Конспект организованной образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Спасти весну»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ООД
(Окружающий мир)
Тема: «Спасти весну»
Автор-разработчик: Ефимова Н.Н, воспитатель ГБДОУ детского сада
№ 45 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.
Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: обобщить представления детей о весенних изменениях в природе.
Педагогический замысел:
1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, представления детей о перелётных птицах, о первых весенних цветах.
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Закрепить знания детей о свойствах льда и воды в процессе экспериментальной деятельности.
4. Развивать у детей мысленную активность, аналитические способности.
5. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Активизация словаря: времена года, весна, весенние месяцы, «Март», «Апрель», «Май», подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, перелётные, зимующие, ласточка, соловей, журавль, кукушка, жаворонок, щебечет, поёт, заливается, свистит, щёлкает, курлычет, кукует, звенит, безоблачное, гроза, капель, погода, трель, погода.
Предварительная работа.
беседы на тему времён года, о весне; рассматривание иллюстраций, составление рассказов «прогулка по парку»; рисование «весенний пейзаж»; аппликация, лепка «весенние цветы»; выставка «пейзаж»; подбор книг на весеннюю тематику; наблюдения на прогулке за изменениями в природе, первыми цветами; прослушивание весенних звуков.
Материалы.
карточки с моделями, буквы на магнитах, разрезные картинки «цветы-первоцветы», иллюстрации птиц, магнитная доска.
Примерный ход совместной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у себя на столе письмо. Письмо это от Весны, она попала в беду вот, что она пишет: «Здравствуйте ребята, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старуха Зима держит меня в своем замке и не пускает меня. Чтобы меня освободить, нужно пройти путь, выполняя задания. Карту я вам отправила. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку с приметами весны. По этим приметам вы составите рассказ про весну, и я освобожусь из зимнего плена».
Поможем Весне? (Дети: да, поможем!). Но карта скована льдом, как нам его растопить? (поставить в тёплое место, полить тёплой водой) Вот мы и достали карту! Можем отправляться!
2. Основная часть.
Задание №1
Воспитатель: вспомните, как называются месяцы весны? (март, апрель, май). Нужно составить названия месяцев из букв. Как можно назвать месяцы весны одним словом? (весенние)
А чтобы Весну дальше выручить, давайте подарим весне красивые слова. Вставайте в круг.
Вот сундучок, в нем таинственный клубок.
Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет
Дети: (теплая, душистая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная, прекрасная, ароматная, цветочная). Получают карточку.
Воспитатель: замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне
Задание №2
Воспитатель: Загадки нужно отгадать, Весне срочно помогать!
«Загадки»-отгадывают, прикрепляют к доске, получают карточку.
Задание №3
«Первоцветы» - разрезные картинки.
Воспитатель: весной распускаются первые весенние цветы. Назовите, одним словом как можно их назвать? (первоцветы). Соберите картинки и скажите, что на них изображено. Команды собирают, называют цветы.
(дети собирают, называют названия цветов-подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс). Молодцы, всё верно.
Физкультминутка «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Задание №4
«Птицы»
Воспитатель: Скажите, все птицы остаются зимовать? (нет, некоторые улетают в тёплые края, а возвращаются весной).
-Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
-А те, которые остаются на зиму называются….(зимующие)
-Выберите пожалуйста из этих птиц перелётных, которые возвращаются к нам из тёплых стран и назовите их. (дети выбирают и называют - ласточка, соловей, журавль, кукушка, жаворонок)
-А вы знаете кто как говорит? Я сейчас буду включать звуки с голосами птиц, а вы попробуете отгадать чей голос и как можно охарактеризовать звук (включаются звуки)
Ласточка …..(щебечет)
Соловей…..(поёт, заливается, свистит, щёлкает…)
Журавль….(курлычет)
Кукушка…(кукует)
Жаворонок…(звенит)
3. часть.
Воспитатель: Все карточки собрали, можно составлять рассказ. (Дети, используя карточки-схемы составляют рассказ) Открывают весну.
Подведение итогов.
Какое задание Зимы было самым интересным для вас? Почему?
Какое задание оказалось самым трудным? Почему?
С чем вы справились легко? Почему?
Что на занятии вам особенно понравилось и запомнилось?
Дети, вы прекрасно справились со всеми заданиями, были внимательными, дружными, сплоченными и в результате добились успеха! За это я вам вручаю призы от весны. Пусть у всех будет радостное, весеннее настроение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_vesny.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
(Окружающий мир)
Тема: «Спасти весну»
Автор-разработчик: Ефимова Н.Н, воспитатель ГБДОУ детского сада
№ 45 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.
Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: обобщить представления детей о весенних изменениях в природе.
Педагогический замысел:
1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, представления детей о перелётных птицах, о первых весенних цветах.
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Закрепить знания детей о свойствах льда и воды в процессе экспериментальной деятельности.
4. Развивать у детей мысленную активность, аналитические способности.
5. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Активизация словаря: времена года, весна, весенние месяцы, «Март», «Апрель», «Май», подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, перелётные, зимующие, ласточка, соловей, журавль, кукушка, жаворонок, щебечет, поёт, заливается, свистит, щёлкает, курлычет, кукует, звенит, безоблачное, гроза, капель, погода, трель, погода.
Предварительная работа.
беседы на тему времён года, о весне; рассматривание иллюстраций, составление рассказов «прогулка по парку»; рисование «весенний пейзаж»; аппликация, лепка «весенние цветы»; выставка «пейзаж»; подбор книг на весеннюю тематику; наблюдения на прогулке за изменениями в природе, первыми цветами; прослушивание весенних звуков.
Материалы.
карточки с моделями, буквы на магнитах, разрезные картинки «цветы-первоцветы», иллюстрации птиц, магнитная доска.
Примерный ход совместной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у себя на столе письмо. Письмо это от Весны, она попала в беду вот, что она пишет: «Здравствуйте ребята, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старуха Зима держит меня в своем замке и не пускает меня. Чтобы меня освободить, нужно пройти путь, выполняя задания. Карту я вам отправила. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку с приметами весны. По этим приметам вы составите рассказ про весну, и я освобожусь из зимнего плена». Поможем Весне? (Дети: да, поможем!). Но карта скована льдом, как нам его растопить? (поставить в тёплое место, полить тёплой водой) Вот мы и достали карту! Можем отправляться!
2. Основная часть.
Задание №1
Воспитатель: вспомните, как называются месяцы весны? (март, апрель, май). Нужно составить названия месяцев из букв. Как можно назвать месяцы весны одним словом? (весенние)
А чтобы Весну дальше выручить, давайте подарим весне красивые слова. Вставайте в круг.
Вот сундучок, в нем таинственный клубок.
Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет
Дети: (теплая, душистая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная, прекрасная, ароматная, цветочная). Получают карточку.
Воспитатель: замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне
Задание №2
Воспитатель: Загадки нужно отгадать, Весне срочно помогать!
«Загадки»-отгадывают, прикрепляют к доске, получают карточку.
Задание №3
«Первоцветы» - разрезные картинки.
Воспитатель: весной распускаются первые весенние цветы. Назовите, одним словом как можно их назвать? (первоцветы). Соберите картинки и скажите, что на них изображено. Команды собирают, называют цветы.
(дети собирают, называют названия цветов-подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс). Молодцы, всё верно.
Физкультминутка «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Задание №4
«Птицы»
Воспитатель: Скажите, все птицы остаются зимовать? (нет, некоторые улетают в тёплые края, а возвращаются весной).
-Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
-А те, которые остаются на зиму называются….(зимующие)
-Выберите пожалуйста из этих птиц перелётных, которые возвращаются к нам из тёплых стран и назовите их. (дети выбирают и называют - ласточка, соловей, журавль, кукушка, жаворонок)
-А вы знаете кто как говорит? Я сейчас буду включать звуки с голосами птиц, а вы попробуете отгадать чей голос и как можно охарактеризовать звук (включаются звуки)
Ласточка …..(щебечет)
Соловей…..(поёт, заливается, свистит, щёлкает…)
Журавль….(курлычет)
Кукушка…(кукует)
Жаворонок…(звенит)
3. часть.
Воспитатель: Все карточки собрали, можно составлять рассказ. (Дети, используя карточки-схемы составляют рассказ) Открывают весну.
Подведение итогов.
Какое задание Зимы было самым интересным для вас? Почему?
Какое задание оказалось самым трудным? Почему?
С чем вы справились легко? Почему?
Что на занятии вам особенно понравилось и запомнилось?
Дети, вы прекрасно справились со всеми заданиями, были внимательными, дружными, сплоченными и в результате добились успеха! За это я вам вручаю призы от весны. Пусть у всех будет радостное, весеннее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"
Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...
Конспект совместного мероприятия с детьми подготовительной группы. Образовательная область «Познание» в рамках проекта «Весна» на тему «Прогулка в весенний лес».
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ....
Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года» (с применением здоровьесберегающих технологий)
Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года»(с применением здоровьесберегаю...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе«Весна».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи.Рассматривание картины «Весна»....
Конспект Организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Зелёный огонёк».
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Встречаем весну"
Формирование у детей интереса к народным традициям....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Пришла весна прилетели птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &l...