Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мир один для всех»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мир один для всех»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мир один для всех»
Цель: формирование чувства эмоционального единства и сплочённости.
Задачи:
1. Формирование социальных навыков: умения позитивно взаимодействовать друг с другом.
2. Формировать умение работать в группе.
- Снятие психоэмоционального напряжения, снижение агрессивности.
- Развивать умение осознавать свои эмоции, чувства.
- Развивать самосознание и индивидуальность, чувство эмпатии.
- Развивать речевую активность детей.
- Воспитывать способность принимать себя как личность и принимать других детей со своими особенностями.
- Воспитывать уважение к другим людям.
Ход ОД
I. Вводная часть.
Дети под лёгкую музыку входят в зал.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом, передавая по кругу свечу. Посмотрите на нее: видите, как колышется пламя, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечу друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: "Саша, я рад тебя видеть!"...
А сейчас я предлагаю вам выбрать лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению на данный момент. Взрослый вместе с детьми составляет из лепестков цветок на фланелеграфе.
II. Основная часть.
1. Упражнение «Волны»
Педагог-психолог собирает детей вокруг себя и говорит; «Представим, что мы находимся на берегу моря. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как они, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце». Сейчас каждый из вас, по очереди, искупается в море. Купающийся становится в центре, волны окружают его и, поглаживая, тихонько шумят, имитируя звук волн.
После окончания упражнения дети садятся в круг.
2. Упражнение «Чем похожи, чем отличаемся?»
Социальный педагог: Ребята, часто ли вы видите людей на улице, похожих на вас? Бывает ли такое, что вы видите детей с такими же куклами как у вас, или одинаковой одеждой, или похожими волосами? Давайте сейчас посмотрим, чем мы похожи и чем отличаемся. Например, встаньте те, у кого темные волосы. Посмотрите друг на друга, а чем вы еще похожи? Чем отличаетесь? Встаньте те, у кого есть аппараты. Встаньте те ребята, у кого светлые волосы. Посмотрите, чем вы еще похожи между собой, в чем ваши различия? Встаньте те, на ком есть одежда черного цвета. Встаньте те, у кого голубые глаза, встаньте те, у кого карие глаза.
Социальный педагог: Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать после этой игры? Чем мы сейчас занимались? Мы все между собой чем-то похожи и чем-то различаемся. Люди не могут быть одинаковыми, во всех нас, есть что-то не похожее друг на друга. Это мешает нам дружить между собой? Независимо от того, чем мы отличаемся и чем мы схожи, на дружбу это не повлияет.
3. Упражнение «Шире-шире круг»
Педагог-психолог: Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки. Педагог-психолог берёт на себя роль водящего, встаёт в центр, закрывает глаза, поднимает руку, и все произносят: «Шире, шире, шире круг, у меня 500 подруг, эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта! Человек, на которого показывает рука, выходит к водящему, они встают друг к другу спиной и на счет «Раз, два, три!» поворачиваются, если дети повернулись в одну сторону, то они обнимаются, если в разные стороны, пожимают руки. Водящий сменяется.
4. Упражнение «Паутина добрых слов»
Педагог-психолог: Сейчас ребята, мы все садимся в большой круг, у меня в руках волшебный клубок, благодаря которому, мы с вами создадим свою паутину добрых слов! Сейчас, я наматываю нитку себе на руку, и бросаю клубок к тому человеку, которому я хочу сказать комплимент. Например, Рома, ты очень умный мальчик. Теперь он наматывает себе нитку и отправляет клубок дальше. Таким образом, у нас появится паутинка.
После окончания упражнения. Педагог психолог: Посмотрите на нашу паутинку! Какая она большая, сколько добрых слов вы знаете. Вам было приятно их слышать (ответы детей).
5. Аппликация «Цветные ладошки»
Социальный педагог: А сейчас ребята, мы предлагаем вам наклеить цветные ладошки на лист бумаги, в центре которого земной шар. Это будет обозначать, что мир один для всех. Дети самостоятельно намазывают и наклеивают цветные ладошки на ватман.
Готовую работу педагог показывает детям. Социальный педагог: Ребята, все люди на земле разные, как эти ладошки, но все мы живём на одной планете.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог-психолог: А сейчас давайте выберем лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению на данный момент и составляют цветок и сравнивают своё настроение с тем, что было в начале занятия.
Социальный педагог: А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поделимся друг с другом своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « Моя мама – лучше всех»
Цели: продолжать приучать детей составлять описательный рассказ о своей маме, используя художественное слово и народный фольклор. Задачи: сформировать у детей представление о маме на основе произ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)
Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...