КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во II младшей группе «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование представлений о семье как о ближайшем окружении в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semya.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
во II младшей группе
ТЕМА: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Провела: | Воспитатель Хилкова |
п.Первомайский
2024г.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание | |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |
1.2 | Вид деятельности детей | Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная. | Согласно ФГОС ДО | |
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Наша дружная семья» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный, игровой, словесный, художественное слово (загадка) | ||
3. | Оборудование | Мяч, домик, кукла, картинки (мама, папа, бабушка, дедушка, семья), сундучок, вырезные сердечки. | ||
4. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | ||
5. | Возрастная группа: | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | ||
6. | Цель: | Формирование представлений о семье как о ближайшем окружении в процессе игровой деятельности. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Формировать позитивное отношение к семейным ценностям через игры. Закреплять умение называть свое имя и имена родителей. | |||
6.2 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память; продолжать учить координировать речь с движениями. | |||
6.3 | Воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи; воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Дети проявляют интерес и положительные эмоции при упоминании о семье. Ребёнок называет свои имя и фамилию, а также имена родителей. Улучшается способность ребёнка вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, используя информацию о себе и своей семье. Участие в играх помогает детям лучше понимать роль каждого члена семьи. | |||
7.2 | Дети повторяют двигательные элементы вслед за педагогом, сопровождая их словами. | |||
7.3 | Дети проявляют теплые чувства и заботу по отношению к близким людям (маме, папе, бабушке, дедушке и т.д.). Понимают важность помощи и поддержки друг друга внутри семьи. Способны выражать благодарность и радость от общения с членами семьи. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | См. П.3. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание альбома «Моя семья», иллюстраций о семье, беседы "Кто живет в моем домике?", "Мама, папа, я – дружная семья" "Как мы помогаем друг другу», "Любимые бабушки и дедушки" чтение стихов про семью, рассказов, словесная игра «Назови ласково». | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | Игра «Здравствуйте, ребята» | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Сюрпризный момент: обратить внимание детей на красивый домик, который стоит на столе. Пальчиковая игра «Дом». Появление куклы Кати. Катя говорит, что она живет в домике со своей семьей, спрашивает, есть ли у детей семья. Ей хотелось бы узнать о семьях ребят. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Обсудить с детьми как можем помочь кукле Кате узнать о семье воспитанников. | ||
1.3 | Целеполагание | Подвести детей к мысли о том, что нужно рассказать кукле Кате о семье. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Разгадывание загадок о членах семьи. Просмотр семейных фотографий, иллюстраций. Игра «Назови свое имя. Имена родителей» Игра «Назови ласково». | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Разгадывание загадок о бабушке, дедушке. Рассказ воспитателя о том, что бабушка и дедушка самые старшие в семье и о них надо заботиться, помогать, не огорчать. Все эти люди вместе называются одним словом – Семья. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Закрепление знаний о членах семьи. Называние ласковых слов о маме/папе. Знают, что бабушка и дедушка самые старшие в семье. Называют всех членов одним словом – семья. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В ходе занятия дети рассказали, как зовут их родителей. Называли ласковые слова о них. Узнали, что что бабушка и дедушка самые старшие в семье. Называют всех членов одним словом. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Продолжать работу по закреплению полученных знаний в ходе режимных моментов, образовательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Наша мама. Автор О.А. Мамышева.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме: «Наша мама» с использованием образовательных технологий:-игровые технологии;- здоровьесбере...
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Наше настроение».
Социализация детей...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Дружная семья» в средней группе
Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие (Познаю мир) « Дружная семья»Воспитатель: Санникова Елена ВитальевнаОбразовательная деятельнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя дружная семья!»
предлагаю вашему вниманию занятие на тему «Моя дружная семья», в процессе которого реализуются следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Р...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Наша армия родная»
Цель: познакомить с праздником «День защитника Отечества».Задачи:Образовательные задачи: - познакомить с военными профессиями, с народными традициями.Развивающие задачи:- продолжать развива...
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша родина – Россия. Защитники Отечества»
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Наши помощники - органы чувств"
Цель: формирование представлений о роли органов чувств, восприятии окружающего мира и здоровьесбережении.Задачи: продолжать знакомить детей с органами чувств человека; уточнить с помощью опытов, для ч...