Конспект занятия "Сортируем мусор, бережём природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Красикова Татьяна Леонидовна

Целью занятия является знакомство детей  с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musor.docx9.01 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия «Сортируем мусор, бережём природу!

Возраст: для детей 6-7 лет.

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

 Задачи:  

-Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.

Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. Пять коробок с условными обозначениями для сортировки мусора

 

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение:

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

 

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня в наш сад пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами. Давайте выложим на стол содержимое посылки.

Как Вы думаете, что это  вообще такое? 

Дети: Мусор!

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.

Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь.  Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. Эта проблема актуальна и для нашего города тоже. А всё должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Остальные отходы, которые называются  «твёрдые бытовые отходы» ( бумага (картон), пластик, металлы, резина, кожа, стекло). Остаются надолго в земли. А порой и вовсе не разлагаются.

-Посмотрите как уютно и красиво в нашей группе.

(берется коробка и по группе раскидывается мусор)

-Что  теперь произошло с нашей группой?

-Какая она стала?

Тоже самое происходит и на наших улицах. Улицы, парки, набережная, в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах находиться совсем неприятно.

Воспитатель предлагает детям собрать этот мусор вместе.

 Игра «Соберём мусор вместе»

Воспитатель делит детей на две команды

Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Команды собирает в обруч мусор,  различные по цвету.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе.

Итак. Что же делать с накопленными отходами ? С мусором,  можно бороться с помощью его переработки. Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его.

Воспитатель:

- Ребята, отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете? (ответы детей).

 Да, ребята, раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, экологическую вату и др.

А вот мусор из пластмассы в природе разлагается очень долго. Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы можем помочь природе? (ответы детей: не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать).

Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора.

Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).

оранжевый контейнер – для опасных отходов

синий контейнер — для сбора бумаги

зеленый контейнер — для стеклянных отходов

желтый контейнер — для пластика

красный контейнер — для бытовых отходов

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Сортируем вместе»

В группе стоят коробки с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.

Воспитатель раздает каждой команде карточки с рисунками разных видов мусора. Команды поочередно кидают карточки в нужную коробку. Подводится итог игры.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы с  заданиями  справились.

Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы. Об этом рассказывайте своим родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага около месяца, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле около 2 месяцев. Ужас!

Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы. Ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. 

Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...

Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»

Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»...

Конспект НОД "Сортируем мусор - бережём природу"

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни....

Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережём природу».

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2. Развивать потребность соблюдения чистоты на ули...

Конспект открытого занятия "Сортируем мусор - бережём природу!"

Конспект  открытого занятияпо познавательному  развитию (ознакомление с окружающим) на тему: "Сортируем мусор - бережём природу!" Цель: знакомство детей с принципами сбо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»Цель: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:Образовательные: п...

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему "Сортируем мусор - бережём природу"

Знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичного использования для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды....