Проект "Коренные народы Прибайкалья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кравченко Наталья Васильевна

Информационно-творческий проект с воспитанниками "Коренные народы Прибайкалья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_korennye_narody_pribaykalya.docx257.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Белочка»

Информационно-творческий проект

«Коренные народы Прибайкалья»

                                                              Авторы: 

Баулина Валентина Михайловна, учитель- логопед,

Кравченко Наталья Васильевна, воспитатель.

 

г. Тайшет

Иркутская область

2023 г

Паспорт проекта

Название проекта

Информационно-творческий проект

«Коренные народы Прибайкалья»

Разработчик проекта

Баулина Валентина Михайловна, учитель- логопед,

Кравченко Наталья Васильевна, воспитатель.

Участники проекта

 Воспитанники подготовительной группы комбинированной направленности,

родители, воспитатели, педагоги детского сада

Эксперт проекта

заместитель заведующего по УВР.

Тип проекта

Информационно-творческий, краткосрочный

Сроки реализации

11.11-22.11.2023г.

Назначение проекта

Данный проект направлен на создание единого пространства по формированию знаний  детей о коренных народах Прибайкалья, расширению кругозора, развитию связной речи воспитанников, повышение компетентности родителей по вопросам толерантного воспитания дошкольников; на воспитания чувства гордости и любви к родному народу, малой Родины.

Актуальность проекта

    В современных условиях проблема патриотического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование   нравственных  и духовных основ.

С одной стороны дети-дошкольники с
интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.

Цель проект

Создать условия для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей в процессе разработки и реализации проекта «Коренные народы Прибайкалья»,

 для раскрытия профессионального потенциала педагогов детского сада по патриотическому воспитанию детей, для позитивного включения родителей в общесадовские дела.

Задачи проекта

1.Вовлечь воспитанников в творческую и практическую деятельность по изготовлению куколок народностей Прибайкалья через знакомство с разными этносами Прибайкалья (русские, буряты, эвенки, тофалары) местом обитания, обычаями и традициями, отличиями внешнего вида, знакомство с жилищами разных народов Прибайкалья, с их бытом, их укладом, с национальными костюмами народов Прибайкалья;

2.Помочь воспитанникам в развитии речи посредством изучения характерных особенностей коренных народов Прибайкалья, изучения фольклора через

  расширение кругозора, словарного запаса и связной речи.

3. Воспитать эстетические чувства, уважительное отношение к наследию своего народа, толерантности к людям других национальностей;

4.Вовлечь педагогов в практическую деятельность по реализации проекта.

5.Вовлечь родителей в процесс совместного творческого взаимодействия с детьми и педагогами.

6.Улучшить предметно-развивающую среду в группе.

Ресурсное обеспечение проекта

Наличие мультимедийного оснащения для проведения презентаций, показов фильма познавательного характера;

Наличие демонстрационного и иллюстративного материала для проведения мероприятий с детьми.

Результаты  проекта

  • дети получили знания об образе жизни, национальных традициях, культуре народах Восточной Сибири: бурятах, эвенках, тофаларах, у них заметно пополнился словарный запас и улучшилась связная речь.
  • дети приобрели умение узнавать и различать коренные народы Сибири по национальной одежде.
  • у детей сформировалось толерантное отношение к людям разных национальностей.
  • дети реализовали творческий потенциал в различных видах деятельности.
  • коррекция речи воспитанников.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Ежегодное проведение данного проекта в подготовительных группах детского сада.

Проект  «Коренные народы Прибайкалья»

в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.

        Успешная реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования невозможна без признания важности дошкольного периода детства, как первой ступени образования и воспитания. Развитие дошкольников должно протекать при создании благоприятных условий в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром (ФГОС ДО п.1.6, подпункт 4).

         В связи с этим решая задачи, обозначенные современными тенденциями государственной образовательной политики, дошкольное образовательное учреждение разработало основную образовательную программу дошкольного образования МКДОУ детского сада «Белочка» на основании ФОП ДО с включением регионального компонента в виде парциальной  программы «Байкал – жемчужина Сибири».

Благодаря региональному компоненту образования дети получают:

-экологические  знания и представления о Байкале, как экологической системе, которая предполагает не только формирование представлений,  но и формирования  бережного отношения к экосистеме;  

- активизацию самосознания россиянина – сибиряка, проживающего в Прибайкалье;

- воспитание интернационального чувства   толерантности и уважения к наследию  народов Прибайкалья.

       В ходе реализации  основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ  детского сада «Белочка» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности осуществляется долгосрочный проект «Байкал – жемчужина Сибири».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Работая над проектом, дети  получают новые знания  не только об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал,  об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале и о коренных жителях Прибайкалья.  

Образовательная деятельность с воспитанниками по реализации проекта  строится с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Реализация проекта предусматривает поэтапное решение проблемы через различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, изобразительную, познавательно-исследовательскую и другие. Дети постепенно приобретают знания об озере Байкал, его уникальной природе, навыки познавательно-исследовательской деятельности, учатся бережно относиться к природным богатствам Байкала.

Вся работа по проекту строится согласно календарно-тематическому планированию:

Месяц

Сентябрь

Байкал-жемчужина Сибири. Уникальность озера.

Октябрь

 Сказки и легенды дедушки Байкала.

 Ноябрь

 Краткосрочный проект  «Народы Прибайкалья»

Декабрь

Растительный мир Прибайкалья.

Январь

Научно-практическая конференция «Животный мир Прибайкалья»

Февраль

Спасём и сохраним Байкал. Экосистема Байкала.

Март

Научно-практическая конференция «Серебристое богатство Байкала»».

Апрель

Памятные места  Байкала.

Май

Отдых на Байкале.

 

В рамках проекта «Народы Прибайкалья» решаются задачи по  формированию представлений о многообразии культур народов, живущих вокруг Байкала и их взаимосвязи.

Задачами проекта «Народы Прибайкалья» являются:

  • Знакомство с разными этносами Прибайкалья (русские, буряты, эвенки, тофалары) местом обитания, обычаями и традициями, отличиями внешнего вида, знакомство с жилищами разных народов Прибайкалья, с их бытом, их укладом, с национальными костюмами народов Прибайкалья;
  • Воспитание эстетического чувства, уважительное отношение к наследию своего народа, людям других национальностей;
  • Расширение кругозора словарного запаса и связной речи.

Проведение проекта «Народы Прибайкалья» спланировано следующим образом:

Дни

недели

Тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие  с родителями

Непосредственная образовательная  деятельность

(групповая, подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Вхождение в тему

Создание проблемной, мотивационной ситуации.

 

Мы такие разные: русские- сибиряки.

Вхождение в игровую ситуацию: дети вживаются в тему через   решение  проблемной ситуации      « Кто пришёл к нам в гости?»

Альбом для рассматривания «Народы России»;

Карта  России и Иркутской области;

Альбом для рассматривания «Жилища коренных  народов Прибайкалья»;

«Ателье»-  игры с бумажными куклами: одежда сибиряков.

Помощь в создании библиотеки:

иллюстрированный материал, художественная литература по теме.

1.Познавательное развитие - «Народы России. Кто живёт в Прибайкалье?; 

2.Экскурсия в мини-музей в МКДОУ  «Русская изба»;

3.Физкультурное занятие  – игры народов России;

4.Конструирование- Жилища коренных  народов Прибайкалья;

4.Вечер «Сейчас узнаем» -  Сказы и легенды народов Прибайкалья.

Работа с раскрасками «Народы Сибири»

Вторник

Мы такие разные: буряты

1.ФЭМП- счет народов Прибайкалья.

2.Подготовка к обучению  грамоте- бурятский фольклор;

3.Музыкальное занятие-  хороводы: русский,  бурятский «Ёхор»,эвенкийский- «Дэрёдэ»;

4.Сюжетно-ролевая игра «Бурятский праздник».

Дидактическая игра «Чей сувенир?»;

«Сложи разрезную картинку»(по теме недели);

Работа с раскрасками «Народы Сибири»;

 Сюжетно-ролевая игра «Бурятский праздник»;

Создание коллекции «Дары сибирской тайги».

 Альбомы для рассматривания «Народы России –буряты»,

 «Промыслы и ремёсла народов Прибайкалья», «Изделия из кожи, бересты, дерева».

 «Ателье»-   игры с бумажными куклами: одежда бурят.

Пополнение центра научно-познавательной литературой и иллюстрациями.  

Изготовление тряпичной  куклы в национальной одежде бурят.

Среда

Мы такие разные:

эвенки

1.Подготовка к обучению  грамоте - эвенкийский фольклор;

2.Рисование -  орнаменты народов Прибайкалья;

3.Физкультурное занятие –эвенкийска игра- «Быстрый олень».

Дидактическая игра

«Таёжные угощения»; Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»;

Работа с раскрасками «Народы Сибири»;

 Прослушивание народных песен и музыки народов Сибири.

Ателье»-  игры с бумажными куклами: одежда эвенков.

Изготовление тряпичной  куклы в национальной одежде эвенков.

Четверг

Мы такие разные: тофалары

(карагасы)

1.Подготовка к обучению  грамоте - тофаларский фольклор;

2.Лепка-  «ОЛЕНЬ- культовое животное народов Прибайкалья»;

3.Музыкальное занятие-  песни тофаларов.

Сюжетно-ролевая игра «Стойбище».

Подвижная  игра «Смелые охотники и оленеводы».

Прослушивание народных песен и музыки народов Сибири.

Альбом для рассматривания «Народы России – тофалары.

 «Ателье» - игры с бумажными куклами: одежда тофаларов.

Изготовление тряпичной  куклы в национальной одежде тофаларов.

Пятница

 

Мы такие разные:  коренные народы Прибайкалья.

Развитие речи- фольклор народов Прибайкалья.

Сюжетно-ролевые игры «Ярмарка», «Поездка по Сибири»;

Дидактическая игра

«Путешествие по Прибайкалью».

Объединенная выставка книг;

«Ателье» -  игры с бумажными куклами: одежда народов Прибайкалья;

Лото «Чей наряд?»;

«Собери картинку»;

 Создание альбомов

«Традиции и обычаи сибирского народа»,

« Быт коренных народов Прибайкалья».

Детско-родительский досуг: «Посиделки за круглым столом  «Вместе дружная семья».

Создание мини-музея «Игрушки народов Прибайкалья».

Завершается проект «Народы Прибайкалья» детско - родительским досугом «Посиделки за круглым столом   «Вместе дружная семья».

Работа по тематической неделе «Народы Прибайкалья» предполагает взаимодействие всех участников: детей, родителей, педагогов.

  Итогами проекта является то, что:

  • дети получили знания об образе жизни, национальных традициях, культуре народах Восточной Сибири: бурятах, эвенках, тофаларах, у них заметно пополнился словарный запас и улучшилась связная речь.
  • дети приобрели умение узнавать и различать коренные народы Сибири по национальной одежде.
  • у детей сформировалось толерантное отношение к людям разных национальностей.
  • дети реализовали творческий потенциал в различных видах деятельности.

Список используемой литературы.

  1. Ангарские бусы: Байкальские сказки/ В.П.Стародумов; Худ. Р.Н.Бардина. Иркутск: Вост.-Сиб, кн. Изд-во, 1991г.
  2. Байкала-озера сказки Сост. Н. И. Есипенок. – Иркутск, 1989.
  3. Буряты: культура, традиции, обычаи / сост. Е.А.Шульгина; худож. Сергей Григорь-ев. Иркутск: Изд. обл. дет. б-ки им. Марка Сергеева, 2008. - 40 с.: цв. ил. (Мы живем вокруг Байкала).
  4. Киселёва Е.В. Основы декоративного проектирования для детей. Художественная роспись. Иркутск 2000г.
  5. Сборник "Народы Сибири"/ Национальные костюмы народов Сибири. Этнографические очерки, изд-во АН СССР, Москва - Ленинград, 1956г.
  6. Тофалары. Культура, Традиции. Обычаи/ Сост. Е.И.Шульгина.- Иркутская областная детская библиотека им. М.Сергеева,2010г.-51с.
  7. Удивительное путешествие «Сибирячка» по Байкалу / под ред. С.Н. Асламова, С.М. Сергиенко, .- Иркутск: ред. Журнала « Сибирячок»,2002
  8. Эвенки: культура, традиции, обычаи / сост. Е.А.Шульгина; худож. Сергей Григорь-ев. Иркутск: Изд. обл. дет. б-ки им. Марка Сергеева, 2009. - 46 с.: цв. ил. (Мы живем вокруг Байкала)

«Посиделки за круглым столом  «Вместе дружная семья».

Детско - родительский  досуг.

Цель: создать условия  для воспитания в детях уважения к национальным культурам коренных народов Прибайкалья.

Задачи: 

  • Обобщать знания детей о коренных народах Прибайкалья;
  •  Воспитывать чувство гордости за родной край;
  • Формировать положительные эмоциональные чувства;
  • Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Оборудование: куклы в национальных одеждах русских, бурят, эвенов, тофаларов; амулеты для детей; музыкальное сопровождение.  

Ход досуга.

  1. Приветствие.

   Гостей праздника встречает педагог в русском народном костюме и приглашает занять места за столами (столы расположены в форме круга).

- Проходите, гости дорогие, мы рады вас приветствовать на наших Сибирских посиделках.

-Сегодня на  посиделки к нам пришли ваши родители.

-Посмотрите, ещё  какие интересные гости к нам сегодня пришли (указывает на кукол в национальных костюмах). Хотите ли вы узнать, что это за куклы?

- Мы всю неделю говорили о коренных народах Прибайкалья. А кто их назовёт.

- Молодцы.

- Ребята, а как вы думаете, почему я пришла сегодня на посиделки в русском сарафане?

- Правильно,  потому что я -русская Сибирячка. Я родилась на Байкале, училась в Иркутске, а сейчас живу в Тайшете. Мои родители, родители моих родителей жили на Байкале, потому я коренная русская сибирячка. 

2. Рассказ о куклах и жизни тофаларского народа. 

- Ребята, а вы знаете, что мама Полины, Елена Игоревна, родилась в посёлке Алыгджер. А вы знаете, где он находиться? Давайте спросим у неё и послушаем рассказ про куклы, которые она нам принесла.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1665669408401.jpg 

Рассказ мамы о национальном костюме  и об особенностях жизни тофаларов.

3. Рассказ о куклах и жизни бурятского народа.   

- Рядом с моими родителями жила семья коренных бурят.  ( показываются куклы в национальных костюмах бурят)

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1665669433473.jpg

-О жизни семьи бурят нам расскажет семья Матвея, это  они принесли таких замечательных кукол.  

Матвей

Как гласит преданье,
Триста лет назад
Встретились в Сибири
Русский и бурят.
Русский земледелец
Возле Ангары
Ковырял лопатой
Кочки да бугры.
Пас бурят отару
Где – то в стороне.
И к нему подъехал
Русский на коне.
«Санбайну-у!» - гортанно
Прокричал бурят.
Это означало:
«Здравствуй, русский брат!»
Русский улыбнулся
И сказал: «Привет!»
С незнакомым другом
Разделил обед.
С той поры частенько
Виделись они:
Ближе у обоих
Не было родни.

 

Рассказ мамы о национальном костюме бурятского народа и об особенностях жизни бурят.

- Эту куклу зовут Тиана, а богатыря Батыр. Они очень любят танцевать национальный  бурятский хоровод – Ёхор и приглашают всех на хоровод.

4. Музыкальная пауза. Звучит национальная бурятская музыка и водится хоровод.

5. Рассказ о куклах и жизни эвенкийского  народа. 

- С куклами Таянэ  и Ятоном нас познакомит Лера и её мама Татьяна Николаевна.  

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1665669345207.jpg

Рассказ мамы о национальном костюме  и об особенностях жизни эвенков.

- Лера вместе с куклой Таянэ приготовила для вас  эвенкийские загадки. Готовы ли вы их отгадать?

С горы выстрелило, тепло стало

(солнце)

Седой старичок век живёт

(Байкал)

В Байкале много, в Лене и Витиме нет.

(омуль)

Красная птица весь день летает,

А вечером на землю садиться

(солнце)

Вечером бел, ночью жёлт.

(месяц)

- Татьяна Николаевна приготовила для вас маленькие омулеты, и сейчас с  Лерой они вам подарят.  

6. Рассказ о куклах русского народа.

-Ребята, про каких кукол мы забыли поговорить?

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1665669500011.jpg

- Может, вы сами расскажете родителям, что вы о них знаете? (рассказ детей по цепочке).

7.  Заключение.

-Сегодня мы узнали много интересного, увидели много красивого. А кто-нибудь из может сказать, почему наши столы стоят таким кругом?

- Правильно, ребята, потому что  народы разных национальностей живут рядом дружно, мирно и счастливо.

Дети:     Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

                             В. Орлов

-Какие вы молодцы, ваши родители, что так мы поучительно и интересно посидели на сегодняшних посиделках.

-Но у  русских есть один очень хороший обычай- угощать хлебом-солью и чаем гостей своего дома.  Разве мы будем нарушать этот обычай?

- Тогда русская красавица Ольга и Иван приглашают вас на чаепитие.

8. Чаепитие совместное родителей и детей. На столах ребят ждут  блюда национальной кухни коренных народов Прибайкалья.

Аналитическая записка по реализации

 информационно-творческого проекта

«Коренные народы Прибайкалья»

   Обучение и воспитание подрастающего поколения перед педагогами ДОО ставит повышенные требования к содержанию обучения и воспитания. Нужно не научить воспитанника определённым знаниями умениям, а сформировать у него любознательность, активность, желание узнавать новое, заложить основы патриотического воспитания.

  Требования ФГОС увеличивают ответственность педагогов при использовании различных методов и приёмов, заставляют искать и использовать и передовые технологии. Чтобы повысить эффективность занятий и увеличить заинтересованность детей в детском саду используются в работе различные технологии, одной из которых является технология проектной деятельности.

       Составляя проект, я учитывала, что дети с ОНР   с трудом пересказывают рассказы, составляют описательные рассказы и рассказы из собственного опыта.  Работа по развитию связной речи включает и работу по развитию и расширению словаря, совершенствованию лексико-грамматических навыков, навыков словообразования, она трудоёмка и зачастую однообразна.  Дети с ОНР   не всегда активны на занятиях, редко проявляют инициативу, предпочитают больше слушать, чем говорить.

Главный акцент был сделан на заинтересованность детей, с учётом перспективы «зоны ближайшего развития».

Реализация проекта не вызывала особых затруднений. Воспитатели тщательно продумывали решение задач, которые стояли перед детьми на каждый день. При возникновении вопросов, проблем –всё решалось быстро и оперативно, так как проект недельный.

В своей работе педагоги ориентировались не только на усвоение детьми знаний и представлений, но и становлении мотивационной сферы. Ведь именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал национальной культуры. Поэтому очень важно было разбудить в детях интерес к истории родного края.

Воспитатели на занятиях включали познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей. Содержание занятий представлялись сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятия позволяли сохранить специфику дошкольного возраста.

  Учителем-логопедом были проведены согласно перспективному планированию фронтальные занятия по подготовке к обучению грамоте на материале фольклора коренных народов Прибайкалья.

Органично вписалось включение фольклора коренных народов Прибайкалья в подгрупповые логопедические занятия, что помогало совершенствовать речь у детей с ОВЗ.  Это позволяло детям с ТНР быть наравне со всеми, быть активными участниками процесса, вселяло в детей уверенность, позволяло вводить в речевую практику исправленные недостатки. 

Включение родителей в реализацию проекта было естественно и органично: они своим отношением к другим народам, к истории своего края  показывали пример для подражания своим детям. Они были активными помощниками педагогов в формировании содержательной предметно-развивающей среды: в изготовлении атрибутам к играм, кукол, жилищ; в формировании детской  познавательной библиотеке.

Итогом проекта было проведение детско-родительского досуга: «Посиделки за круглым столом  «Вместе дружная семья» и создания мини-музея «Игрушки народов Прибайкалья».

 На празднике дети не только исполняли песни, танцы, игры  разных народов, но угощались различными народными блюдами.

     Проект получился содержательным, познавательным для всех участников.

У детей расширился кругозор: дети получили знания об образе жизни, национальных традициях, культуре народах Восточной Сибири: бурятах, эвенках, тофаларах, у них заметно пополнился словарный запас и улучшилась связная речь.

Дети приобрели умение узнавать и различать коренные  народы Сибири по национальной одежде.

  • у детей сформировалось толерантное отношение к людям разных национальностей.
  • дети реализовали  творческий потенциал в различных видах деятельности.

У педагогов повысился теоретический уровень, раскрылся профессиональный потенциал и личностный профессиональный рост.

У родителей повысился уровень патриотического сознания: они активно включились в реализацию проекта: сделали  

ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА

В ходе реализации проекта все поставленные цели достигнуты, задачи решены.

На основе проделанной работы по реализации проекта были созданы условия:

-для развития познавательных и творческих способностей детей, для активизации коммуникативной функции речи, для обогащения словаря и улучшения произносительной стороны речи;

-для педагогов детского сада по самореализации профессиональных качества;

- для позитивного включения родителей в детсадовские дела.

Заключение

Проект получил положительные отклики у педагогов детского сада. Работа была интересна, увлекательна, информативна. При изменяющей мотивационной составляющей дети на протяжении всего проекта были активны, инициативны.  С большим интересом дети слушали сказки, знакомились с фольклором и заучивали стихи.  

Родители стали более внимательно относится к своим детям, пониманию важности патриотического воспитания для формирования личности ребенка. Они стали более активными в жизни деятельности детского сада.

Проект также получил положительный отзыв и со стороны методической службы детского сада.  В фойе детского сада, возле стенда « Байкал- жемчужина Сибири», была организованна выставка   детских работ «Быт коренных  народов Прибайкалья».

История нашего Прибайкалья, как многонационального региона, сложна и многообразна.

Знание истории и культуры своих предков поможет в дальнейшем с уважением и интересом с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народы Прибайкалья

Создать условия для знакомства исторического прошлого народов Прибайкалья, иметь первичные представления, проявлять интерес, воспитывать дружественные отношения Дети должны знать и уважать ...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)

Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...

Картотека "Подвижные игры народов Прибайкалья"

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, выносл...

технологическая карта по краеведению "Коренные народы Прибайкалья"

Технологическая карта для детей старшего возраста " Коренные народы Прибайалья"...

Республиканский фестиваль-олимпиада по традиционной культуре народов Прибайкалья

Организация  Республиканской фестиваль-олимпиады по традиционной культуре народов Прибайкалья, на базе нашего детского сада "Булжамуур"....

Технологическая карта НОД инновационных педагогических технологий Тема: Коренные народы Прибайкалья. Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа

Цель: формирование знаний о быте, культуре, традициях через путешествие в прошлое в познавательно-исследовательской деятельности.Задачи: обогащать активный словарь существительными, обозначающими пред...