Экспериментирование
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
МБДОУ «Детский сад №1» г.Льгов
Конспект открытого занятия
по экспериментированию в старшей группе
Тема: «Волшебная вода»
Воспитатель: Колупаева Н.В.
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Волшебная вода»
Цель: - вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой
- закрепить представления о процессе очистки воды фильтровании;
- развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнера, рассуждать, обобщать и делать выводы;
-развивать умение исследовательской деятельности :
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, любознательность;
- активизировать в речи детей слова (лаборатория, профильтровать, фильтр, вода озерная, речная, морская, океаническая…)
- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
1. Беседа о воде и ее роли в жизни человека, растений, животных.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Чтение художественной литературы на тему: «Вода».
Материал и оборудование:
Банки с грязной водой, пластиковые стаканчики, тарелочки, цветы из бумаги, ватные, бумажные платочки, воронки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй матушка земля
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня принесли посылку и сказали, что она очень ценная.
Воспитатель: Давайте поскорее ее откроем и посмотрим, кто ее прислал и что в ней лежит такое ценное.
Воспитатель открывает посылку, достает письмо.
Ребята, тут для нас письмо, (читает) для начала надо отгадать загадки
Отгадайте загадки:
На дворе - горой,
А в избе – водой. (Снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Меня ждали, меня звали,
Показался – убежали. (Дождь).
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет–
Заплачет она и умрет.(Сосулька)
«Я и туча, и туман,
И река, и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу» (вода)
Воспитатель: А еще в посылке две бутылки воды, одна чистая, а другая грязная, как вы думаете кто нам мог передать эту воду? Ну конечно речка.
Слайд 1 (речка была чистой и приглашала всех к себе в гости, а сей час я стала грязной, помогите мне стать опять чистой)
Воспитатель: Ребята мы сможем помочь речке? Как мы можем помочь?
Дети: убрать мусор, не сорить…
Воспитатель: - Где встречается в природе вода?
Дети: - В капельке дождя, ручейке, реке, океане…
Игра: Где какая вода живет.
В Речке – речная,
В Море – морская,
В колодце – колодезная,
В роднике – родниковая,
В болоте – болотная,
В океане – океаническая.
Воспитатель: А где мы используем воду?
Дети: моем руки, поливаем цветы, приготавливаем еду…
Физминутка: К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
Перед проведением опытов вспомним и повторим правила работы в лаборатории:
- громко не разговаривать;
- работать вместе, дружно, уметь договариваться;
- не толкаться, чтобы не разбить оборудование;
- не перебивать друг друга;
- выслушивать ответы товарища до конца;
Пальчиковая игра
Опыт №1. «Вода жидкость» Воспитатель: - Перед вами 2 стакана :1 -с водой, другой –пустой. Переливаем воду из 1 стакана в другой. Что происходит? Почему?
Вывод детей: - Вода льется. Она жидкая.
Опыт № 2. «Вода не имеет формы»
Воспитатель: -Будем мы сейчас наливать воду в формочки, посмотрим что же будет.
Воспитатель: - Обратите внимание: вода принимает форму того куда мы ее наливаем, в стакане – форму стакана, в блюдце форму блюдца. Сделайте вывод?
Вывод детей: - Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда куда попадает.
Опыт №3 «Вода может изменить свой цвет»
Воспитатель: Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет?
Дети: Да
Воспитатель: Какого цвета стала вода, у ……..?
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Вывод: вода может менять цвет.
Опыт №4: А теперь профильтруем грязную воду , но использовать будем ватный диск. В воронку положим ватный диск аккуратно не продавливаем. И фильтруем ( на фильтре остались соринки)
Дети: да
Воспитатель: Посмотрите, вода стала чище?
Дети: Да.
Воспитатель: ватный фильтр, не пропускает соринки
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как мы получили чистую воду.
Скажите, что было легче сделать засорить или очистить воду?
Рефлексия:
Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Какой вывод вы можете сделать?
Дети: Не засорять реки и озёра.
Воспитатель: Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».
чтобы вода в речке оставалась такой же чистой, как мы должны относиться к ней? (не загрязнять, не бросать мусор, стекло). Слайд 2
Воспитатель: Ребята за то, что вы помогли речке, она вам передала цветочки, но пока мы с вами работали, они завяли.
Что мы с вами можем сделать, чтобы цветы распустились?
Дети: опустить их в воду.
Воспитатель: Какие красивые цветы прислала нам речка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Родительское собрание на тему "Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях."
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников....
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...