Конспект «Труд в огороде» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Конспект
«Труд в огороде» для детей подготовительной группы.
Подготовила:
воспитатель Мелентьева Екатерина Николаевна
г. Выкса.
Задачи:
1. Формировать умение правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Материалы:
1. Картинки с фруктами и овощами.
2. Инвентарь для работы на грядке.
3. Грядка с посаженными овощами.
Предварительная работа:
1. Выращивание на подоконнике рассады перца.
2. Вскапывание грядки.
3. Выбор семян для посадки на грядку.
4. Высадка на грядку рассады перца, лук, семена петрушки и салата.
5. Труд в огороде (полив, прополка, рыхление земли).
6.Загадки про огород, дидактические игры «Что сначала, а что потом», «Хорошо – плохо».
7. Беседы о пользе овощей и фруктов.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Л. Некрасова:
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посадили наш маленький огород. А давайте вспомним с чего всё начиналось?
Ответы детей:
Воспитатель: У нас на столе есть карточки, разложите в правильной последовательности, что было сначала, а что потом.
Проводится игра «Что сначала, что потом»
Дети: Сначала мы на подоконнике вырастили рассаду перца из семян. Вскопали грядку, высадили в неё рассаду перца, семена петрушки, салата и посадили лук. По мере необходимости рыхлили землю и поливали.
Воспитатель: Посмотрите на нашу грядку. Всё ли в порядке?
Ответы детей:
Воспитатель: Земля стала жёсткой, как корка. Хорошо ли растениям?
Ответы детей:
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы растения хорошо росли?
Ответы детей: Нужно подрыхлить и полить грядку.
Воспитатель: Правильно, нужно порыхлить землю, а затем полить. Какие инструменты нужны для этого?
Молодцы! А теперь за работу! Сначала будут рыхлить ,,, и ,,,, потом ,,, и ,,,( или распределяет детей с разных сторон, ставит ориентиры)
По мере выполнения работы воспитатель напоминает, как правильно рыхлить и поливать.
Воспитатель: А что нужно еще растениям, чтобы они хорошо росли?
Ответы детей: Тепло и свет.
Воспитатель: Очень хорошо потрудились, теперь наши овощи быстрее вырастут и поспеют.
А теперь отгадайте загадки.
1.Там морковка, там капуста, там клубникой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород).
2. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста).
3. В Болгарии родился, по миру расселился,
Зелёный, красный, жёлтый, он сладкий и очень сочный! (Перец).
4. Сочная и длинная – зелень витаминная.
Она тебе шепнёт на ушко: – я - не клоун, я -…. (петрушка).
5. Зелен кочан, а не капуста. Куснёшь листок, не слышно хруста. (Салат).
6. На грядке зелёная стрела. К свету, к солнышку взошла.
Мы её покрошим в суп. Приправа эта - зелёный ….. (лук).
Воспитатель: Молодцы, всё вы знаете. А теперь разомнёмся немного. Проводится физкультминутка:
В огород пойдём, урожай соберём.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь вам раздам картинки, на которых нарисованы фрукты и овощи, а вы мне скажите, что можно приготовить из них..
(Раздаётся каждому карточки, на которых по нескольку овощей и фруктов).
Воспитатель: А кушать овощи и фрукты, это хорошо или плохо?
Проводится игра «Хорошо-плохо»
Варианты ответов: хорошо, потому что в них много полезных витаминов, которые нам помогают быть здоровыми и не болеть. Например, в луке содержатся вещества, которые нас защищают от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слёзы, когда мы чистим лук, но зато помогают нам не болеть. А в листьях салата содержится кальций и йод вместе с комплексом витаминов делают эту зелень необычайно полезной для тех, кто страдает заболеваниями щитовидной железы. Также очень полезна петрушка, в ней очень много различных витаминов, а перец по содержанию витаминов и различных микроэлементов его можно назвать даже одним из самых полезных овощей!
А плохо: если есть немытые овощи и фрукты, заболит живот.
Если есть очень много ягод, может быть аллергия и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А как правильно кушать овощи, фрукты и ягоды?
Ответы детей: Сначала хорошо промыть в воде все овощи, почистить, потом тщательно помыть с мылом руки перед едой. Хорошо, будем соблюдать эти правила и будем всегда здоровы.
Анализ занятия.
Воспитатель: Занятие наше подошло к концу, теперь вы знаете как правильно кушать фрукты и овощи, чтобы беречь своё здоровье. А нам пора на прогулку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "труд в огороде" | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Конспект
«Труд в огороде» для детей подготовительной группы.
Подготовила:
воспитатель Мелентьева Екатерина Николаевна
г. Выкса.
Задачи:
1. Формировать умение правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Материалы:
1. Картинки с фруктами и овощами.
2. Инвентарь для работы на грядке.
3. Грядка с посаженными овощами.
Предварительная работа:
1. Выращивание на подоконнике рассады перца.
2. Вскапывание грядки.
3. Выбор семян для посадки на грядку.
4. Высадка на грядку рассады перца, лук, семена петрушки и салата.
5. Труд в огороде (полив, прополка, рыхление земли).
6.Загадки про огород, дидактические игры «Что сначала, а что потом», «Хорошо – плохо».
7. Беседы о пользе овощей и фруктов.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Л. Некрасова:
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посадили наш маленький огород. А давайте вспомним с чего всё начиналось?
Ответы детей:
Воспитатель: У нас на столе есть карточки, разложите в правильной последовательности, что было сначала, а что потом.
Проводится игра «Что сначала, что потом»
Дети: Сначала мы на подоконнике вырастили рассаду перца из семян. Вскопали грядку, высадили в неё рассаду перца, семена петрушки, салата и посадили лук. По мере необходимости рыхлили землю и поливали.
Воспитатель: Посмотрите на нашу грядку. Всё ли в порядке?
Ответы детей:
Воспитатель: Земля стала жёсткой, как корка. Хорошо ли растениям?
Ответы детей:
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы растения хорошо росли?
Ответы детей: Нужно подрыхлить и полить грядку.
Воспитатель: Правильно, нужно порыхлить землю, а затем полить. Какие инструменты нужны для этого?
Молодцы! А теперь за работу! Сначала будут рыхлить ,,, и ,,,, потом ,,, и ,,,( или распределяет детей с разных сторон, ставит ориентиры)
По мере выполнения работы воспитатель напоминает, как правильно рыхлить и поливать.
Воспитатель: А что нужно еще растениям, чтобы они хорошо росли?
Ответы детей: Тепло и свет.
Воспитатель: Очень хорошо потрудились, теперь наши овощи быстрее вырастут и поспеют.
А теперь отгадайте загадки.
1.Там морковка, там капуста, там клубникой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород).
2. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста).
3. В Болгарии родился, по миру расселился,
Зелёный, красный, жёлтый, он сладкий и очень сочный! (Перец).
4. Сочная и длинная – зелень витаминная.
Она тебе шепнёт на ушко: – я - не клоун, я -…. (петрушка).
5. Зелен кочан, а не капуста. Куснёшь листок, не слышно хруста. (Салат).
6. На грядке зелёная стрела. К свету, к солнышку взошла.
Мы её покрошим в суп. Приправа эта - зелёный ….. (лук).
Воспитатель: Молодцы, всё вы знаете. А теперь разомнёмся немного. Проводится физкультминутка:
В огород пойдём, урожай соберём.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь вам раздам картинки, на которых нарисованы фрукты и овощи, а вы мне скажите, что можно приготовить из них..
(Раздаётся каждому карточки, на которых по нескольку овощей и фруктов).
Воспитатель: А кушать овощи и фрукты, это хорошо или плохо?
Проводится игра «Хорошо-плохо»
Варианты ответов: хорошо, потому что в них много полезных витаминов, которые нам помогают быть здоровыми и не болеть. Например, в луке содержатся вещества, которые нас защищают от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слёзы, когда мы чистим лук, но зато помогают нам не болеть. А в листьях салата содержится кальций и йод вместе с комплексом витаминов делают эту зелень необычайно полезной для тех, кто страдает заболеваниями щитовидной железы. Также очень полезна петрушка, в ней очень много различных витаминов, а перец по содержанию витаминов и различных микроэлементов его можно назвать даже одним из самых полезных овощей!
А плохо: если есть немытые овощи и фрукты, заболит живот.
Если есть очень много ягод, может быть аллергия и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А как правильно кушать овощи, фрукты и ягоды?
Ответы детей: Сначала хорошо промыть в воде все овощи, почистить, потом тщательно помыть с мылом руки перед едой. Хорошо, будем соблюдать эти правила и будем всегда здоровы.
Анализ занятия.
Воспитатель: Занятие наше подошло к концу, теперь вы знаете как правильно кушать фрукты и овощи, чтобы беречь своё здоровье. А нам пора на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация труда на огороде для детей подготовительной группы
Организация труда на огороде...
Педагогический проект для детей подготовительной группы "Сад-огород"
Главной целью проекта является формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады культурных и декоративных растений в комнатных условиях...
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Спортивный огород»
РазРазвивать интерес у детей к народным хороводным играм, эстафетам....
Утренник "Во саду ли в огороде" для детей подготовительной группы
ВСЕ НА ЯРМАРКУ СКОРЕЙ!ПОКУПАЙ НЕ РОБЕЙ,МИМО НАС НЕ ПРОХОДИ И ЧЕГО-НИБУДЬ КУПИ!Ребята подготовительной группы устроили настоящую Ярмарку. Вместе закрепили представление о народных праздниках и тра...
Музыкальная сказка "Приключение Репки на волшебном огороде" для детей подготовительной группы ДОУ
Музыкальная, современная, насыщенная музыкой и танцами сказка, в которой все персонажи поют и танцуют. Привычного сюжета той старой сказки нет, зато есть новое прочтение с новыми сказочными персонажам...
Развлечение по трудовому воспитанию «У бабушки в огороде» для детей подготовительной группы
Трудовое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование...
Конспект ООД по лепке "Овощи на огороде" для детей подготовительной группы
Конспект ООД по лепке «Овощи на огороде» в подготовительной группе Цель: умение видеть и передавать в лепке характерные особенности овощей.Задачи:Образовательные:- Уч...