Познавательное занятие по теме "Транспорт "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никифорова Алла Борисовна
Занятие по познавательному развитию с использованием "говорящих" макетов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikiforova_ab_14.11.24_1.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 87

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей подготовительного возраста

Тема: «Транспорт»

Воспитатель:

Ф.И.О. Никифорова Алла Борисовна

Используемые технологии:

* Технология деятельностного подхода

*Игровые технологии: дидактические игры

Санкт-Петербург

2024

Название  «Транспорт»

Цель: дифференциация видов транспорта.

Задачи:

1.Образовательные

-закрепить знания о разных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный);

 -активизировать словарь по теме транспорт;

- познакомить с интересными фактами о глубине метро, о длине взлётной полосы.

2. Развивающие

-развивать слуховое  внимание; двигательную активность, память, мышление.

3.Воспитательные

-развивать умение работать в команде;

-воспитывать  умение слушать и желание помогать друг другу

Материалы занятия:  аудиозаписи по куар-коду, макет «Улица», макет «Метро», макет «Аэропорт», макет «Порт»

Примерный ход образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские

действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация (проблема)

Дети входят в зал за воспитателем паровозиком под музыку

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Я работаю в другом детском саду. У меня тоже дети подготовительной группы. Они узнали, что я приду к вам и прислали письмо, не простое, а какое? Прослушиваем

-О чём говорится в письме?

-Ребята, во время моей поездки к вам у меня сломались макеты.  Что делать?

-Здравствуйте!

-дети слушают аудио письмо через куар-код.

- Дети делают говорящие макеты, с ними играют, предлагают поучаствовать

-надо собрать

Целеполагание и планирование деят-ти

-Вы поможете мне собрать макеты?

-Сколько всего макетов?

-А вас 12. Предлагаю разделиться на команды.

Как будем делиться?

-Ребята, что можно сделать, чтобы команды отличались?

-Найдите по цвету свой макет

-Поможем вам собрать

-три

-по желанию, по считалке, по жребию…

Дети делятся на три команды.

Команды надевают  красные, жёлтые, зелёные медали.

Проходят к макетам по цветным обозначениям и восстанавливают их.

Реализация плана

Стол 1. Макеты «Улица», «Метро»

-Ребята, как вы думаете, что это за макет?

- Как вы думаете, что надо сделать?

-Как назвать эти транспортные средства одним словом?

-К какому виду относится этот транспорт?

-Для чего он нужен?

- Кто управляет транспортом?

-А здесь, что за транспорт?

Почему под столом? Знак «М»

-Внимание вопрос. В  каком городе  метро в мире самое глубокое? Какова его глубина?

Ответ слушаем по куаркоду.

Молодцы, вы справились с этим макетом!

Переходим к следующему

Стол 2. Макет «Порт».

- Что это за макет? Куда попали?

-Чего не хватает?

- Что надо сделать?

-Какой вид транспорта?

К нему относятся…

-Для чего нужны корабли?

-Кто управляет кораблём?

А его помощники это…

Физминутка «Яблочко»

Превращаемся в моряков, надеваем бескозырки

-А вы знаете любимый танец моряков?

Моряки в колонну стройся, на танец «яблочко» готовься.

-Готовы запустить парусники?

Сканируем куаркод

Аудиозапись инструкции по поддуванию кораблика.

На старт, внимание, марш!

Отлично поиграли, отправляемся дальше

Стол 3. Макет «Аэропорт»

-Как называется макет? Куда мы попали?

-Какой вид транспорта можно встретить в аэропорту?

-Чего не хватает на макете?

- Давайте заполним наш макет, выберите воздушный транспорт и раскрасьте его

-Какие бывают самолёты по назначению?

-Кто управляет самолётом?

-Какой транспорт самый быстрый?

Сканируем Куаркод

Игра «Угадай транспорт по звуку»

Рефлексия- интервью на диктофон

-Ребята, вы хотите записать говорящее письмо?

- Какое задание было для вас самым сложным?

- Какое задание было для вас самым лёгким?

- Кому вы  расскажете о нашем занятии?

- Что расскажешь друзьям?

- Какое задание было интересным?

- Что можно сделать дома, чтобы занятие осталось в памяти?

- Есть желание сделать свои макеты?

Благодарю вас за работу.

Все дети начинают обсуждение макетов.

-макет улицы и  метро

- надо установить  дома и транспорт

Команда устанавливает дома и транспорт.

-Транспорт

-наземный

- перевозить пассажиров, перевозить грузы

-водитель, шофёр

-подземный, метро

- дети узнают интересный факт

-порт

-кораблей

-собрать корабли

Дети собирают парусники.

- водный транспорт.

-дети называют

-военные, пассажирские, грузовые

 -капитан

моряки

Дети надевают бескозырки

-«Яблочко»

дети повторяют упражнения под музыку

Дети дуют в коктейльную трубочку согласно инструкции, запускают корабли

 

-аэропорт

-воздушный транспорт

-самолёт, вертолёт, аэроплан, дирижабль, аэростат (хором повторяют название при возникновении затруднений)

-дети раскрашивают, называют своё транспортное средство и прикрепляют на макет

-пассажирские, грузовые, военные

-пилот

дети дают мини-интервью для ребят ДОУ 87.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Интеграция двигательной и познавательной деятельности через тематическое физкультурно-познавательное занятие.

Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования являетс...