Проект "Мир профессий"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, водителей и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида»
«МИР ПРОФЕССИЙ»
Творческий, информационный, игровой, долгосрочный проект
Подготовила воспитатель:
Немиро Ирина Ивановна
КЕМЕРОВО 2024
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, водителей и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, соответственно через игру дети легче познают мир и им легче понять значимость некоторых профессий. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий».
Вид проекта: творческий, информационный, игровой, долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: Дать представление детям о профессиях повара, врача, продавца и дворника посредством бесед, чтения художественной литературы и при помощи сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
1. Познакомить с профессиями, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Научить детей играть вместе, брать на себя роль пользователя предметами-заместителями.
2. Развитие зрительного внимания и восприятия;
3. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;
4. Обогащение, уточнение и активизация словаря детей по теме.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание трудиться
Предполагаемые результаты проекта:
1. Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, продавец.
2. Понимание детьми значимости этих профессий.
3. Использование знаний о профессиях в сюжетно-ролевой игре.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
5. Оформить папку со стихами о профессиях.
6. Организация фотовыставки «Когда я стану взрослым».
I этап: Подготовительный (сентябрь)
1.Диагностика детей о знании профессий.
2.Пополнить предметно-развивающую развивающую среду:
- Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты;
- Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты;
- Пополнить игру «Магазин» такими атрибутами как: касса, весы, «продукты», фрукты-овощи;
- Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Кто что делает?», «Суп или компот», «Что лишнее?»;
- Пополнить книжный уголок книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К.Чуковский «Айболит».
- Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Продавец», «Дворник»;
- Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях;
- Оформить папку «Стихи о профессиях».
II этап Основной (Реализация проекта)
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды | |||
Октябрь- Ноябрь (Повар) | 1.Беседа с детьми о профессии повар; 2.Экскурсия детей на кухню; 3.Аппликация «Сварим суп»; 4.Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»; 5.Чтение произведений С. Капутикян «Маша обедает», Б. Заходер «Все работы хороши», К. Чуковского «Федорино горе»; 6. Пальчиковые игры «Капуста», «Апельсин», «Салат»; 7.Д/игра «Суп или компот», «Что лишнее?», «Сервируем стол к обеду», «Достань морковку»; 8. Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах; 9. Рассказ детей «Как готовит моя мама». | 1.Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями». 2.Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Повар» (колпаки и фартуки). 3.Подбор и изготовление д/игр. 4.Наглядные пособия. 5. Подборка стихов о профессии повар. | 1. Дидактические игры: «Суп или компот?», «Что лишнее?», «Достань морковку»; «Сервируем стол к обеду»; 2. Произведение К. Чуковского «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши»; 3.Тематические картины и иллюстрации; 4.Пополнение уголка «Кухня»; 5. Загадки о посуде, овощах и фруктах; 6. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Повар» (фартуки, колпаки); | |||
Декабрь- Январь (Врач) | 1. Беседа: «Кто нас лечит», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?» 2. Экскурсия в мед.кабинет; 3.Чтение произведений К. Чуковского «Айболит», Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор»; 4.Лепка « Заходите в гости к нам - витамины я вам дам»; Рисование: «Я хочу быть здоровым» – (рисование фруктов); 5.Конструирование «Больница для зверей»; 6.Д/игра «Кому что нужно для работы», «Что лишнее?»; 7. Обогащение и активизация словаря по теме; 8. Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника». | 1.Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями». 2.Консультации, папки-передвижки: «Ценности здорового образа жизни», «Опасные предметы в быту», «Профилактика плоскостопия и сколиоза». 3. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница», «Поликлиника» (халаты, колпаки); 4 Создание массажных дорожек.
| 1.Тематические картины и иллюстрации; 2.Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», «Что лишнее?» (инструменты); 3.Произведение К. Чуковского «Айболит», Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор»; 4. Пополнение игры «Больница». 5. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника» (халаты, колпаки); | |||
Февраль-Март (Продавец) | 1.Беседа с детьми «Что можно купить в магазине», «Какие бывают магазины»; 2.Игровая ситуация на тему «Идём в магазин за продуктами»; 3.Лепка из соленого теста «Хлеб, батоны и баранки для магазина»; 4.Обогащение и активизация словаря по теме; 5. Чтение литературного произведения Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Э. Мошковской «Веселый магазин»; 6. Д/игра - лото «Магазин», «Разложи продукты по разделам»; 7. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Игрушки», «На базар ходили мы». | 1.Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями»; 2.Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин» (фартуки, колпаки); | 1. Тематические картины и иллюстрации; 2. Произведения Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Э. Мошковской «Веселый магазин»; 3. Д/игра - лото «Магазин», «Разложи продукты по разделам»; 4. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Магазин» (фартуки, колпаки); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...