Проект "Мир профессий"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Немиро Ирина Ивановна

Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, водителей и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида»

«МИР ПРОФЕССИЙ»

Творческий, информационный, игровой, долгосрочный проект

Подготовила воспитатель:

                                                                                 Немиро Ирина Ивановна

                                             

                                              КЕМЕРОВО 2024

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, водителей и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, соответственно через игру дети легче познают мир и им легче понять значимость некоторых профессий. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий».

Вид проекта: творческий, информационный, игровой, долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: Дать представление детям о  профессиях повара, врача, продавца и дворника посредством бесед, чтения художественной литературы и при помощи сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

1. Познакомить с профессиями, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Научить детей играть вместе, брать на себя роль пользователя предметами-заместителями.

2. Развитие зрительного внимания и восприятия;

3. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики; 

4. Обогащение, уточнение и активизация словаря детей по теме.

5. Воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание трудиться   

Предполагаемые результаты проекта:

1. Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, продавец.

2. Понимание детьми значимости этих профессий.

3. Использование знаний о профессиях в сюжетно-ролевой игре.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

5. Оформить папку со стихами о профессиях.

6. Организация фотовыставки «Когда я стану взрослым».

I этап: Подготовительный (сентябрь)

1.Диагностика детей о знании профессий.

2.Пополнить предметно-развивающую развивающую среду:

- Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты;

- Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты;

- Пополнить игру «Магазин» такими атрибутами как: касса, весы, «продукты», фрукты-овощи;

- Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Кто что делает?», «Суп или компот», «Что лишнее?»;

- Пополнить книжный уголок книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К.Чуковский «Айболит».

- Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Продавец», «Дворник»;

- Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях;

- Оформить папку «Стихи о профессиях».

II этап Основной (Реализация проекта)

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование

предметно-развивающей среды

Октябрь-

 Ноябрь

(Повар)

1.Беседа с детьми о профессии повар;

2.Экскурсия детей на кухню;

3.Аппликация «Сварим суп»;

4.Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»;

5.Чтение произведений

С. Капутикян  «Маша обедает», Б. Заходер «Все работы хороши», К. Чуковского «Федорино горе»;

6. Пальчиковые игры «Капуста», «Апельсин», «Салат»;

7.Д/игра «Суп или компот», «Что лишнее?», «Сервируем стол к обеду», «Достань морковку»;

8. Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах;

9. Рассказ детей «Как готовит моя мама».

1.Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями».

2.Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Повар» (колпаки и фартуки).

3.Подбор и изготовление д/игр.

4.Наглядные пособия.

5. Подборка стихов о профессии повар.

1. Дидактические игры: «Суп или компот?», «Что лишнее?», «Достань морковку»; «Сервируем стол к обеду»;

2. Произведение К. Чуковского «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши»;

3.Тематические картины и иллюстрации;

4.Пополнение уголка «Кухня»;

5. Загадки о посуде, овощах и фруктах;

6. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Повар» (фартуки, колпаки);

Декабрь-

Январь

(Врач)

1. Беседа: «Кто нас лечит», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?»

2. Экскурсия  в мед.кабинет;

3.Чтение  произведений К. Чуковского «Айболит», Я. Райнис «Кукла заболела»,  В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор»;

4.Лепка « Заходите в гости к нам - витамины я вам дам»; Рисование: «Я хочу быть здоровым» – (рисование фруктов);

5.Конструирование

«Больница для зверей»;

6.Д/игра «Кому что нужно для работы», «Что лишнее?»;

7. Обогащение и активизация словаря по теме;

8. Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника».

1.Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями».

2.Консультации, папки-передвижки: «Ценности здорового образа жизни», «Опасные предметы в быту», «Профилактика плоскостопия и сколиоза».

3. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница», «Поликлиника» (халаты, колпаки);

4 Создание массажных дорожек.

 

1.Тематические картины и иллюстрации;

2.Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», «Что лишнее?» (инструменты);

3.Произведение К. Чуковского «Айболит»,  Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой»,  П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор»;

4. Пополнение игры «Больница».

5. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника» (халаты, колпаки);

Февраль-Март (Продавец)

1.Беседа с детьми «Что можно купить в магазине», «Какие бывают магазины»;  2.Игровая ситуация на тему «Идём в магазин за продуктами»;

3.Лепка из соленого теста «Хлеб, батоны и баранки для магазина»;

4.Обогащение и активизация словаря по теме;

5. Чтение литературного произведения Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Э. Мошковской «Веселый магазин»;

6. Д/игра - лото «Магазин», «Разложи продукты по разделам»;

7. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Игрушки», «На базар ходили мы».

1.Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями»;

2.Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин» (фартуки, колпаки);

1. Тематические картины и иллюстрации;

2. Произведения Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Э. Мошковской «Веселый магазин»;

3. Д/игра - лото «Магазин», «Разложи продукты по разделам»;

4. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Магазин» (фартуки, колпаки);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...