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....
Ознакомление дошкольников с государственной символикой России, Якутии.
Статья посвящена поэтапному знакомству дошкольников с государственной символикой России и Якутии....
Государственная символика России
Рассказать о символах России, о флаге, гербе Тверской области и Торопецкого района....
Ознакомление дошкольников с государственной символикой России
Ознакомление дошкольников с государственной символикой РоссииРебёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна наш...
Знакомим дошкольников с государственной символикой России
Содержит рекомендации для работы по ознакомлению дошкольников с государственной символикой России....
Занятие в подготовительной группе на тему нравственно патриотическое воспитание "Государственная символика России".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с государственной символикой России, воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; развивать у детей желание рассказать о своей Родине.Пр...
Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России
Конспект НОД для детей среднего возраста«Государственная символика России» Тема:Флаг РоссииЦель : Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российско...