"День земли"
проект по окружающему миру
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_.docx | 455.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка детский сад "Аленький цветочек"
Краткосрочный проект
«Берегите Землю, люди»
в первой младшей группе «Знайки»
Воспитатели: Кудряшова И.А.
Минина А.
Пыть -Ях
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Вид проекта : групповой, семейный.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура».
Актуальность проекта :
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Цели проекта : формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Этапы реализации проекта :
I этап включает в себя постановку проблемы и ввод в игровую ситуацию детей, участвующих в проектной деятельности, а так же информирование родителей о проведение проекта и плане его реализации.
II этап представляет организацию деятельности проекта (отражена в календарном плане проектной деятельности).
III этап включает подготовку и проведение презентации проекта «День Земли».
Планирование мероприятий проекта :
Совместная деятельность воспитателей с детьми. Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей. Совместная деятельность воспитателей с родителями. Совместная деятельность родителей с детьми.
Дидактические игры:
«Кто где живет», «Опиши, мы отгадаем», лото «Мир растений и животных», «Кто как кричит?», «Когда это бывает», «Узнай животное по описанию», «Дикие и домашние животные»
Наблюдение на прогулке за деревьями, появлением почек, первых листочков.
Беседа «Дикие животные».
Чтение:
С Маршак «Весенняя песенка», В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо», Е. Чарушин «Воробей», М. Пришвин «Разговор деревьев».
Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки»
Физкультминутка:
«Лесные жители», «Божья коровка»
Наблюдение на прогулке за землей.
Беседа «Мы — друзья природы».
Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»
Рассматривание иллюстраций и картинок о весне, весенних явлениях:
«Лес», «Луг», «Пруд», «Как вести себя в лесу?».
Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Подвижная игра:
«Птички в гнездышках», «К дереву беги», «Лохматый пес», «Звери вышли на зарядку».
Разучивание стихотворения Б. Заходера «Ласточка».
Продуктивная деятельность: лепка «Забавные животные». Экологический праздник «День Земли».
Оформление выставки детских и совместных работ « Сбережем Землю вместе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
«Украсим землю» к празднику «День земли»
laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...