Профессии моей семьи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сэротэтто Элина Владиславовна

Изучение профессий своей семьи нужно для того, чтобы познакомиться с разнообразием профессий и их значимостью в современном мире. 

 Это поможет:

  • Сформировать духовно-нравственные качества личности. Изучение профессий близких людей учит уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми. 
  • Сохранить преемственность поколений. Это воспитывает патриотизм и гордость за свою семью. 
  • Заложить основы для ранней профориентации.  Изучение профессий семьи закладывает основы для профессионального самоопределения в будущем. 
  • Выяснить, как подойти к выбору профессии. Это поможет учесть свои способности, интересы и значимость профессии в обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по профориентации "Профессии моей семьи"

Цель занятия: знакомство детей с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.

Задачи занятия: обогащение знаний о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Инструментарий и средства: проекты-коллажи, интерактивные презентации, двигательные упражнения, дискуссии.

Упражнения: проект-коллаж "Профессии моей семьи", презентация "Профессии", двигательное упражнение "Найди свою профессию".

Ход занятия

Педагог рассказывает учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.
Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама - милиционер,
А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама - повар,
Мама - лётчик, что ж такого?"
"Всех важней, -сказала Ната, - мама вагоновожатый,
На работе до зацепы водит мама два прицепа"
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

Далее педагог спрашивает у детей "О чём спорили герои стихотворения?" дети высказывают свои предположения. Педагог выслушивает всех и подытоживает дискуссию: "Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?" "О профессиях". Педагог соглашается и называет тему занятия, написанную на доске "Профессии моей семьи".

Игра "Профессия-загадка".

Давайте сейчас поотгадываем загадки о профессиях.

Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач)

Бегать, прыгать он умеет.
Мяч чеканит очень ловко.
В теннис, в волейбол играет
И в футболе есть сноровка (спортсмен)

Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать. 
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! (художник)

Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит. 
Создаёт из ткани вещи, 
Школьную форму для вас может сшить (швея)

На экране проектора высвечиваются правильные ответы (используется презентация).

Далее педагог предлагает ребятам подвигаться и поиграть в игру.

Упражнение 3. "Найди свою профессию".

Педагог раздаёт каждому учащемуся карточку, на которой нарисован атрибут профессионала "врача, парикмахера либо повара" и предлагает задание, не разговаривая найти свою команду и расположиться в трёх углах данной комнаты. Далее в течение двух-трёх минут ребята ищут свою команду. После хлопка педагога поиски прекращаются, и он спрашивает каждую из команд "Как называется их профессия?" Учащиеся отвечают "Парикмахер", "Врач", "Повар".

Игра «Приготовь борщ».

Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща.

Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.

Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.

Воспитатель: Мы вновь отправляемся в путь!

Нас встречает станция « Мыслители».

Игра «Назови профессию своих родителей» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).

Наше путешествие продолжается.

Станция «Закреплялкино».

Игра «Назови профессию», (Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Профессии наших родителей». . Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

Итог занятия

\

Упражнение 4. "Наша выставка".

Далее педагог спрашивает учащихся о домашнем задании, которое они получили "Создать проект "Профессии моей семьи". После чего предлагает ребятам оформить выставку под таким названием. Далее по желанию дети, показывают  свои проекты и рассказывают о профессиях своей семьи. При желании остальные ученики могут задать интересующие вопросы автору коллажа.

Упражнение 5. "А кто победитель?"

Далее из тех, кто презентировал проекты сегодня, педагог предлагает выбрать победителя - чей проект понравился остальным больше всего. Далее этот участник получает приз зрительских симпатий, а все остальные участники, кто показывал свои проекты по 2 солнышка, а кто слушал и задавал вопросы по 1 солнышку.

Упражнение 6. "Чему мы сегодня научились?". Педагог спрашивает участников занятия "О чем мы говорили сегодня?", "Что узнали?", "Чему научились?", "Вам понравилось?". Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии моей семьи"

Познакомить детей с  разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к  профессиональной ориентации детей....

Детско-родительский проект "Профессии моей семьи"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего р...

Проект "Профессии моей семьи"

Проводя беседы с детьми на тему профессий их родителей, мы в большинстве случаев получали односложные ответа типа «работает на работе», «зарабатывает денежки» и т.п. оказывается, дети не знают професс...

«Профессии моей семьи»

Пробуждайте у детей любознательность и интерес к деятельностисвоих родителей....

Проект по патриотическому воспитанию "Профессии моей семьи"

В презентации описан проект по патриотическому воспитанию в средней группе, направленный на знакомство с разнообразием профессий родного города через профессии своих родителей....

Муниципальный конкурс "Профессии моей семьи"

Сценарий городского конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Профессии в моей семье" ...