Конспект беседы о зиме
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Воспитатель: Дети, я хочу вам сейчас загадать загадку, отгадайте, пожалуйста о чем говорится в загадке:
Снег идет, под белой ватой;
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята,
Снова к нам пришла. (зима)
Воспитатель:
Посмотрите, что это? (снежинки)
А снежинки непростые, на них загадки:
Отгадаем загадки? (да)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути… (снег)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз)
Словно белая звезда
Из серебренного льда,
Кружится, летает,
На ладошке тает…(снежинка)
Рыбам, зиму жить тепло:
Крыша, толстое стекло…(лёд)
Белый толстый озорник
Носик — острая морковка
От тепла растает в миг
Наш веселый… (снеговик)
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает?(зимой)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.
Воспитатель:
Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, правильно, в загадке говорилось про время года- зима. Наступила зима.
Мы все с вами видим на улице приметы зимы, давайте их назовем. ( Дети называют: «Стало холодно. Мороз. Выпал снег. Вода на прудах замерзла, превратилась в лед.») Молодцы, дети правильно назвали приметы зимы. Давайте мы с вами сейчас рассмотрим картинки, на которых изображена - зима. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку, на которой изображен зимний лес)
Воспитатель: Посмотрите, что мы видим с вами на этой картинки? ( Дети отвечают : «На картинки нарисован лес. Много снега. Все деревья укрыты снегом. На деревьях сидят птички: синички. Синички - зимующие птицы.»)
Воспитатель: Молодцы, правильно, на этой картинке мы видим с вами зимний лес. Посмотрите, теперь на эту картинку. (Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены деревья покрытые инеем.) Что изображено на этой картинки? ( Ответы детей: «Много деревьев, они покрыты снегом»)
Воспитатель: Молодцы, дети, на картинки тоже изображен лес, и деревья в лесу покрыты не снегом, а инеем. Зимой бывает такое природное явление - как иней. Это такие мелкие кристалики льда, которые покрывают веточки, суки, ствол деревьев и не только деревьев, все что находиться на улице и на земле окутывает серебристо-сверкающее покрывало.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на эту картинку, что мы видим на ней? (Воспитатель показывает картинку на которой изображена улица, на тротуаре и дороге очень скользко - гололед. Дети отвечают: «На картинки нарисована улица. Люди идут по тротуару, тротуар весь блестит ото льда. Дядя упал на тротуаре.»)
Воспитатель: Правильно, дети, на этой картинки нарисована улица, время года - зима, потому что мы видим с вами по краям тротуара снег, а сам тротуар весь блестит ото льда, люди передвигаются очень осторожно, потому что очень скользко, и даже один мужчина упал. Вот на этой картинки мы с вами видим еще одно зимнее явление - это гололед. Гололед - слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли при замерзание воды. Например, пошел дождь, было тепло, а ночью похолодало, наступил мороз, вода после дождя замерзла, образовался гололед. Гололед довольно опасное природное явление.
Во время гололеда мы с вами должны быть очень осторожными, чтобы не упасть и ничего себе не сломать.
Воспитатель: Дети, мы вспомнили с вами признаки зимы, познакомились с новыми природными явлениями, которые у нас бывают зимой. Вот, такая она зимушка-зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_zime.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Дети, я хочу вам сейчас загадать загадку, отгадайте, пожалуйста о чем говорится в загадке:
Снег идет, под белой ватой;
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята,
Снова к нам пришла. (зима)
Воспитатель:
Посмотрите, что это? (снежинки)
А снежинки непростые, на них загадки:
Отгадаем загадки? (да)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути… (снег)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз)
Словно белая звезда
Из серебренного льда,
Кружится, летает,
На ладошке тает…(снежинка)
Рыбам, зиму жить тепло:
Крыша, толстое стекло…(лёд)
Белый толстый озорник
Носик — острая морковка
От тепла растает в миг
Наш веселый… (снеговик)
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает?(зимой)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.
Воспитатель:
Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, правильно, в загадке говорилось про время года- зима. Наступила зима.
Мы все с вами видим на улице приметы зимы, давайте их назовем. ( Дети называют: «Стало холодно. Мороз. Выпал снег. Вода на прудах замерзла, превратилась в лед.») Молодцы, дети правильно назвали приметы зимы. Давайте мы с вами сейчас рассмотрим картинки, на которых изображена - зима. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку, на которой изображен зимний лес)
Воспитатель: Посмотрите, что мы видим с вами на этой картинки? ( Дети отвечают : «На картинки нарисован лес. Много снега. Все деревья укрыты снегом. На деревьях сидят птички: синички. Синички - зимующие птицы.»)
Воспитатель: Молодцы, правильно, на этой картинке мы видим с вами зимний лес. Посмотрите, теперь на эту картинку. (Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены деревья покрытые инеем.) Что изображено на этой картинки? ( Ответы детей: «Много деревьев, они покрыты снегом»)
Воспитатель: Молодцы, дети, на картинки тоже изображен лес, и деревья в лесу покрыты не снегом, а инеем. Зимой бывает такое природное явление - как иней. Это такие мелкие кристалики льда, которые покрывают веточки, суки, ствол деревьев и не только деревьев, все что находиться на улице и на земле окутывает серебристо-сверкающее покрывало.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на эту картинку, что мы видим на ней? (Воспитатель показывает картинку на которой изображена улица, на тротуаре и дороге очень скользко - гололед. Дети отвечают: «На картинки нарисована улица. Люди идут по тротуару, тротуар весь блестит ото льда. Дядя упал на тротуаре.»)
Воспитатель: Правильно, дети, на этой картинки нарисована улица, время года - зима, потому что мы видим с вами по краям тротуара снег, а сам тротуар весь блестит ото льда, люди передвигаются очень осторожно, потому что очень скользко, и даже один мужчина упал. Вот на этой картинки мы с вами видим еще одно зимнее явление - это гололед. Гололед - слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли при замерзание воды. Например, пошел дождь, было тепло, а ночью похолодало, наступил мороз, вода после дождя замерзла, образовался гололед. Гололед довольно опасное природное явление.
Во время гололеда мы с вами должны быть очень осторожными, чтобы не упасть и ничего себе не сломать.
Воспитатель: Дети, мы вспомнили с вами признаки зимы, познакомились с новыми природными явлениями, которые у нас бывают зимой. Вот, такая она зимушка-зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР Беседа о зиме.
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНРБеседа о зиме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»
Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.Упражнять в употреблен...
Конспект беседы «Белочка зимой»
Цель: расширять знания детей о диком животном белке. Задачи: Формировать представления об особенностях жизни белки зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов....
Конспект беседы о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»
беседа с детьми дошкольного возраста о зимнем периоде времени....
Конспект беседы о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»
Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитыв...
Беседа Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».
Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В.Цель: Расширять и углублять представление детей о зиме, о погоде; о жизни зверей, птиц, рыб, насекомых в...
Конспект «Беседа о зиме»
Беседа о зиме (вторая младшая группа)Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать от...