Проект «Транспорт» (1-я младшая группа, краткосрочный, игровой)
проект по окружающему миру (младшая группа)
проект младшая группа окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpk_demyanenko_e.yu_._temryuk.docx | 985.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Темрюкский район
МБДОУКВДС № 24 «Родничок» ст. Старотитаровская
Проект «Транспорт»
(1-я младшая группа, краткосрочный, игровой)
Воспитателя: Демьяненко
Екатерины
Юрьевны
2016 г.
Пояснительная записка
Знакомство ребёнка с окружающим миром происходит постоянно и непрерывно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, а затем в детском саду. Необходимо всячески развивать и поддерживать у детей интерес к познанию мира вокруг, как во время занятий, так и в игровой деятельности.
Умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, можно реализовать через различные виды игр.
Работа над данным проектом направлена на расширение знаний о транспорте и их систематизацию, а так же на объединение родителей и детей в общей творческой работе.
Тип проекта: Игровой.
Участники: I младшая группа, воспитатели, родители.
Период выполнения проекта: краткосрочный.
Цель проекта: Познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.).
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
- Познакомить детей с простейшими правилами ПДД.
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации и лепки; развивать творческие способности;
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице.
Проблема: Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Ожидаемый результат: создание проекта по формированию четкого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
1 этап | |
1 | Подобрать методическую литературу по теме. |
2 | Подобрать художественную литературу для детей по теме. |
3 | Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры). |
4 | Составить перспективный план. |
2 этап основной (Реализация перспективного плана). | |
Развивающая среда. |
|
Социализация. Здоровье. |
|
Познание. |
|
Коммуникация. |
|
Чтение художественной литературы. |
|
Художественное творчество |
|
Безопасность |
|
Работа с родителями |
|
3 этап (заключительный) | |
Развлечение: «Осторожно, дорога!». |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- «Цветные автомобили»
Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Материал: цветные рули, сигналы (картонные кружки, которые соответствуют цвету рулей ).
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».
- «Светофор ».
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный), макет светофора.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.
- «Папа едет на работу»
Цель: научить общаться в коллективе, уметь отстаивать свое мнение.
Оборудование: карандаши и бумага.
Возраст: 2–3 года.
Ход игры: дети произносят слова: «Папа едет на работу. Он садится на … (называется транспортное средство). Например, трамвай. Педагог возражает: „Трамваи не ходят, отключили электричество“. Дети продолжают: „Папа едет на работу. Он садится на автобус“. Воспитатель говорит: „Но у автобуса закончился бензин“. И так перечисляются все виды транспорта, знакомые детям. Нельзя допускать повторов ни в перечислении видов транспорта, ни в причинах, по которым папа не может поехать на них. В конце игры педагог делает обобщение, какие виды транспорта знают дети, предлагает их нарисовать.
СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
1. «Путешествие».
Цель: развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, сосредоточенность, учить детей терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости.
Оборудование: фотографии или картинки с изображением лошади, машины, парохода, самолета, бубенчики и ленты на дуге, руль с гудком, капитанская фуражка, штурвал.
Возраст: от 3лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть – отправиться в путешествие. Все вместе вспоминают, какие виды транспорта люди используют в дальних поездках. Затем педагог показывает картинку, один из детей читает стихотворение об изображенном на ней виде транспорта и действиями его иллюстрирует, остальные повторяют его движения. Воспитатель показывает следующую картинку, ребенок меняется, и игра продолжается.
Когда воспитатель показывает изображение лошади, дети читают такое стихотворение:
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Цок-цок, цок–цок!
Мост переехали —
Дальше поехали
Цок-цок, Цок-цок!
Ребенок держит в руках дугу с бубенцами и лентами, высоко поднимает колени при ходьбе, изображая коня. Остальные ребята повторяют за ним.
Педагог показывает изображение автомобиля, ребенок читает стихотворение:
Сели на машину.
Налили бензину.
На машине ехали.
До реки доехали!
Би-би! Стоп! Разворот!
Ребенок держит в руках руль. Во время движения он меняет направление, вращая руль. Воспитатель показывает картинку с изображением корабля. Ребенок надевает на голову капитанскую фуражку, руками делает «плавательные» движения, остальные дети стараются повторить.
Продолжая игру, воспитатель показывает картинку с нарисованным самолетом.
Ребенок берет в руки штурвал. Он в ходе игры может замедлять или убыстрять темп движения колонны, поворачивая, «облетая» препятствия.
Примечание: приведенные выше или другие, по выбору педагога, стихотворения разученные заранее.
2. «Водители».
На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.
Водитель такси - возит людей на работу, в театр, в кино.
Водитель грузовой машины - наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж.
Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.
На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение.
Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.
Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.
Водитель пожарной машины - привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.
Водитель «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
- «Поезд».
Дети встают один за другим в колонну. Это вагоны. Первым в колоне, «паровозом» встает воспитатель или кто-то из старших детей. Воспитатель дает свисток, дети начинают двигаться вперед, постепенно ускоряя темп ходьбы, которая плавно переходит в бег. Подьезжая к станции (к определенному месту) дети на слова воспитателя: «Пришел, пришел, пришел» снова переходят на ходьбу. На слово: «Приехали» дети останавливаются, и паровоз выпускает пар (ребенок, который стоит впереди, произносит звук «ш – ш – ш»). Игра повторяется.
- «Птицы и автомобиль».
Задачи: развивать внимания, умение быстро бегать.
Материал: Игрушечный автомобиль.
Ход игры:
Дети - "птички" "летают" по комнате, размахивая руками, как крыльями, а взрослый напевает:
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали. (Дети - "птички" "летают".)
Так они летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
(А. Ануфриева)
("Птички" прыгают на скамеечку и приседают на полусогнутых ногах, затем прыгают на пол, садятся на корточки, стучат пальчиком об пол - "клюют".)
Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль, управляемый взрослым, едет. Взрослый приговаривает или поет:
- Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та, берегись, посторонись!
Дети - "птички" быстро убегают от автомобиля и встают на скамейку.
- «Такси».
(бег)
Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре.
Материал: Обручи большого диаметра.
Ход игры: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым. Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
ЗАГАДКИ ПРО ТРАНСПОРТ
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу. (Паровоз)
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась? (Самолёт)
Что за птица –
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт? (Самолёт)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей;
Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины,
И зовут её… (Машина)
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (Автомобиль)
Ходит по небу рука,
Задевает облака,
А под небом гам и гром –
Вырастает новый дом. (Подъёмный кран)
В лесу родилась,
В воде живёт. (Лодка)
Крыльев нету, но она
Для полётов рождена.
Выпускает яркий хвост –
Поднимается до звёзд. (Ракета)
СТИХИ ПРО ТРАНСПОРТ
1.«Машина» Н. Найденова.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
2.« Машина моет» К. Кубилинскас.
Круглобока и важна,
Налита водой
Она!
Струйка влево, струйка вправо
Бьют веселой чередой,
Будто детям для забавы
Брызжут дворники водой…
Это мойщица.
Она
Мостовые
Мыть должна.
Я стою, залюбовалась,
Я гляжу машине вслед.
Я грущу – какая жалость,
Что такой же дома нет!
3. «Поезд» З. Джаббар-Заде.
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Днем и ночью стук колес:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Долго ждать пришлось:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Этим поездом домой
Приезжает папа мой.
Этот поезд жду с утра.
Приближается. Ура!
4.«Паровоз» Т. Волгина.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
5. «Пешеход» П. Макуха.
Стоп, машина!
Тише ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу переходит
По дорожке "Переход"
6.«Переход» В. Кожевников.
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
7. «Грузовик» А.Барто.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
- Опрокинул грузовик.
8. «Кораблик» А.Барто.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
Ипросят меня прокати капитан.
9»Малышам» Л.курзаева
Что такое транспорт?
Скажу вам без труда.
Это- все машины,
Метро и поезда.
Это – в море параход.
Это- в небе самалёт.
Это – трактор и мопед.
Это –мой велосипед.
Что летит и что плывёт,
И с собою нас везёт.
ФЭМП
Тема недели «Транспорт».
Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый). Учить сравнивать предметы по величине и результаты выражать словами. Учить использовать слова: "один - много". Продолжать учить детей конструировать из конструктора "Лего", называть виды транспорта. Воспитывать отзывчивость и взаимопомощь.
Материал: Конструктор "Лего", геометрические фигуры, аудио кассета "Песенка паровозика", игрушки – мышка .заяц .машины и куклы – большая и маленькая, собака, Буратино.
Ход занятия:
1Воспитатель показывает игрушки и предлагает послушать рассказ о том, как они катались на машине (Н. Павлова «На машине»). После чтения говорит что зверята работали дружно, вместе, поэтому смогли покататься на машине.
2. В гости к детям приходит Буратино, он здоровается с детьми и что-то шепчет на ухо воспитателю.
Вос - ль: Буратино мечтает отправиться в гости к своему другу Пете, но не знает на чём ему поехать. Какой вид транспорта вы предложили бы ему?
Дети перечисляют виды транспорта.
Вос-ль: Буратино подумал и решил, что поедет на поезде. Ребята мы поможем Буратино сделать поезд из конструктора "Лего", для этого нужно выбрать кубики одного цвета.
Дети строят поезд, приставляя кубик к кубику узкой гранью.
Вос-ль: Какого цвета кубики у Димы? Леры? Лизы?
Вос-ль: Сколько кубиков мы использовали, чтобы построить поезд (много)
3.- А сейчас я объявляю посадку. Пассажиры - треугольник, квадрат, круг. Нужно сделать так, чтобы пассажиры одного поезда были одинаковой формы и цвета.
Вопросы: Какие фигуры едут в твоём поезде? Какого они цвета? Сколько пассажиров?
-Теперь мы можем отправляться. Вставайте за мной, я буду паровозом - сколько паровозов? (один). А вы вагончики - сколько вагончиков? (много) .
Физкультминутка: "Поезд".
3. Вос-ль: Вот мы и приехали в гости к мальчику Пете, а у Пети есть машины. Эти машины одинаковые или разные? (При описании используются сравнения: маленькая, низкая, узкая, большая, высокая, широкая.) Затем воспитатель предлагает поиграть - покатать на машине кукол и Буратино.
Итог:
-Мы помогли Буратино построить поезд и разместить пассажиров в вагончиках;
-Сравнили по величине машины.
Вос-ль: А теперь нам пора отправляться в детский сад, а Буратино останется погостить у Пети, давайте с ними попрощаемся.
-Мы приехали на наземном виде транспорта - поезде, а обратно полетим на воздушном, а каком, послушайте загадку:
Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (самолёт).
-Превращаемся в самолёты, заводим моторы: р-р-р-р-р, и полетели: у-у-у-у-у.
Итог:
- Вот мы и вернулись в детский сад. На каком транспорте мы сегодня передвигались?
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ЦЕЛЬ: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах, активизировать в речи слова: кабина, руль, колеса, шофер, салон. Помочь освоить содержание картины.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: картина «Едем в автобусе» (Е. Батуриной)
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки зайчика.
Дети, зайчик принес нам картинки, на которых нарисованы разные машины и просит помочь ему. Он совсем забыл, кто на какой машине ездит. Давайте поможем зайчику (рассматривание иллюстраций с изображением спецтранспорта: такси, скорой помощи, пожарной машины).
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ
1. Какая это машина?
2. Для чего нужна скорая помощь, пожарная машина, такси? (вопросы задаются при показе определенной машины)
3. Как можно назвать эти машины одним словом? (специальные)
Если дети затрудняются ответить – помочь.
Какие вы молодцы, спасибо, говорит зайчик. Еще я вам принес машины. Посмотрите, пожалуйста, на стол (рассматривание машин-игрушек: легковой и грузовой).
ВОПРОС К ДЕТЯМ: 1. Какие машины принес зайчик?
Правильно это легковая и грузовая автомашины. У всех автомашин есть кабина. Посмотрите и у легковой машины есть кабина и у грузовой (показ). В кабине за рулем сидит шофер. Повторите шофер. Что он держит в руках? Руль. Что держит в руках шофер Лиза? Повтори Сережа. Еще у машины есть кузов и колеса (показ). Лера покажи кузов, покажи колеса.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1. Любите ли вы кататься на машине?
2. Кто сидит за рулем?
3. Что у шофера в руках?
4. Какой формы колеса у машины?
5. Почему машина называется грузовой?
ФИЗ. МИНУТКА. 2 ЧАСТЬ. Заинтересовать детей картиной. Я знаю детей, которым взрослые сделали автобус. Он был совсем как настоящий. Хотите, покажу? Рассматривание картины.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1. Правда, автобус как настоящий?
2. Что есть у автобуса? (кабина, салон, окна, колеса)
3. В кабине сидит кто (шофер)
4. А в салоне? (пассажиры) спросить 2-3 детей. Закрепить слово хоровым ответом
5. Девочки едут одни? (с игрушками)
6. Почему не едет автобус?
7. Какую игрушку несет мальчик? Послушайте, ребята, какой я рассказ составила по картине. Родители детям сделали автобус. Он был совсем как настоящий: есть и кабина с рулем, и салон с окнами. Вова шофер, он сидит в кабине и держит руль, а девочки – пассажиры. Девочки взяли с собой игрушки зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки. – Уезжаем! ».
3 ЧАСТЬ. ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1. Понравился вам рассказ?
2. О чем мы сегодня говорили на занятии? 3. Чем занимались?
Зайчик, а тебе рассказ понравился? Не забудешь теперь, как машины называются и для чего они нужны? Зайчик благодарит детей и хвалит их. Дети прощаются с зайчиком, он садится в машину и уезжает в лес.
ТРАНСПОРТ И ЕГО ВИДЫ (беседа).
Образовательные задачи:
• Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта, познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.
Развивающие задачи:
• Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление, активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт».
Воспитательные задачи:
• Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Оборудование. Иллюстрации: «Транспорт», стульчики детские, фуражка для водителя, нагрудные знаки грузового транспорта («Хлеб», «Молоко», «Рыба»), зверюшки (заяц, кошка, собака), круги 3-х цветов: красный, жёлтый, зелёный, лист ватмана, клей, салфетки, клеенки, кисточки, картинки небольшого размера с различным видом транспорта на каждого ребёнка.
Ход занятия
– Ребята, сегодня к нам в гости пришли разные зверушки. Они очень любят ездить, кататься на машинах, но не знают, на чём ещё можно ездить. Мы знаем с вами, что транспорт движется по земле (рассматривание иллюстраций легкового, грузового автомобиля). Если надо куда-то ехать, то мы едем на пассажирском транспорте (рассматривание иллюстраций автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда).
Проводится игра со стульчиками «Мы едем в трамвае»
– А для перевозки груза существуют грузовые машины.
Проводится игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место).
– Этот транспорт называется наземным (на столе выкладываются картинки с вышеперечисленным транспортом).
–По реке тоже движется транспорт – пассажирский (показ иллюстраций теплохода, лодки) и грузовой, который везёт лес, кирпич, нефть (показ иллюстраций баржи, танкера). Этот транспорт называется водным (ещё раз рассматривание иллюстраций с водным транспортом).
Проводится игра «Самолёты» (дети разбегаются по группе, изображая самолёты: руки – крылья в стороны, встали на колено – это посадка, завели мотор, красный круг – посадка, жёлтый – приготовились, завели мотор, зелёный – полетели).
– Ребята, где летают самолёты? (В воздухе.)
– А ещё на чём можно полететь? (На вертолёте, ракете.) Этот транспорт называется воздушным. (Рассматривание иллюстраций самолёта, ракеты, вертолёта.)
II. Дидактические игры и упражнения.
1. «Покажи и назови».
Воспитатель показывает картинки с изображение видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.
- Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.
2. «Продолжи предложения».
Поезд идет по рельсам, а автобус по ... (Земле).
Трамвай большой, а велосипед. (Маленький).
Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по ... (Воде).
Автобус идет, а самолёт ... (Летит) .
3. «Что мы слышим, то и повторим».
Воспитатель. От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим:
Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш.
Машина застряла в канаве и буксует: дззз-дззз, джжж.
Лётчик заводит мотор самолёта: р-р-р-р-р.
Полетел самолёт: у-у-у-у.
Заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д-д.
Дети начинают произносить медленно; затем с ускорением, все быстрее.
• Проезжает мимо поезд: чух-чух-чух-чух.
– А чтобы зверушки лучше запомнили, где какой транспорт движется, мы им сделаем и подарим нашу картину.
Создание коллективной работы «Виды транспорта». (На листе ватмана дети приклеивают картинки с различным видом транспорта в соответствующие места.)
Зверушки благодарят детей за то, что много узнали о различном транспорте, научились различать его. Прощаются с детьми и уходят.
РИСОВАНИЕ: «Дорога, море, облака»
ЦЕЛЬ: учить детей рисовать прямые и волнистые линии .волнистые линии соединять.
МАТЕРИАЛ: бумага размером в половину альбомного листа. Кисточки и краски по количеству детей, силуэты игрушек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием.
Сюрпризный момент: приход зайчика (игрушки). Приносит игрушки (машину, самолёт, кораблик).
Вопросы к детям:
- Что нам заяц принёс?
- Как эти игрушки называются одним словом?
- Где летает самолёт?
- Где плавает кораблик?
- Где ездит машина? .
Теперь давайте отдохнем немного. Зайчик, пойдем с нами поиграем.
ФИЗ. МИНУТКА.
Показ способа изображения. Смотрите, ребята, сначала я рисую линии слева – направо – это дорога, волнистые линии – это море. Если волнистые линии соединить, получатся красивые облака (Навык рисования отрабатывается на предыдущих занятиях).
2 ЧАСТЬ: педагог разбивает детей на группы по желанию.
Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь.
ИНД. РАБОТА: После рисования дети несут рисунки, собирается панно.
3 ЧАСТЬ. ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
Что мы сегодня с вами рисовали?
Молодцы, ребята, постарались сегодня. Зайчик, а тебе нравятся рисунки ?
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Пополнить атрибутами сюжетно – ролевые игры о транспорте.
- Подобрать предметные картинки о транспорте.
- Для занятия вырезать из картона машины, самолёты, кораблики.
- Совместно с детьми сделать макет или дороги, или моря. или неба с транспортом.
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Едим, летим, плывём»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная; чтение художественной литературы, продуктивная.
Задачи:
- учить различать по внешнему виду и называть грузовой, легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колёса, окна;
- учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику;
- закрепить знание названий видов транспорта, составных частей транспорта;
- учить сравнивать предметы;
- упражнять в употреблении предлогов «на», «около», «за».
Планируемые результаты:
- умеет по словесному указанию взрослого находить предметы;
- эмоционально откликается на подвижные игры; принимает активное участие в рисовании;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения.
Материалы и оборудование:
- игрушечные машина, самолёт, корабль, грузовик, легковой автомобиль, вертолёт, автобус;
- картинки с изображением: самолёт, машина, пароход, грузовик, лодка;
- картинки с изображением составных частей видов транспорта;
- игрушки -транспорт большие и маленькие (парами); кубики, кукла, панно выполненное на рисовании детьми с изображением неба, дороги и моря. мелкие изображения транспорта (вырезанные родителями совместно с детьми дома).
Организованная образовательная деятельность:
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)
Закрепление названий транспорта.
1. Воспитатель показывает игрушечный транспорт, а дети называют его. (Машина, самолёт, корабль, грузовик, легковой автомобиль, вертолёт, автобус)
2. Дети рассматривают картинку и говорят, что может плавать, что – летать, что – ездить.
(Машина, самолёт, пароход, грузовик, лодка.)
Игра «Как шумит транспорт? »
От транспорта много шума. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:
• Шины машины шуршат по дороге: «Ш-ш-ш-ш-ш».
• Машина застряла в канаве и буксует: «Дззз-дззз», Джжж-джжж»
• Лётчик заводит мотор самолёта: «Рррр-ррр=ррр».
• Полетел самолёт: «У-у-у-у-у»
• Проезжает мимо поезд; «Чух-чух=чух».
Название составных частей транспорта.
Воспитатель показывает на картинке составные части разных видов транспорта, а дети их называют. (колесо, руль, пропеллер, вагон, крыло, кузов, кабина, хвост, педали) .
Сравнивание игрушек по величине.
Дети сравнивают игрушки по величине:
Самолёт большой – самолёт маленький
Машина большая – машина маленькая
Автобус большой – автобус маленький
Корабль
Грузовик
Упражнения в употреблении предлогов.
1.Воспитатель показывает картинки, начинает произносить предложение, дети предложение заканчивают:
Дети сидят в … (лодке) .
Машина едет за … (автобусом) .
Лодка плывёт около … (парохода) .
2.Воспитатель предлагает детям выполнить действия и сказать, что где находится:
Положи кубики в машину. Где кубики?
Поставь автобус около машины. Где автобус?
Посади куклу на пароход. Где кукла?
Поставь пароход за лодкой. Где лодка?
Повторение знакомых стихов о транспорте.
Агния Барто «Самолёт», «Кораблик»
Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)
Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
Обратить внимание детей на картину.
Что делают ребятишки?
(Играют в мячик, на дороге.)
Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
Почему? (Может задавить машина.)
А где надо играть? (На площадке.)
Физкультминутка «Мячик».
Аппликация.
На панно с изображением неба, дороги, моря дети наклеивают готовые изображения машин, кораблей, самолётов.
Рефлексия.
Молодцы, дети, хорошо занимались. На чём же можно летать? Плавать? Ездить?
Консультация для родителей «ВНИМАНИЕ! ДОРОГА!»
Уважаемые мамы и папы!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах -соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города - очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее - наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь - главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге - основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, дворе, улице; объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой. Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом ;
- пешеходы - это люди, которые идут по улице ;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет - движения нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт» ;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт; машинами управляют водители.
- для транспорта предназначено шоссе (дорога);
- когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Сейчас, когда у многих родителей имеются видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребёнка Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.
Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.
Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» 1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус. 2. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. 3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. 4. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. 5. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. 6. При высадке из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги. |
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Внимания дорога!»
Программное содержание: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд Формировать представление о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, знание о том, что машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару. Вызвать двигательную активность детей; развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Материалы и оборудование: костюм утенка, карандаши, бумага, флажки (желтый, зеленый, красный, магнитофон, электронный носитель.
Ход деятельности:
В группе играет музыка «По дороге с облаками» Н. Заболотских
(Дети входят в группу под музыку и садятся на стульчики, входит воспитатель в костюме утенка с перевязанной ногой.)
Утенок: Здравствуйте детишки, посмотрите на мою лапку. Я переходил дорогу, забыв посмотреть на сигнал светофора, меня чуть не сбила машина и я повредил свою лапку. Доктор сказал, что мне необходима разминка и хорошее настроение, чтобы скорее поправиться. Вы мне поможете? Тогда вставайте и повторяйте за мной:
(Физкультминутка)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Утенок: молодцы ребята, у вас хорошо получается и моя лапка болит меньше! Предлагаю вам немного отдохнуть и порисовать.
Упражнение «Быстрый мелок»
(детям раздают заранее подготовленные куски обоев примерно по 2 метра длиной с дорожками, и цветные мелки)
- Путь наш не быстрый, мы должны проехать по узкой дорожке, по горам, по широкой и дугообразной дороге. Вот мы сейчас и проверим, какие вы у нас водители, необходимо провести мелком линию не отрывая его от бумаги и ведя линию посередине дорожки. (на сигнал «зеленый» дети рисуют линию, на сигнал «красный» дети останавливаются)
Утенок: Все доехали, никто в аварию не попал? Вы были очень внимательными молодцы! Ребята давайте вспомним про сигналы светофора, чтоб не попасть в беду как у меня это произошло!
«Три сигнала светофора» :
Утенок: Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Утенок поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши.
Желтый свет засветил (Утенок поднимает желтый флажок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами) .
Утенок: Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Дети: Да! На зелёный!
Утенок: Прекрасно ребята, вы очень внимательные пешеходы. Детишки, а теперь мы прокатимся на автобусе
(Дети садятся вместе с утенком на коврик и повторяют движения под музыку)
Играет музыка: «Екатерина Железнова- Автобус»
(вырабатывает чувство ритма и музыкальные способности; развивает мелкую моторику;
благоприятно воздействует на формирование речевых навыков)
Утенок: Спасибо большое ребята, мне очень понравилось играть с вами, надеюсь, что я скоро поправлюсь и буду внимательнее на дороге. Мы с вами повторили три сигнала светофора, вспомнили, о чем они нас предупреждают. Также сами превратились в машинки и почувствовали себя водителями, для которых также важен сигнал светофора. Ну и прокатились в автобусе. До встречи детишки я обязательно приду к вам в гости еще раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...
Проект «Транспорт» во второй младшей группе
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»» Проект «Транспорт»во второй младшей группе [[{"type":...
Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...
Познавательный проект "Транспорт" в первой младшей группе
Познавательный краткосрочный проект "Транспорт в первой младшей группе"...
Проект "Транспорт" во второй младшей группе
Актуальность проекта:Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различног...
Проект «Транспорт» во второй младшей группе №8
Цель проекта: Познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению....
Фотоотчет по проекту «Транспорт» детей первой младшей группы (2–3 года) 18.04.2023г
Фотоотчет по проекту «Транспорт» детей первой младшей группы (2–3 года)Наши малыши из первой младшей группы «Пчёлки» познакомились с разными видами транспорта: автоб...