Проект ко Дню Космонавтики "Путешествие в космос". в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данная тема проекта обусловлена тем, что дает большие возможности для всесторонней познавательной и исследовательской деятельности детей. В прцессе проведения проекта у детей есть возможность для развития как познавательной , художественно-эстетической и экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_kosmos.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики»
в средней группе №2 «Ромашка».
Воспитатели: Корниенко Н.П., Овцынова Н.В.
Вид проекта: исследовательский, познавательный, творческий, игровой, групповой.
Сроки реализации: с 01.04 по 12.04.2019г.
Актуальность проекта: обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День авиации и космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День авиации и космонавтики.
Цель проекта:
- познакомить детей с российским праздником - День космонавтики;
-развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с Днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;
- закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
- совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
Развивающие:
- развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;
- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
- воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.
Образовательные области развития:
- познавательная;
- физическая;
- социально – коммуникативная;
- речевая;
- художественно – эстетическая.
Ожидаемый результат проекта:
- сформировать у детей элементарные знания по теме «Космос»;
- сформировать нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта;
- инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;
- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность.
Проект состоит из трех этапов:
I Подготовительный этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
2. Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков.
3. Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
Взаимодействие с родителями:
- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
- поместить наглядный материал в родительском уголке: статья «Полет к звездам»; Консультация для родителей «Как познакомить ребенка с космосом»;
-домашнее совместное чтение художественных произведений по тематике проекта, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты»; совместное обсуждение прочитанного и просмотренного материала.
II этап практический:
- Рассматривание сюжетных картинок на тему «Солнечная система»;
- Дидактические игры: «Найди тень», «Правильно расставь планеты», «Найди ракету пришельцев»;
- Конструирование из строительного материала: «Собери ракету», «Мы построим космолет»;
- Экспериментирование: «Как летит ракета», «Невесомость»;
- Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий, просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне»;
- Чтение художественной литературы: «Незнайка на луне» Н. Носова, «Рассказы о Гагарине» Ю. Нагибин, загадки о космосе.
- Беседа с детьми «Дорога к звездам»;
- ООД ознакомление с окружающим «Моя профессия – космонавт»;
- ООД познание ФЭМП «Готовимся в космонавты»;
- ООД конструирование «Строим ракету»;
- ООД лепка с элементами нетрадиционной техники рисования – коллективная работа «Парад ракет»;
- Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»;
- Подвижные игры: «Космическая команда», «Ждут нас быстрые ракеты», «Самолёты».
III Заключительный этап:
- Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»;
- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;
- Выставка детского творчества;
- Послать коллективную работу на Всероссийский творческий конкурс «Мир педагога».
Формы проведения проекта:
Беседа с детьми:
- «Дорога к звездам»
Цель:
- Познакомить детей с днем космонавтики;
- Расширять кругозор детей;
- Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
Организованная деятельность:
- ООД ознакомление с окружающим «Моя профессия – космонавт»;
- ООД познание ФЭМП «Готовимся в космонавты»;
- ООД лепка с элементами нетрадиционной техники рисования – коллективная работа «Парад ракет»;
Цель:
- развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной);
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
- побуждать к активной речи.
Самостоятельное творчество детей:
- Рассматривание сюжетных картинок на тему «Солнечная система»;
- Конструирование из строительного материала: «Собери ракету», «Мы построим космолет»;
- Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий, просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне».
Цель:
- развивать внимание, память, мышление, самостоятельность, фантазию;
- закреплять полученные навыки рисования, лепки, конструирования;
- развивать речь, звукопроизношение;
- развивать и закреплять умение работать в коллективе выполняя общую задачу;
- развивать мелкую моторику рук.
Экспериментирование:
- Как летит ракета (воздушный шарик);
- Невесомость (вода, воздушный шарик).
Цель:
- способствовать развитию у детей познавательной активности , любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Дидактические игры:
- «Найди тень», «Правильно расставь планеты», «Найди ракету пришельцев».
Цель:
- дать детям элементарные представления о космосе;
- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность;
- активизировать словарь;
- продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Подвижные игры:
- «Космическая команда», «Ждут нас быстрые ракеты», «Самолёты».
Цель:
- развивать и совершенствовать память, быстроту реакции, двигательную активность;
- воспитывать дружелюбность.
Сюжетно – ролевая игра:
- «Космонавты»
Цель:
- Формирование социально - коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности;
- Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Ознакомление с художественной литературой:
«Незнайка на луне» Н. Носова, «Рассказы о Гагарине» Ю. Нагибин, стихи и загадки о космосе.
Цель:
- познакомить с произведениями о космосе;
- развивать умение внимательно слушать и понимать произведения;
- развивать память, речь.
Список использованной литературы:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редак. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 .
3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000.
4. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: ВЛАДОС, 2006.
5. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
6. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» автор О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
7. «Изобразительная деятельность в детском саду» автор Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, - 2014.
8. Интернет ресурсы.
Результат проекта:
Результаты опроса показали, что некоторые дети уже имеют отдаленное представление о космических объектах, хотя большинство затруднялись с ответом. Все дети были заинтересованы в новых знаниях, задавали много вопросов.
У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.
На практике убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе
Технологическая карта проекта...
Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Космос» в средней группе детского сада
Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно ...
Познавательно-творческий проект " Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с космосом в средней группе"
Познавательно- творческий проек....
Отчет о проделанной работе по проекту "Космос" в средней группе
Изучение темы Космос....
Проект "Удивительный Космос" в средней группе
В космосе так здорово!Звёзды и планетыВ чёрной невесомостиМедленно плывут!В космосе так здорово!Острые ракетыНа огромной скоростиМчатся там и тут!Так чудесно в космосе!Так волшебно в космосе!В настоящ...
Краткосрочный проект "Космос" для средней группы
Цель краткосрочного проекта- познакомить детей с российским праздником День космонавтики, первым космонавтом и другими героями космоса. Тема космоса вызывает интерес у детей как все новое, непонятное,...