ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе «Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Земля – наш общий дом»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: познавательный, поисково-исследовательский, творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители.
По времени: Среднесрочный
Место проведения: МБДОУ д/с №19 «Золотой петушок» ст. Незлобной.
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто
запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно
рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,
поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им
представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами
практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление
мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении
играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_v_podg_gr.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Золотой петушок» станицы Незлобной»
ПРОЕКТ
в подготовительной
к школе группе
«Земля – наш общий дом»
Подготовила:
Воспитатель
Григорян Ж.В.
Проект «Земля – наш общий дом»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: познавательный, поисково-исследовательский, творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители.
По времени: Среднесрочный
Место проведения: МБДОУ д/с №19 «Золотой петушок» ст. Незлобной.
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто
запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно
рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,
поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им
представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами
практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление
мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении
играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель проекта:
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта:
Дети:
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
- поисково-познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение
- анализировать, сравнивать и обобщать.
- Воспитывать желание охранять и укреплять здоровье детей.
Воспитатели:
- Создание при реализации проекта атмосферы праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
- Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.
Родители:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней; - Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.
Ожидаемый результат:
-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;
-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Продукт проектной деятельности:
- акция «Дети против мусора»;
- выставка детских работ «Природоохранные знаки»;
- праздник «Земля – наш общий дом»
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
1. Подготовка информационного пространства:
2. Создание копилки: картинки, статьи, загадки, стихи, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
3.Консультации для родителей
4.Консультация для воспитателей
2. Основной этап:
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Совместная деятельность педагогов и детей.
11.11.2020 г. Беседа «Мусор земле не к лицу» Цель: Формировать ответственное отношение к окружающей среде. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Приложение №3 Дидактическая игра Лото «Сортируем мусор» Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. | 18.11.2020 г. Чтение детям. Экологическая сказка. «Сказка про хламище - окаянище» Цель: экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты. Акция на участке детского сада «Дети против мусора» Цель акции: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. |
25.11.2020 г. Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле. Дидактическая игра «Экологические цепочки» Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | 02.12.2020 г. Чтение детям. Экологическая сказка. «Все живое нуждается в воде» Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе» Цель: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление. |
09.12.2020 г. Беседа «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу» Цель: Раскрыть значение природы в жизни людей. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | 16.12.2020 г. Дидактическая игра «Кто живет в родном лесу?» Цель: Сформировано произвольное внимание, быстрота реакции. Закреплены знания о животном мире России |
Беседа «Почва — живая Земля» Цель: ознакомление детей с понятием «почва», её ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли.
Дидактическая игра «Кто лишний?» Цель: закрепить знания о животных земли, и их классификация, воспитывать бережное отношение к ним. | Чтение детям. Экологическая сказка «Дождевой червяк» Загадывание загадок о явлениях природы. Просмотр иллюстраций «Обитатели почвы» |
23.12.2020. г. Беседа «Наш дом - природа» Цель: Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней; | 30.12.2020 г. Дидактическая игра «Экологический светофор» Цель: закрепить у детей знания правил поведения в природе; развивать у детей умения соотносить схему к определенному правилу поведения в природе. |
3 этап. Заключительный.
Цель:
- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
-оформление фото альбома по проекту.
Информационное обеспечение:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика- Синтез, 2017.
2.Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Просвещение, 2007.
3.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
4.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2014.
5.Дидактические игры – занятия в ДОУ (старший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ автор – составитель Е.Н. Панова.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010
6.Мир природы. Животные. Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Учебно – наглядное пособие/ Составитель и автор метод. 7.Рекомендаций Н.В. Нищева.- СПб.: Детство-Пресс, 2014
8.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
9. Интернет ресурсы:
Загадки: http://ped-kopilka.ru/
Пальчиковая гимнастика и физ. минутки: http://www.stranamam.ru/post/6895117/
Дыхательная гимнастика: http://teddyclub.org/ru/article/detskij-sad/2109-palchikovaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-v-stihah/
Зрительная гимнастика в стихах: http://nschds1.ucoz.ru/publ/zritelnaja_gimnastika_v_stikhakh/1-1-0-13
Экологические сказки: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/ekologicheskie-skazki-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-knigi-t-a-shoryginoy-796041
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной к школе группе «Земля – наш общий дом»
Направление: Познавательно-речевоеЦель: Закрепить знания детей о нашей земле, стране, национальностях, населяющих нашу планету....
ИОД с детьми подготовительной к школе группы «Земля – наш общий дом»
ИОД с детьми подготовительной группы "Земля- наш общий дом"...
ИОД с детьми подготовительной к школе группы «Земля – наш общий дом»
ИОД с детьми подготовительной к школе группы «Земля – наш общий дом»Программные задачи:· Совершенствовать речь как средство общения.·...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Земля- наш общий дом"
Конспект НОД был разработан для демонстрации в рамках конкурса "Воспитатель года 2017" Форма проведения: поход в лес. Детям особенно понравилось прохождение" тропинки здоровья" и составление флористич...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Земля - наш общий дом" (Социально - коммуникативное развитие)
ООД предназначено для подготовительной к школе группе по социально- коммуникативному развитию. Цель ООД заключается в обобщении и систематизации знаний детей о природе, о бережном к ней отношении....
Отчёт по проекту в старшей подготовительной группе «Земля – наш общий дом»
Материал поможет воспитателям написать отчёт по своему проекту....