Занятие по познанию "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей со временем года осень и с её характерными признаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в первой младшей группе
Тема: «Осень»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками.
Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками осени; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.
Материалы и оборудование: куклы, одетые в осеннюю одежду; картинки с изображением клёна, берёзы; лист берёзы желтого цвета, кленовый лист красного цвета; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, синий карандаш.
Планируемые результаты: дети знакомы с характерными признаками осени.
Структура занятия
I | Вводная часть | Появление кукол | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Работа с пособием |
| 2 мин |
2 | Физкультминутка | «Осень в гости к нам пришла» | 1 мин |
3 | Работа с пособием |
| 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Дождик» | 1 мин |
5 | Работа с пособием | «Нарисуй капли дождя» | 2 мин |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- Посмотрите, какие куклы пришли сегодня к нам в гости.
Дать детям возможность рассмотреть кукол, их одежду.
- Обратите внимание, куклы одеты в курточки и плащи, на ногах сапожки. Куклам будет холодно на улице, поэтому они и оделись теплее.
II. Основная часть
1. Работа с пособием
- Посмотрите на большую картинку. Кто на ней изображён? (Дети.)
- Что они делают? (Они гуляют.)
- Во что одеты дети? (Дети тепло одеты, на них куртки, плащи, сапожки.)
- Давайте найдём на картинке деревья – клён. У него листья красного цвета.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением клёна и кленовый лист.
- Найдите клён на картинке.
- Давайте найдём на картинке другое дерево – берёзу, у нее ствол белый, а листья жёлтого цвета.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением берёзы и берёзовый лист.
- Найдите берёзу на картинке.
- Часть листьев уже упала с деревьев. Значит, наступила осень. Что делают дети? (Они играют.)
- Во что играют ребята? (Мальчики играют с машинкой.)
- Видите, как интересно играть вместе. А чем заняты девочки? (Они собирают листья.)
- Целый букет получился. Кто им помогает? (Воспитатель.)
2. Физкультминутка
- Давайте мы с вами станем осенними листочками.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют:
Осень в гости к нам пришла, (Поднять руки вверх.)
Сильный ветер принесла. (Покачать поднятыми руками вправо-влево.)
Листья кружатся, летят… (Покружиться, размахивая руками, имитируя кружение осенних листьев.)
Осень любит листопад.
- Молодцы! Вот сколько у нас красивых осенних листочков – целый листопад! А теперь давайте посмотрим, какие ещё интересные задания приготовила для нас осень.
3. Работа с пособием
- Посмотрите на верхнюю картинку, что здесь нарисовано?
- Ветки деревьев. Найдите и покажите пальчиком ветку с жёлтыми листьями.
- Это веточка берёзы. Осенью её листья желтеют. А на другой ветке листья красного цвета. Это веточка клёна. Кленовые листочки осенью краснеют. Осталась ещё одна веточка. Это – ель. На ней растут иголки. Еловые иголочки всегда зелёного цвета. А это что за листочки?
- Они упали со своих веток. Посмотрите внимательно и покажите, какой лист с какой ветки упал? (Жёлтый лист – с ветки берёзы, это на ней все листочки жёлтого цвета. Красный – с кленовой ветки, ведь на ней листья красного цвета.)
4. Физкультминутка
- А теперь послушайте – что это капает?
При этом воспитатель ударяет кончиками пальцев по столу, изображая падающие на землю капли дождя.
Приходил – стучал по крыше,
Кап – кап – кап, кап – кап – кап.
Уходил – никто не слышал.
- Угадали, что это такое? (Дождик.)
Воспитатель ещё раз читает загадку и вместе с детьми повторяет движения, имитирующие шум дождя.
5. Работа с пособием
- Посмотрите на рисунок. Вот и туча! Это из неё идёт дождь. Давайте возьмём в руки карандаши и дорисуем дождик.
Обязательно помогите ребёнку правильно взять карандаш, сопроводите свои действия показом: «Вот так…»
III. Заключительная часть
- Ребята, посмотрите в окошко, проверьте, нет ли дождя на улице.
- Как нужно одеваться, если дождя нет или если дождь есть?
- Перечислите названия осенней одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...