Конспект "Знаешь ли ты профессии"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Для детей старшего дошолього возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Что ты знаешь о профессиях?»

Цель:

Расширять и уточнять представление, интерес к разным профессиям.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, об орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии и инструменты». Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Профессии».

Совершенствовать грамматический строй речи употребление существительных в дательном падеже.

Воспитывать у детей уважение к труду, интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий, беседа о профессиях и их важности, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, стихотворений, песен, дидактических игр, чтение и обсуждение художественной литературы (С.В. Михалков «А что у вас?», В. В. Маяковский «Кем быть?», просмотр видео презентации «Такие разные профессии».

Оборудование. Предметные картинки с изображением представителей разных профессий и орудий труда, магнитофон, аудиозапись «Песенка паровозика» из м/ф «Паровозик из Ромашково» (муз В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова), аудиозапись звуков профессий; аудиозапись песенки «Все профессии нужны, все профессии важны»; пластилин, полоски картона, магнитная доска, мяч, цифры 1,2,5, градусник.

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Новость есть для вас! Поедем в путешествие сейчас. А вот на чем отправимся мы в путь, узнаете, если отгадаете загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет нас за собой.

Дети. Поезд.

Правильно, на поезде. Он нас уже ждет. Но сядет в него лишь тот, кто назовет профессии – это билет на поезд.

Дети называют профессии и проходят к поезду. Под музыку вбегает Незнайка (ребенок).

Незнайка.

Здравствуйте, мои друзья,

Надеюсь, к вам пришел не зря.

На занятиях зевал,

Ничего не отвечал.

А теперь ничего не знаю и не умею.

Поехали с нами! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в мир профессий. Наше путешествие будет интересным и увлекательным. Занимайте места. (дети садятся на стулья, поставленные друг за другом).

Ребята, чтобы в пути было веселее давайте споем песню «Песенка паровозика» из м/ф «Паровозик из Ромашково». (Звучит аудиозапись).

- А что такое профессия я вам сейчас расскажу.

Профессия – это значит умение, овладение специальными знаниями. Люди имеют разные профессии и выполняют различную работу, за это они получают заработную плату. Для того, чтобы освоить какую – либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. А как вы считаете, надо учиться?

Звучит аудиозапись звуков профессий (сирена, звонок, шум детей, музыка и др.)

Ребята, что вы слышите? К каким профессиям относятся эти звуки? (ответы детей). Мы с вами приехали.

  1. Основная часть

Первая остановка«Угадай-ка»

Игра «Загадки – отгадки»

(Развивать внимание, речевой слух, мышление).

(Отгадки – картинки вывешиваются на доску)

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (строители)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И, бумаги плотный лист.

А ещё мольберт, треножник

Потому что я …(художник)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я …. (Шофер)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (парикмахер)

У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед-

Все он людям продает (продавец)

Логопед. Молодцы! Отлично справились с заданием. Отправляемся дальше в путь. Звучит аудиозапись.

Следующая остановка«Инструментальная»

Игра «Чьи инструменты?»

(Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии и инструменты». Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в дательном падеже).

(На столе лежат предметные картинки инструментов).

Логопед. Выберите каждый по три предмета и составьте предложение — ответ на вопрос «Кто чем пользуется?»

Незнайка первый подбирает картинки с ошибками, дети помогают исправить.

1-й ребенок. Парикмахер пользуется феном, расческой, ножницами.

2-й ребенок. Повар пользуется поварешкой, кастрюлей, сковородой.

3-й ребенок. Учитель пользуется книгой, указкой, ручкой.

4-й ребенок. Врач пользуется лекарством, фонендоскопом, термометром.

5-й ребенок. Дворник пользуется метлой, лопатой, граблями.

6-й ребенок. Строитель пользуется молотком мастерком, кирпичами.

7-й ребенок. Швея пользуется швейной машиной, нитками, ножницами.

8-й ребенок. Почтальон пользуется сумкой, газетами, письмами.

Молодцы! Наше путешествие продолжается.

Следующая станция: «Деловая»

Игра «Кто, что делает?»

(Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Профессии»).

Возьмите, себе карточку и расскажет, что делает человек этой профессии?

Логопед с Незнайкой: Врач (что делает?) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

1-й ребенок. Продавец – продаёт, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает.

2-й ребенок. Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

3-й ребенок. Парикмахер – причесывает, стрижет, делает прически, красит волосы.

4-й ребенок. Шофёр – водит машину, крутит руль, сидит в кабине, возит пассажиров или груз.

5-й ребенок. Дворник – подметает дорожки, убирает снег, мусор, посыпает дорожки песком.

6-й ребенок. Полицейский – охраняет покой людей, следит за порядком на дороге, ловит бандитов.

7-й ребенок. Учитель – учит детей читать, писать, объясняет, рассказывает, ставит оценки.

8-й ребенок. Воспитатель – заботится и воспитывает детей, занимается, играет с детьми.

Игра «Исправь ошибки»

(Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память). Незнайка кашляет.

Логопед: Ребята вы слышали? Кто-то кашляет. Похоже наш Незнайка заболел. Послушайте внимательно что он говорит. Кому я брошу мяч исправляет предложение Незнайки.

Незнайка: Водитель управляет самолетом.  

Ребенок: Пилот управляет самолетом.

Незнайка: Тракторист учит детей.

Ребенок: Учитель учит детей.

Незнайка: Повар приготовил вкусный зуб.

Ребенок: Повар приготовил вкусный суп.

Незнайка: К больному пришел грач.

Ребенок: К больному пришёл врач.

Незнайка: Садовник поливает цветы из линейки.

Ребенок: Садовник поливает цветы из лейки.

Незнайка: Водитель сидит за кулем.

Ребенок: Водитель сидит за рулем.

Логопед: Много выполнили заданий, пора и отдохнуть.

Остановка на станции«Игровая»

Физминутка «Мы в профессии играли»

(Развивать общую моторику, координацию речи с движениями, ловкость).

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали! руки в стороны

В самолёте полетали бег

И шофёрами вдруг стали! имитация вращения руля

Руль теперь у нас в руках - ходьба

Быстро едим по горам! бег

А теперь на стройке мы, наклоны

Кладём ровно кирпичи. имитация кладки кирпича

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! руки вверх

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Незнайка: Что-то я устал…

(Логопед кладет руку на лоб Незнайке)

- У него жар. Давайте поставим градусник и пока Незнайка измеряет температуру наше путешествие продолжается.

Следующая станция: «Профессиональная»

Игра Кто где работает?»

Логопед: Люди разных профессий работают в различных учреждениях на своих рабочих местах. Давайте попробуем определить, кто где работает.

(Логопед предлагает взять картинки представителей разных профессий, назвать их и сказать где работают).

1-й ребенок. Это учитель – он работает в школе.

2-й ребенок. Это врач – он работает в больнице.

3-й ребенок. Это повар – он работает в столовой.

4-й ребенок. Это строитель – он работает в стройке.

5-й ребенок. Это продавец – он работает в магазине.

6-й ребенок. Это воспитатель – он работает в детском саду.

7-й ребенок. Это библиотекарь – он работает в библиотеке.

8-й ребенок. Это тракторист – он работает в колхозе.

Игра «1-2-5»

(Упражнять в согласовании имен существительных с числительными 1, 2 и 5).

Логопед: Но людей разных профессий в различных учреждениях не по одному, давайте их посчитаем. У вас картинки представителей разных профессий. Я вам показываю цифры 1, 2 и 5, а вы считаете.

1-й ребенок. Один продавец, два продавца, пять продавцов.

2-й ребенок. Один тракторист, два тракториста, пять трактористов.

3-й ребенок. Один учитель, два учителя, пять учителей.

4-й ребенок. Один врач, два врача, пять врачей.

5-й ребенок. Один библиотекарь, два библиотекаря, пять библиотекарей.

6-й ребенок. Один шофер, два шофера, пять шоферов.

7-й ребенок. Один воспитатель, два воспитателя, пять воспитателей.

8-й ребенок. Один повар, два повара, пять поваров.

Упражнение «Фармацевты»

Развивать мелкую моторику.

(Логопед вынимает градусник у Незнайки и смотрит температуру)

Логопед: Ребята у Незнайки очень высокая температура. Ему нужны таблетки чтобы ее понизить. Сделаем их? Давайте сядем за столы и превратимся в фармацевтов. Думаю, мы быстро вылечим нашего Незнайку.

На столе лежат пластилин и полоски картона. Логопед показывает, как сделать таблетки (отщипнуть кусочек пластилина, раскатать шарик и поместить его на полоску картона).

Логопед: Молодцы! Теперь наш Незнайка обязательно выздоровеет.

Незнайка: Спасибо!

Игра «Что было бы, если бы…»

Совершенствовать навыки построения сложного предложения.

Логопед: Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей, учителей, строителей, пожарных, художников, артистов….

1-й ребенок. Если бы не было врачей, то не кому было бы лечить людей.

2-й ребенок. Если бы не было поваров, то не кому было бы готовить еду.

3-й ребенок. Если бы не было учителей, то не кому было бы учить детей.

И т.д.

Заключительная часть

- Вот мы и добрались до станции «Конечная»

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

О чём мы говорили? (о профессиях).

Какой можно сделать вывод о профессиях? (Все они необходимые и важные).

 Садимся в свой поезд и уезжаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...