Конспект беседы о зиме
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панкратьева Светлана Александровна

Воспитатель: Дети, я хочу вам сейчас загадать загадку, отгадайте, пожалуйста о чем говорится в загадке:

Снег идет, под белой ватой;

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята,

Снова к нам пришла. (зима)

Воспитатель:

Посмотрите, что это? (снежинки)

А снежинки непростые, на них загадки:

Отгадаем загадки? (да)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути… (снег)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз)

Словно белая звезда

Из серебренного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает…(снежинка)

Рыбам, зиму жить тепло:

Крыша, толстое стекло…(лёд)

Белый толстый озорник

Носик — острая морковка

От тепла растает в миг

Наш веселый…  (снеговик)

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?(зимой)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

Воспитатель:

Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы, правильно, в загадке говорилось про время года- зима. Наступила зима.

Мы все с вами видим на улице приметы зимы, давайте их назовем. ( Дети называют: «Стало холодно. Мороз. Выпал снег. Вода на прудах замерзла, превратилась в лед.») Молодцы, дети правильно назвали приметы зимы. Давайте мы с вами сейчас рассмотрим картинки, на которых изображена - зима. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку, на которой изображен зимний лес)

Воспитатель: Посмотрите, что мы видим с вами на этой картинки? ( Дети отвечают : «На картинки нарисован лес. Много снега. Все деревья укрыты снегом. На деревьях сидят птички: синички. Синички - зимующие птицы.»)

Воспитатель: Молодцы, правильно, на этой картинке мы видим с вами зимний лес. Посмотрите, теперь на эту картинку. (Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены деревья покрытые инеем.) Что изображено на этой картинки? ( Ответы детей«Много деревьев, они покрыты снегом»)

Воспитатель: Молодцы, дети, на картинки тоже изображен лес, и деревья в лесу покрыты не снегом, а инеем. Зимой бывает такое природное явление - как иней. Это такие мелкие кристалики льда, которые покрывают веточки, суки, ствол деревьев и не только деревьев, все что находиться на улице и на земле окутывает серебристо-сверкающее покрывало.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на эту картинку, что мы видим на ней? (Воспитатель показывает картинку на которой изображена улица, на тротуаре и дороге очень скользко - гололед. Дети отвечают: «На картинки нарисована улица. Люди идут по тротуару, тротуар весь блестит ото льда. Дядя упал на тротуаре.»)

Воспитатель: Правильно, дети, на этой картинки нарисована улица, время года - зима, потому что мы видим с вами по краям тротуара снег, а сам тротуар весь блестит ото льда, люди передвигаются очень осторожно, потому что очень скользко, и даже один мужчина упал. Вот на этой картинки мы с вами видим еще одно зимнее явление - это гололед. Гололед - слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли при замерзание воды. Например, пошел дождь, было тепло, а ночью похолодало, наступил мороз, вода после дождя замерзла, образовался гололед. Гололед довольно опасное природное явление.

Во время гололеда мы с вами должны быть очень осторожными, чтобы не упасть и ничего себе не сломать.

Воспитатель: Дети, мы вспомнили с вами признаки зимы, познакомились с новыми природными явлениями, которые у нас бывают зимой. Вот, такая она зимушка-зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_zime.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Дети, я хочу вам сейчас загадать загадку, отгадайте, пожалуйста о чем говорится в загадке:

Снег идет, под белой ватой;

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята,

Снова к нам пришла. (зима)

Воспитатель:

Посмотрите, что это? (снежинки)

А снежинки непростые, на них загадки:

Отгадаем загадки? (да)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути… (снег)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз)

Словно белая звезда

Из серебренного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает…(снежинка)

Рыбам, зиму жить тепло:

Крыша, толстое стекло…(лёд)

Белый толстый озорник

Носик — острая морковка

От тепла растает в миг

Наш веселый…  (снеговик)

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?(зимой)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

Воспитатель:

Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы, правильно, в загадке говорилось про время года- зима. Наступила зима.

Мы все с вами видим на улице приметы зимы, давайте их назовем. ( Дети называют: «Стало холодно. Мороз. Выпал снег. Вода на прудах замерзла, превратилась в лед.») Молодцы, дети правильно назвали приметы зимы. Давайте мы с вами сейчас рассмотрим картинки, на которых изображена - зима. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку, на которой изображен зимний лес)

Воспитатель: Посмотрите, что мы видим с вами на этой картинки? ( Дети отвечают : «На картинки нарисован лес. Много снега. Все деревья укрыты снегом. На деревьях сидят птички: синички. Синички - зимующие птицы.»)

Воспитатель: Молодцы, правильно, на этой картинке мы видим с вами зимний лес. Посмотрите, теперь на эту картинку. (Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены деревья покрытые инеем.) Что изображено на этой картинки? ( Ответы детей«Много деревьев, они покрыты снегом»)

Воспитатель: Молодцы, дети, на картинки тоже изображен лес, и деревья в лесу покрыты не снегом, а инеем. Зимой бывает такое природное явление - как иней. Это такие мелкие кристалики льда, которые покрывают веточки, суки, ствол деревьев и не только деревьев, все что находиться на улице и на земле окутывает серебристо-сверкающее покрывало.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на эту картинку, что мы видим на ней? (Воспитатель показывает картинку на которой изображена улица, на тротуаре и дороге очень скользко - гололед. Дети отвечают: «На картинки нарисована улица. Люди идут по тротуару, тротуар весь блестит ото льда. Дядя упал на тротуаре.»)

Воспитатель: Правильно, дети, на этой картинки нарисована улица, время года - зима, потому что мы видим с вами по краям тротуара снег, а сам тротуар весь блестит ото льда, люди передвигаются очень осторожно, потому что очень скользко, и даже один мужчина упал. Вот на этой картинки мы с вами видим еще одно зимнее явление - это гололед. Гололед - слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли при замерзание воды. Например, пошел дождь, было тепло, а ночью похолодало, наступил мороз, вода после дождя замерзла, образовался гололед. Гололед довольно опасное природное явление.

Во время гололеда мы с вами должны быть очень осторожными, чтобы не упасть и ничего себе не сломать.

Воспитатель: Дети, мы вспомнили с вами признаки зимы, познакомились с новыми природными явлениями, которые у нас бывают зимой. Вот, такая она зимушка-зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР Беседа о зиме.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНРБеседа о зиме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»

Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.Упражнять в употреблен...

Конспект беседы «Белочка зимой»

Цель: расширять знания детей о диком животном белке. Задачи: Формировать представления об особенностях жизни белки зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов....

Конспект беседы о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»

беседа с детьми дошкольного возраста о зимнем периоде времени....

Конспект беседы о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»

Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитыв...

Беседа Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».

Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В.Цель: Расширять и углублять представление детей о зиме, о погоде; о жизни зверей, птиц, рыб, насекомых в...

Конспект «Беседа о зиме»

Беседа о зиме (вторая младшая группа)Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать от...