Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада "Материки планеты Земля и их животный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернова Екатерина Викторовна

Конспект занятия включает основные пункты: цели, задачи, примерный ход образовательной деятельности. Содержание конспекта позволяет сформировать у детей представление о планете Земля, познакомить с природными условиями и обитателями материков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_materiki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по окружающему миру для детей подготовительной группы №9

Тема «Материки планеты Земля и их окружающий мир»

Автор-разработчик: Чернова Е. В.

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.

Длительность ОД: 30 минут.

Цель: формировать у детей представление о планете Земля, познакомить с природными условиями и обитателями материков.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Задачи:

  1. ОО «Социально - коммуникативное развитие»:

- развивать навыки общения детей между собой и содействовать развитию коммуникативного взаимодействия со взрослым человеком;

- развивать любознательность, наблюдательность;

- закреплять умения отвечать на вопросы.

2. ОО «Познавательное развитие»:

- закреплять названия материков, знания о животном и растительном мире, характерных особенностях каждого материка. Развивать умение ориентироваться по глобусу, находить части света.

- развивать познавательную активность и интеллектуальную активность.

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

  1. ОО «Речевое развитие»:

- расширение и активизация словаря по теме занятия;

- развивать диалогическую речь, речевой слух, фонематическое восприятие;

- развивать умение высказывать свое мнение и слушать мнение других детей.

  1. ОО «Физическое развитие»:

- создавать условия для двигательной активности детей;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- способствовать развитию двигательной активности и координации движений при помощи физических упражнений.

Предварительная работа:

1. Беседы, чтение художественной литературы о планете Земля.

2. Дидактическая игра «Назови материки».

Оборудование и материал: глобус, наглядно-демонстрационный материал, фигурки животных, карта, иллюстрации с изображениями представителей животного и растительного мира разных материков, цветные карандаши, кукла Незнайка.

Примерный ход Образовательной деятельности:

Ведущий:

Сегодня, ребята, мы с вами будем путешественниками. Что же нам поможет в нашем путешествии? Дети: глобус, карта. Глобус - модель земного шара. Так наша земля выглядит из космоса.

Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом? (ответы детей)

Какие цвета вы ещё видите? Давайте с вами вспомним, какой цвет на карте что обозначает? (ответы детей)

Когда вы смотрите на глобус, вы видите всю землю? А как можно увидеть всю планету сразу? (ответы детей)

На карте и глобусе всё обозначено одинаково: моря и горы, леса и пустыни. Наш Незнайка отправляется в путешествие, но карточки наши он потерял. Давайте мы снова ему поможем. На карточках цветом обозначим ту зону, которая на них нарисована. Молодцы, помогли Незнайке!

Но нужно знать не только расположение морей, рек, гор, ни и как до них добраться, нужно знать стороны света. Как же они называются? Где север, юг, запад, восток? Ребята, на карте мы видим материки. Давайте вспомним их названия:

  1. Евразия - самый большой материк. На нем находится и наша страна - Россия. Посмотрите на карту и скажите, какого цвета больше всего на территории Евразии и что это означает? (ответы детей).

Давайте вспомним, какие деревья растут в лесах нашей Родины? Какие животные здесь обитают? (показ иллюстраций)

  1. Теперь посмотрите на материк Африка. Какой цвет преобладает на этом материке? (ответы детей)

Правильно, в Африке много желтого цвета, а это означает пустыню. В пустынях жарко.

Какие же растения в них растут? (ответы детей)

Корни у этих растений очень длинные, так как вода в пустынях находится глубоко. Давайте вспомним животных, которые обитают на этом материке. (ответы детей, показ иллюстраций)

3) Антарктида:

Там деревьям не растется, там и речкам не течётся,

Лишь косматая пурга кружит белые снега,

Под подмерзшим небосводом ледники сползают в воду,

И плывут потом в дали ледяные корабли.

Вот перед нами Антарктида. Она на карте обозначена белым цветом. Что же это значит? (ответы детей)

Растут ли в Антарктиде деревья? Какие животные там обитают? (ответы детей, показ иллюстраций).

Физкультминутка

Медвежонок встал на лапки

Приготовился к зарядке

Лапы вверх, лапы вниз.

На носочках подтянись,

Лапы ставим на бочок,

Покружились как волчок.

А затем вприсядку,

Чтоб размялись лапки.

Прыгать Мишенька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Оглядел он все вокруг

И быстрей на стульчик плюх.

  1. Из Антарктиды мы по океану плывем на самый маленький материк, который называется Австралия. В Австралии есть и леса, и реки, и пустыни. Давайте вспомним, какие животные здесь обитают? (кенгуру. коала)

Чем же они отличаются от других животных? (ответы детей)

Рано - рано поутру с сумкой скачет кенгуру,

Не по магазинам. по лугам, равнинам,

Что же рано поутру носит в сумке кенгуру,

Там сидит ребенок - рыжий кенгуренок,

Вот кто едет с мамой в этой сумке странной.

  1. Из Австралии на самолете мы отправляемся в Америку. Она похожа на два треугольника, соединенных друг с другом. Какая же из них Северная, а какая Южная? (ответы детей)

В Северной Америке много зеленого цвета. Там растут леса такие же, как и в России. Те же животные обитают в этих лесах. Назовите их. (ответы детей)

6) Из Северной Америки мы с вами перемещаемся в Южную Америку. В Южной Америке самые большие по протяженности горы - Анды. Есть зеленый цвет - леса. Но леса влажные, тропические. В них живут обезьяны, ягуары, змеи. Самая большая река Южной Америки - Амазонка. В ней обитает хищная рыба - пиранья, водятся крокодилы.

Мы с вами побывали на всех материках, а теперь возвращаемся домой.

Заключительная часть

Ведущий: - Ну, что ж, ребята, мы с вами сегодня много успели сделать и узнать.

- Что интересного вы узнали о материках?

- На каком материке расположена наша страна?

- Какие животные обитаю в Африке?

- Что интересного узнали об Антарктиде?

- Какая хищная рыба обитает в реках Южной Америке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»

Цели:1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.2. Познакомить детей с...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной  гр...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"

На занятиии мы продолжим знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека; будем развивать познавательную активность, сп...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: »Планета Земля»

Цель: Закреплять знания детей о космосе: планеты солнечной системы, о Дне космонавтики, первом космонавте; продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, к...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "День Земли"

Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе.Тема: «День Земли»Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом. Раскрыть важность охраны окружающе...