"Мир для всех один"
статья по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_dlya_vseh_odin.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир для всех один»
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
«Не делай другому того, от чего больно тебе»
1.Умей управлять своим эмоциональным состоянием.
2.Помни, если другие не разделяют вашей точки зрения, это показатель их несостоятельности.
3.Чаще улыбайтесь.
4.Принимайте мир таким, такой он есть.
5.Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям.
6.Умейте признавать свою неправоту и при необходимости- извинитесь.
Толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
«Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека».
В. А. Сухомлинский.
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к людям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры, заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.
Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Толерантность не означает только признание факта существования «Другого».
Толерантность означает возможность «Другого» чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе. Толерантность к инвалидам подразумевает уважение и сострадание по отношению к людям с ограниченными возможностями. Однако, не стоит его путать с жалостью. Толерантность к инвалидам в первую очередь проявляется в признании их как личности, обладающей всеми правами здорового человека, а также в оказании им необходимой помощи.
Главная проблема заключается в ограничении этих людей связи с миром, бедности контактов с детьми и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А также проблема негативного отношения со стороны окружающих, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качеств жизни. Поэтому формирование толерантного отношения социума к людям с особенностями становится в последние годы все более острой проблемой, требующей серьезного внимания к ней. Всем известно, что уровень развития общества можно определить по его отношению к инвалидам. Готово ли наше общество к принятию других людей не таких, как все? Готовы ли мы оказать им поддержку, внимание и заботу?..
Люди бывают пунктуальные, романтичные, аккуратные, ранимые. Но их нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что люди так не делятся. Важно избежать обвинений в адрес общества или жалости к инвалидам. Очень простые, человеческие, жизненные примеры показывают, что у нас много общего, что мы можем жить вместе, и тому есть множество доказательств. Если мы примем это, фактор инвалидности перестанет быть определяющим в отношениях между людьми.
Рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями здоровья. Им особенно важна наша поддержка и помощь. Давайте будем внимательней к ним, уважать их личное достоинство. Тем самым мы подадим бесценный пример нашим детям, воспитывая в них толерантность и человечность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Один за всех и все за одного!"
12 марта 1014 года в нашем детском сану проходили соревнования для педагогов. Между детскимсадо "Сказка" и детским содом теремок "Теремок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мир один для всех»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мир один для всех»...
Проект «Природа - бесценный дар, один на всех»
Проект «Природа - бесценный дар, один на всех»...
«Пальчиковая гимнастика, как один из элементов здоровьесберегающих технологий», применяемых в ДОУ с детьми всех возрастов.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:- помогает развивать речь;- развивает эмоциональную выразительность;- повышает работоспособность головного мозга;- развивает внимание, ...
Развлечение в средней группе "Один за всех и все за одного"
Развлечение в средней группе " Один за всех и все за одного"...
Конспект НОД по ФЦКМ по теме «Родной язык у всех один?» посвященный «Дню родного языка» в подготовительной к школе группе
Задачи: Познакомить детей с понятием «родной язык». Познакомить с особенностями и отличиями русского и башкирского языка. Воспитывать любовь к малой Родине, уважительное отношение к предст...
Проект "Неделя психологии" - "Мир для всех один"
Проект "Неделя психологии" - "Мир для всех один"...