Конспект занятия с интерактивной песочницей в режиме «Вулкан»
опыты и эксперименты по информатике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с интерактивной песочницей в режиме «Вулкан»
Образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: занятие с интерактивной песочницей в режиме «Вулкан»
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Образовательный продукт: высказывание и объяснении идеи о том, что что такое вулкан, извержение вулкана- как природное явление, из чего состоит, чем он опасен для всего живого.
Цель занятия: понимание, и объяснение идеи о том, что такое вулкан, извержение вулкана- как природное явление, из чего состоит, чем он опасен для всего живого, с использованием интерактивной песочницы в режиме «Вулкан» с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
1.Описать строение вулкана (его компоненты).
2.Объяснить, чем опасно такое природное явление, как извержение вулкана.
Развивающие:
1.Вступать в диалог, проанализировать природное явление- извержение вулкана, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1.Слушать друг друга, не перебивая, дополнять ответы товарищей.
2. Уважать работу друг друга.
Словарная работа: кратер, магма, мантия, лава, извержение
Результаты:
-Воспитанники описывают строение вулкана, его компоненты
-Воспитанники объясняют, чем опасно такое природное явление, как извержение вулкана.
-Воспитанники вступают в диалог, анализируют природное явление- извержение вулкана, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.
-Воспитанники уважают работу друг друга.
Подготовительная работа: беседа о вулкане, его строении, извержении; рассматривание иллюстраций с изображением гор и вулканов; подбор стихотворений и загадок на тему занятия, подготовка разрезных картинок, рассматривание атласа, разучивание физкультминутки.
Оборудование и материалы:
Оборудование: интерактивная песочница- 3 шт, стол, магнитная доска
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением вулкана
Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации с изображением гор и вулканов, атлас
ХОД:
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и проведём упражнение:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, у всех сегодня хорошее настроение? Отлично.
(1 зона) Сегодня у нас с вами очень интересное и необычное занятие, но, чтобы узнать его тему, давайте все вместе отгадаем загадку:
Ото сна гора проснулась,
Забурлила, закипела.
И из шапки вверх взметнулось
Много дыма, сажи, пепла.
Лаву льёт, как мёд, густую.
Как назвать гору такую?
(Вулкан)
Правильно, это вулкан! Я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие и узнать много интересного о таком загадочном, удивительном и грозном природном явлении как вулкан! Для начала, давайте вспомним, что же это такое.
Горы, стоящие над каналами и трещинами в земной коре, называются вулканами.
Чаще всего вулканы похожи на конусообразные горы, на вершине которых имеется кратер или впадина в виде воронки. Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, жерло вулкана – это дыра, уходящая глубоко в землю. Иногда, как говорят ученые, вулкан «просыпается» начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток–лава. Лава –это расплавленные, очень горячие камни. Когда куски лавы застывают, получаются новые камни. Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая
магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, громадная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно.
(2 зона) Показ картинок.
Мы с вами вспомнили, что такое вулкан и теперь смело можем отправляться в наше интересное путешествие.
Физкультминутка «В гости к вулкану»
По дорожке мы шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело мы идём вперёд,
Где вулкан уже нас ждёт.
Когда в гости мы пришли,
Можно крикнуть: «Раз, два, три!»
Воспитатель: Ура, мы наконец-то пришли. Ребята, оглядителсь вокруг, что вы видите? Вы совершенно правы, здесь нет никакого вулкана! Что же делать, может, мы сможем сами его построить? Посмотрите. Есть ли у нас что-то из чего мы можем соорудить вулкан? Молодцы, у нас для этого есть специальная песочница, подходите к ней!
Вспомним правила обращения с песком:
1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
2. Нельзя песок сыпать на себя и на друзей.
3. Нельзя вдыхать песок.
4. После игры с песком — помой руки!
Воспитатель: Молодцы, эти правила нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и другим деткам.
Возьмите песок в руки. Что вы ощущаете? (дети описывают свои ощущения). Теперь наберите песок в ладошку, и тихонько начните сыпать его в другую ладошку. Молодцы!
Наберите песок в кулак и медленно высыпайте его в песочницу. А теперь песочный дождь пусть помоет ваши пальчики.
Уберем часть песка. Касаемся песка сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами. Умницы!
-Мы с вами размяли пальчики и теперь можем построить свой вулкан.
(3 зона) Ребята, какие бывают вулканы? Давайте каждый построит свой! Запускаем пальчики в песок и выстраиваем наши вулканы. Я покажу вам, как это сделать.
Воспитатель делает вулкан, дети повторяют.
Воспитатель: Как здорово у всех получилось, но мне кажется, чего-то не хватает, давайте сделаем еще горы и водоемы, чтобы у нас получилась красивая картина. Умницы!
Дети повторяют действия воспитателя.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам превратиться в начинающих ученых-вулканологов и понаблюдать извержение вулкана, для этого сделайте в своих вулканах кратеры.
-Какие красивые, замечательные, необычные вулканы вы оживили.
Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с вулканом? Чем это грозит?
Действующие вулканы представляют опасность по ряду причин. Сам по себе спящий вулкан очень опасен. Он в любое время может «проснуться» и начать извергать потоки лавы, растекающейся на множество километров, лава очень горячая и убивает все живое вокруг. Поэтому не стоит селиться вблизи таких вулканов.
(4 зона) Ребята, я приготовила для вас небольшой сюрприз, но, чтобы узнать, что это, нужно превратиться в археологов и поискать, что же находится в песке. Запускайте ладошки в песок и скорее ищите.
Ого, как быстро отыскали. Что это? Правильно, части пазла, давайте соберем его и увидим, что там прячется. Что это? Правильно, очень большой и красивый вулкан!
Выполним упражнение «Море волнуется»
Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф.
Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно!
Дети, подойдите к песку и попрощайтесь с ним.
Дети плавными движениями проводят по поверхности песка и говорят: «До встречи».
Ребята, что мы сегодня узнали интересного о вулкане? Что делали с песком? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей
Дети 21 века с рождения окружены техникой и проявляют к ней немалый интерес. На инстинктивном уровне ребенок в 3 года знает, как найти нужную игру на планшете или телефоне, не понимая при этом, как са...
Анализ занятия с интерактивной песочницей
Анализ занятия...
Методическая разработка занятия с интерактивной песочницей с детьми с ОВЗ "Остров сокровищ"
Методическая разработка занятия...
Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»
Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитиюдля детей младшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»Цель: Продолжать учить определять время года по характерным...
Сборник занятий с интерактивной песочницей
Описаны игры с использованием интерактивной песочницей, которые подходят как для занятий в групповом, так и в индивидуальном формате. В работе с детьми от 2 лет до 18, а также для психотерапевтической...