Конспект «Труд в огороде» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мелентьева Екатерина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                    детский сад № 27 «Сказка»

 

 

 

Конспект

«Труд в огороде» для детей подготовительной группы.

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Мелентьева Екатерина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Выкса.

 

Задачи:

1. Формировать умение правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

 

Материалы:

1. Картинки с фруктами и овощами.

2. Инвентарь для работы на грядке.

3. Грядка с посаженными овощами.

Предварительная работа:

1. Выращивание на подоконнике рассады перца.

2. Вскапывание грядки.

3. Выбор семян для посадки на грядку.

4. Высадка  на грядку рассады перца,  лук, семена петрушки и салата.

5. Труд в огороде (полив,  прополка, рыхление земли).

6.Загадки про огород, дидактические игры «Что сначала, а что потом», «Хорошо – плохо».

7. Беседы о пользе овощей и фруктов.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Послушайте стихотворение Л. Некрасова:

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посадили наш  маленький огород. А давайте вспомним с чего всё начиналось? 

Ответы детей:

Воспитатель: У нас на столе есть карточки, разложите в правильной последовательности, что было сначала, а что потом.

Проводится игра «Что  сначала, что потом»

Дети: Сначала мы на подоконнике вырастили рассаду  перца из семян.  Вскопали грядку, высадили в неё рассаду  перца, семена петрушки, салата и посадили лук. По мере необходимости рыхлили землю и поливали. 

Воспитатель: Посмотрите на нашу грядку. Всё ли  в порядке?

Ответы детей:

Воспитатель: Земля стала жёсткой, как корка. Хорошо ли растениям?

Ответы детей:

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы растения хорошо росли?

Ответы детей: Нужно подрыхлить и полить грядку.

Воспитатель: Правильно, нужно порыхлить землю, а затем полить. Какие инструменты нужны для этого?

 

Молодцы! А теперь за работу! Сначала будут рыхлить ,,, и ,,,, потом ,,, и ,,,( или распределяет детей с разных сторон, ставит ориентиры)

По мере выполнения работы воспитатель напоминает, как правильно рыхлить и поливать.

Воспитатель: А что нужно еще растениям, чтобы они хорошо росли?

Ответы детей: Тепло и свет.

Воспитатель: Очень хорошо потрудились, теперь наши овощи быстрее вырастут  и поспеют.

А теперь отгадайте загадки.

1.Там морковка, там капуста, там клубникой пахнет вкусно.

   И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород).

2. Как надела сто рубах,  захрустела на зубах.  (Капуста).

3. В Болгарии родился, по миру расселился,

    Зелёный, красный, жёлтый, он сладкий и очень сочный!    (Перец).

4. Сочная и длинная – зелень витаминная.

    Она тебе шепнёт на ушко: – я - не клоун, я -….  (петрушка).

5. Зелен кочан, а не капуста. Куснёшь листок,  не слышно хруста.  (Салат).

6. На  грядке зелёная стрела. К свету, к солнышку взошла.

    Мы её покрошим в суп. Приправа эта - зелёный ….. (лук).

Воспитатель: Молодцы, всё  вы знаете. А теперь разомнёмся немного. Проводится  физкультминутка:

В огород пойдём, урожай соберём.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Воспитатель:  Молодцы ребята. А теперь  вам раздам картинки, на которых нарисованы фрукты и овощи, а вы мне скажите, что можно приготовить из них..

 (Раздаётся каждому карточки, на которых по нескольку овощей и фруктов). 

Воспитатель: А кушать овощи и фрукты, это хорошо или плохо?

Проводится игра «Хорошо-плохо»

Варианты ответов: хорошо, потому что в них много полезных витаминов, которые нам помогают быть здоровыми и не болеть. Например, в луке содержатся вещества, которые  нас защищают от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают  слёзы, когда мы чистим лук, но зато помогают нам не болеть. А в листьях салата содержится кальций и йод вместе с комплексом вита­минов делают эту зелень необы­чайно полезной для тех, кто страдает заболеваниями щито­видной железы.  Также очень полезна петрушка, в ней очень много различных витаминов, а  перец  по содержанию витаминов и различных микроэлементов его можно назвать даже одним из самых полезных овощей!

А плохо: если есть немытые овощи и фрукты, заболит живот.

Если есть очень много ягод, может быть аллергия и т. д.


Воспитатель: Молодцы. А как правильно кушать овощи, фрукты  и ягоды?

Ответы детей:  Сначала хорошо промыть в воде все овощи, почистить, потом  тщательно помыть с мылом руки  перед едой. Хорошо, будем соблюдать эти правила и будем всегда здоровы.

Анализ занятия.

Воспитатель: Занятие наше подошло к концу, теперь вы знаете как правильно кушать фрукты и овощи, чтобы беречь своё здоровье. А нам пора на прогулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "труд в огороде"17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                    детский сад № 27 «Сказка»

Конспект

«Труд в огороде» для детей подготовительной группы.

Подготовила:

воспитатель Мелентьева Екатерина Николаевна

г. Выкса.

Задачи:

1. Формировать умение правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Материалы:

1. Картинки с фруктами и овощами.

2. Инвентарь для работы на грядке.

3. Грядка с посаженными овощами.

Предварительная работа:

1. Выращивание на подоконнике рассады перца.

2. Вскапывание грядки.

3. Выбор семян для посадки на грядку.

4. Высадка  на грядку рассады перца,  лук, семена петрушки и салата.

5. Труд в огороде (полив,  прополка, рыхление земли).

6.Загадки про огород, дидактические игры «Что сначала, а что потом», «Хорошо – плохо».

7. Беседы о пользе овощей и фруктов.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Л. Некрасова:

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посадили наш  маленький огород. А давайте вспомним с чего всё начиналось?  

Ответы детей:

Воспитатель: У нас на столе есть карточки, разложите в правильной последовательности, что было сначала, а что потом.

Проводится игра «Что  сначала, что потом»

Дети: Сначала мы на подоконнике вырастили рассаду  перца из семян.  Вскопали грядку, высадили в неё рассаду  перца, семена петрушки, салата и посадили лук. По мере необходимости рыхлили землю и поливали.  

Воспитатель: Посмотрите на нашу грядку. Всё ли  в порядке?

Ответы детей:

Воспитатель: Земля стала жёсткой, как корка. Хорошо ли растениям? 

Ответы детей:

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы растения хорошо росли?

Ответы детей: Нужно подрыхлить и полить грядку.

Воспитатель: Правильно, нужно порыхлить землю, а затем полить. Какие инструменты нужны для этого?

Молодцы! А теперь за работу! Сначала будут рыхлить ,,, и ,,,, потом ,,, и ,,,( или распределяет детей с разных сторон, ставит ориентиры)

По мере выполнения работы воспитатель напоминает, как правильно рыхлить и поливать.

Воспитатель: А что нужно еще растениям, чтобы они хорошо росли?

Ответы детей: Тепло и свет.

Воспитатель: Очень хорошо потрудились, теперь наши овощи быстрее вырастут  и поспеют.

А теперь отгадайте загадки.

1.Там морковка, там капуста, там клубникой пахнет вкусно.

   И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород).

2. Как надела сто рубах,  захрустела на зубах.  (Капуста).

3. В Болгарии родился, по миру расселился,

    Зелёный, красный, жёлтый, он сладкий и очень сочный!    (Перец).

4. Сочная и длинная – зелень витаминная.

    Она тебе шепнёт на ушко: – я - не клоун, я -….  (петрушка).

5. Зелен кочан, а не капуста. Куснёшь листок,  не слышно хруста.  (Салат).

6. На  грядке зелёная стрела. К свету, к солнышку взошла.

    Мы её покрошим в суп. Приправа эта - зелёный ….. (лук).

Воспитатель: Молодцы, всё  вы знаете. А теперь разомнёмся немного. Проводится  физкультминутка:

В огород пойдём, урожай соберём.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Воспитатель:  Молодцы ребята. А теперь  вам раздам картинки, на которых нарисованы фрукты и овощи, а вы мне скажите, что можно приготовить из них..

 (Раздаётся каждому карточки, на которых по нескольку овощей и фруктов).  

Воспитатель: А кушать овощи и фрукты, это хорошо или плохо?

Проводится игра «Хорошо-плохо»

Варианты ответов: хорошо, потому что в них много полезных витаминов, которые нам помогают быть здоровыми и не болеть. Например, в луке содержатся вещества, которые  нас защищают от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают  слёзы, когда мы чистим лук, но зато помогают нам не болеть. А в листьях салата содержится кальций и йод вместе с комплексом витаминов делают эту зелень необычайно полезной для тех, кто страдает заболеваниями щитовидной железы.  Также очень полезна петрушка, в ней очень много различных витаминов, а  перец  по содержанию витаминов и различных микроэлементов его можно назвать даже одним из самых полезных овощей!

А плохо: если есть немытые овощи и фрукты, заболит живот.

Если есть очень много ягод, может быть аллергия и т. д.


Воспитатель: Молодцы. А как правильно кушать овощи, фрукты  и ягоды?

Ответы детей:  Сначала хорошо промыть в воде все овощи, почистить, потом  тщательно помыть с мылом руки  перед едой. Хорошо, будем соблюдать эти правила и будем всегда здоровы.

Анализ занятия.

Воспитатель: Занятие наше подошло к концу, теперь вы знаете как правильно кушать фрукты и овощи, чтобы беречь своё здоровье. А нам пора на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Сад-огород"

Главной целью проекта является формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады культурных и декоративных растений в комнатных условиях...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Спортивный огород»

РазРазвивать интерес у детей к народным хороводным играм, эстафетам....

Утренник "Во саду ли в огороде" для детей подготовительной группы

ВСЕ НА ЯРМАРКУ СКОРЕЙ!ПОКУПАЙ НЕ РОБЕЙ,МИМО НАС НЕ ПРОХОДИ И ЧЕГО-НИБУДЬ КУПИ!Ребята подготовительной группы устроили настоящую Ярмарку. Вместе закрепили представление о народных праздниках и тра...

Музыкальная сказка "Приключение Репки на волшебном огороде" для детей подготовительной группы ДОУ

Музыкальная, современная, насыщенная музыкой и танцами сказка, в которой все персонажи поют и танцуют. Привычного сюжета той старой сказки нет, зато есть новое прочтение с новыми сказочными персонажам...

Развлечение по трудовому воспитанию «У бабушки в огороде» для детей подготовительной группы

Трудовое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование...

Конспект ООД по лепке "Овощи на огороде" для детей подготовительной группы

Конспект ООД по лепке «Овощи на огороде» в подготовительной  группе Цель: умение видеть и передавать в лепке характерные особенности овощей.Задачи:Образовательные:- Уч...