НОД "Какой бывает транспорт?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анжелина Владимировна Краснова

Итоговой занятие по лексической теме "Транспорт" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kakoy_byvaet_transport.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема: «Какой бывает транспорт»

Составила воспитатель: Краснова

Анжелина Владимировна

Цель: Расширение представлений детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

•        описать свои представления о различных видах транспорта и его назначении (наземный, водный, воздушный, специальный);

•        раскрыть значения транспорта в жизни людей.

Развивающие:

•        классифицировать транспорт по способу и месту передвижения, по назначению;

•        размышлять и отвечать на вопросы полным предложением;

•        сравнивать, выделять характерные признаки в процессе дидактических игр.

Воспитательные:

•        слушать взрослого и сверстников, действовать в парах, выполнять определенные правила.

•        не перебивать сверстников, прислушиваться к их мнению, уметь договариваться.

Образовательная область: 

Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: разрезные картинки-пазлы, картинки-магниты с изображение разного вида транспорта, игровое поле с изображением неба, дороги, реки, предметные картинки разнообразных транспортных средств;.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о транспорте;
  • Беседы о различных видах транспорта, о их значении в жизни человека, составление рассказов.
  • Чтение художественной литературы о видах транспорта, игровая деятельность, д/и: «Четвертый лишний», «Найди детали, части предмета», «Найди пару», «Хорошо-плохо», отгадывание загадок о транспорте, раскраски по теме «Транспорт».

Планируемый результат: дети проявляют познавательный интерес; активно рассуждают, называют особенности транспорта; способны к обобщению, классификации транспорта; испытывают положительные эмоции от включения в познавательную деятельность; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; выполняют инструкцию взрослого; во взаимодействии со сверстниками соблюдают правила поведения (договариваются, действуют сообща, помогают друг другу).

Организационно-Мотивационный этап:

Игровая ситуация

Деятельность воспитателя (Воспитатель обращает внимание на рюкзак. Читает письмо, привлекает вопросами внимание детей. Наводящими вопросами помогает осознать и принять проблему. Вызывает желание помочь путешественнику. Наводит детей на мысль, что нужно собрать разный материал.  Предлагает собрать рассыпанные картинки. Создает атмосферу интереса к предстоящей деятельности. Используя прием «Волшебный микрофон» предлагает вспомнить названия транспорта. Задает наводящие вопросы)

Деятельность детей: Коммуникативная, игровая (Дети свободно располагаются в группе, заинтересованные дети  подходят к воспитателю, рассматривают чемодан, слушают воспитателя. Высказывают свою точку зрения, о том, как можно помочь путешественнику, отвечают на вопросы. Включаются в общий разговор. Дети берут по одному пазлу, объединяются в компании и собирают картинки. Называют что на них изображено. Дети собирают пазлы, высказываются, о том, о чем  хотел написать книгу путешественник. Ребенок, в руках у которого окажется микрофон называет разновидность транспорта. На игровом поле располагают транспорт.   Думают, рассуждают, проверяют друг друга, при необходимости исправляют ошибки.

Воспитатель

 - Ребята, чей чемодан? Кто его оставил? Посмотрите, здесь что – то есть (достает письмо).

Воспитатель

- Смотрите письмо. Его прислал для вас великий путешественник. Он пишет, что недавно совершил кругосветное путешествие. На чем он путешествовал, он делал фотографии и хотели написать про это книгу, но эти фотографии рассыпались на пазлы. Теперь путешественник не знает, что ему делать и просит помощи.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель

- Ребята, вы сможете помочь?

- Как это сделать? (воспитатель наводит детей на мысль, что нужно собрать разный материал). О чем путешественник хотел написать книгу?

- Давайте соберем картинки и узнаем, что же фотографировал путешественник во время путешествия и  о чем он хотел написать книгу?

-Возьмите по одному пазлу, объединитесь в компании по цвету пазл и соберите фотографии.

Игра  «Собери пазлы»

Дети собирают пазлы и узнают, о чем хотел написать книгу путешественник.

Воспитатель:

- Что изображено на ваших фотографиях? (самолет, пароход, машина)

- Как можно назвать это одним словом?

- Как вы думаете, о чем хотели написать путешественник?

Игра «волшебный микрофон»

Воспитатель предлагает всем встать в круг и при помощи нашего волшебного микрофона вспомним названия транспорта. Начнет тот, кто стоит слева от меня слева

2. Практический этап (Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода).

Воспитатель: - Перед вами выставка транспорта. (показываю рукой на магниты) разного вида.

Д.И «Путаница» (игра проводится по парам)

- Ребята, обратите внимание, что весь транспорт перепутан надо расположить  карточки.

Воспитатель-Посмотрите внимательно, что вы видите на магнитной доске ? (детям показывается карточка с изображением неба)

- найдите транспорт, который можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание).

Воспитатель-Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?

(Потому что они летают).

Воспитатель- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?

(Транспорт, который летает – воздушный).

Воспитатель-А что видите на этой карточке?

(Показывается картинка с изображением дороги)

Воспитатель-возьмите карточки с транспортом и поставьте его у карточки «Дорога (Дети выполняют задание).

Воспитатель- Почему этот транспорт вы поставили на карточку дорога?

(Потому что он ездит по земле).

Воспитатель- Значит транспорт, который передвигается по дороге, какой?

(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).

Воспитатель-Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?

(Показывается карточка с изображением моря)

Воспитатель-Назовите водный транспорт, который вы знаете.

(Катер, лодка, корабль …)

Воспитатель-Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?

(Потому что они ходят по воде).

- поставьте водный транспорт к карточке «Море».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?

(показываю рукой на водный транспорт).

Дети-Это водный транспорт

- Молодцы.

Физминутка   «Мы - шоферы»

(дети показывают движения им проговаривают текст)

Едем, едем на машине (движение крутим «руль» двумя руками)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу, поворот влево-вправо)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! ( руки  - «дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель- Ребята, напомните мне, пожалуйста, для чего нужен людям транспорт?

(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы…)

-Во время путешествия наш друг видел не только разный транспорт, но и встречали много людей, которые управляют этим транспортом и пользуются им. И совсем запутались, кто каким транспортом управляет. Давайте поможем ему разобраться.

- А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить.

(дети называют машины: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, снегоуборочная – снег убирает, поливальная машины).

- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку.

На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь.

Полицейская машина выезжает, если у кого- то случилась беда. Полицейские помогут во всём разберутся.

Д.и «Найди свою пару»

Полиция – полицейский

Скорая помощь- врач

Пожарная машина – пожарный.

Пальчиковая игра.

Один, два, три, четыре, пять

Буду транспорт я считать

Автобус, лодка и мопед,

мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет

Д.и «Четвертый лишний»

с карточками

*Самолет, поезд, вертолет, ракета.

*Машина, лодка, автобус, троллейбус.

*Пароход, лодка, самолет, катер.

*Поезд, электричка, подводная лодка, трамвай.

Игровое упражнение «Едем, летим, плывем»

Дети   имитируют движения: полет, плавание, езду за рулем.

Воспитатель поднимает по очереди карточки - синий, голубой, черный.

Движения выполняются соответственно поднятой карточке.

Разрезные картинки (парами)

Дети собирают картинки и составляют описательный рассказ по мнемотаблице.

Воспитатель: как же вы много уже знаете о транспорте.

Заключительная часть(Рефлексия): (Кубик Блума)

-  Поделитесь из каких частей состоит автомобиль?

- Почему транспорт называют «специальным»?

- Назови виды транспорта? Где можно увидеть в нашем городе?

- Придумай мир без машин. Машины это хорошо или плохо?

- Объясни, кто управляет различными видами транспорта?

- Предложи правила поведения в общественном транспорте?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое всем спасибо!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Бывает- не бывает ».

Образовательная  область: речевое   развитие.Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», &laq...

статья "А вы бывали в сказке?... А мы бывали!"

роль сказки в дошкольном возрасте...

игра "Бывает - не бывает" (тема: "Осень")

ull;Закрепляет зрительные представления ребёнка о приметах осени (ранней и поздней) и других временах года;•активизирует словарь детей по теме « Осень»;•развивает логическое...

Дидактическая игра "Бывает - не бывает весной!"

Дидактическая игра для средней группы по теме "Весна, весна идет!"...

Презентация для игры про животных "Бывает-не бывает"

Презентацию можно использовать в качесвте дополнения на занятиях на тему "Животные". В презентации на слайдах представлены животные, задача ребят, определить, какие из этих животных существу...

«Не бывает трудных детей, бывают дети, которым трудно»

Дошкольное детство – один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. От того, как сложатся отношения ребе...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...