Проекты
проект по окружающему миру (средняя группа)
"Подсолнух - цветок солнца"
Лук, лучок - огород на окне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.51 КБ |
![]() | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы осуществления проекта
1)Подготовительный этап:
1. Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).
2. Диагностика.
3. Отражение цели и задач проекта.
2)Реализация проекта:
1. Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
2. Практическая часть:
- Беседа
- Чтение литературы
- Наблюдения
- Игровая
- Продуктивная
- Познавательно-исследовательская деятельность (опыты)
- Практическая деятельность на огороде: посадка, поливка, рыхление, сбор урожая.
Наблюдение за выращиванием подсолнуха
- Рассматривание семян подсолнуха, их сравнения с семенами других овощных культур.
- Замачивание семян подсолнуха.
- Сравнение семян подсолнуха с семенами других овощных культур
- Посадка семян в грунт.
- Наблюдение за прорастанием ростков.
- Рассматривание стебля, листьев растений, предложить сравнить с листьями других огородных растений (овощных культур).
- Рассматривание цветка подсолнуха, сравнение с декоративным подсолнухом.
- Труд в природе. Поливка, рыхление, прополка.
- Сбор урожая.
3) Заключительный этап:
Презентационный, обобщение результатов работы, анализ, закрепление, диагностика (результативно-сравнительный анализ)
Ожидаемые результаты
С помощью наблюдений, опытов, практической деятельности по уходу за растением формируется собственный жизненный опыт ребенка. Он проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных.
Дети с желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности и эмоционально реагируют при встрече с прекрасным, проявлять готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным, растениям. Они пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Содержание работы.
Май
1-ая неделя
1.Беседа на тему «Как в магазин попали семечки»
2. Рассматривание семян подсолнуха, сравнение их с семенами овощных культур.
3.Опыт «Значение тепла для роста растений»
2-ая неделя
1. Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха.
2.Подготовка семян подсолнуха к посадке.
3.Опыт «Роль воды в жизни растений»
Июнь
1-ая неделя
1.Рассматривание подготовленных семян, посадка их в почву (итог опыта о роли воды для растений).
2.Опыт «Нужна ли растениям почва?»
3.Чтение Ингеборг Буковской «Подсолнух».
2-ая неделя
1.Наблюдение «Рассматривание ростков подсолнуха».
2.Труд: поливка и прополка подсолнуха.
3. Чтение сказки М. Шкуриной «Даша и Солнышко»
3-я неделя
1.Экскурсия в огород «Поможем подсолнуху» (прополка, рыхление, поливка).
2.Чтение сказки Марии Шкуриной «Сказка про семечко подсолнуха».
4-ая неделя
1.Наблюдение «Как растет подсолнух?»
2.Чтение стихотворений о подсолнухе.
Июль
1-ая неделя
1.Беседа на тему, «Какой он – подсолнух?»
2.(Труд) Наблюдение «Чем помочь подсолнуху?»
3. Д/и «Кто любит семена подсолнуха?»
2-ая неделя
1.Наблюдение за ростом подсолнуха.
2. Д/и «Что растет в огороде?»
3. Загадывание и отгадывание загадок о подсолнухе и цветущих растениях.
3-ая неделя
1.Наблюдение «Какой он, цветущий подсолнух?»
2.Рисование «Наш подсолнух»
4-ая неделя
1.Наблюдение «Кто прилетает к подсолнуху?»
2.П/и «Подсолнухи и пчелы»
3.Чтение стихотворения о подсолнухе Е. Неменко
Август
1-ая неделя
1.Наблюдение «Чем отличается подсолнух от других цветущих растений?»
2.Д/и «Назови цветок»
2-ая неделя
1.Беседа на тему: «Почему подсолнух называют маленьким «солнышком»?»
2. Работа с моделями «Что сначала, что потом?»
3-ая неделя
1.Наблюдение «Что появляется в цветке подсолнуха».
2.Беседа на тему «Значение подсолнуха в жизни человека»
4-ая неделя
1.Беседа на тему, «Кто помог расти подсолнуху?»
2.Д/и «Каму нужен подсолнух?»
Сентябрь
1-ая неделя
1.(Труд) Наблюдение «Собираем семена подсолнуха» (сбор семян, подготовка к хранению, высушивание).
2.Составление коллекции семян.
2-ая неделя
1.Ручнй труд «Солнечный цветок»
2. Развлечение.
3. Просмотр презентации проекта.
В результате работы над проектом дети научатся самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания.
В основе работы с детьми по данной теме лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно делать выводы, конструировать свои знания.
С помощью наблюдений, опытов, практической деятельности по уходу за растением формируется собственный жизненный опыт ребенка. Он проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных.
Дети с желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности и эмоционально реагируют при встрече с прекрасным, проявляют готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным, растениям. Они пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад № 109 « Изюминка»
Проект на тему:
«Лук, лучок-огород на окошке»
Средняя группа
« Колокольчик»
Воспитатель: Бочагова Н.Н.
Ярославль 2023 год
По продолжительности: краткосрочный с 12.03.19 – 23.03.19.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители группы «Колокольчик».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой
Проблема: дети в недостаточной степени знакомы со способом выращивания лука.
Актуальность проекта:
Актуальность данной работы заключается в следующем: лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.
Цель проекта:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта:
1. Формировать представление о луковичных и их назначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Ход проекта
1 этап подготовительный
Материал: репчатый лук на каждого ребенка для посадки в воду, сеянцы-луковицы для посадки в почву; емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, чайник с водой, контейнер с землей, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка)
2 ЭТАП – основной (2 недели)
Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Посмотрели мультфильм "Чиполино", "Лунтик". Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный.
Все результаты записывали в дневник наблюдения. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука: Луку, как и любому растению, нужны:
— свет
— тепло
— воздух
— вода
Оформили выставку рисунков, аппликаций.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»:
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках. Разучивание пословиц, загадок. Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино» Образовательная область «Физическая культура»:
Формирование представлений о ЗОЖ.
Образовательная область «Социализация»:
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Приложение 1
Работа с родителями:
Консультации: «Лук от семи недуг», «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Чем хорош лук»
Памятка для родителей
А вы знаете?
ЛУК – оценили по достоинству ещё задолго до нашей эры . Древние египтяне так высоко ценили его ,что изображали на своих памятниках . С давних пор лук славится своими лечебными свойствами. «Лук от семи недуг». И это совсем не мистика . Подмечено , что даже один запах лука отгоняет от человека болезни . В наше время это мнение подтвердилось замечательными открытиями отечественных учёных – биологов . Если вам неприятен запах лука ,стараётесь использовать его в мелко нарезанном виде, посыпайте им первые и вторые блюда. Съев лук ,прополощите рот тёплой водой или добавьте в воду немного зубного эликсира .Чтобы избежать неприятного запаха лука, можно заедать его листьями петрушки и грецкими орехами. Так, во всяком случае ,поступали многие древние римляне, съедая свою ежедневную порцию лука. В том ,что лук необходим взрослым и детям ,нет никакого сомнения. И в первую очередь потому ,что он богат фитонцидами. Фитонциды угнетают развитие всех известных болезнетворных для человека бактерий и грибов. Лук первое домашнее лекарство при заболевании простудой ,гриппом. Вдыхание паров лука хорошо помогает при кашле ,ангине ,кашица лука быстро излечивает насморк. Лук используется и в качестве противоглистных домашних средств . А так же при нарывах и фурункулах.
Пользуются луком и для укрепления волос. Сок лука втирают в корни волос рекомендуется завязать голову на 2-3ч, затем промыть голову шампунем. Волосы приобретают красивый блеск ,становятся мягкими шелковистыми.
Применяют лук и для предупреждения появления морщин на лице, и для удаления уже появившихся. Лук помогает избавиться от головной боли.
Словом , лук — это растение , которое служит нам и пищей и лекарством.
Приложение 2
Загадки о луке.
1. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
2. Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
(Лук)
3. Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... .
(Лук)
4. Кто на свете всех полезней,
Кто спасёт от всех болезней,
Кто обидит нас без рук? –
Маленький, коварный...
(Лук)
5. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Приложение 3
Сказка-притча «ЛУКОВАЯ СЕМЬЯ»
(КНИГА "СКАЗОЧНЫЙ СПРАВОЧНИК ЗДОРОВЬЯ" (ТОМ 2))
В воскресный день пошла хозяйка на базар за луком, да никак не могла выбрать, какой же лук ей лучше купить. В конце концов, она купила на пробу все луки, которые продавались в тот день на базаре. Так попали в одну корзинку братья луки из разных луковых семей. Вечером, когда все ушли с кухни, луки разговорились.
— Не расскажите ли, братцы, что-нибудь интересное о себе, — подал голос Репчатый лук с зелеными перьями на макушке. — Скучно лежать молча.
— Да, действительно, жизнь у тебя скучная и вкус горький, — откликнулся Лук-слизун, гордо расправив свои светлые и темно-зеленые длинные листья. Вот мой вкус гораздо более приятный. Когда распускаются мои белые и фиолетовые шары-соцветия, огород превращается в прекрасный сад. Из всех луков я самый красивый и самый урожайный. Ты, Репчатый, — тихоня: по пять лет растешь и всего одну луковицу выращиваешь; а один мой двухлетний куст дает до тридцати луковиц. Дети меня просто обожают. У одной девочки я даже вылечил малокровие.
— Вот расхвастался, — откликнулся Шнитт-лук. — Как будто ты один красив и целебен. У меня листья тоже очень нежные, а ярко-красные и фиолетовые соцветия до того хороши, что глаз не оторвать.
— Все-таки мы, луки, не цветами должны гордиться, а луковицами, — вступил в разговор Многоярусный лук. — Ты, Лук-слизун, хоть и выращиваешь много луковиц, да они у тебя не настоящие, а ложные, как, впрочем, и у Шнитт-лука. Ваши так называемые луковицы — просто небольшие утолщения в нижней части пера. Я же на своем цветочном стебле выращиваю настоящую прикорневую луковицу и множество маленьких деток-луковичек. Представляете, как удобно: не надо ждать, когда семена прорастут — сразу готовые луковички. Они у меня идут на размножение, а прикорневые луковицы едят.
— Братцы, главное в нас не только то, как выглядят наши цветы и луковицы, — примирительно сказал Лук-порей, взмахнув веером своих длинных листьев, — главное, что все мы служим людям нашими витаминами. Особенно мы богаты витамином С, как вы все знаете. Я, например, научился даже в зимний период его не расходовать, а, наоборот, накапливать. Мои молодые листья и стебли в свежем, вареном, сушеном и консервированном виде необыкновенно вкусны и питательны, и укрепляют человеку голос.
Долго братцы-луки своими достоинствами друг перед другом хвастались, пока не устали. Один Репчатый лук все время молчал, будто язык проглотил.
— А ты что молчишь? — обратились к нему братья.
— Да что говорить: обо мне и так все известно, — скромно произнес Репчатый лук. — Вы на огородах — редкие гости, а меня в каждом огороде полным-полно. Не смотря на мой горький характер, люди давно взяли меня к себе на службу, и я помогаю им всем, чем могу.
В эту минуту в кухню вошли хозяйка и ее дочка.
— Ой, как больно, — плакала девочка. — Зачем эта злющая оса ужалила меня? Посмотри, мама, у меня рука опухает.
— Подожди, не плачь, — сказала хозяйка, доставая из корзины репчатый лук. Она разрезала луковицу пополам и велела дочке:
— Скорее натри больное место половинкой луковицы. Старайся, чтобы на укус попало как можно больше лукового сока.
Девочка натерла луком больное место, и боль прошла, а от опухоли и следа не осталось.
— Видишь, как быстро помог тебе репчатый лук, — сказала мама. — Всегда с ним дружи. Когда у нас с твоим папой свадьба была, нам сплели огромный золотистый венок из репчатого лука, на счастье.
— Разве счастье от лука зависит? — засмеялась девочка.
— Счастье, может, и не от лука зависит, но древние обычаи не зря придуманы, — задумчиво сказала мама. — Помню дедушка рассказывал нам о страшной чуме, которая пол города убила. Однако в те дома, где лук был ежедневным гостем, чума не посмела заглянуть. А бабушка рассказывала, как она свою любимую корову от страшной эпидемии спасла. Повесила ей на шею луковый венок, и буренка ее осталась жива, когда другие коровы падали одна за другой. Наши предки не глупее нас были, не зря они детям на грудь луковки вешали, как талисман от всех бед и болезней. Если ты, доченька, каждый день будешь съедать хотя бы по луковке, никакие болезни тебе не страшны.
— Как хорошо, что у нас есть такой защитник, — ласково сказала девочка и вышла вместе с мамой из кухни.
— Вот, оказывается, какой удивительный наш братец, Репчатый лук, — уважительно сказал Лук-порей. — Долго растет, да много пользы приносит.
— Тише едешь, дальше будешь, — тихо прошептал Лук-слизун, и все луки почтительно склонили зеленые листья в сторону своего Репчатого собрата.
Приложение 4
Анкета для родителей «Что вы знаете о луке?»
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на перечисленные вопросы. Это поможет правильно организовать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.
1. Лук относится:
А) к фруктам
Б) к овощам
2. Где выращивают лук?
А) В саду
Б) На огороде
В) Другой вариант ответа_______________________________________
3. Какие виды лука вы знаете?
______________________________________________________________
4. Как часто вы используете лук в своем обиходе?
А) Каждый день
Б) Очень редко
В) Не использую
5. Какие целебные свойства лука Вы знаете?
А) Помогает от кашля
Б) Защищает от бактерий
В)Другой вариант _______________________________________________
СПАСИБО!
Приложение 5
План экспериментальной деятельности.
Земля.
Беседа: «Узнаем: какая земля».
Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
Материалы, оборудование: земля в контейнере.
Вода.
Беседа: «Вода и растения».
Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).
Солнце.
Беседа: «Солнце и растения».
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).
Человек.
Беседа: «Человек и растение».
Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет)
Приложение 6
Пословицы и поговорки о луке.
• Лук добр и к бою и во щах.
• Лук, что царь, стрелы, что посланнички.
• Лук да баня все правят.
• Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
• Лук семь недугов лечит.
• Оба луки, оба туги.
• Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.
• Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).
• Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретеньица.
• Тугой лук, — то сердечный друг.
• Будто с лука спрянул.
• Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.
• Облупил, как луковку.
• Миряне — родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая.
• Пожилина туга, и лук крепок.
• Кому до чего, а стрелку до лука.
• Людской Семен, как лук зелен; а наш Семен в грязи завален
Приложение 7
Беседа на тему: «Посадка лука».
Программное содержание: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики с водой, лопатки, лейка. Ход занятия
- Вводная беседа
Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»? (Ответы детей.) Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей. — А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.) Правильно, нужны: вода, свет, тепло.
Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать Здесь – пригнулись низко. Присесть.
Посадка лука.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей) Давайте его посадим? — Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). Воспитатель: Да, насыпать землю в стаканчик. Сколько воды налить? (Воспитатель демонстрирует, дети нади насыпают землю в стаканчик.) — Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать? Донцем, где корешки. Воспитатель: Посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее начал расти. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.
День | Форма занятия | Цель | Примечание |
12.03 понедельник | Беседа о пользе лука, предложить детям посадить лук. Провести с детьми опыт « Какая земля» | Вызвать интерес к посадке лука. Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) | В ходе беседы рассматривают картинки с изображением лука разных сортов. Часть лука сажают в почву, а часть в стакан с водой. Зарисовка в дневнике наблюдения. |
13.03 вторник | Наблюдение за луком, что изменилось. Чтение пословиц и поговорок о луке. | Закрепить представление о луке, особенностях его строения. | Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей. |
14.03 Среда | Беседа: «Вода и растения». Загадывание загадок о луке, чтение стихов | Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений. | Один лук дети не поливают водой. Зарисовка в дневнике наблюдений первых всходов |
15.03 четверг | Беседа: «Солнце и растения». | Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений. | Один лук помещаем в темное место. |
16.03 Пятница | Чтение сказки притчи: «Луковая семья» | Цель: развивать познавательную активность. | Рассматривание картинок разновидностей лука. |
19.03 понедельник | Наблюдение за луком, что изменилось | Цель: Выяснить как растет лук в разных условиях | Беседа « Человек и растение». Зарисовка в дневнике наблюдения |
20.03 Вторник | Просмотр мультфильма «Приключения Чиполино» | Цель:Совершенствовать умения видеть окружающую себя красоту природы , и отражать увиденное и прочитанное в рисунках | Предложить раскраски с луком, и с героем мультфильма Чиполино |
21.03 среда | Наблюдение за ростом лука в разных условиях ( без света, в почве и в воде) | Цель: Воспитывать наблюдательность | Зарисовка в дневнике наблюдений |
22.03 четверг | Чтение рассказа о пользе лука | Цель: Формировать представление о ЗОЖ | Рассматривание картинок разновидности лука |
23.03 пятница | Дегустация лука | Цель: вызвать у детей положительные эмоции. Формировать представления о ЗОЖ | Беседа о пользе лука, что бы вырастить лук нужно трудиться, поливать, рыхлить землю, что для роста лука нужна вода , свет и тепло. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...