Проект "Синичкин день"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Аникеева Ольга Олеговна

        Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект краткосрочный50.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №9»



Краткосрочный проект «Синичкин день»

для детей подготовительной группы

«Топтыжка»


Составила:

                                                                                  Аникеева О. О.


г. Ачинск, 2024г.

Участники: дошкольники 6-7лет, воспитатель, родители

Тип проекта: познавательно-продуктивный

Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Продолжительность проекта: краткосрочный; 11 ноября – 15 ноября (одна неделя)

Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкин день.

Интеграция образовательных  направлений: познавательное развитие.

Задачи:

- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;

- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.

Социально – коммуникативное развитие:

Задачи:

- развивать инициативность;

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных  видов деятельности;

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;

-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;

-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.

Речевое развитие:

Задачи:

- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;

- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;

- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной форме;

- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

Художественно –  эстетическое развитие:

Задачи:

-упражнять в создании коллективной аппликации; учить рисовать синичку, используя нетрадиционные материалы (салфетки).

Физическое развитие:

Задачи:

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

Предварительная работа с детьми:

Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь»

- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;

- беседа на тему: «Зимующие птицы»;

- дидактическая игра «Собери птичку»;

- чтение произведений о зимующих птицах.

Предварительная работа с родителями:

Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Консультация «Синичкин день, 12 ноября»; Рекомендации для родителей «Наблюдаем с детьми 5-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы»»; буклеты «Синичкин день – 12 ноября».

 

Методы и приёмы работы:

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания,  словесные инструкции;

- технология моделирования;

- прослушивание аудиозаписи.

Материалы:

- иллюстрации с изображением зимующих птиц; картинок с видами синиц;

- загадки о зимующих птицах;

- аудиозапись «Звуки леса»;

- материалы для изготовления с  детьми  эко - кормушки;

- материалы для  рисования;

- материалы для пластилинографии.

2 этап - практический (реализация проекта):

Социально- коммуникативное развитие

- Беседа «Как живут синички»

-Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»

- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»

- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»

Познавательное развитие (приложение №1):

Просмотр презентации «Виды синиц»

- Отгадывание загадок о зимующих птицах

- Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Речевое развитие (приложение №2): 

- Н.Лучинина «Синичкин день»,

- И.Сельвинский «О синицах»
- Е.Евсеева «Синица синица»,

- С.Михалков «Птичья столовая»,

- А.Яшин «Покормите птиц зимой»,

- В.Бианки «Синичкин календарь».

Художественно- эстетическое развитие (приложение №3):

- Пластилинография «Синичка на ветке»,

- Рисование «Птичка-невеличка – синичка»,

- Оформление стенгазеты,

- Изготовление эко – кормушки.

Физическое развитие (приложение № 4):

- Игра- имитация движений птиц,

- Подвижные игры «Совушка», «Птицы и кошка», «Перелет птиц».

 3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:

- оформление выставки «Птичка синичка»,

- ООД «День рождения синички – 12 ноября» (приложение № 5),

- экскурсия «Покорми птиц», «Развешивание эко – кормушки».

Рекомендации родителям «Наблюдаем с детьми 6-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы» (приложение № 6)

Приложение №1

Игра « Угадай птицу по словесному описанию»

На мольберте размещены карточки зимующих птиц. Ведущий описывает птицу, не называя её, дети и взрослые отгадывают и находят соответствующие карточки на мольберте.

  • Маленькая подвижная птичка с серо-коричневым оперением. Голова у неё круглая, шея короткая, туловище овальное, крылья короткие. Клюв короткий, к концу заострённый. В холодную пору эти птицы сидят плотно прижавшись, друг к другу и нахохлившись (Воробей).
  • На голове у этой птицы черная шапочка. Щёки у нее белые, на горле чёрная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое (Синица).
  • У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв крепкий и острый (Дятел).
  • У этой птицы верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка голубовато-серая, брюшко красное. Клюв короткий, толстый конической формы чёрного цвета (Снегирь).
  • Эта небольшая птичка красного (самка зеленоватого) цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом (Клёст).
  • Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый (Сорока).
  • У этой птицы крупное продолговатое туловище, сильные ноги. Ходит она, широко шагая, клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья чёрные, а тело серые. (Ворона).

Загадки о зимующих птицах

Плотник с острым долотом

строит дом с одним окном… (дятел).

            ***

Кто красуется на ветке

в желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

а зовут её …(синичка)

        ***

Эта птица так болтлива,

воровата, суетлива,

стрекотунья, белобока,

а зовут её …(сорока).

        ***

Красногрудый, чернокрылый,

любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

он появится опять (снегирь)

             ***

Чернокрылый, красногрудый

зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

ведь это … (снегири)

***

На ветвях украшенных снежной бахромой,

яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоне весело снуют,

гусениц мороженых яблоки клюют (снегири)

***

В тёплый край не улетают,

на морозе распевают,

Эти птички-невелички

называются … (синички)

***

В серой шубке перовой

и в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

под карнизом обитает. (Воробей)

***

Что за стол среди берез

под открытым небом?

Угощает он в мороз

птиц зерном и хлебом (Кормушка)

Пословицы о синицах

  • Не много заинька ест - пьет, а весело живет.
  • Не велика птичка - синичка, а и та свой праздник помнит.
  • Синичка – воробью сестричка.
  • Хвалилась синица хвостом море зажечь.
  • Невелика синица, голосок востёр.

Приложение №2

Н. Лучинина Синичкин день

Кто вы, птички-невелички?

Ровно в полдень за окном,

Раз-зинь-зинькались синички,

Расцветили всё кругом.

Только солнышко пригрело,

Дружной стайкой собрались,

И летят за кормом смело –

Вон порхают вверх и вниз.

Приглашают всех подружек,

От неслыханных щедрот,

Отобедать у кормушек,

Что развесил им народ.

То-то будет праздник, право,

К вам в мороз, среди зимы,

Прилетят большой оравой,

Щебетуньи, свистуны.

Слышно будет за оградой:

«Зинь-зинь-зинь».

Да: «Тень-тень-тень».

Наслаждайтесь сей отрадой –

Песнь поёт Синичкин день!

***

И. Сельвинский О синицах

Вот вы говорите — синица,

Синицу любой назовет.

Но вам, друзья, и не снится,

Какой это пестрый народ:

Синица с хохлатой головкой

Ее «гренадеркой» зовут,

Черная с ней «московка»

У гнездышка тут как тут.

 «Пухляк» — у него привычка

В дудочку во весь дух!

«Лазоревка», дивная птичка,

Нежно-небесный пух.

Вглядитесь в их милые лица:

Различны они? Вот-вот.

А вы говорите: синица.

Синицу любой назовет.

***

Е.Евсеева «Что снится синице?»
- Синица, синица,
Что тебе снится?
- Зёрнышки, мошки,
Да хлебные крошки.
- Синица, синица,
Ещё что-то снится?
- Солнышко, речка,
Домик с крылечком,
Мальчик Антошка
И... хлебные крошки.

***

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

***

В.Бианки «Синичкин календарь» (аудизапись)

Приложение №3

Конспект занятия в подготовительной группе по нетрадиционной технике (пластилинография) «Синичка»

Цель занятия:
Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;
- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Материалы, необходимые для работы:
- иллюстрации и фотографии синиц;
- образец воспитателя;
- картон с контурным рисунком, схема;
- набор пластилина;
- салфетка для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;

Предварительная работа.
С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:
Синиченька – невеличенька
Прилетай ты к нам
Из чужих краёв.
Принеси ты нам
Зиму снежную, зиму темную.
Сениченька – сестриченька
Созывай снегирей
И лети к нам скорей.

Так 12 ноября люди, выходя на улицу, закликали синичку. Они пели закличку. Как вы думаете, что значит закличка, закликать?

Дети – звать.

А сейчас посмотрите на экране, и вы увидите синицу.

Какая это птица?

Дети: ЗИМУЮЩАЯ

Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Питаются синицы насекомыми, зернами, очень любят сало. За день они съедают насекомых почти столько, сколько весят сами. Лето они проводят в лесах, а зимой прилетают к людям в города и села.

Давайте рассмотрим синичку. Чем она отличается от других птичек? Что в ней особенного?

Дети – желтая грудка, синие с зелёным крылья, черная головушка с белыми щёчками.

Воспитатель – синичка яркая, красивая птичка, кажется будто она одела жёлтую кофточку и подвязалась черным галстуком. Одела на голову чёрную шапочку и набелила щёчки. А крылья её особенно красивы! В них и синие, и зелёные, и голубые перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, цепкие. Любой залюбуется синичкой, увидев её на дереве.

Давайте и мы с вами слепим эту удивительную маленькую красивую птичку. Выполним мы её в технике пластилинография. Посмотрите какая птичка получилась у меня, но моей синичке скучно одной и ей не хватает подруг. Поможем ей?

Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.

А сейчас приступаем к работе. Ребята, помните, что пластилин нельзя брать в рот, бросать его на пол? Спинку держим прямо не ложимся на стол.

Сначала работу начнём с головы. Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону?

Дети – возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.

Воспитатель – теперь сделаем тоненькую колбаску и положим её по контуру грудки и животика. Ккакой мы берём пластилин для грудки?

Дети – жёлтый.

Воспитатель – да, отщипываем кусочек жёлтого, разминаем его, сплющиваем в лепёшку и растираем аккуратно пальцами на грудке.

Теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Продолжаем делать синичку. Каким цветом закрасим спинку?

Дети – зелёным.

Теперь Будем делать крылья. Какой возьмём пластилин?

Дети – синий.

Воспитатель – напомните, что мы делаем прежде чем растирать пластилин по картону?

Дети – сплющиваем небольшой кусочек в лепёшку.

Воспитатель – молодцы, вы чётко запомнили последовательность выполнения. Крылья делаем чуть плотнее чем тело, придаём им больше объёма, чтобы они выделились и было видно, что они лежат сверху тела.

Добавляем белый на щёчку, маленькую полоску на крыло. Аккуратно вылепляем и прикладываем клювик, смешав жёлтую с капелькой чёрного.

И последняя деталь – глазик. Нам нужен серый, где его взять?

Дети – смешать чёрный и белый.

Воспитатель – смешиваем, делаем маленький шарик, прикладываем его на голову и слегка придавливаем, чтобы шарик сплющился в круг. Теперь сверху нужно сплющить чёрный маленький шарик и глазик готов.

Посмотрите, какие красивые синички у вас получились (все работы вешаются на доску).

Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

Приложение № 4.

«Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

 Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.

«Совушка»

Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места

 Описание игры: на площадке проводятся линии, за которые играющие не вправе выбегать. В одном углу площадки – круг «Гнездо совушки». Выбирается «совушка», а остальные дети изображают насекомых, разбегаются по площадке. «Ночь» – «совушка» гуляет, «насекомые» спят. И «совушка» смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто шевелится «совушка» отводит к себе в гнездо. Продолжительность 5-7 минут

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры:

В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Приложение № 5

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Синичка-именинница»

Цель:

-Расширять знания детей о народных праздниках; познакомить с традицией отмечать праздник «Синичкин день».

Задач:

Образовательные:

-  Расширять представления дошкольников о синицах и других зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Развивающие:

-  Развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе и жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку. Вовлекать в коллективные формы работы, работать дружно, сообща, помогать друг другу.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказов о синицах, рассматривание иллюстраций зимующих птиц, конкурс-выставка рисунков и поделок о синичке,

Материалы и оборудование:

- элемент костюма синички;

- альбом загадок о зимующих птицах;

- картинки зимующих птиц: сорока, ворона, воробей, синица, голубь, снегирь, дятел;

- маска кота;

- звукозапись голоса птиц, хоровод «Каравай»;

- несколько видов корма: пшено, сырые семечки, крошки хлеба, зерно;

- краски, кисти, непроливайки, альбомные листы, простой карандаш;

- мультимедийная презентация;

-правила подкормки птиц;

- значки синички, мармеладные червячки.

Ход ООД

Вводная часть.

Воспитатель заранее вносит в группу несколько видов корма (крошки, зерна, крупа), так чтобы дети их смогли заметить.

Воспитатель: Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, скоро встретит нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.

По дороге, по прямой шла зима с морозами

Шла зима с морозами, снег стелила розовый.

- Ребята, что это такое? (ответы детей)

- Кто же это оставил или потерял?

Раздается стук в окно. Влетает птичка-синичка.

Синица: Я - Синичка-невеличка, замечательная птичка.

Ни минутки не сижу, за порядком все слежу.

Воспитатель: Давайте, ребятки, поздороваемся с Синичкой.

- В гости к нам ты прилетела, рассказать что-то хотела.

Основная часть.

Синица: На дворе скоро зима, птичек к вам я привела.

Прилетели к вам друзья, те, кто здесь зимует.

Кто же это, угадайте и ответ скорее дайте.

          Загадки о зимующих птицах.

1. В серой шубке перовой.

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (Воробей)

2. Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

3. Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

а зовут её (сорока)

         4. Всё время стучит,
          Деревья долбит.
          Но их не калечит,
           А только лечит. (
Дятел)

5. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!     (Снегирь)

6. У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)

7. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Справились со всеми загадками и всех друзей вспомнили!

Воспитатель:  Синичка, а мы с ребятами знаем, что сегодня не простой день, сегодня отмечается народный праздник, который называется «Синичкин день» - именины синички, правильно?

В этот день 12 ноября, заканчивались приготовления животных и растений к зиме. И люди, особенно дети, обещали помогать тем, кто остается с нами рядом на долгую зиму и заботится о них.

Дети: Обещаем, обещаем, обещаем!

Ведь птицы добрые друзья.

А про друзей нам забывать нельзя.

Физминутка.

Прилетайте птички       (зовущие движения)

Сала дам синичке          (режущие движения ладонь о ладонь)

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко    (пальцы щепоткой, крошим хлеб)

Эти крошки – голубям  (вытянуть правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (тоже левой рукой)

Галки да вороны, ешьте макароны     (тереть ладонью о ладонь, «катаем макароны»).

Воспитатель: Кто хочет рассказать о синичке и других зимующих птицах?

(Маленькие рассказы детей о птицах).

Ребенок 1: Я хочу описать синичку. У этой птички желтая грудка, через грудку проходит черная полоска, спинка зеленая. Шапочка на голове черная, щеки белые, глаза черные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно вертится и крутится.

Ребенок 2: Летом синички живут в лесу. А к зиме они перебираются к жилью человека, они его не боятся. Любят лакомиться салом, крошками, крупой.

Ребенок 3: Синички очень храбрые птички и самые полезные, они истребляют вредных насекомых и может спасти целый фруктовый сад.

Ребенок 4: Воробей подвижная птица, с округлой головой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый и заостренный.

Ребенок 5: У дятла красивое пестрое оперение: вверх тела черный, на голове и шее – белые пятна, подхвостье –красное, клюв прочный и острый.

Ребенок 6: У снегиря голова, крылья и хвост –черные, спинка- серая, брюшко –красное. Клюв короткий, черный, толстый.

Ребенок 7: У сороки голова, крылья, хвост - черные, бока белоснежные. Хвост длинный и прямой как стрела, а клюв прочный и острый.

Ребенок 8: У вороны крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Ходит большими шагами. У нее очень крепкий и большой клюв. Голова горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

Воспитатель:  Вот, видишь Синичка, как много мы о тебе и твоих друзьях птицах знаем.

Синичка:  Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Синички и кот»

Вот в гнезде проснулись птички

Разноцветные синички.

Тянут крылышки, встают,

Громко песенку поют.

(Дети открывают глазки, поднимают руки, поют синь-синь.)

Птички крылья расправляйте,

Поскорее вылетайте,

Корм ищите по полям

По садам и по лесам.

(Дети машут крыльями, летают, ищут корм)

Вот нашли в кормушке крошки,

Поклевали их немножко.

Громко клювиком стучат.

-Вкусно! – птички говорят.

(Присаживаются на корточки, стучат пальцами, «клюют»)

Осторожнее, синички,

Повнимательнее, птички!

К Вам крадется кот Матвей!

Улетайте поскорей!

(Кот крадется, птички летят в гнездо).

Воспитатель: Русский народ с давних пор уважает и любит труженицу синичку – защитницу деревьев и сложил про неё поговорки: Не велика синичка, да тоже птичка. Мала синичка, да ноготок востёр. А ещё русский народ примечал:

синица к избе – зима на двор. Синичка в окно постучит – будет известие. Когда синичка начинает с утра пищать – ожидай мороза ночью.

- Как много вы обо мне знаете. Как много рисунков, поделок и кормушек вы сделали. Большое вам спасибо!

Воспитатель:  Ребята, у Синички же сегодня день рожденье. Давайте мы с вами нарисуем ей подарок (рисование кормушки)

Воспитатель: А пока мы с вами работаем, послушаем, как поют песенку синички.

Звукозапись голоса птиц.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот Синичка и готово наше творчество. Поздравим Синичку и споем ей «Каравай»

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, легко ли в холодное время птичкам добывать корм?

Очень трудно, а чтобы подкармливать птиц зимой, нужно знать некоторые правила:

  • Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;
  • Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
  • Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель:  Вот и мы с вами пойдем на прогулку и развесим кормушки, которые сделали своими руками.

Синичка:  Дома с папами, мамами так же сделайте кормушки, развесьте их около дома и не забывайте подкармливать меня и зимующих птиц.

Рефлексия.

Сюрпризный момент

Синичка: А на память вам от меня вот такие значки и сладкие червячки, чтоб зимой меня не забывали, крошки, зерна подсыпали.

Приложение №6        

Рекомендация для родителей

«Наблюдаем с детьми 5-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы»»

Многие из вас, родителей, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в парке ребёнка ожидает множество открытий. Он сталкивается с неизвестной для него природой. И если вы прислушаетесь, как ваш ребёнок, то заметите, что вас окружают множество звуков, издаваемых птицами. А если будете внимательными, то у вас есть шанс увидеть и самих птиц. Зимой самое время познакомить ребёнка с зимующими птицами, которых он не сможет увидеть в другое время года.

Дети 5-7 лет должны:

Знать и называть не менее 7-10 зимующих птиц.

Уметь называть части птиц: голова, клюв, глаза, туловище, лапы, хвост, перья.

Знать, чем питаются птицы зимой.

Составлять описательный рассказ.

Отгадывать загадки.

Родителям рекомендуется:

1. Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдать за птицами, а дома рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост). Показать на улице зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, ворону, воробья, снегиря, свиристеля. Показать на картинке клеста и кедровку. Обратить внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту. Рассказать, что кедровка - единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала. Помочь запомнить информацию.

2. Изготовить совместно с ребенком кормушку и подвесить её на улице или в саду.

3. Обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица), на кормушку.

4. Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой

5. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задайте ребенку вопросы:

Каких зимующих птиц ты знаешь?

Почему они называются зимующими?

Чем птицы питаются зимой?

Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?

Как можно помочь птицам?

Памятка "Как подкармливать птиц"

1. Кормушки должны быть удобными.

Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Корма в кормушках должно быть немного, но следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

И помните - кормить птиц надо регулярно!

Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...