НОД "Какой бывает транспорт?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итоговой занятие по лексической теме "Транспорт" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kakoy_byvaet_transport.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей старшей группы
Тема: «Какой бывает транспорт»
Составила воспитатель: Краснова
Анжелина Владимировна
Цель: Расширение представлений детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
• описать свои представления о различных видах транспорта и его назначении (наземный, водный, воздушный, специальный);
• раскрыть значения транспорта в жизни людей.
Развивающие:
• классифицировать транспорт по способу и месту передвижения, по назначению;
• размышлять и отвечать на вопросы полным предложением;
• сравнивать, выделять характерные признаки в процессе дидактических игр.
Воспитательные:
• слушать взрослого и сверстников, действовать в парах, выполнять определенные правила.
• не перебивать сверстников, прислушиваться к их мнению, уметь договариваться.
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: разрезные картинки-пазлы, картинки-магниты с изображение разного вида транспорта, игровое поле с изображением неба, дороги, реки, предметные картинки разнообразных транспортных средств;.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о транспорте;
- Беседы о различных видах транспорта, о их значении в жизни человека, составление рассказов.
- Чтение художественной литературы о видах транспорта, игровая деятельность, д/и: «Четвертый лишний», «Найди детали, части предмета», «Найди пару», «Хорошо-плохо», отгадывание загадок о транспорте, раскраски по теме «Транспорт».
Планируемый результат: дети проявляют познавательный интерес; активно рассуждают, называют особенности транспорта; способны к обобщению, классификации транспорта; испытывают положительные эмоции от включения в познавательную деятельность; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; выполняют инструкцию взрослого; во взаимодействии со сверстниками соблюдают правила поведения (договариваются, действуют сообща, помогают друг другу).
Организационно-Мотивационный этап:
Игровая ситуация
Деятельность воспитателя (Воспитатель обращает внимание на рюкзак. Читает письмо, привлекает вопросами внимание детей. Наводящими вопросами помогает осознать и принять проблему. Вызывает желание помочь путешественнику. Наводит детей на мысль, что нужно собрать разный материал. Предлагает собрать рассыпанные картинки. Создает атмосферу интереса к предстоящей деятельности. Используя прием «Волшебный микрофон» предлагает вспомнить названия транспорта. Задает наводящие вопросы)
Деятельность детей: Коммуникативная, игровая (Дети свободно располагаются в группе, заинтересованные дети подходят к воспитателю, рассматривают чемодан, слушают воспитателя. Высказывают свою точку зрения, о том, как можно помочь путешественнику, отвечают на вопросы. Включаются в общий разговор. Дети берут по одному пазлу, объединяются в компании и собирают картинки. Называют что на них изображено. Дети собирают пазлы, высказываются, о том, о чем хотел написать книгу путешественник. Ребенок, в руках у которого окажется микрофон называет разновидность транспорта. На игровом поле располагают транспорт. Думают, рассуждают, проверяют друг друга, при необходимости исправляют ошибки.
Воспитатель
- Ребята, чей чемодан? Кто его оставил? Посмотрите, здесь что – то есть (достает письмо).
Воспитатель
- Смотрите письмо. Его прислал для вас великий путешественник. Он пишет, что недавно совершил кругосветное путешествие. На чем он путешествовал, он делал фотографии и хотели написать про это книгу, но эти фотографии рассыпались на пазлы. Теперь путешественник не знает, что ему делать и просит помощи.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель
- Ребята, вы сможете помочь?
- Как это сделать? (воспитатель наводит детей на мысль, что нужно собрать разный материал). О чем путешественник хотел написать книгу?
- Давайте соберем картинки и узнаем, что же фотографировал путешественник во время путешествия и о чем он хотел написать книгу?
-Возьмите по одному пазлу, объединитесь в компании по цвету пазл и соберите фотографии.
Игра «Собери пазлы»
Дети собирают пазлы и узнают, о чем хотел написать книгу путешественник.
Воспитатель:
- Что изображено на ваших фотографиях? (самолет, пароход, машина)
- Как можно назвать это одним словом?
- Как вы думаете, о чем хотели написать путешественник?
Игра «волшебный микрофон»
Воспитатель предлагает всем встать в круг и при помощи нашего волшебного микрофона вспомним названия транспорта. Начнет тот, кто стоит слева от меня слева
2. Практический этап (Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода).
Воспитатель: - Перед вами выставка транспорта. (показываю рукой на магниты) разного вида.
Д.И «Путаница» (игра проводится по парам)
- Ребята, обратите внимание, что весь транспорт перепутан надо расположить карточки.
Воспитатель-Посмотрите внимательно, что вы видите на магнитной доске ? (детям показывается карточка с изображением неба)
- найдите транспорт, который можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание).
Воспитатель-Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?
(Потому что они летают).
Воспитатель- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?
(Транспорт, который летает – воздушный).
Воспитатель-А что видите на этой карточке?
(Показывается картинка с изображением дороги)
Воспитатель-возьмите карточки с транспортом и поставьте его у карточки «Дорога (Дети выполняют задание).
Воспитатель- Почему этот транспорт вы поставили на карточку дорога?
(Потому что он ездит по земле).
Воспитатель- Значит транспорт, который передвигается по дороге, какой?
(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).
Воспитатель-Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?
(Показывается карточка с изображением моря)
Воспитатель-Назовите водный транспорт, который вы знаете.
(Катер, лодка, корабль …)
Воспитатель-Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?
(Потому что они ходят по воде).
- поставьте водный транспорт к карточке «Море».
(Дети выполняют задание).
Воспитатель- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?
(показываю рукой на водный транспорт).
Дети-Это водный транспорт
- Молодцы.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети показывают движения им проговаривают текст)
Едем, едем на машине (движение крутим «руль» двумя руками)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу, поворот влево-вправо)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! ( руки - «дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель- Ребята, напомните мне, пожалуйста, для чего нужен людям транспорт?
(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы…)
-Во время путешествия наш друг видел не только разный транспорт, но и встречали много людей, которые управляют этим транспортом и пользуются им. И совсем запутались, кто каким транспортом управляет. Давайте поможем ему разобраться.
- А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить.
(дети называют машины: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, снегоуборочная – снег убирает, поливальная машины).
- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку.
На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь.
Полицейская машина выезжает, если у кого- то случилась беда. Полицейские помогут во всём разберутся.
Д.и «Найди свою пару»
Полиция – полицейский
Скорая помощь- врач
Пожарная машина – пожарный.
Пальчиковая игра.
Один, два, три, четыре, пять
Буду транспорт я считать
Автобус, лодка и мопед,
мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет
Д.и «Четвертый лишний»
с карточками
*Самолет, поезд, вертолет, ракета.
*Машина, лодка, автобус, троллейбус.
*Пароход, лодка, самолет, катер.
*Поезд, электричка, подводная лодка, трамвай.
Игровое упражнение «Едем, летим, плывем»
Дети имитируют движения: полет, плавание, езду за рулем.
Воспитатель поднимает по очереди карточки - синий, голубой, черный.
Движения выполняются соответственно поднятой карточке.
Разрезные картинки (парами)
Дети собирают картинки и составляют описательный рассказ по мнемотаблице.
Воспитатель: как же вы много уже знаете о транспорте.
Заключительная часть(Рефлексия): (Кубик Блума)
- Поделитесь из каких частей состоит автомобиль?
- Почему транспорт называют «специальным»?
- Назови виды транспорта? Где можно увидеть в нашем городе?
- Придумай мир без машин. Машины это хорошо или плохо?
- Объясни, кто управляет различными видами транспорта?
- Предложи правила поведения в общественном транспорте?
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Бывает- не бывает ».
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», &laq...
статья "А вы бывали в сказке?... А мы бывали!"
роль сказки в дошкольном возрасте...
игра "Бывает - не бывает" (тема: "Осень")
ull;Закрепляет зрительные представления ребёнка о приметах осени (ранней и поздней) и других временах года;•активизирует словарь детей по теме « Осень»;•развивает логическое...
Дидактическая игра "Бывает - не бывает весной!"
Дидактическая игра для средней группы по теме "Весна, весна идет!"...
Презентация для игры про животных "Бывает-не бывает"
Презентацию можно использовать в качесвте дополнения на занятиях на тему "Животные". В презентации на слайдах представлены животные, задача ребят, определить, какие из этих животных существу...
«Не бывает трудных детей, бывают дети, которым трудно»
Дошкольное детство – один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. От того, как сложатся отношения ребе...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...