Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект ко Дню космонавтики

«Дорога в космос»

в средней группе

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Содержание

Страницы

1

Паспорт проекта

  • Вид проекта
  • Участники проекта
  • Продолжительность проекта
  • Проблема
  • Актуальность
  • Цель
  • Задачи
  • Приоритетная образовательная область

3

2.

Этапы и основные направления реализации проекта

  • Организационный
  • Содержательный
  • Итоговый

4

Список литературы

7

Приложение

8


  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проектаПознавательно-творческий

Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатели

Продолжительность проекта – краткосрочный

Проблема – Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Актуальность проекта – Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Цель проекта – Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.

Задачи проекта:

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине, умение слушать взрослых.
  1. Образовательные:
  • Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.
  • Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы.
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
  • Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
  1. Развивающие:
  • Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать

Приоритетная образовательная область – Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей – познавательно-иследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, конструирование, музыкальная, двигательная, игровая.

  1. ЭТАПЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
  2. Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков.
  3. Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

Привлечение специалистов ДОО.

Специалисты ДОО

Формы деятельности

Музыкальный руководитель

Физ. инструктор

Организация подвижных игр

#1069;ТАП СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

  1. Знакомство детей с понятиями «космос», «космическое пространство». Организация дидактических и подвижных игр
  2. Вхождение детей в проблему. Совместное целеполагание и планирование деятельности.
  3. Способ реализации проекта (Модель трёх вопросов; системная паутина)
  • Что знаем о космосе?
  • Что хотим узнать о космосе?
  • У кого и в каких источниках найти информацию? – у родителей, у воспитателя на занятиях, в книгах или энциклопедии, в музее, в интернет–ресурсах, по телевизору.

Организованная образовательная деятельность

День недели

Вид и тема ООД

Понедельник

ФКЦМ «Космос» (Приложение 1)

Вторник

ХЭР (конструирование) «Построим ракету» (Приложение 2)

Среда

РР «Покорение космоса» (Приложение 3)

Четверг

ФЭМП «Путешествие в космос» (Приложение 4)

Пятница

ХЭР (рисование + аппликация) «Мы тоже в космос полетим» (Приложение 5)

Совместная и самостоятельная деятельность в центрах развития

День недели

Утренний приём

Прогулка

2 половина дня

Понедельник

Д/и «Угадай по тени», «Разрезные картинки - космонавт»

П/и «Летит, плывет, едет»

Беседа: «День космонавтики».

Чтение художественной литературы: «Какое бывает небо?; Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

Вторник

Рассматривание иллюстраций «Космос», «Космические корабли»,

П/и «Космонавты»

Просмотр презентации «Удивительный космос».

Отгадывание загадок на тему «Космос»

Среда

Пальчиковая гимнастика «Луноход», «Солнышко светит».

П/и «Тучки»,

Беседа: «Планеты солнечной системы».

Заучивание стихотворения Я.Аким «Голубой метеорит»

Четверг

Д/и «Выложи по образцу ракету» (из счетных палочек)

П/и «Солнышко светит»

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка на луне

Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»

Пятница

Д/и «математические пазлы».

«Что лишнее»

П/и «Ракета»

Спортивное развлечение «Космическое путешествие с Лунтиком» (Приложение 6)

Оформление выставки: «Мы тоже в космос полетим»


Проектирование содержания предметно-пространственной развивающей среды группы (материал и оборудование)

Центр развития

Пополнение развивающей среды

Центр творчества «Умелые ручки»

Раскраски «Космическое путешествие»

Выставка «Ракеты, шлем космонавта»

Центр книги «В гостях у книги»

Н.Носов «Незнайка на луне»,

В. Бороздин «Первый в космосе»,

О. Ахметова «В космосе так здорово!».

Картотека стихов и загадок про космос

Иллюстрации про космос

Привлечение родителей к реализации проекта

День недели

Формы взаимодействия с семьёй

Домашнее задание

Понедельник

Консультации: «12 апреля – День космонавтика»

Прочитать ребенку, что такое космос

Среда

Консультация «Стихи для детей о космосе»

Заучивание стихотворения


3 ЭТАП ИТОГОВЫЙ

  1. Форма презентации проекта – «Дорога в космос»
  2. Продукты проектной деятельности – выставки детских рисунков и подделок «Мы тоже в космос полетим…»
  3. Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • Заинтересованность детей темой о космосе, нашей планете, проявление их познавательной активности.
  • Сформированные знания у детей, активизирован словарь детей по данной теме.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
  • С удовольствием рисуют, лепят, играют.
  • Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки ко Дню космонавтике

Для родителей:

  • Информированность о дне космонавтики.
  • Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду.

Практическая значимость результатов проекта – заключается в том, что составлено портфолио, в котором есть консультации для родителей, конспект к занятию, тематический Лэпбук, дидактические и подвижные игры.

Данный проект могут использовать воспитатели, студенты на практике, методисты.


Используемая в работе литература:

  1. Бабаева Т.И. «Игровые ситуации, игры, этюды»
  2. В. И. Цветков «Звездное небо: Галактики, созвездия, метеориты». Москва 2013г.
  3. Детская хрестоматия от трех до пяти лет. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш: Знакомим дошкольников с литературой-М.:ТЦ Сфера, 2007г
  4. Детская энциклопедия «Космос». Москва 2014г.
  5. Журнал «Музыкальная палитра» 2012 №12
  6. З.А. Михайлова «Математика от трех до семи лет»
  7. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: ИД «Цветной мир», 2012г
  8. Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г.Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г
  9. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в средней группе». Москва 2013г
  10. Н.К.Карпухина: Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009г
  11. Н.К.Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. .-Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009г
  12. Н. Носов «Незнайка на Луне»
  13. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»
  14. Шарыгина «О космосе»
  15. Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.


Приложение 1

Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе

«Космос»

Цель: формировать представления детей о космосе

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей об окружающем мире (космос);
  • познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»;
  • сформировать начальное представление о Солнечной системе;
  • познакомить с профессией «космонавт».

Развивающая:

  • развивать познавательную активность.

Воспитательная:

  • воспитание любви к своей планете.

Предварительная работа:

  • Рассматривание предметных картинок на тему «Космос»
  • Чтение художественных произведений
  • Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку.

- Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустить птица хвост

И поднимется до звезд.

Дети: Ракета!

Воспитатель: Правильно! (показывает картинку).

А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?

Дети: Космонавт (демонстрация фотографии)

Воспитатель: Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий (показ фотографии)

- Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни (включается аудиозапись запуска корабля)

Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство (показ фотографий)

Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда - это Солнце (показ фотографии). Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

- С неба смотрит солнце миллионы лет.

Льет на землю солнце и тепло и свет.

- Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами. Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце».

Воспитатель: Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их внимательно (демонстрация фотографий)

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса (показ фотографии)

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник (показ фотографии)

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».

Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена (демонстрация фотографий)

Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.

На луне жил звездочёт —

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера – два,

Три — земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон,

Кто не видит — выйди вон!

Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек (показ фотографии)

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем «День космонавтики». Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?


Приложение 2

Конспект занятия по ХЭР (конструированию) в средней группе

«Построим ракету»

Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите дети, к вам в гости прилетел робот с другой планеты.

Ему очень понравилось здесь, он побывал во всех группах, с вашей помощью он нашёл себе много друзей, но со временем робот заскучал по своей родной планете и мечтает вернуться обратно.

А как вы думаете, на чём робот может вернуться обратно? (ответы детей)

А теперь послушайте стихотворение:

Вот так радуга на небе, шёлковый узор!

Ну и радуга на небе, как цветной ковёр!

А над радугой ракета, взмыла к небесам.

Вот такую же ракету – я построю сам!

Педагог выставляет на доску картинки с ракетами, летящими в космос.

Воспитатель: А сейчас ребята мы покажем роботу, как умеем строить.

(Перед детьми лежит лист со схемой ракеты.) А для того, чтобы построить такую ракету нам нужно выбрать детали.

Ребята, ракету мы будем строить объёмную, она у нас будет стоять.

Робот рассматривает постройки, хвалит детей и спрашивает названия деталей, которые они использовали (дети отвечают)

Воспитатель: Вы ребята хорошо потрудились, и нам пришла пора немного расслабиться.

Физминутка (проводится 3 раза)

Два хлопка над головой - раз, два,

Два хлопка перед собой - раз, два.

Две руки за спину спрячем - раз, два,

И на двух ногах поскачем - раз, два.

Робот просматривает работы детей и спрашивает, как называется строительный материал, из которого они построили объёмную ракету (ответы детей)

Робот хвалит детей и говорит, что пришла пора прощаться, его уже ждут на другой планете. Дети прощаются с роботом.


Приложение 3

Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Покорение космоса»

Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Материал к занятию: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо», портрет Юрия Алексеевича Гагарина.

Ход занятия.

Воспитатель: Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

Чтение стихотворения.

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта» - отрывок)

Воспитатель: Ребята, как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Как называть жителей нашей планеты?

Дети: Земляне.

Воспитатель: (показывает глобус или атлас мира). Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли.

Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве. Ребята, что такое космос? (Ответы детей)

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?

Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.

Воспитатель: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.

Физкультминутка (2 раза).

Завести моторы (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

Воспитатель: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. ( Показ репродукции А. Плотнова «До свидания, земляне!».)

Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили? Молодцы. Какие слова вы запомнили? (ответы детей). Повторите. Молодцы!

Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса». (Высказывания детей по картине).

Воспитатель: Наша страна первая проложила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение людей на Земле. Ребята, отгадайте загадки о космосе.

Загадки

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…..

(Луной).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного….

(Космодрома).

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную……

(Ракету).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…

(Скафандре).

Итоги занятия:

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?


Приложение 4

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в космос»

Цель:

  • Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности суток.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
  • Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: сюрпризный момент, (счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка), Карточки с человечками не похожих друг на друга две штуки, карточки время суток, загадки-шутки, угощение.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».

Но на чем мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты.

(Дети садятся за столы и строят ракеты)

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине пульта красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: Получилось пять кнопок.

Воспитатель: Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Дети проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Они думают, что среди них кто- то лишний. Давайте им поможем и найдём лишнего человечка.

Д/игра: «Кто лишний» (дети делятся на две группы мальчики и девочки отгадывают две карточки)

Ребята, а ещё человечки попросили сказать им, когда же у нас день, утро, вечер, ночь - ведь у них всегда темно.

Д/игра: «Когда это бывает?»

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету, пока не отгадаем загадки – шутки.

«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки)

Ну, вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это приготовили нам угощение.

А теперь внимание!

Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)


Приложение 5

Конспект занятия по ХЭР (коллаж)

«Мы тоже в космос полетим!»

Цель: создание коллективной работы ко Дню космонавтики.

Задачи:

1. закреплять умение пользоваться ножницами;

2. воспитывать аккуратность в работе с различными материалами;

3. воспитывать интерес к коллективному творчеству;

4. вызвать желание отразить в работе впечатления, полученные на занятиях.

Материалы: лист ватмана, гуашь синего цвета, кисти, ватные палочки, распечатанные картинки с изображением космонавтов в скафандрах, ракет и инопланетных тарелок, фото детей, ножницы, клей-карандаш, вырезанные буквы для надписи.

Ход занятия

И мальчишки, и девчонки

Наяву и в добрых снах

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах!

Н. Самоний.

Дети работали все вместе, поэтому работа получилась коллективной и поэтапной.

  1. На первом этапе дети создавали фон. Лист ватмана закрашивали синей гуашью.
  2. По выбору детей раскрашивали распечатанные картинки с изображением космонавтов в скафандрах, ракеты и инопланетные тарелки.
  3. Попытались вырезать картинки со скафандрами и с ракетами, с помощью воспитателя.
  4. Затем наклеивали надпись "Мы тоже в космос полетим!"
  5. После того, как наклеили надпись, стали приклеивать изображения скафандров и ракет, а затем и фотографии детей в космошлеме.
  6. С помощью ватной палочки и желтой гуаши наносили мазки, имитация комет или падающих звёзд.

Вот что у нас получилось!


Приложение 6

Спортивное развлечение

«Космическое путешествие с Лунтиком»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу праздника.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о космосе (планетах, космических кораблях, звезд, труде космонавтов) («Познавательное развитие»).
  2. Совершенствовать двигательные навыки детей во время проведения игр. Развивать у детей умение действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве («Физическое развитие»).
  3. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. Развивать интерес к музыке («Художественно-эстетическое развитие»).
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу, умение сопереживать («Социально-коммуникативное развитие»).
  5. Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей; развивать у детей логическое мышление и воображение («Познавательное развитие»).
  6. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений («Физическое развитие»).
  7. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе («Речевое развитие»).
  8. Воспитывать интерес и бережное отношение к планете Земля («Познавательное развитие»).

Предварительная работа:

• Знакомство с космосом, планетами, глобусом.

• Чтение книг о космосе.

• Рассматривание иллюстраций о космосе.

• Загадывание загадок.

•Наблюдение за солнцем во время прогулок.

•Рисование, аппликация на тему «Космос».

Оборудование и материалы: модули для конструирования ракет, воздушный шар с письмом, шапочки планет и инопланетяшки, ленты желтого и красного цвета, обручи зеленого, синего и красного цвета, осколки звезд, магнитофон.

Герои: Лунтик.

Ход развлечения:

В зал под музыку «Марш юных космонавтов» входят дети и воспитатель.

В группу влетает воздушный шар, на веревочке привязано письмо.

Воспитатель: Дети, что это? (с удивлением)

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, а шарик нам принес какое-то письмо, от кого же оно? А вы хотите узнать от кого это письмо? (ответы детей) Тогда вам нужно отгадать загадку:

«Он сиреневый такой.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны,

Очень добрый, знаем мы».

Дети: Это Лунтик.

Воспитатель: Правильно, письмо от Лунтика. Я сейчас прочитаю, о чем же Лунтик нам пишет:

«Здравствуйте, дети. Я Лунтик. Я живу на Луне. Я приглашаю вас к себе в гости, на Луну. Жду с нетерпением!».

Дети, вам хочется чудес и приключений? (ответы детей) Тогда собирайтесь в путь! Ребята, а как попасть на Луну? (На ракете) Тогда я приглашаю вас пройти в космическую мастерскую. Ракеты бывают разные. Попробуйте сконструировать свой космический корабль.

Конкурс «Собери космический корабль».

Дети собирают из модулей ракету.

Воспитатели: Какие замечательные получились ракеты. Теперь можно отправляться на Луну. Но одной ракеты мало. Что еще нужно, чтобы ракета взлетела? (ее надо запустить) Кто должен запустить ракету? (космонавт). А как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин) Ребята, а какими должны быть космонавты? (Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными)

Воспитатель: Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята.

Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

Игра «Космическая команда».

Ведущий. Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь.

Путь не близок до Луны, торопиться мы должны.

Воспитатель: Ребята, в какой же одежде можно лететь в космос? Почему? (ответы детей)

Правильно, скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.

Надели скафандры! Всем занять свои места!

Дети, изображая походку космонавтов, идут на места.
Пристегнули ремни!

Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1-пуск! Полетели! Слышится аудиозапись «Запуск ракеты».

Подвижное упражнение «Ракета».

Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети, Дети маршируют. Улетаем на ракете.

На носки приподнимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх

Вот летит ракета ввысь! Бегут на носочках на месте.

Ракета только набирает высоту и издает звук мотор ууууу тихо! А сейчас набираем скорость и мотор ревет сильней УУУУУУ громко!

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нашего космического корабля есть окошки, а как они называются? (Иллюминаторы) Давайте мы посмотрим в иллюминаторы. Мы удаляемся от Земли. Как выглядит наша Земля из космоса? (Круглая, голубая с желто-зелеными пятнами)

Как интересно в космосе! Сколько планет! Ребята, какие планеты вы знаете? (ответы детей)

Посмотрите, будто в сказке

Звезды водят хоровод.

Что за небо, что за краски,

Удивительный полет!

Воспитатель: Внимание! Вижу Луну! Начинаем снижение! Посмотрите, кто нас встречает. Вот и Лунтик. Давайте мы, сейчас отстегнем ремни и выйдем из ракеты к Лунтику.

Появляется Лунтик.

Воспитатель: Правильно, ребята, в космосе невесомость. Поупражняемся в легкости и невесомости.

Игра «Невесомость».

Дети под музыку кружатся вокруг себя, а когда музыка заканчивается - нужно встать на одну ногу и закрыть глаза. Выигрывает тот, кто дольше всех простоит на одной ноге.

Лунтик здоровается и рассказывает детям о Луне.

Лунтик: Луна – это мой дом. Она круглая. На ней есть холмы, горы и ямы. Вокруг Луны небо темного цвета, оно всегда темное и лунным днем и лунной ночью. Ближе всех к Луне находится планета Земля.

Давайте поиграем. Предлагаю разбиться на две команды: Планеты и Инопланитяшки.

Подвижная Игра «Перенеси осколки звезд».

Лунтик: Посмотрите, прошел звездный дождь, который оставил на поверхности осколки. Помогите их перенести с одной корзинки в другую, а то у меня не получается.

Воспитатель: Поможем, ребята? (ответы детей)

Лунтик: Спасибо вам, ребята!

А теперь друг за другом вы вставайте

По следам моим шагайте!

Я буду комета, а вы мой хвост.

Подвижная игра «Комета».

Капитаны команд надевают на себя обруч, дети бегут за капитаном, держась сзади за обруч, образуя хвост кометы, летают по залу.

Раскинув свой огромный хвост,

Комета мчится между звезд!

Лунтик: я хочу вам предложить поиграть еще в одну веселую игру.

Подвижная игра «Лунопрыги».

По сигналу две команды по очереди перепрыгивают два маленьких обруча и обегают вокруг двух кегель змейкой до ориентира и возвращаются к своей команде.

Воспитатель: Спасибо, Лунтик, за веселую игру. Ребята, нам пора домой. (Предлагает Лунтику лететь с ними на Землю). Лунтик, полетели вместе с нами на Землю к твоим друзьям?

Лунтик: Да, я согласен.

Воспитатель: Ребята, а лететь нам нельзя.

Воспитатель: Лезь в ракету, пассажир!

Звучит космическая музыка.

Физминутка «На ракете улетим».

Воспитатель: Приготовились к полету.

1,2,3,4, 5- хлопки в ладоши

Начинаем мы взлетать. Руки над головой

На ракете улетим. бег по кругу

Пролетая над Луной

Мы помашем ей рукой (машут руками)

Всю Луну мы облетим

И на Землю прилетим!

Прилетели!

Перед нами леса и поля

Здравствуй, наша родная Земля!

Лунтик: Ребята, Спасибо вам, что пригласили меня к себе в гости. Теперь я смогу увидеть своих друзей: бабу Капу, Кузю. Я хочу вас наградить сладостями.

Лунтик награждает детей сладостями за космическое путешествие на Луну.

Дети благодарят Лунтика и прощаются с ним.

Под музыку «Марш юных космонавтов» дети и воспитатель выходят из зала в группу.


Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос»

Цель: учить детей самостоятельно развивать сюжет игры; воспитывать ответственные отношение к учению; способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников

Игровой материал. Строительный материал, эмблемы, игрушки, атрибуты для игры.

Подготовка к игре:

  • чтение художественной литературы (А. Андреев «Звездный») и очерков о космонавтах.
  • просмотр фильма о космонавтах.
  • рисование на тему «Космос».
  • разучивание песен о космонавтах.
  • изготовление атрибутов.

Игровые роли: Командир отряда космонавтов (педагог), бортинженер, диспетчер, командиры космических экипажей, космонавт номер 1, космонавт номер 2, космонавт номер 3.

Ход игры. Для развития интереса к игре педагог предлагает ребятам рассмотреть набор открыток «Космонавты» и иллюстрации в книге А. Андреева «Звездный», беседует с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Воспитатель обсуждает с детьми характеристики людей — космонавтов. Например, командир корабля, спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдения в космосе; бортинженер внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полетом и стыковки; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль.

После этого педагог совместно с детьми намечает примерный план-сюжет игры «Полет в космос», который может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, сдача экзамена на готовность к полету, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.

Далее воспитатель может предложить ребятам построить ракету из строительного материала. При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части (нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления) и обыгрывает все части постройки с помощью игрушек, предметов-заместителей.

Затем педагог предлагает ребятам придумать эмблему отряда космонавтов. Воспитатель может организовать конкурс между детьми на лучшую эмблему. После всех приготовлений к игре он может поделить ребят на группы — экипажи, имеющие разные названия: «Смелый», «Отважный», «Веселый» и др.

Затем весь отряд космонавтов выстраивается на площадке. После этого педагог объявляет о первом этапе игры — подготовке к космическим полетам. Воспитатель зачитывает приказ о формировании экипажей космического корабля «Ракета», знакомит ребят с законами космонавтов:

1. Только сильные ребята могут полететь в космос.

2. Только умные ребята могут стать космонавтами.

3. Только трудолюбивые могут отправиться в полет.

4. Только веселые и дружелюбные могут полететь в космос.

После команды «смирно» командиры экипажей сдают рапорты командиру отряда (воспитателю): «Товарищ командир отряда юных космонавтов! Экипаж «Смелый» построен и готов для испытаний. Командир экипажа Александр». Затем командир отряда приветствует космонавтов и предлагает им спеть песню, которая заранее разучивается детьми.

Затем начинается первый этап проверки — испытание силы. На этом этапе проверяют физическую подготовку экипажей. Космонавты бегают, упражняются на бревне, прыгают, выполняют гимнастические упражнения, соревнуются по метанию в цель.

Командир объявляет о втором этапе испытаний. Проводится конкурс на решение задач по математике, проверка знаний по развитию речи и др. В этот конкурс включают занимательные вопросы типа викторины в рамках программы детского сада. Здесь можно провести космическую викторину, в которую войдут такие вопросы: «Кто первым полетел в космос? В каком году? (Ю. А. Гагарин, 12 апреля 1961 года.) Кто совершил первую прогулку» в космосе? (А. А. Леонов.) Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.» (В. В. Николаева-Терешкова.) и т. д.

Заключительный этап конкурса — экипажи участвуют в космическом концерте, разыгрывают заранее отрепетированные в экипажах космические сценки (высадка на Венеру, прилунение).

Командир отряда и жюри (другие воспитатели, няня) подводят итоги конкурса, вручают медали, заготовленные заранее, — «Лучший космонавт», «Космонавт номер 1», «Космонавт номер 2», «Космонавт номер 3».

Далее игра продолжается. Космонавты идут на осмотр к врачу, затем производится запуск ракеты. Летят на Луну несколько человек, остальные ждут их возвращения на Земле. Воспитатель дает ребятам самостоятельность в игре, стараясь не вмешиваться в ее ход. Он только вносит новое содержание в игру, например, полет нескольких экипажей и их совместная работа на орбите; в космосе проводится выход космонавтов в открытое пространство, стыковка кораблей.

В самостоятельной игре педагог призывает ребят моделировать отношения людей (трудовые и личностные), направленные на выполнение ответственного задания. Например, педагог сообщает детям, что одни люди создают корабли и ракеты, другие — испытывают их и готовят к полету, третьи — обеспечивают полет и приземление.

После каждой игры воспитатель привлекает детей к разбору игровых ситуаций.


Стихи, загадки о космосе.

Ракеты.

Гулять сегодня некогда

Мы заняты другим:

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Я. Серпина.

Я ракету нарисую.

Я ракету нарисую,

Синей краской обведу.

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

И пускай она искрится,

Алым пламенем всегда.

Пусть навстречу звездам мчится

Наша красная звезда.

М. Пляцковский.

ЮРИЙ ГАГАРИН

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В.Степанов

Мечтают мальчишки.

И дома за книжкой,

И в детском саду мечтают

Мальчишки лететь на звезду!

Упорно мечтают

Они о Луне

даже летают,

Но только, но только

Во сне!

Но вот, как в тумане,

Проходят года.

Всё манит и манит

Мальчишек звезда!

Взлетают всё выше

«Восток»» и «Восход»»,

И голос их слышит российский,

Российский народ.

Космонавт.

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать!

Если силы наберу,

Заверну и на Луну,

И к весёлым марсианам

Непременно загляну!

Мама шлем уже купила,

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку,

Если даже не хочу.

Г. Лагздынь

******

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Считалка.

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий - раз,

Венера – два,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восемь - Нептун,

Девять - дальше всех Плутон,

Кто не видит - выйди вон!

Я. Аким

В космосе

(Цепочка загадок для детей.)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

(Телескоп.)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

(Астроном.)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

(Луна.)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

(Ракета.)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …

(Космонавт.)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

(Луна.)

Голубой платок,

Алый клубок

По платку катается,

Людям улыбается.

(Небо и солнце.)

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат. Что это?

(Небо, звезды и месяц.)


Физминутки

Разминка «Ракета»

В небе ясном солнце светит, Поднимают на носочках руки вверх

Космонавт летит в ракете. Соединяют пальцы рук над головой.

А внизу леса, поля, Приседают.

Расстилается земля. Разводят руки в стороны.

****

Мы летаем высоко, Ходьба на носочках, руки вверху

Мы летаем низко, Ходьба на пятках, руки внизу.

Мы летаем далеко, Легкий бег по кругу.

Мы летаем близко. Легкий бег на месте

Разминка «Парашют»

Вот мотор включился Круговое движение рук

Пропеллер закрутился. Круговое движение рук по сильнее

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись, На носочках, руки вверху.

С шасси убрались,

Вот мы тут.

Приготовили парашют.

Толчок, прыжок. Прыжки на месте.

Парашюты раскрылись, Руки разводят в стороны.

Дети мягко приземлились. Легкий прыжок.

Разминка «Космодром»

Все готовы для полета, Поднимают руки вперёд, вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой.

Мало времени для взлета, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. Встают прыжком, ноги врозь, руки

Поклонились вправо, влево, Наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон, Наклоны вперёд.

Вот ракета полетела Прыгают на двух ногах.

Опустел наш космодром. Приседают на корточки.

Разминка «Мы летим»

На ракете мы летим, Бегут, руки в стороны.

Стать мы умными хотим.

Руки к небу потянулись, Потягиваются.

Дети к звездам улыбнулись.

О профессиях узнаем, Выполняют повороты туловища

На планетах побываем.

Общеразвивающие упражнения.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким.

«Взлетают вверх ракеты»

И.п. о.с. 1- руки через стороны вверх 3 хлопка над головой

2. и.п.

2. «Ракета в космосе» И.п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. 1- наклоны вправо; 2-и.п. 3-наклоны влево. 4-и.п

3. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают»

(имитация надевания скафандра).

4. «В невесомости летим» Упражнение на равновесии. И.п. о.с. руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене 6 раз.

5. Быстро- быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» остановитесь с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Покажите. -2р

Мы готовы к настоящему полёту.

«Ракета»

И.п.: основная стойка, палка внизу. 1 – палка вверх, 2 – опустить за голову; 3 – палка вверх; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

«Невесомость»

И.п.: основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1 – присесть, палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6-7 раз).

« Пульт управления»

И.п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1-2 – поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же влево (5-6 раз).

«Взлет – посадка»

И. п.: основная стойка, палку вверху, руки прямые. 1- присесть, палку вперед; 2- вернуться в исходное положение (6-7 раз).

«Болтанка»

И.п.:– основная стойка, палка у груди в согнутых руках. 1 – правую ногу в стону на носок, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5-6 раз).

Подвижная игра «Самолеты»

Подготовка к игре:

В разных 3-4 местах площадки ставится флажки.

Описание игры:

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!»- дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!»- говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке.

По сигналу воспитателя: «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено

Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Правила игры:

1) Действовать по сигналу воспитателя.

2) Обратить внимание на легкость бега.

Подвижная игра «Космонавты»

Подготовка к игре:

По краям площадки чертятся контуры ракет (двух, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей.

Описание игры:

Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!»

После слова «нет», все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят.

После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

Правила игры:

1) Опоздавшие игроки становятся в центре круга.

2) Игра повторяется несколько раз.

Варианты:

1) Передвигаются играющие различными способами: прыжками, приставными шагами, высоко поднимая колени и т.д.

Подвижная игра «Космонавты»

Подготовка к игре:

Перед проведением игры можно поговорить с детьми о космосе, вспомнить названия планет. Для игры в разных уголках площадки чертим контуры ракет и в каждом отмечаем по 4-5 мест для пассажиров, но так, чтобы нескольким участникам игры мест не хватало. Положить таблички с названиями следующих маршрутов:

«Земля - Луна - Земля», «Земля - Марс - Земля», «Земля - Нептун - Земля», «Земля - Венера - Земля», «Земля - Сатурн - Земля».

Описание игры:

Дети берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Нас ракеты унесут

На космический маршрут.

Вместе к звездам полетим,

На какую захотим.

Но запомните, друзья,

Что опаздывать нельзя!

Стишок можно разучить заранее. Как только сказано последнее слово, ведущий дает сигнал, и все ребята разбегаются, стараясь занять свободные места в ракетах (сталкивать тех, кто уже стоит, нельзя). Опоздавшие собираются в центре круга, а экипажи ракет по очереди хором называют свои маршруты. После этого все возвращаются в общий круг, и игра повторяется.

Правила игры:

1)Сталкивать тех, кто уже стоит, нельзя.

2)Опоздавшие собираются в центре круга.

Подвижная игра: «Солнце и планеты»

Подготовка к игре: Воспитатель раздает детям шапочки с изображением солнца и планет, на полу начерчены орбиты планет.

Описание игры:

Делит воспитанников пополам: одна подгруппа изображает «астрономов – наблюдателей», другая – изображает Солнце и планеты. Воспитатель намечает в центре зала на полу круг для ребенка – Солнца, (с помощью натянутой веревки начерчены концентрические круги по числу планет заранее). Расставляет детей по орбитам, шапочки обозначают их роли, объясняет, как они должны вращаться вокруг Солнца. Ребенок, изображающий Солнце вращается на месте вокруг себя, все остальные дети – планеты движутся по своим орбитам. Вокруг Земли одновременно со всеми планетами вращается ребенок – Луна. По сигналу воспитателя начинается общее движение «семьи Солнца», «дети – астрономы» наблюдают за ней, рассматривают ее в игрушечные бинокли. Воспитатель помогает при необходимости. Поясняет, какое сложное движение звезд и планет происходит в космосе. После 2-3 минутного вращения дети меняются ролями.

Правила игры:

3) Действовать по сигналу воспитателя.

4) Обратить внимание на легкость бега.

Сюжетно – ролевая игра « Космическое приключение»

Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».

Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.

Ход игры: ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ко Дню Космонавтики "Путешествие в космос". в средней группе

Данная тема проекта обусловлена тем, что дает большие  возможности  для всесторонней  познавательной и исследовательской деятельности детей. В прцессе проведения проекта у детей есть во...

Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в старшей группе

Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в старшей группе...

Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» В подготовительной группе

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе. планете Земля, закрепление знаний о перво...

Физкультурный досуг ко Дню космонавтики по теме: « Путешествие в космос » в средней группе.

Цель досуга: воспитывать чувства патриотизма и уважения к Родине; приобщение детей к здоровому образу жизни....

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики "Дорога в космос" посвященный 60-летию полета Ю.А. Гагарина, для детей подготовительной группы.

Празднование  Дня  космонавтики  рассматривается  в  контексте  требований  федеральных  государственных образовательных  стандартов  общего ...

Развлечение ко дню космонавтики «Удивительный космос» в средней группе

Цель: доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой активности детей.Задачи:- формирование знаний о космосе, космонавтике и космонавтах;- приоб...