ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе «Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Григорян Жанна Валерьевна

Проект «Земля – наш общий дом»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: познавательный, поисково-исследовательский,  творческий.

Участники: дети, воспитатели, родители.

По времени: Среднесрочный  

Место проведения: МБДОУ д/с №19 «Золотой петушок» ст. Незлобной.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Природа  –  удивительный  феномен,  воспитательное  воздействие  которого  на духовный  мир  ребенка дошкольника  трудно  переоценить.  Природа  является источником  первых  конкретных  знаний  и  радостных  переживаний,  часто

запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не  секрет,  что  дети  дошкольного  возраста  по  природе  своей  исследователи. Неутолимая  жажда  новых  впечатлений,  любознательность,  постоянное  стремление экспериментировать,  самостоятельно  искать  новые  сведения  о  мире  традиционно

рассматриваются  как  важнейшие  черты  детского  поведения.  Исследовательская,

поисковая  активность  –  естественное  состояние  ребенка,  он  настроен  на  познание мира,  он  хочет  его  познать.  Исследовать,  открыть,  изучить  –  значит  сделать  шаг  в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для  того,  чтобы  психическое  развитие  ребенка  изначально  разворачивалось  как процесс саморазвития.

Особое  значение  для  развития  личности  дошкольника  имеет  усвоение  им

представлений  о  взаимосвязи  природы  и  человека.  Овладение  способами

практического  взаимодействия  с  окружающей  средой  обеспечивает  становление

мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении

играет  поисково-познавательная  деятельность  дошкольников,  протекающая  в  форме экспериментальных  действий.  В  их  процессе  дети  преобразуют  объекты  с  целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_v_podg_gr.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Золотой петушок» станицы Незлобной»                                        

ПРОЕКТ

в подготовительной

к школе группе

«Земля – наш общий дом»

                                                                                                 Подготовила:

                                                                                               Воспитатель

                                                                                                   Григорян Ж.В.

Проект «Земля – наш общий дом»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: познавательный, поисково-исследовательский,  творческий.

Участники: дети, воспитатели, родители.

По времени: Среднесрочный  

Место проведения: МБДОУ д/с №19 «Золотой петушок» ст. Незлобной.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Природа  –  удивительный  феномен,  воспитательное  воздействие  которого  на духовный  мир  ребенка дошкольника  трудно  переоценить.  Природа  является источником  первых  конкретных  знаний  и  радостных  переживаний,  часто

запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не  секрет,  что  дети  дошкольного  возраста  по  природе  своей  исследователи. Неутолимая  жажда  новых  впечатлений,  любознательность,  постоянное  стремление экспериментировать,  самостоятельно  искать  новые  сведения  о  мире  традиционно

рассматриваются  как  важнейшие  черты  детского  поведения.  Исследовательская,

поисковая  активность  –  естественное  состояние  ребенка,  он  настроен  на  познание мира,  он  хочет  его  познать.  Исследовать,  открыть,  изучить  –  значит  сделать  шаг  в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для  того,  чтобы  психическое  развитие  ребенка  изначально  разворачивалось  как процесс саморазвития.

Особое  значение  для  развития  личности  дошкольника  имеет  усвоение  им

представлений  о  взаимосвязи  природы  и  человека.  Овладение  способами

практического  взаимодействия  с  окружающей  средой  обеспечивает  становление

мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении

играет  поисково-познавательная  деятельность  дошкольников,  протекающая  в  форме экспериментальных  действий.  В  их  процессе  дети  преобразуют  объекты  с  целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта:

Формировать у  детей  экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

   

 Задачи проекта:

 Дети:

  • Формировать  у  детей  бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Формировать  навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
  • поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать  у  детей  воображение, речь, фантазию, мышление, умение
  • анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Воспитывать желание    охранять и укреплять здоровье детей.

Воспитатели:

  • Создание при реализации проекта атмосферы праздника, чтобы  вызвать у всех участников положительные эмоции.
  • Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.

Родители:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
    Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
  • Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.

Ожидаемый результат:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности,  образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Продукт проектной деятельности:

- акция «Дети против мусора»;

- выставка детских работ  «Природоохранные знаки»;

- праздник «Земля – наш общий дом»


Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

1. Подготовка информационного пространства:

2.  Создание копилки: картинки, статьи, загадки, стихи, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

3.Консультации для родителей

4.Консультация для воспитателей

2. Основной этап:

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Совместная деятельность педагогов и детей.

11.11.2020 г.

Беседа «Мусор земле не к лицу»

Цель: Формировать ответственное отношение к окружающей среде. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Приложение №3

Дидактическая игра

Лото «Сортируем мусор»

Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

18.11.2020 г.

Чтение детям. Экологическая сказка.

«Сказка про хламище - окаянище»

Цель: экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Акция на участке детского сада

«Дети против мусора»

Цель акции: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

25.11.2020 г.

Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле.

Дидактическая игра «Экологические цепочки»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

02.12.2020 г.

Чтение детям. Экологическая сказка.

«Все живое нуждается в воде»

Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»

Цель: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.

09.12.2020 г.

Беседа «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Цель: Раскрыть значение природы в жизни людей. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

16.12.2020 г.

Дидактическая игра

«Кто живет в родном лесу?»

Цель: Сформировано произвольное внимание, быстрота реакции. Закреплены знания о животном мире России

Беседа «Почва — живая Земля»

Цель:  ознакомление детей с понятием «почва», её ценностью  для всех обитателей растительного и животного мира Земли.      

 

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: закрепить знания о животных земли, и их классификация, воспитывать бережное отношение к ним.

Чтение детям. Экологическая сказка

«Дождевой червяк»

Загадывание загадок о явлениях природы.

Просмотр иллюстраций  «Обитатели почвы»

23.12.2020. г.

Беседа «Наш дом - природа»

Цель: Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней;

30.12.2020 г.

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель:  закрепить у детей знания правил поведения в природе; развивать у детей умения соотносить схему к определенному правилу поведения в природе.

3 этап. Заключительный.

Цель: 

- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

-оформление фото альбома по проекту.

Информационное обеспечение:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика- Синтез, 2017.

2.Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Просвещение, 2007.

3.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

4.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2014.

5.Дидактические игры – занятия в ДОУ (старший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ автор – составитель Е.Н. Панова.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010

6.Мир природы. Животные. Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Учебно – наглядное пособие/ Составитель и автор метод. 7.Рекомендаций Н.В. Нищева.- СПб.: Детство-Пресс, 2014

8.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

9. Интернет ресурсы:

Загадки:   http://ped-kopilka.ru/

Пальчиковая гимнастика  и физ. минутки:  http://www.stranamam.ru/post/6895117/

Дыхательная гимнастика:  http://teddyclub.org/ru/article/detskij-sad/2109-palchikovaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-v-stihah/

Зрительная гимнастика в стихах: http://nschds1.ucoz.ru/publ/zritelnaja_gimnastika_v_stikhakh/1-1-0-13

Экологические сказки: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/ekologicheskie-skazki-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-knigi-t-a-shoryginoy-796041


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной к школе группе «Земля – наш общий дом»

Направление: Познавательно-речевоеЦель: Закрепить знания детей о нашей земле, стране, национальностях, населяющих нашу планету....

ИОД с детьми подготовительной к школе группы «Земля – наш общий дом»

ИОД с детьми подготовительной группы "Земля- наш общий дом"...

ИОД с детьми подготовительной к школе группы «Земля – наш общий дом»

ИОД с детьми подготовительной к школе группы «Земля – наш общий дом»Программные задачи:·         Совершенствовать речь как средство общения.·...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Земля- наш общий дом"

Конспект НОД был разработан для демонстрации в рамках конкурса "Воспитатель года 2017" Форма проведения: поход в лес. Детям особенно понравилось прохождение" тропинки здоровья" и составление флористич...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Земля - наш общий дом" (Социально - коммуникативное развитие)

ООД предназначено для подготовительной к школе группе по социально- коммуникативному развитию. Цель ООД заключается в обобщении и систематизации знаний детей о природе, о бережном к ней отношении....

Отчёт по проекту в старшей подготовительной группе «Земля – наш общий дом»

Материал поможет воспитателям написать отчёт по своему проекту....