Методическая разработка по использованию подвижных игр с геометрическими фигурами в совместной деятельности с детьми 3-4 лет.В В
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В методической разработке составлены конспекты с использованием геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_r.docx | 259.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» г. Выкса Нижегородской области
Методическая разработка по использованию подвижных игр с геометрическими фигурами в совместной деятельности с детьми 3-4 лет.
Подготовила: воспитатель
1 кв категории Чалышева Е.В.
Г.о.г. Выкса-2023
Занятие по математике во 2-й младшей группе на тему «Квадрат, круг».
Задачи:
- познакомить детей с квадратом;
- развивать умение различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур
3.воспитывать усидчивость, взаимовыручку.
Материалы:
Для педагога:красный круг и синий квадрат из плотной бумаги одной величины, два обруча, бубен.
Для детей: красный круг и синий квадрат из плотной бумаги одной величины.
Ход занятия
- Сюрпризный момент (на доске появляется солнышко, дети приветствуют его, и педагог просит детей ответить, на какую геометрическую фигуру оно похоже)
Ответ детей (на круг)
- Вспомнить, что такое круг.
Педагог: найдите круг на своём столе. Какого он цвета? (красного)
- Верно, обведите круг пальцем.
- Теперь попробуйте покатать по столу. Получается?
3.Знакомство с квадратом.
Педагог показывает детям синий квадрат: «Кто знает, что это?»
Если дети не могут ответить, называет геометрическую фигуру, просит всех вместе повторить слово «квадрат» хором, затем 2-3 ребенка произносят это слово самостоятельно.
- Перед вами на столе тоже лежит квадрат. Покажите его. Что вы показали? (Квадрат.) Какого он цвета? (Синий.) Можно его прокатить? Почему нельзя? Что мешает? Какую фигуру вы показали?
Поиграем?
3.Д/и «Найди фигуру»
Как играть?
В мешочек определённого цвета кладётся одна геометрическая фигура (круг или квадрат), соответствующая цвету мешочка. Ребенок должен найти в нем фигуру и при помощи ощупывания определить её форму и размер с закрытыми глазами. Определив, ребёнок берет сенсорный пакетик того же цвета, что и мешочек, где находится фигура. При помощи ватной палочки или пальцем рисует по памяти ту фигуру, которую нащупал в мешочке. Потом достаёт из него фигуру и сравнивает с нарисованной на сенсорном пакетике.
4.Физкультминутка (игра «Найди свой домик»)
Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. В первом обруче лежит вырезанный из картона квадрат, во втором — круг. Дети делятся на две группы: у одних в руках квадрат, у других — круг.
Дети свободно бегают по комнате, когда воспитатель ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого в руках круг, бегут к обручу с кругом, а те, у кого квадрат, — к обручу с квадратом.
Воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они вы-
брали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их.
5.Д/и «Выложи фигуру»
Цель:научить выкладывать из палочек квадрат;
развивать мелкую моторику, логическое мышление.
Материалы:палочки от мороженого или счётные палочки.
Педагог показывает ребенку фигуру. Говорит: «Это — квадрат.
Посмотри, как я смогу сделать такой же квадрат из палочек».
И выкладывает вокруг фигуры палочки в форме квадрата. Ребенок повторяет.
- Рефлексия.
Занятие по математике во 2-й младшей группе на тему «Геометрические фигуры: квадрат, круг».
Задачи:
1.Закреплять представления о геометрических фигурах (круг и квадрат);
2. развивать умение классифицировать их по форме и цвету;
3.воспитывать усидчивость.
Материалы:
Для воспитателя: коробка с пуговицами разной величины и формы, двое ворот, на каждые из которых прикреплена фигура квадратной или круглой формы, мяч, два больших круга (красный и желтый).
Для детей: по 5 красных и желтых кругов и квадратов, карточка.
Ход занятия.
- Приветствие.
- Сюрпризный момент.
3.Д/и «Сделай узор»
Описание игры: перед детьми на столах геометрические фигуры. Воспитатель пред-
лагает назвать их и сказать, какого они цвета.
- Отложите красные фигуры. Какого цвета фигуры остались? Сколько их?
- Перемешайте фигуры. Теперь отложите в сторону квадраты. Какие фигуры остались? Какой они формы?
- Положите перед собой карточку. Левой рукой придержите карточку. Правой рукой выкладывайте узор. Сначала положите квадрат, положите круг, снова положите квадрат. А теперь разложите все фигуры, закончив узор.
По завершении работы предлагает детям, дотрагиваясь до каждой фи-гуры, назвать их по порядку, а потом назвать цвет фигур по порядку.
- Физкультминутка (п/и «Цветные автомобили»).
Каждый ребенок берет круг или квадрат (по своему выбору). Фигуры — это «номера» машин. Ворота — въезды в гаражи. Дети — «машины», у каждой — свой «номер». Они «ездят по городу». По сигналу воспитателя:
«Машины, в гараж!» - каждый ребенок должен найти свой гараж и въехать в него. Для этого надо посмотреть на ворота. Если фигура, нарисованная на них, такой же формы, что и в руках ребенка, можно въезжать.
По окончании игры дети объясняют, почему они выбрали тот или
иной гараж, сколько фигур в руке и сколько всего фигур в гараже.
Переставляют ворота или меняют фигуры на них. Игра повторяется.
- Д/и «Выложи фигуру по контуру»
задачи:
повторить названия геометрических фигур;
закреплять их свойства;
развивать моторику и речь.
Материалы: щипцы, помпоны, геометрические фигуры.
На столе педагог кладет фигуру, например, красный треугольник Показывает ребенку, как нужно пользоваться щипцами, чтобы захватить помпон, куда переместить его и как положить около фигуры, т.е. ребенку нужно при помощи помпонов выложить по контуру опред ленную геометрическую фигуру.
- Рефлексия. Д/И «Отгадай»
«Отгадай»
Дети становятся в крут. В центре круга воспитатель с мячом. Он говорит, что сейчас все будут придумывать, на что похож тот предмет, который он покажет. Показывает желтый круг и кладет его в центр. Предлагает подумать и сказать, на что этот круг похож. Отвечает тот ребенок, которому воспитатель покатит мяч (на блин, на тарелку, на мяч). Педагог показывает большой красный круг. И так далее. В игре принимают участие все дети.
Занятие по математике во 2-й младшей группе на тему
«Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».
Задачи:
- Познакомить детей с треугольником; учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно-зрительным путем;
- Развивать умение классифицировать фигуры по цвету и форме;
- Воспитывать усидчивость и дисциплинированность.
Материалы:
Для воспитателя: круг, квадрат, треугольник, а также предметы круглой и квадратной формы.
Для детей: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги двух цветов, большие и маленькие треугольники двух цветов; большие и маленькие квадраты (среди них есть такие же, как у воспитателя).
Ход занятия.
1.Сюрпризный момент
2. Знакомство с треугольником
Д/И «Покажи треугольник»
Перед детьми на столах геометрические фигуры.
Вопросы и задания
У вас на столе есть круг. Покажите его.
Как называется эта фигура? (Круг.) Какого он цвета? (Синего.)
Обведите круг пальцем. Он катится? Попробуйте прокатить его по столу.
Воспитатель показывает треугольник желтого цвета.
- Кто знает, как называется эта фигура?
Если дети не ответят, называет фигуру, просит повторить название
фигуры всем вместе.
Найдите треугольник на столе и покажите его. Можно прокатить треугольник? Почему его нельзя катить? Что мешает?
Назовите фигуры, которые лежат на столе. Какого они цвета?
Отложите красные фигуры и назовите их. (Круги, квадраты, треугольники.)
Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?
Отложите круги. Сколько кругов? Сколько треугольников?
- Д/и «Игра с рыбками»
Задача: учить читать схему и действовать по правилу.
Материалы: карточки с изображением рыбок, похожих на гео-
метрические фигуры, набор геометрических фигур.
Игровая ситуация: «Жили-были рыбки. И у каждой была сумочка, похожая на геометрическую фигуру. Какая рыбка тебе нравится?
Найди среди фигур её сумочку».
- Физкультминутка (игра «Самолёт»)
Задачи: развивать пространственное мышление, моторику, ориентировку в пространстве,
закреплять свойства геометрических фигур: обучать коммуникабельности, умению дружить и договариваться.
Материалы: геометрические фигуры, музыкальное сопровождение.
Описание игры: среди играющих выбирается «самолёт», В первый раз самолётом» может быть педагог. Все дети стоят врассыпную и, то одной рукой, то другой, делают круговые движения перед собой. А «самолёт» с вытянутыми руками «летает» по комнате со словами:
Самолет летел,
Приземлиться захотел!
Квадратную дорожку строим быстро,
Самолет уже к нам близко!
Все дети бегут к коробкам с фигурами, берут квадраты и из них строят дорожку для самолёта. Пристраиваются сзади к «самолёту» и все вместе бегут по квадратной дорожке. Затем убирают её. Выбирается новый ведущий-«самолёт» и игра начинается сначала. Но теперь «самолёт» меняет состав дорожки. Она может быть из треугольников или кругов.
Самолет летел,
Приземлиться захотел!
Треугольную (круглую) дорожку строим быстро,
Самолет уже к нам близко!
Чтобы усложнить игру, дорожку из квадрата можно строить в виде квадрата, из кругов — в виде большого круга, из треугольников — в виде треугольника.
6.Рефлексия: игра «Найди такую же фигуру».
Перед детьми на столах геометрические фигуры — круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель показывает желтый большой круг. Дети должны выбрать и показать точно такой же круг, а затем объяснить, почему именно его показали. Затем педагог просит кого-то из детей показать любую другую фигуру, остальные также должны найти и показать точно такую же. Всегда следует уточнять, какую фигуру показал ребенок, какую и какого цвета показали остальные дети.
Занятие по математике во 2-й младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник»
Задачи:
- учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно-двигательным и зрительным путём;
- Развивать память, мышление, речь, взаимовыручку.
Материалы:
Для воспитателя: «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур: (круги, квадраты, треугольники разной величины), мяч, цыплёнок.
Для детей: такие же геометрические фигуры, как в «чудесном мешочке» (среди них большой и маленький круги, один большой и три маленьких треугольника), карточка.
Ход занятия.
- Мотивация.
Воспитатель загадывает загадку:
Из яйца, как из пелёнок,
Вылез маленький....
(Цыплёнок)
Показывает цыплёнка и предлагает детям сделать для него друзей из геометрических фигур.
- Дети выкладывают цыплёнка из геометрических фигур( дети работают самостоятельно).
После завершения работы воспитатель спрашивает, из каких фигур составлен цыплёнок и что он делает. Цыплёнок может быть сделан из любых фигур, которые дети знают.
3.Проводится одна из игр по желанию педагога.
« Чудесный мешочек»
Первый вариант.Воспитатель называет какую-то геометрическую фигуру (например, треугольник). Вызванный ребенок должен на ощупь найти треугольник в мешочке, достать и назвать. Затем фигуру убирают обратно. Далее дети поочерёдно достают из мешочка круги и квадраты и называют их.
Второй вариант. Педагог предлагает одному ребенку достать из мешочка большой треугольник, а другому — маленький. После того как дети выполнят задание, уточняет, какую фигуру достал каждый ребенок, какого она цвета и какой величины.
4.Физкультминутка (игра «Не зевай, быстро пару выбирай»).
Задача: развивать коммуникабельность, внимание, память, речь.
Материалы: геометрические фигуры (по количеству детей) (половина фигур одного цвета, половина - другого (фигуры могут быть разного размера и формы)), колокольчик.
Описание игры: педагог раздает каждому ребенку по фигуре. Звенит колокольчиком, дети разбегаются по комнате. По второму сигналу — педагог опять звенит колокольчиком — дети, имеющие одинаковые фигуры (по форме или цвету или размеру; об этом договариваются перед началом игры) сразу же ищут себе пару и становятся рядом. В игре должно быть нечётное количество детей, чтобы один человек остался без пары. Все обращаются со словами к оставшемуся без пары: «Ну-ка, милый (ая), не зевай, быстро пару выбирай!» Ребенок выбирает себе пару (разбивает любую, с такой же фигурой). Тот, кто остался без пары, становится водящим. Педагог дает ему колокольчик. Все дети меняются фигурами, и игра начинается снова.
5.Д/и «Похож — не похож»
Задача: развивать умение зрительно соотносить геометрические фигуры с изображениями на карточках.
Материал: карточки с изображением предметов, по форме напоминающих геометрические фигуры.
Описание игры:Ребенок вытаскивает из мешочка две (три) фигуры и ищет подходящие по форме предметы, нарисованные на карточках.
Кладет карточки возле фигуры.
6.Рефлексия.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» во второй младшей группе
Задачи:
1. познакомить детей со свойствами дерева
2.учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева; упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предметов.
3. воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материалы: конструктор из дерева, игрушка зайчик, узелок с вещами, бумага, веточки (прутики, деревянные предметы (матрешка, молоток, дудочка, кроватка для кукол, стульчики для детей, пирамидка, маракасы, трещотка) емкость с водой.
Предшествующая работа: чтение сказки «Лиса и заяц», конструирование из деревянного конструктора.
Ход занятия.
1. Мотивационный момент ( слышен стук в дверь. Появляется зайчик).
Зайчик: - Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, зайчик, что случилось? Почему ты такой грустный?
Зайчик: - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна и избушка лисы растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня из дома. Остался я теперь на улице и совсем замёрз!
-Ребята, чем можно помочь зайчику? (ответы детей).
- Предлагаю построить для него новый дом.(ответы детей).
2. Основная часть:
-Ребята, а из чего мы будем строить домик? (дети подходят к столу, где лежат: бумага, веточки, деревянные брусочки). (называют предметы).
- Из бумаги хороший дом получится? (ответы) Почему?
-Что ещё лежит на столе? (прутики)
- Попробуем их переломить
-Что произошло? (сломались). Можно из них построить дом? (ответы)
-Как вы думаете, сможем мы переломить деревянные брусочки? (предположения детей). Попробуем переломить.
-Сломались? (нет). Значит они какие? (прочные)
-А что случится, если уронить брусок на пол? (предположения детей). (разобьется или нет). Давайте уроним (не бьется).
-А что произойдет, если брусок опустим в воду? (утонет, не утонет). Опускаем в емкость с водой. (наблюдения детей, ответы).
-Давайте еще раз расскажем, какой деревянный брусочек? (прочный, не бьется, не тонет в воде).
-А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите деревянные предметы (проходим по группе) Дети называют предметы.
-Какие они на прочность? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите, а зайка отогрелся у нас и уснул, давайте обрадуем его, построим ему новый домик!
3.Физкультминутка
Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
И поскакал: (Дети скачут)
Скок – поскок!
Скок – поскок!
-Из чего будем строить домик для зайчика? (ответы). Почему? (прочные, не бьются, не тонут в воде). (подходим к столу с конструктором). Строим домик.
-Давайте разбудим зайчика и обрадуем его!
-Зайчик, посмотри, какой мы тебе домик построили с ребятами!
Зайка: - Спасибо, мне очень понравился мой новый домик, теперь мне не страшна никакая лютая зима!
-Я так хочу побыстрее вселиться в него, пригласить в гости своих лесных друзей и отпраздновать новоселье!
4.Игра «Кто какие подарки принёс?»
Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
И поскакал: (Дети скачут)
Скок – поскок!
Скок – поскок!
Упражнять детей в умении группировать предметы по форме,
устанавливать сходство и различие предметов.
Материал. Предметные картинки, большие карточки с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат), складной дом-теремок.
Ход игры
Взрослый раздает детям предметные картинки. Каждый игрок подходит к теремку, приветствует зайчика и отдаёт ему подарки, которые нужно положить в определённую коробочку (подарки, напоминающие круг, в круглую коробочку; подарки, напоминающие треугольник, в треугольную коробочку; подарки,напоминающие квадрат, в квадратную коробочку).
Рефлексия.
Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе на тему «Меняем воду в аквариуме»
Задачи:
- расширять знания детей о декоративных рыбках;
- Развивать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками;
3.Формировать доброе отношение к окружающему миру
Материалы. Аквариум с рыбкой, аквариум с водой, корм для рыб,стеклянный сачок. Игрушка Незнайка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание рыбки в аквариуме, кормление рыбки. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка». Рисование «Рыбки в аквариуме».
Ход занятия.
- Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Незнайка (игрушка).
Воспитатель загадывает ребятам загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный,
Много рыбок живёт в нем.
Незнайка. Это ледяной домик! В нем живёт лиса!
2.Воспитатель. Что ты, Незнайка! Давай у ребят спросим, что же это за дом. Дети, кто знает, что это за домик? (Аквариум.) Кто живёт в аквариуме? (Рыбка.) Незнайка, в нашем аквариуме живёт рыбка.
Она называется золотая рыбка. Посмотри, какая она яркая, как она красиво плавает! Чтобы рыбке хорошо жилось в нашем аквариуме, мы должны ухаживать за ней. Что нужно делать, чтобы рыбке было хорошо?
Незнайка. Нужно чаще выносить её гулять на улицу, покупать ей мороженое.
Воспитатель. Да нет же, Незнайка. Рыбки не едят мороженое.
Дети, что едят рыбки? (Ответы детей.) Правильно, рыбки едят специальный корм для рыб. Чтобы рыбке хорошо было плавать в нашем аквариуме, вода в нем должна быть чистой. Как можно узнать, чистая вода в аквариуме или нет?
Незнайка. Можно попить воду - тогда узнаешь, чистая она или грязная.
3.Воспитатель. Что ты, Незнайка! Ни в коем случае нельзя пить эту воду! Дети, как можно узнать, чистая вода в аквариуме или нет?
(Ответы детей.) Нужно посмотреть: если вода прозрачная, значит она чистая. Вы должны видеть в воде рыбку. Воду в аквариуме меняют взрослые - они знают, как это нужно сделать. Как вы думаете, что нужно сделать перед тем, как поменять воду?
Незнайка. Вычерпать старую воду.
Воспитатель. Незнайка, опять ты заблуждаешься. Прежде чем поменять в аквариуме воду, нужно убрать из него рыбку, чтобы не повредить её. Рыбку руками трогать нельзя, потому что она может заболеть. Выловить ее из аквариума можно с помощью сачка. Но сначала мы должны приготовить ей новое место. Куда мы можем посадить рыбку!
Незнайка. У меня как раз есть большая картонная коробка, ей там будет очень хорошо.
4.Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно посадить рыбку в картонную коробку? (Ответы детей.) Нет, рыбку нужно обязательно поместить в сосуд, из которого не выльется вода. У нас есть ещё один аквариум с водой, туда мы её и поместим на время.
Педагог показывает, как нужно сачком аккуратно поймать рыбку и очень быстро опустить в другой аквариум.
Воспитатель. Давайте понаблюдаем, что сейчас будет делать наша рыбка. Ей непривычно в этом аквариуме, поэтому она волнуется - быстро плавает, иногда замирает на месте. Чтобы рыбка немного успокоилась, её можно покормить. Чем мы будем кормить рыбку?
(Ответы детей.) Рыбке нужен специальный корм.
5.Педагог предлагает нескольким ребятам покормить рыбку; обращает их внимание на то, как рыбка хватает корм ртом. Дает детям возможность понаблюдать за поведением рыбки.
На время смены воды в аквариуме рыбку целесообразно вынести,
чтобы не отвлекать внимание детей.
Незнайка. Давайте я поменяю воду в аквариуме.
Воспитатель. Нет, Незнайка, воду должны менять взрослые.
А вот помочь мне вместе с ребятами ты можешь.
Затем воспитатель показывает, как меняют воду в аквариуме: сначала через трубочку выливает из аквариума часть воды, сделав предварительно на аквариуме метку, до которой нужно вылить воду (нужно вылить 1/3 воды).
6.Воспитатель. Дети, вы должны мне вовремя подсказать, когда вода в аквариуме дойдёт до метки. (Выливает нужное количество воды из аквариума.) Теперь в эту воду нужно добавить свежей чистой воды. Чтобы не разлить воду, мы возьмём воронку. Нужно налить столько же воды, сколько её было раньше, поэтому я перенесу метку на другое место. А вы мне подскажете, когда воды будет налито достаточно. (Наливает воду в аквариум через воронку.) Вот теперь в аквариуме вода стала прозрачная, чистая и рыбку можно посадить обратно. Педагог с помощью сачка пересаживает рыбку в аквариум с чистой водой. Дети наблюдают за её поведением и делятся впечатлениями.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, рыбке нравится плавать в чистой воде? Чтобы нашей рыбке было хорошо, мы должны проверять, чистая ли вода в аквариуме. Если вода начинает мутнеть, значит её нужно поменять.
Незнайка. Теперь я тоже знаю, когда в аквариуме нужно менять воду! Спасибо вам, ребята.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть с рыбками и подобрать для каждой рыбки свой домик
7.Игра с рыбками
Задача: учить читать схему и действовать по правилу.
Что нужно? Карточки с изображением рыбок, похожих на геометрические фигуры, набор геометрических фигур.
Как играть?.
Игровая ситуация: «Жили-были рыбки. И у каждой рыбка была похожа похожа на определённую геометрическую фигуру. Нужно помочь рыбкам расселиться в свой домик».
Ребёнок смотрит на карточку с изображением рыбки и находит домик, соответствующий её форме.
8.Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в форме работы с семьей в рамках конспекта совместной деятельности родителей с детьми старшей группы «В мастерской у Деда Мороза».
Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы "В мастерской у деда Мороза", может проводится в предновогоднее время воспитателем с детьми и их родителями. Целью совместной деятель...
Методическая разработка по теме: «Путешествие в царство геометрических фигур»
Составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна 2019 год....
Методическая разработка по использованию дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н. в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста.
В логопедической работе над речевым дыханием детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. Эта гимнастика — единственная в мире, ...
Методическая разработка по математике "Путешествие в страну геометрических фигур" в средней группе.
Госсударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка п...
Методическая разработка. Тема: «Использование технологии мнемотехники при составлении рассказов и заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Почти любое стихотворение можно «записать». Выделяя главные смысловые звенья содержания стихотворения, мы графически ил...
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восх...
Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»
Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»...