КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во II младшей группе «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хилкова Татьяна Владимировна

Цель: Формирование представлений о семье как о ближайшем окружении в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_semya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
во II младшей группе

ТЕМА: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Провела:

Воспитатель Хилкова
Татьяна Владимировна

п.Первомайский

2024г.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Наша дружная семья»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный, игровой, словесный, художественное слово (загадка)

3.

Оборудование

Мяч, домик, кукла, картинки (мама, папа, бабушка, дедушка, семья), сундучок, вырезные сердечки.

4.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

5.

Возрастная группа:

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

6.

Цель:

Формирование представлений о семье как о ближайшем окружении в процессе игровой деятельности.

6.

Задачи:

6.1

Формировать позитивное отношение к семейным ценностям через игры.  Закреплять умение называть свое имя и имена родителей.

6.2

Развивать зрительное и слуховое внимание, память; продолжать учить координировать речь с движениями.

6.3

 Воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи; воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Дети проявляют интерес и положительные эмоции при упоминании о семье.

Ребёнок называет свои имя и фамилию, а также имена родителей.

Улучшается способность ребёнка вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, используя информацию о себе и своей семье.

Участие в играх помогает детям лучше понимать роль каждого члена семьи.

7.2

Дети повторяют двигательные элементы вслед за педагогом, сопровождая их словами.

7.3

Дети проявляют теплые чувства и заботу по отношению к близким людям (маме, папе, бабушке, дедушке и т.д.).

Понимают важность помощи и поддержки друг друга внутри семьи.

Способны выражать благодарность и радость от общения с членами семьи.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

См. П.3.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание альбома «Моя семья», иллюстраций о семье, беседы "Кто живет в моем домике?", "Мама, папа, я – дружная семья"

"Как мы помогаем друг другу», "Любимые бабушки и дедушки"

чтение стихов про семью, рассказов, словесная игра «Назови ласково».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Игра «Здравствуйте, ребята»

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Сюрпризный момент: обратить внимание детей на красивый домик, который стоит на столе. Пальчиковая игра «Дом». Появление куклы Кати. Катя говорит, что она живет в домике со своей семьей, спрашивает, есть ли у детей семья. Ей хотелось бы узнать о семьях ребят.

1.2

Мотивация деятельности детей

Обсудить с детьми как можем помочь кукле Кате узнать о семье воспитанников.  

1.3

Целеполагание

Подвести детей к мысли о том, что нужно рассказать кукле Кате о семье.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Разгадывание загадок о членах семьи. Просмотр семейных фотографий, иллюстраций. Игра «Назови свое имя. Имена родителей» Игра «Назови ласково».

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Разгадывание загадок о бабушке, дедушке. Рассказ воспитателя о том, что бабушка и дедушка самые старшие в семье и о них надо заботиться, помогать, не огорчать. Все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Закрепление знаний о членах семьи. Называние ласковых слов о маме/папе. Знают, что бабушка и дедушка самые старшие в семье. Называют всех членов одним словом – семья.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В ходе занятия дети рассказали, как зовут их родителей. Называли ласковые слова о них. Узнали, что что бабушка и дедушка самые старшие в семье. Называют всех членов одним словом.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать работу по закреплению полученных знаний в ходе режимных моментов, образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Наша мама. Автор О.А. Мамышева.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме: «Наша мама» с использованием образовательных технологий:-игровые технологии;- здоровьесбере...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Дружная семья» в средней группе

Пояснительная записка  к непосредственной  образовательной деятельности познавательное развитие (Познаю мир) « Дружная семья»Воспитатель: Санникова Елена ВитальевнаОбразовательная деятельнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

предлагаю вашему вниманию занятие на тему «Моя дружная семья», в процессе которого реализуются следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Р...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Наша армия родная»

Цель: познакомить с праздником «День защитника Отечества».Задачи:Образовательные задачи: - познакомить с военными профессиями, с народными традициями.Развивающие задачи:-  продолжать развива...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша родина – Россия. Защитники Отечества»

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Наши помощники - органы чувств"

Цель: формирование представлений о роли органов чувств, восприятии окружающего мира и здоровьесбережении.Задачи: продолжать знакомить детей с органами чувств человека; уточнить с помощью опытов, для ч...