Познавательное занятие по теме "Транспорт "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikiforova_ab_14.11.24_1.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей подготовительного возраста
Тема: «Транспорт»
Воспитатель:
Ф.И.О. Никифорова Алла Борисовна
Используемые технологии:
* Технология деятельностного подхода
*Игровые технологии: дидактические игры
Санкт-Петербург
2024
Название «Транспорт»
Цель: дифференциация видов транспорта.
Задачи:
1.Образовательные
-закрепить знания о разных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный);
-активизировать словарь по теме транспорт;
- познакомить с интересными фактами о глубине метро, о длине взлётной полосы.
2. Развивающие
-развивать слуховое внимание; двигательную активность, память, мышление.
3.Воспитательные
-развивать умение работать в команде;
-воспитывать умение слушать и желание помогать друг другу
Материалы занятия: аудиозаписи по куар-коду, макет «Улица», макет «Метро», макет «Аэропорт», макет «Порт»
Примерный ход образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские | действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… |
Мотивация (проблема) Дети входят в зал за воспитателем паровозиком под музыку -Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. -Я работаю в другом детском саду. У меня тоже дети подготовительной группы. Они узнали, что я приду к вам и прислали письмо, не простое, а какое? Прослушиваем -О чём говорится в письме? -Ребята, во время моей поездки к вам у меня сломались макеты. Что делать? | -Здравствуйте! -дети слушают аудио письмо через куар-код. - Дети делают говорящие макеты, с ними играют, предлагают поучаствовать -надо собрать |
Целеполагание и планирование деят-ти -Вы поможете мне собрать макеты? -Сколько всего макетов? -А вас 12. Предлагаю разделиться на команды. Как будем делиться? -Ребята, что можно сделать, чтобы команды отличались? -Найдите по цвету свой макет | -Поможем вам собрать -три -по желанию, по считалке, по жребию… Дети делятся на три команды. Команды надевают красные, жёлтые, зелёные медали. Проходят к макетам по цветным обозначениям и восстанавливают их. |
Реализация плана Стол 1. Макеты «Улица», «Метро» -Ребята, как вы думаете, что это за макет? - Как вы думаете, что надо сделать? -Как назвать эти транспортные средства одним словом? -К какому виду относится этот транспорт? -Для чего он нужен? - Кто управляет транспортом? -А здесь, что за транспорт? Почему под столом? Знак «М» -Внимание вопрос. В каком городе метро в мире самое глубокое? Какова его глубина? Ответ слушаем по куаркоду. Молодцы, вы справились с этим макетом! Переходим к следующему Стол 2. Макет «Порт». - Что это за макет? Куда попали? -Чего не хватает? - Что надо сделать? -Какой вид транспорта? К нему относятся… -Для чего нужны корабли? -Кто управляет кораблём? А его помощники это… Физминутка «Яблочко» Превращаемся в моряков, надеваем бескозырки -А вы знаете любимый танец моряков? Моряки в колонну стройся, на танец «яблочко» готовься. -Готовы запустить парусники? Сканируем куаркод Аудиозапись инструкции по поддуванию кораблика. На старт, внимание, марш! Отлично поиграли, отправляемся дальше Стол 3. Макет «Аэропорт» -Как называется макет? Куда мы попали? -Какой вид транспорта можно встретить в аэропорту? -Чего не хватает на макете? - Давайте заполним наш макет, выберите воздушный транспорт и раскрасьте его -Какие бывают самолёты по назначению? -Кто управляет самолётом? -Какой транспорт самый быстрый? Сканируем Куаркод Игра «Угадай транспорт по звуку» Рефлексия- интервью на диктофон -Ребята, вы хотите записать говорящее письмо? - Какое задание было для вас самым сложным? - Какое задание было для вас самым лёгким? - Кому вы расскажете о нашем занятии? - Что расскажешь друзьям? - Какое задание было интересным? - Что можно сделать дома, чтобы занятие осталось в памяти? - Есть желание сделать свои макеты? Благодарю вас за работу. | Все дети начинают обсуждение макетов. -макет улицы и метро - надо установить дома и транспорт Команда устанавливает дома и транспорт. -Транспорт -наземный - перевозить пассажиров, перевозить грузы -водитель, шофёр -подземный, метро - дети узнают интересный факт -порт -кораблей -собрать корабли Дети собирают парусники. - водный транспорт. -дети называют -военные, пассажирские, грузовые -капитан моряки Дети надевают бескозырки -«Яблочко» дети повторяют упражнения под музыку Дети дуют в коктейльную трубочку согласно инструкции, запускают корабли
-аэропорт -воздушный транспорт -самолёт, вертолёт, аэроплан, дирижабль, аэростат (хором повторяют название при возникновении затруднений) -дети раскрашивают, называют своё транспортное средство и прикрепляют на макет -пассажирские, грузовые, военные -пилот дети дают мини-интервью для ребят ДОУ 87. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
Интеграция двигательной и познавательной деятельности через тематическое физкультурно-познавательное занятие.
Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования являетс...