Викторина «Государственная символика России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Токарева Татьяна Васильевна
Викторина «Государственная символика России» Цель: прививать детям чувство ответственности, патриотизма; воспитывать любовь к Родине и к месту, где ты родился, чувство гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktorina_simvolika_rossii.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Государственная символика России»

Цель: прививать детям чувство ответственности, патриотизма;

воспитывать любовь к Родине и к месту, где ты родился, чувство гордости за свою страну.    

Задачи: расширять представление детей о своей Родине. Закрепление знаний о флаге, гербе, гимне, развивать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать интерес, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Обогащать лексику детей представлениями (Родина, президент, герб, гимн, флаг). Закреплять в речи детей новые слова и  термины. Поддерживать познавательную заинтересованность к истории своей Родины. Привитие чувства любви к своей Родине.

  Предварительная    работа: заучивание стихотворений о Родине и гербе. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России, рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Слышится аудиозапись песни «С чего начинается Родина»

https://my.mail.ru/music/search/%D0%A1%20%D0%A7%D0%95%D0%93%D0%9E%20%D0%9D%D0%90%D0%A7%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%95%D0%A2%D0%A1%D0%AF%20%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%98%D0%9D%D0%90

Гимн России:

https://my.mail.ru/music/search/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%A1%D0%BE%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Ход занятия:

Ребята с педагогом  входят в группу  и подходят к глобусу.

Воспитательница:

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

– Ребята, что такое Родина? -предполагаемые ответы детей (Это место, где мы родились; это наш город, наш страна)

Воспитатель:  Точно, на данной земле обитали наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Зовем её  мы Родиной потому что, эта  земля для нас очень дорога, мы здесь  родились, здесь живут наши   самые родные и близкие люди, здесь наши корни, мы говорим на родном языке. И всё кругом дорогое и ценное нам.

В нашей стране много всего самого изумительного: необычайно красивая природа, восхитительные города, удивительные люди. Ни одно государство в мире не имеет такой колоссальной территории, как Россия. Взгляните на глобус. (Воспитатель показывает детям  границы России на глобусе.) Посмотрите как много места захватывает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Тихим океаном, Атлантическим океаном, Северным  Ледовитым океаном . Когда на одном конце нашей страны возможно будет  идти снег, а на другом будет греть солнышко. Ни у одной страны нет такого количества соседей .Наша страна граничит с 16 прочими странами. Рубежи России проходят и по суше, и по воде.

В России есть высокие горы. Выше всех- потухший вулкан Эльбрус, изумительная гора с двумя вершинами. У нас в стране есть глубокие озёра. Самое крупное- это  озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. В России необъятное количество длинных рек, речек, речушек! Не перечесть их количество. Огромная русская река Волга-это река самая крупная в Европе.

 Вот в такой изумительной живем мы стране!

У каждой страны есть свой важнейший город  - столица, Вы можете назвать главный  город России? –(ожидаемые ответы детей-  город Москва . )

Мы и  совершим  маленькую  экскурсию  по  памятным местам города Москва ,познакомимся с  красивейшим городом  нашей  Родины Воспитатель: Давайте посмотрим на слайд .Столица нашего государства город Москва.  Вы знаете, как называют  людей, населяющих Россию?  

(Предполагаемые   ответы детей- россияне, росы.)

Воспитатель: Все россияне общаются на каком языке?

(Предполагаемые   ответы детей -на русском.)

Воспитатель: Ребята, вы можете мне сказать , кто  является президентом России? (ответы детей) (Слайд №   )

Воспитатель: Как называется место, откуда президент управляет государством?

(Предполагаемые   ответы детей -Кремль. )

 Воспитатель: Умницы!  Сейчас мы познакомимся с  достопримечательностями города Москва (Слайд №    )

 Воспитатель: Ребята  ,я вам предлагаю  при  помощи  пальчиковой гимнастики рассказать о Москве:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(по очереди загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

Воспитатель: Всякое государство непременно владеет государственными символами.  Вы можете мне объяснить, что такое государственные символы?- (Предполагаемые ответы детей -  Это отличительные знаки, приметы, флаг, герб, гимн.)

 К этим знакам отличия необходимо относиться с уважением. Сегодня ,мы вспомним эти символы .( Слайд №   )

Воспитатель: Кто может назвать первый отличительный знак?-(предполагаемый ответ детей - флаг. ) (  Слайд №  ).

Воспитатель: Да, ребята, Российский флаг-это  символ доблести и чести российского народа. Расскажите, где можно встретить наш флаг?

(Предполагаемые ответы детей- ( развевается на зданиях, на парадах, на соревнованиях, на кораблях, самолетах).

Воспитатель: Верно. И расположены полосы горизонтально. Цвета выбраны неслучайно. Кто мне сможет рассказать, что означают цвета нашего флага: (Предполагаемые ответы детей:

верхняя полоска – белая, как чистый снег, она напоминает нам о белоствольных березках,  средняя полоса – синяя, как ясное небо, как синева рек и озер, а нижняя полоска – красная – как солнышко на рассвете ,красный цвет-любовь, пламя, кровь пролитая за Родину. Послушайте стихотворение о флаге, и вы узнаете, что же обозначают эти три цвета?

Читает стихотворение:

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России.

Красивее флага нет!

Снизу красный – цвет Побед.

В середине – синий.

Это цвет великих рек,

Что текут в России.

Ну а сверху – белый цвет.

Это всякий знает,

Что душевной чистотой

Русь гостей встречает.

Воспитатель:  Как вы поняли из стихотворения, каждый цвет несёт определённый смысл.

Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна дорожит миром  и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет – это цвет  неба, означает : надежность и справедливость.

Наш народ любит свою страну и в любое время поднимется  на защиту от неприятелей.

Красный цвет – это цвет силы, смелости и отваги.

Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать о российском флаге с флажками, которыми мы сделали сами. Дети выполняют движения согласно тексту.

Физкультминутка

«Флажок»

(с российскими флажками)

Флаги в руки мы возьмем,

Вверх поднимем и взмахнем

(Дети поднимают флажки над головой и машут)

А затем мы дружно в ряд

Зашагаем, как отряд!

(Дети шагают друг за другом, машут флажками)

А теперь мы встанем в круг,

Спрячь флажок за спину, друг.

(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)

Ты, флажок свой покажи

И попрыгай от души.

(Дети прыгают)

Герб – это отличительный признак государства, если его перевести с немецкого языка, это слово будет обозначать «наследство». Возникли гербы очень давно. Это была отличительная примета рыцарей. Чтобы можно было отличить закованных в железные доспехи рыцарей. У них на щитах был рисунок-герб. Прошли времена, не стало рыцарей , но гербы остались.

Давайте вспомним, где можно встретить изображение нашего герба?              (предполагаемые ответы детей: на границе, на монетах, на печатях, на паспорте).

Воспитатель : У каждой страны есть особая, самая основная песня страны- это гимн. Гимн России очень величественный и красивый. Каждый гражданин России обязан знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, горячей любви граждан к своей Родине

Дети слушают гимн России.

Воспитатель: А какие ещё (неофициальные) символы России вы знаете?  ( Предполагаемые ответы детей-Берёзка, матрёшка, валенки, медведь, гармонь)

-  Да, ребята, эти символы знают не только у нас в стране, но и во всём мире. Наши сувениры очень известны  и популярны у туристов из других стран, приезжая к нам в Россию они стремятся увезти на память сувенир, олицетворяющий нашу страну.

- Ребята, мы можем говорить о России можно безгранично. Россия поразительная, необъятная и многонациональная страна. Мне очень хочется, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.

И сейчас мне очень хочется проверить ваши знания. Мы с вами  будем играть в викторину «Символы России

Итог:

 Что интересного и нового о Родине вы для себя узнали?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России, Якутии.

Статья посвящена поэтапному знакомству дошкольников с государственной символикой России и Якутии....

Государственная символика России

Рассказать о символах России, о флаге, гербе Тверской области и Торопецкого района....

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России

Ознакомление дошкольников с государственной символикой РоссииРебёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна наш...

Знакомим дошкольников с государственной символикой России

Содержит рекомендации для работы по ознакомлению дошкольников с государственной символикой России....

Занятие в подготовительной группе на тему нравственно патриотическое воспитание "Государственная символика России".

Программное содержание: продолжать знакомить детей с государственной символикой России, воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; развивать у детей желание рассказать о своей Родине.Пр...

Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России

Конспект НОД для детей среднего возраста«Государственная символика России» Тема:Флаг РоссииЦель : Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российско...