Конспект занятия с интерактивной песочницей для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия с интерактивной песочницей для подготовительной группы «Вулкан»
Цель:
1. Дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы.
2. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.
3. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.
4. Учить детей работе с интерактивной песочницей
Предварительная работа:
1. Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия "Почемучек".
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами вулканов.
3. Беседы о вулканах с приведением интересных фактов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_interaktivnoy_pesochnitsey_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с интерактивной песочницей для подготовительной группы
Конспект занятия с интерактивной песочницей для подготовительной группы «Вулкан»
Цель:
1. Дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы.
2. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.
3. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.
4. Учить детей работе с интерактивной песочницей
Предварительная работа:
1. Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия "Почемучек".
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами вулканов.
3. Беседы о вулканах с приведением интересных фактов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Ребята, мы с вами живем на удивительной планете, которая называется?
Дети: Земля
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. »
(географическая карта) .
Дети: карта.
Воспитатель: Дети, что изображено на карте?
Дети: Наша Земля
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, что изображено синим цветом?
Дети: моря, океаны, реки.
Воспитатель: А зеленым, желтым, коричневым?
Дети: Суша, пустыни, горы.
Воспитатель: Ребята, а что же такое горы?
Дети: Это высокие холмы.
Воспитатель: А из чего состоят горы?
Дети: из камней.
Воспитатель: А еще, есть такие необычные горы, из которых извергается лава. Как же они называются?
Дети:Вулканы
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим о вулканах.
Воспитатель: Я вам расскажу легенду о вулкане, которую вы еще не слышали.
“Жил на свете бог по имени Вулкан. Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. ”
В земной коре образуется трещина, вулкан извергается, лава вытекает, застывает и образует вокруг трещин в земле возвышение, потом опять и опять и в итоге возвышение растет, превращается в гору – конус. Так вырастает вулкан.
Воспитатель: А где может образоваться вулкан?
Дети: На суше, и даже в воде.
Воспитатель:Внутри Земли очень высокая температура, магма бурлит и пытается вырваться наружу, что ей и удается через трещины в земной коре.
А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами картинки с изображением вулканов. Посмотрите внимательно какой формы вулкан, на что он похож?
Дети: Похож на пирамиду, конус.
Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы.
Воспитатель: Обратите внимание на его верхнюю часть, как называется эта часть вулкана?
Дети: Кратер вулкана
Воспитатель: А на что он похож?
Дети: Кратер вулкана похож на чашу, дыру, миску и т. д.
Воспитатель: Ребята, а что внутри вулкана?
Дети: это магма.
Воспитатель: А огненная жидкость, выходящая из вулкана?
Дети: Лава
Воспитатель: Кто знает, как происходит извержение вулкана?
Дети: Сначала из кратера поднимается столб дыма и пепел, потом каменный дождь обсыпает склоны гор и начинается извержение.
Воспитатель: Как именно лава может извергаться?
Дети: Ну, иногда вулкан как- будто взрывается, выбрасывая лаву вверх и в стороны.
Воспитатель: А как долго вулкан может извергаться?
Дети: один, два дня, а может и несколько лет.
Воспитатель: После извержения остается выжженная пустыня не скоро на этом месте появится жизнь. Но, иногда, благодаря действию вулкана появляется новая земля- например Гавайские острова образовались в океане миллионы лет назад благодаря вулканическим процессам
Вулканы бывают нескольких видов. Потухшие-это вулканы, полностью утратившие активность, их извержение маловероятно или не извергавшиеся несколько сотен тысяч лет. Алмазная голова – Гавайи.
Спящими называют вулканы, извержение которых давно не происходило, но всё же оно возможно. Тейде – Испания.
Действующие – это вулканы, извергавшиеся хотя бы раз в памяти человечества. Ключевская Сопка - Россия, Камчатка. И, кстати, это самый высокий действующий вулкан в Евразии.
Воспитатель: А вы когда-нибудь видели извержение вулкана? Хотите увидеть? Но для этого нам надо до него дойти!
Физкультминутка.
Мы шагаем по равнине
Раз-два, раз-два.
А теперь плывём на льдине
Раз-два, раз-два.
Вот идём по плоскогорью
Раз-два, раз-два.
Забираемся на горы
Раз-два, раз-два.
А теперь мы отдохнём
Раз-два, раз-два.
И места свои займем!
Раз-два, раз-два.
Воспитатель и дети подходят к инерактивной песочнице.
Ребята, давайте разобьемся на 2 команды и каждая построит свой вулкан.
Я покажу вам, как это сделать.
Воспитатель делает вулкан, дети повторяют
Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на земле.
А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых-вулканологов и сами попробуем сделать извержение вулкана.
Ребята, а теперь мы с вами посмотрим, как извергается вулкан.
Воспитатель: Что вы испытали, когда посмотрели извержение?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с вулканом? Чем это грозит?
Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, с использованием ИКТ (интерактивной доски) .
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, поз...
Конспект занятия с интерактивной песочницей в режиме «Вулкан»
Интерактивная песочница "Вулкан"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...
Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»
Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитиюдля детей младшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»Цель: Продолжать учить определять время года по характерным...
Конспект занятия с интерактивной песочницей для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия с интерактивной песочницей для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"...