Конспект организованной образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Спасти весну»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ефимова Наталья Николаевна

КОНСПЕКТ ООД

(Окружающий мир)

Тема: «Спасти весну»

Автор-разработчик: Ефимова Н.Н, воспитатель ГБДОУ детского сада

№ 45 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.

Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: обобщить представления детей о весенних изменениях в природе.

Педагогический замысел:

1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, представления детей о перелётных птицах, о первых весенних цветах.

2.  Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Закрепить знания детей о свойствах льда и воды в процессе экспериментальной деятельности.

4. Развивать у детей мысленную активность, аналитические способности.

5. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Активизация словаря: времена года, весна, весенние месяцы, «Март», «Апрель», «Май», подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан,   перелётные, зимующие, ласточка, соловей, журавль, кукушка, жаворонок, щебечет, поёт, заливается, свистит, щёлкает, курлычет, кукует, звенит, безоблачное, гроза, капель, погода, трель, погода.

Предварительная работа.

беседы на тему времён года, о весне; рассматривание иллюстраций, составление рассказов «прогулка по парку»; рисование «весенний пейзаж»; аппликация, лепка «весенние цветы»; выставка «пейзаж»; подбор книг на весеннюю тематику; наблюдения на прогулке за изменениями в природе, первыми цветами; прослушивание весенних звуков.

Материалы.

карточки с моделями, буквы на магнитах, разрезные картинки «цветы-первоцветы», иллюстрации птиц, магнитная доска.

 

Примерный ход совместной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у себя на столе письмо. Письмо это от Весны, она попала в беду вот, что она пишет: «Здравствуйте ребята, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старуха Зима держит меня в своем замке и не пускает меня. Чтобы меня освободить, нужно пройти путь, выполняя задания. Карту я вам отправила. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку с приметами весны. По этим приметам вы составите рассказ про весну, и я освобожусь из зимнего плена».

Поможем Весне? (Дети: да, поможем!). Но карта скована льдом, как нам его растопить? (поставить в тёплое место, полить тёплой водой) Вот мы и достали карту! Можем отправляться!

2. Основная часть.

Задание №1

Воспитатель: вспомните, как называются месяцы весны? (март, апрель, май). Нужно составить названия месяцев из букв. Как можно назвать месяцы весны одним словом? (весенние)

А чтобы Весну дальше выручить, давайте подарим весне красивые слова. Вставайте в круг.
Вот сундучок, в нем таинственный клубок.
Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет

Дети: (теплая, душистая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная, прекрасная, ароматная, цветочная). Получают карточку.

Воспитатель: замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне

Задание №2

Воспитатель: Загадки нужно отгадать, Весне срочно помогать!

«Загадки»-отгадывают, прикрепляют к доске, получают карточку.

Задание №3

«Первоцветы» - разрезные картинки.

Воспитатель: весной распускаются первые весенние цветы. Назовите, одним словом как можно их назвать? (первоцветы). Соберите картинки и скажите, что на них изображено. Команды собирают, называют цветы.

(дети собирают, называют названия цветов-подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс). Молодцы, всё верно.

Физкультминутка  «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Задание №4

«Птицы»

 Воспитатель: Скажите, все птицы остаются зимовать? (нет, некоторые улетают в тёплые края, а возвращаются весной). 

-Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

-А те, которые остаются на зиму называются….(зимующие)

-Выберите пожалуйста из этих птиц перелётных, которые возвращаются к нам из тёплых стран и назовите их. (дети выбирают и называют - ласточка, соловей, журавль, кукушка, жаворонок)

-А вы знаете кто как говорит? Я сейчас буду включать звуки с голосами птиц, а вы попробуете отгадать чей голос и как можно охарактеризовать звук (включаются звуки)

Ласточка …..(щебечет)

Соловей…..(поёт, заливается, свистит, щёлкает…)

Журавль….(курлычет)

Кукушка…(кукует)

Жаворонок…(звенит)

3. часть.

Воспитатель: Все карточки собрали, можно составлять рассказ. (Дети, используя карточки-схемы составляют рассказ) Открывают весну.

Подведение итогов.

Какое задание Зимы было самым интересным для вас? Почему?

Какое задание оказалось самым трудным? Почему?

С чем вы справились легко? Почему?

Что на занятии вам особенно понравилось и запомнилось?

Дети, вы прекрасно справились со всеми заданиями, были внимательными, дружными, сплоченными и в результате добились успеха! За это я вам вручаю призы от весны. Пусть у всех будет радостное, весеннее настроение!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasenie_vesny.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД

(Окружающий мир)

Тема: «Спасти весну»

Автор-разработчик: Ефимова Н.Н, воспитатель ГБДОУ детского сада

№ 45 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.

Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: обобщить представления детей о весенних изменениях в природе.

Педагогический замысел:

1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, представления детей о перелётных птицах, о первых весенних цветах.

2.  Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Закрепить знания детей о свойствах льда и воды в процессе экспериментальной деятельности.

4. Развивать у детей мысленную активность, аналитические способности.

5. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Активизация словаря: времена года, весна, весенние месяцы, «Март», «Апрель», «Май», подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан,   перелётные, зимующие, ласточка, соловей, журавль, кукушка, жаворонок, щебечет, поёт, заливается, свистит, щёлкает, курлычет, кукует, звенит, безоблачное, гроза, капель, погода, трель, погода.

Предварительная работа.

беседы на тему времён года, о весне; рассматривание иллюстраций, составление рассказов «прогулка по парку»; рисование «весенний пейзаж»; аппликация, лепка «весенние цветы»; выставка «пейзаж»; подбор книг на весеннюю тематику; наблюдения на прогулке за изменениями в природе, первыми цветами; прослушивание весенних звуков.

Материалы.

карточки с моделями, буквы на магнитах, разрезные картинки «цветы-первоцветы», иллюстрации птиц, магнитная доска.

Примерный ход совместной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у себя на столе письмо. Письмо это от Весны, она попала в беду вот, что она пишет: «Здравствуйте ребята, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старуха Зима держит меня в своем замке и не пускает меня. Чтобы меня освободить, нужно пройти путь, выполняя задания. Карту я вам отправила. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку с приметами весны. По этим приметам вы составите рассказ про весну, и я освобожусь из зимнего плена». Поможем Весне? (Дети: да, поможем!). Но карта скована льдом, как нам его растопить? (поставить в тёплое место, полить тёплой водой) Вот мы и достали карту! Можем отправляться!

2. Основная часть.

Задание №1

Воспитатель: вспомните, как называются месяцы весны? (март, апрель, май). Нужно составить названия месяцев из букв. Как можно назвать месяцы весны одним словом? (весенние)

А чтобы Весну дальше выручить, давайте подарим весне красивые слова. Вставайте в круг.
Вот сундучок, в нем таинственный клубок.
Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет

Дети: (теплая, душистая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная, прекрасная, ароматная, цветочная). Получают карточку.

Воспитатель: замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне

Задание №2

Воспитатель: Загадки нужно отгадать, Весне срочно помогать!

«Загадки»-отгадывают, прикрепляют к доске, получают карточку.

Задание №3

«Первоцветы» - разрезные картинки.

Воспитатель: весной распускаются первые весенние цветы. Назовите, одним словом как можно их назвать? (первоцветы). Соберите картинки и скажите, что на них изображено. Команды собирают, называют цветы.

(дети собирают, называют названия цветов-подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс). Молодцы, всё верно.

Физкультминутка  «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Задание №4

«Птицы»

 Воспитатель: Скажите, все птицы остаются зимовать? (нет, некоторые улетают в тёплые края, а возвращаются весной).  

-Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

-А те, которые остаются на зиму называются….(зимующие)

-Выберите пожалуйста из этих птиц перелётных, которые возвращаются к нам из тёплых стран и назовите их. (дети выбирают и называют - ласточка, соловей, журавль, кукушка, жаворонок)

-А вы знаете кто как говорит? Я сейчас буду включать звуки с голосами птиц, а вы попробуете отгадать чей голос и как можно охарактеризовать звук (включаются звуки)

Ласточка …..(щебечет)

Соловей…..(поёт, заливается, свистит, щёлкает…)

Журавль….(курлычет)

Кукушка…(кукует)

Жаворонок…(звенит)

3. часть.

Воспитатель: Все карточки собрали, можно составлять рассказ. (Дети, используя карточки-схемы составляют рассказ) Открывают весну.

Подведение итогов.

Какое задание Зимы было самым интересным для вас? Почему?

Какое задание оказалось самым трудным? Почему?

С чем вы справились легко? Почему?

Что на занятии вам особенно понравилось и запомнилось?

Дети, вы прекрасно справились со всеми заданиями, были внимательными, дружными, сплоченными и в результате добились успеха! За это я вам вручаю призы от весны. Пусть у всех будет радостное, весеннее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"

Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...

Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года» (с применением здоровьесберегающих технологий)

Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года»(с применением здоровьесберегаю...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе«Весна».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи.Рассматривание картины «Весна»....

Конспект Организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Зелёный огонёк».

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Пришла весна прилетели птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &l...