Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Занятие проводится с детьми группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_ovz_frukty_i_ovoshchi_may_2024.docx | 254.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект
открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности
на тему:
«Овощи и фрукты»
Составитель:
Назаренко И.В., воспитатель
Кулунда 2024
Цель: закрепить полученные знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
Задачи:
Совершенствовать умение различать и правильно называть различные овощи и фрукты.
Совершенствовать умение использовать в речи обобщающие слова "овощи", "фрукты".
Закрепить знания детей о том, где растут овощи и фрукты, чем они полезны, как их правильно употреблять в пищу.
Совершенствовать умение различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду: форма, цвет.
Совершенствовать представление о культурно гигиенических навыках - мыть руки перед едой; мыть овощи, фрукты перед употреблением их в пищу.
Формировать умение координировать речь с движениями.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать внимание, мышление, память и речь детей.
Развивать чувство ритма.
Развивать умение работать коллективно, индивидуально.
Ход.
Приветствие. Психологический настрой.
Дети стоят в кругу у входа.
- У нас сегодня замечательное доброе утро. К нам пришли гости. С ними нужно поздороваться.
- А теперь давайте немного взбодримся для дальнейшей совместной игры. Внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной слова и движения.
Игра – приветствие «С добрым утром!»
«С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки? Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Дети касаются названной части тела, затем хлопают)
Мы проснулись! Потянулись, потянулись к солнышку!» (руки вверх)
Знакомство с гостем
Дети проходят и садятся на стулья.
- К нам сегодня в гости пришел Зайчик. Посмотрите, какой серенький, красивый, мягкий, пушистый. (дети трогают, рассматривают Зайчика). Он выглядит так, потому что каждый день кушает полезные продукты. И сегодня для вас он принес вот эту чудесную коробочку с витаминными (полезными) продуктами (педагог позывает детям коробку). Давайте с вами внимательно посмотрим, в каких же продуктах прячутся полезные витамины?
Дидактическая игра «Назови и опиши»
- Давайте сейчас по очереди будем доставать из коробки по одному предмету, называть, что это, а также его цвет и форму.
(Дети поочередно вынимают из коробки муляжи, рассматривают, называют их цвет и форму, складывают в корзину. В коробке лежат: чеснок, баклажан, капуста, морковь, огурец, перец; яблоко, апельсин, груша, лимон).
Ребенок берет муляж, воспитатель спрашивает:
- Какого цвета …апельсин…?
- На какую геометрическую фигуру он похож?
- Как общими словами назвать то, что находится в корзине? (овощи и фрукты)
- Оказывается, во фруктах и овощах содержится много витаминов, которые помогают вырасти нам здоровыми, сильными и крепкими.
- Давайте вспомним, чем отличаются фрукты от овощей? (воспитатель обращает внимание детей на две иллюстрации на мольберте – «огород» и «сад»)
- Где растут овощи? (в огороде на грядке)
- Где растут фрукты? (в саду на дереве)
- Ребята, а чтоб мы не забыли, где растут фрукты и овощи, давайте поиграем, положим их в нужные корзинки. (Педагог ставит у мольберта две корзинки с иллюстрациями «фрукты» и «овощи»). Слева у нас будет расположен огород, а справа – сад.
Дидактическая игра « Во саду ли, в огороде»
- Итак, берем один муляж фрукта или овоща и кладем его в нужную корзинку.
Ребенок берет овощ, педагог спрашивает:
- Это овощ или фрукт? Почему?
На мольберт вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Рядом стоят две корзинки. Педагог объясняет детям, что слева - огород, а справа - сад. Ребенок выбирает любой муляж фрукта или овоща, определяет, где он растет, кладет муляж в нужную корзинку. Все дети играют по очереди.
- Теперь мы с вами знаем, откуда берутся овощи и фрукты.
-А вы знаете, что из фруктов и овощей можно приготовить разные блюда: суп, компот, сок, варенье, салат. (педагог демонстрирует детям картинку «Блюда из фруктов и овощей»)
- Я предлагаю приготовить овощной салат из капусты. Давайте встанем в круг и немного отдохнем.
ФМ «Капуста»
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст? (сжимают и разжимают кулаки)
Как же быть без хруста,
Если я капуста! (хлопают в ладоши)
Мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
Мы капусту трем, трем (растирание ладоней)
Мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
Мы капусту жмем, жмем (сжимание и разжимание ладоней)
И в кадушечку кладем. (наклоны туловища)
Вот такой у нас салат
Витаминами богат. (топают ногами)
- Мы с вами отдохнули, но у нас так много овощей и фруктов, что они могут испортиться. Присаживайтесь на стулья, предлагаю вам сварить суп и компот.
Беседа о культурно - гигиенических навыках
- Овощи и фрукты очень полезны, НО есть их не мытыми нельзя (педагог показывает иллюстрацию «Моем овощи и фрукты»).
- А почему? (они грязные, в не мытых овощах и фруктах много микробов, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты, то заболеем)
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой? (руки).
- Итак, помыли фрукты и овощи, помыли руки. Сейчас мы с вами будем варить суп и компот.
Дидактическая игра «Из чего мы сварим суп и компот?»
(дети работают по индивидуальным карточкам самостоятельно)
- Вам нужно будет в первой верхней кастрюле сварить овощной суп, линией соединить кастрюлю с овощами. Во второй нижней кастрюле нужно сварить фруктовый компот, линией соединить кастрюлю с фруктами (педагог показывает детям карточку – образец). У мольберта будет работать Артем.
Во время самостоятельной практической работы детей педагог задает наводящие вопросы детям:
- Витя, посчитай, сколько овощей тебе понадобилось для приготовления супа? (считают вместе «1-2-3-4-5»)
- А в другой кастрюле мы варили компот. Тимофей, посчитай, сколько фруктов тебе понадобилось для приготовления компота? (считают вместе «1-2-3-4-5»)
- Молодцы, ребята! Замечательно справились с заданием! Отличные поварята из вас получились!
Упражнение «Апплодисменты»
- Давайте друг другу и самим себе похлопаем за наши старания.
Итог:
- Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты и овощи каждый день кушать и любить.
- Зайчик угощает вас полезными фруктами – яблоками. Ешьте на здоровье! (педагог раздает детям яблоки) Давайте скажем вместе Зайчику «Спасибо!» и «До свидания!». Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Подарок для Ёжика".
Открытое занятие для дошкольников 2-й младшей группы по ознакомлению с окружающим и аппликации с привлечением родителей....
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» по формирование основ здорового образа жизни у младших дошкол...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Прогулка в лес»...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет"
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет". По сквозному проекту "Космос"...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать....
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Яблонька» «Будь здоров!»
Конспект открытого интегрированного занятия ...