Экспериментирование
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колупаева Наталья Вячеславовна

МБДОУ «Детский сад №1» г.Льгов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

по экспериментированию в старшей группе

Тема: «Волшебная вода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Воспитатель: Колупаева Н.В.

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Волшебная вода»

Цель:  - вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой

- закрепить представления о процессе очистки воды фильтровании;

- развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнера, рассуждать,    обобщать и делать выводы;

-развивать умение исследовательской деятельности :

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, любознательность;

- активизировать в речи детей слова (лаборатория, профильтровать, фильтр, вода озерная, речная, морская, океаническая…)

- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.

 

Предварительная работа:

1. Беседа о воде и ее роли в жизни человека, растений, животных.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение художественной литературы на тему: «Вода».

 

Материал и оборудование:

Банки с грязной водой, пластиковые стаканчики, тарелочки, цветы из бумаги, ватные, бумажные платочки, воронки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня принесли посылку и сказали, что она очень ценная.

Воспитатель: Давайте поскорее ее откроем и посмотрим, кто ее прислал и что в ней лежит такое ценное.

Воспитатель открывает посылку, достает письмо.

Ребята, тут для нас письмо, (читает) для начала надо отгадать загадки

Отгадайте загадки:

На дворе - горой,

А в избе – водой. (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

 Меня ждали, меня звали,

 Показался – убежали. (Дождь).

 

 Растет она вниз головою,

 Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет–

Заплачет она и умрет.(Сосулька)

 

«Я и туча, и туман,

И река, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу» (вода)

Воспитатель: А еще в посылке две бутылки воды, одна чистая, а другая грязная, как вы думаете кто нам мог передать эту воду? Ну конечно речка.

 Слайд 1 (речка была чистой и приглашала всех к себе в гости, а сей час я стала грязной, помогите мне стать опять чистой)

Воспитатель: Ребята мы сможем помочь речке? Как мы можем помочь?

Дети: убрать мусор, не сорить…

Воспитатель: - Где встречается в природе  вода?

Дети: - В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

Игра: Где какая вода живет.

 В Речке – речная,

В Море – морская,

В колодце – колодезная,

В роднике – родниковая,

В болоте – болотная,

В океане – океаническая.

Воспитатель: А где мы используем воду?

Дети: моем руки, поливаем цветы, приготавливаем еду…

Физминутка: К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

 Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас  в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это  место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Перед проведением опытов вспомним и повторим правила работы в лаборатории:

- громко не разговаривать;

- работать вместе, дружно, уметь договариваться;

- не толкаться, чтобы не разбить оборудование;

- не перебивать друг друга;

- выслушивать ответы товарища до конца;

Пальчиковая игра

Опыт №1. «Вода жидкость» Воспитатель: - Перед вами 2 стакана :1 -с водой, другой –пустой. Переливаем воду из 1 стакана в другой. Что  происходит? Почему?

Вывод  детей: - Вода льется. Она  жидкая.

Опыт № 2. «Вода не имеет формы»

Воспитатель: -Будем мы сейчас наливать воду в формочки, посмотрим что же будет.

Воспитатель: - Обратите внимание:  вода принимает форму того куда мы ее наливаем, в стакане – форму стакана, в блюдце форму блюдца. Сделайте вывод? 

   Вывод  детей: - Вода не имеет  своей  формы, а  принимает  форму  сосуда  куда  попадает.

Опыт №3 «Вода может изменить свой цвет»

 Воспитатель: Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет?

Дети: Да
Воспитатель: Какого цвета стала вода, у ……..?
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Вывод: вода может менять цвет.

Опыт №4: А теперь профильтруем грязную воду , но использовать будем  ватный диск.  В воронку положим ватный диск аккуратно не продавливаем. И фильтруем ( на фильтре остались соринки)

Дети: да

Воспитатель: Посмотрите, вода стала чище?

Дети: Да.

Воспитатель:  ватный фильтр,  не пропускает  соринки

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как мы получили чистую воду.

Скажите, что было легче сделать засорить или очистить воду?

Рефлексия:

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Какой вывод вы можете сделать?

Дети: Не засорять реки и озёра.

Воспитатель: Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».
 чтобы вода в речке оставалась такой же чистой, как мы должны относиться к ней? (не загрязнять, не бросать мусор, стекло). Слайд 2

Воспитатель: Ребята за то, что вы помогли речке, она вам передала цветочки, но пока мы с вами работали, они завяли.

Что мы с вами можем сделать, чтобы цветы распустились?

Дети: опустить их в воду.

Воспитатель: Какие красивые цветы прислала нам речка.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...