Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Назаренко Ирина Викторовна

Занятие проводится с детьми группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_ovz_frukty_i_ovoshchi_may_2024.docx254.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

             Конспект

 открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности

 на тему: 

«Овощи и фрукты»

                                                                Составитель:

Назаренко И.В., воспитатель

                                             

                                        Кулунда 2024

Цель: закрепить полученные знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Задачи:

Совершенствовать умение различать и правильно называть различные овощи и фрукты. 

Совершенствовать умение использовать в речи обобщающие слова "овощи", "фрукты".

Закрепить знания детей о том, где растут овощи и фрукты, чем они полезны, как их правильно употреблять  в пищу.

Совершенствовать умение различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду: форма, цвет.

Совершенствовать представление о культурно гигиенических навыках  - мыть руки перед едой; мыть овощи, фрукты перед употреблением их в пищу.

Формировать умение координировать речь с движениями.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать внимание, мышление, память и речь детей.

Развивать чувство ритма.

Развивать умение работать коллективно, индивидуально.

                                                                 Ход.

                         Приветствие. Психологический настрой.

Дети стоят в кругу у входа.

- У нас сегодня замечательное доброе утро. К нам пришли гости. С ними нужно поздороваться.

- А теперь давайте немного взбодримся для дальнейшей совместной игры.  Внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной слова и движения.

                         Игра – приветствие «С добрым утром!»

 «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки? Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Дети касаются названной части тела, затем хлопают)

 Мы проснулись! Потянулись,  потянулись к солнышку!» (руки вверх)

                                            Знакомство с гостем

Дети проходят и садятся на стулья.

- К нам сегодня в гости  пришел Зайчик. Посмотрите, какой  серенький, красивый, мягкий, пушистый. (дети трогают, рассматривают  Зайчика). Он выглядит так, потому что каждый день кушает полезные продукты. И сегодня для вас он принес вот эту чудесную коробочку с витаминными (полезными) продуктами (педагог позывает детям коробку).  Давайте с вами внимательно посмотрим, в каких же продуктах прячутся полезные витамины?

                  Дидактическая игра «Назови и опиши»

- Давайте сейчас по очереди  будем доставать из коробки по одному предмету, называть, что это, а также его цвет и форму.

 (Дети поочередно  вынимают  из коробки муляжи,  рассматривают, называют их цвет и форму, складывают в корзину.   В коробке  лежат:  чеснок, баклажан, капуста, морковь, огурец, перец;  яблоко, апельсин, груша, лимон).

Ребенок берет муляж, воспитатель  спрашивает:

- Какого цвета …апельсин…? 

- На какую геометрическую фигуру он похож?

- Как общими словами назвать то, что находится в корзине? (овощи и фрукты)

- Оказывается, во фруктах и овощах содержится много витаминов, которые помогают вырасти нам здоровыми, сильными и крепкими.

- Давайте вспомним, чем отличаются фрукты от овощей? (воспитатель обращает внимание детей на две иллюстрации на мольберте  – «огород» и «сад»)

- Где растут овощи? (в огороде на грядке)

- Где растут фрукты? (в саду на дереве)

- Ребята, а чтоб мы не забыли,  где растут  фрукты и овощи, давайте поиграем,  положим  их в нужные корзинки. (Педагог ставит у мольберта две корзинки с иллюстрациями «фрукты» и «овощи»). Слева у нас будет расположен огород, а справа – сад.

                         Дидактическая игра « Во саду ли, в огороде» 

- Итак, берем один муляж фрукта или овоща и кладем его в нужную корзинку.

Ребенок берет овощ, педагог спрашивает:

- Это овощ или фрукт? Почему?

На мольберт вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Рядом стоят две корзинки. Педагог объясняет детям,  что слева - огород, а справа - сад. Ребенок выбирает любой муляж  фрукта или овоща, определяет, где он растет, кладет муляж в нужную корзинку. Все дети играют по очереди.

- Теперь мы с вами знаем, откуда берутся овощи и фрукты.

-А вы знаете, что из фруктов и овощей можно приготовить разные блюда: суп, компот, сок, варенье, салат. (педагог демонстрирует детям картинку «Блюда из фруктов и овощей»)

- Я предлагаю приготовить овощной салат из капусты. Давайте встанем в круг и немного  отдохнем.

                                              ФМ «Капуста»

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст? (сжимают и разжимают кулаки)

Как же быть без хруста,

Если я капуста!  (хлопают в ладоши)

Мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
Мы капусту трем, трем (растирание ладоней)
Мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
Мы капусту жмем, жмем (сжимание и разжимание ладоней)

И в кадушечку кладем. (наклоны туловища)
Вот такой у нас салат
Витаминами богат. (топают ногами)

- Мы с вами  отдохнули,  но у нас так много овощей и фруктов, что они могут испортиться. Присаживайтесь  на стулья, предлагаю вам сварить суп и компот.  

                    Беседа о культурно - гигиенических навыках

-  Овощи и фрукты очень полезны, НО есть их не мытыми нельзя (педагог показывает иллюстрацию «Моем овощи и фрукты»).

- А почему? (они грязные, в не мытых овощах и фруктах много микробов, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты, то заболеем)

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой? (руки).

- Итак, помыли фрукты и овощи, помыли руки. Сейчас мы с вами будем варить суп и компот.

       Дидактическая игра «Из чего мы сварим суп и компот?»

(дети работают по индивидуальным карточкам самостоятельно)

- Вам нужно будет в первой верхней кастрюле сварить овощной суп, линией  соединить кастрюлю с овощами. Во второй нижней кастрюле нужно сварить фруктовый компот, линией  соединить кастрюлю с фруктами (педагог показывает детям  карточку – образец). У мольберта будет работать Артем.

Во время самостоятельной практической работы детей педагог задает наводящие вопросы детям:

-  Витя, посчитай, сколько овощей тебе понадобилось для приготовления супа? (считают вместе «1-2-3-4-5»)

- А в другой кастрюле мы варили компот. Тимофей, посчитай, сколько фруктов  тебе понадобилось для приготовления компота? (считают вместе «1-2-3-4-5»)

- Молодцы, ребята! Замечательно справились с заданием! Отличные поварята из вас получились!

                           Упражнение «Апплодисменты»

- Давайте друг другу и самим себе похлопаем за наши старания.

                                                           Итог:

- Чтоб здоровым, сильным быть,

   Надо фрукты и овощи каждый день кушать и любить.

- Зайчик  угощает вас полезными фруктами – яблоками. Ешьте на здоровье! (педагог раздает детям яблоки) Давайте скажем вместе Зайчику «Спасибо!» и «До свидания!». Наше занятие подошло к концу.

C:\Users\User\Desktop\slide-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Подарок для Ёжика".

Открытое занятие для дошкольников 2-й младшей группы по ознакомлению с окружающим и аппликации с привлечением родителей....

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

   Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» по формирование основ здорового образа жизни у младших дошкол...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет"

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет". По сквозному проекту "Космос"...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать....

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Цель: сформировать знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...